Постановление Правительства Ленинградской области от 22.07.2019 N 336 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2013 года N 38, от 13 сентября 2017 года N 367 и от 26 февраля 2018 года N 56"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 22 июля 2019 года N 336
О внесении изменений в постановления Правительства
Ленинградской области от 26 февраля 2013 года N 38,
от 13 сентября 2017 года N 367 и от 26 февраля 2018 года N 56
В соответствии с федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 года N 152 "Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2013 года N 38 "О мерах по организации технического осмотра транспортных средств на территории Ленинградской области" изменение, изложив абзац третий пункта 3 в следующей редакции:
"осуществлять контроль за соблюдением операторами технического осмотра транспортных средств Ленинградской области установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области.".
2. Внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2017 года N 367, изменения согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Внести в Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2018 года N 56, изменения согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 22 июля 2019 года N 336
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2017 года N 367
1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
2. Пункт 4 дополнить подпунктами 4.1 – 4.3 следующего содержания:
"4.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).
Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к средней, умеренной или низкой категории риска.
Отнесение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска осуществляется председателем ЛенРТК и закрепляется нормативным правовым актом ЛенРТК.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.
4.3. Проведение плановых проверок в отношении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением (Категории риска и классы (категории) опасности) к Правилам отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.".
3. Пункт 25 дополнить подпунктами 25.1 – 25.3 следующего содержания:
"25.1. На официальном сайте ЛенРТК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) юридический адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска.
25.2. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя ЛенРТК предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
25.3. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в ЛенРТК заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.".
4. Дополнить приложением к Порядку следующего содержания:
"Приложение
к Порядку…
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей относится к средней, умеренной или низкой категории риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения установленных действующим законодательством порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации, определяемого путем отнесения юридического лица или индивидуального предпринимателя к определенной группе в соответствии с критерием "Необходимая валовая выручка от регулируемого вида деятельности, осуществляемого на территории Ленинградской области" и получения в зависимости от соответствующей группы определенного количества баллов, а также дальнейшего суммирования полученных баллов по критериям "Наличие населения как потребителя", "Привлечение к административной ответственности за последние три года" и "Неисполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или неисполнение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения".
Критерии риска
Необходимая валовая выручка1 от регулируемого вида деятельности, осуществляемого на территории Ленинградской области | Количество баллов | Наличие населения как потребителя | Привлечение к административной ответственности2 за последние три года | Неисполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или неисполнение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за последние три года |
Количество баллов | ||||
Да (5 баллов)/Нет (0 баллов) | Да (3 балла)/Нет (0 баллов) | Да (2 балла)/Нет (0 баллов) | ||
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации | ||||
" 1300 млн руб. | 15 | |||
от 500 до 1300 млн руб. | 10 | |||
< 500 млн руб. | 5 | |||
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации | ||||
" 100, 00 млн руб. | 15 | |||
от 30,00 до 100,00 млн руб. | 10 | |||
< 30 млн руб. | 5 | |||
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации | ||||
" 1000 млн руб. | 15 | |||
от 400 до 1000 млн руб. | 10 | |||
< 400 млн руб. | 5 | |||
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения3, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации | ||||
" 300 млн руб. | 15 | |||
от 100 до 300 млн руб. | 10 | |||
< 100 млн руб. | 5 | |||
Региональный государственный контроль (надзор) в отношении регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации | ||||
" 100 млн руб. | 15 | |||
от 40 до 100 млн руб. | 10 | |||
< 40 млн руб. | 5 |
____________________
1 Под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и учтенный в тарифе на текущий период регулирования.
2 Под привлечением к административной ответственности понимается привлечение к административной ответственности за нарушение установленных действующим законодательством порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сферах, указанных в подпунктах "а" – "д" пункта 3 настоящего Порядка.
3 Учитывается суммарная необходимая валовая выручка по обоим регулируемым видам деятельности.
Средняя категория риска | 20 и более баллов | |
Умеренная категория риска | 15 – 19 баллов | |
Низкая категория риска | менее 15 баллов | ". |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 22 июля 2019 года N 336
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Порядок осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 26 февраля 2018 года N 56
1. Пункт 3 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.".
2. Пункт 4 дополнить подпунктами 4.1 – 4.3 следующего содержания:
"4.1. В целях применения при осуществлении контроля за соблюдением обязательных требований риск-ориентированного подхода деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее – Правила отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности).
Отнесение деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности операторов технического осмотра к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Деятельность операторов технического осмотра подлежит отнесению к средней, умеренной или низкой категории риска.
Отнесение деятельности оператора технического осмотра к категории риска осуществляется председателем ЛенРТК и закрепляется нормативным правовым актом ЛенРТК.
При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность оператора технического осмотра считается отнесенной к категории низкого риска.
4.3. Проведение плановых проверок в отношении деятельности оператора технического осмотра в зависимости от присвоенной его деятельности категории риска осуществляется с периодичностью, установленной приложением (Категории риска и классы (категории) опасности) к Правилам отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.".
3. Пункт 9 дополнить подпунктами 9.1 – 9.3 следующего содержания:
"9.1. На официальном сайте ЛенРТК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация об операторах технического осмотра, деятельность которых отнесена к категориям среднего и умеренного риска:
а) полное наименование оператора технического осмотра;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) индивидуальный номер налогоплательщика;
г) юридический адрес оператора технического осмотра;
д) указание на категорию риска, дата принятия решения об отнесении деятельности оператора технического осмотра к категории риска.
9.2. По запросу оператора технического осмотра ЛенРТК предоставляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска, в срок, установленный пунктом 13 Правил отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
9.3. Оператор технического осмотра вправе подать в ЛенРТК заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска в порядке, установленном Правилами отнесения к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.".
4. Дополнить приложением к Порядку следующего содержания:
"Приложение
к Порядку…
КРИТЕРИИ
отнесения деятельности операторов технического осмотра
к определенной категории риска
Деятельность операторов технического осмотра относится к средней, умеренной или низкой категории риска в зависимости от показателя потенциального риска нарушения установленного действующим законодательством порядка ценообразования, определяемого путем отнесения оператора технического осмотра к определенной группе в соответствии с критерием "Отнесение оператора технического осмотра к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства" и получения в зависимости от соответствующей группы определенного количества баллов, а также дальнейшего суммирования полученных баллов по критериям "Наличие за последние три года обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области", "Привлечение к административной ответственности за последние три года" и "Неисполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или неисполнение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения".
Критерии риска
Отнесение оператора технического осмотра к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства | Количество баллов | Наличие за последние три года обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, о фактах нарушения установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области | Привлечение к административной ответственности1 за последние три года | Неисполнение выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований или неисполнение представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, за последние три года |
Количество баллов | ||||
Да (5 баллов)/Нет (0 баллов) | Да (3 балла)/Нет (0 баллов) | Да (2 балла)/Нет (0 баллов) | ||
Среднее предприятие | 15 | |||
Малое предприятие | 10 | |||
Микропредприятие | 5 |
_____________________________
1 Под привлечением к административной ответственности понимается привлечение к административной ответственности за нарушение установленного действующим законодательством порядка ценообразования.
Средняя категория риска | 20 и более баллов | |
Умеренная категория риска | 15 – 19 баллов | |
Низкая категория риска | менее 15 баллов | ". |