Постановление Правительства Ленинградской области от 23.08.2019 N 381 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на внедрение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 23 августа 2019 года N 381
Утратило силу –
Постановление Правительства
Ленинградской области
от 26.07.2021 г. N 476
Об утверждении Порядка предоставления и расходования
субсидий бюджетам муниципальных образований
Ленинградской области на внедрение цифровой платформы
вовлечения граждан в решение вопросов городского развития
муниципальных образований Ленинградской области
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации подпрограммы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" государственной программы Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на внедрение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 августа 2019 года N 381
(приложение)
ПОРЯДОК
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на внедрение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области 1.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на внедрение цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития муниципальных образований Ленинградской области (далее – субсидии) в рамках осуществления мониторинга качества государственных и муниципальных услуг, а также критерии отбора муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) для предоставления субсидий, порядок распределения субсидий и меры ответственности за недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации выполнения органами местного самоуправления полномочий местного значения, в том числе по вовлечению граждан в решение вопросов городского развития.
Целевым показателем результативности предоставления субсидий является ввод в эксплуатацию в администрации муниципального образования – получателя субсидии цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, предусматривающей реализацию требований примерного детально-технического задания по внедрению цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов городского развития, разработанного на основании базовых требований к цифровой платформе вовлечения граждан в решение вопросов городского развития (далее – цифровая платформа), доведенных письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 9821-АЧ/06, утвержденного правовым актом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Комитет).
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
соглашение – договор об условиях и порядке предоставления субсидии, заключенный в текущем финансовом году между Комитетом и муниципальными образованиями, прошедшими отбор;
участники отбора – муниципальные образования, претендующие на получение субсидий для софинансирования внедрения цифровой платформы.
1.4. Главным распорядителем средств субсидий является Комитет.
1.5. Субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
участие муниципального образования в действующем соглашении с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Ленинградской областью о реализации пилотного проекта по цифровизации городского хозяйства (далее – Трехстороннее соглашение);
наличие мероприятия по внедрению цифровой платформы в детальном плане, предусмотренном Трехсторонним соглашением;
соблюдение минимальной доли софинансирования мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования в размере не менее базового процента финансирования. Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, устанавливается единым для всех муниципальных образований и составляет 25 процентов.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, при соблюдении следующих условий:
а) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета Ленинградской области, установленных пунктами 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (определяется в соответствии с информацией, размещенной Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 1 марта года, в котором предоставляются субсидии, на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по итогам отчетного года);
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидии;
в) наличие муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по внедрению цифровой платформы, включающей:
целевой показатель "количество подключенных к цифровой платформе подразделений администрации муниципального образования, организаций на территории муниципального образования";
целевой показатель "доля жителей городов – участников проекта "Умные города Ленинградской области" в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития с использованием цифровых технологий: к концу 2020 года – не менее 10 процентов от жителей городов в возрасте старше 14 лет, имеющих возможность участвовать в принятии решений по вопросам городского развития, к концу 2021 года – не менее 25 процентов, к концу 2022 года – не менее 40 процентов, к концу 2023 года – не менее 55 процентов, к концу 2024 года – не менее 60 процентов";
выделение бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования на сопровождение цифровой платформы до 2024 года включительно;
г) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам подведомственных муниципальных учреждений Ленинградской области;
д) заключение между муниципальным образованием и Комитетом соглашения о предоставлении субсидии по форме, предусмотренной правовым актом Комитета, устанавливающего в том числе:
объем субсидии, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области;
значения целевых показателей результативности предоставления субсидии;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии вернуть в областной бюджет Ленинградской области средства в объеме, определяемом в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) своевременное представление заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии муниципальное образование в срок, предусмотренный правовым актом Комитета, представляет в Комитет заявление от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятию муниципальной программы (проекта муниципальной программы), с приложением следующих документов:
копии действующего Трехстороннего соглашения, заверенной подписью главы администрации муниципального образования;
выписки из детального плана, предусмотренного Трехсторонним соглашением, подтверждающей наличие мероприятия по внедрению цифровой платформы, заверенной подписью главы администрации муниципального образования;
выписки о размерах средств на текущий финансовый год, предусмотренных в бюджете муниципального образования, или справки о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на софинансирование внедрения цифровой платформы, заверенной подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справки муниципального образования об отсутствии у муниципального образования просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденной выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, заверенной подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
копий не менее трех коммерческих предложений от поставщиков решений, направленных на внедрение цифровой платформы;
выписки из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по внедрению цифровой платформы, включающей положения, указанные в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка.
Муниципальное образование несет ответственность за подлинность представленных в Комитет документов. В случае выявления факта представления недостоверных документов (сведений) муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, подготавливает и утверждает заключения о соответствии муниципальных образований критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и поступивших заявок и документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Основаниями для отказа в рассмотрении заявки являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
несоблюдение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, или несоответствие указанных документов требованиям настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документах.
2.5. Копия заключения Комитета направляется в адрес главы администрации муниципального образования в трехдневный срок со дня утверждения заключения. В случае отклонения заявки муниципального образования в заключении указываются основания ее отклонения.
3. Порядок распределения субсидий
3.1. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения заключения, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.2. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований.
3.3. Размер предоставляемой субсидии определяется по формуле:
Сi = ЗСi х (1 – ДСi),
где:
Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидий;
ДСi – минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3.4. При превышении общего объема средств по заявкам муниципальных образований над бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на предоставление субсидий, размер субсидии уменьшается пропорционально для каждого муниципального образования.
3.5. Распределение субсидий в 2019 году утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области. Начиная с 2020 года распределение субсидий утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
3.6. Соглашение заключается в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о распределении субсидий на соответствующий финансовый год, начиная с 2020 года – не позднее 1 апреля года, в котором осуществляется предоставление субсидий, при условии представления муниципальным образованием следующих документов:
выписки о размерах средств на текущий финансовый год, предусмотренных в бюджете муниципального образования, на софинансирование внедрения цифровой платформы, заверенной подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписки из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по внедрению цифровой платформы, включающей положения, указанные в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка;
справки муниципального образования об отсутствии у муниципального образования просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденной выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, заверенной подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4. Порядок расходования субсидий
4.1. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области для Комитета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в рамках реализации подпрограммы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" государственной программы Ленинградской области "Цифровое развитие Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 395.
4.2. В муниципальных контрактах (договорах) о внедрении (приобретении) цифровой платформы в обязательном порядке указываются источники финансирования, в том числе средства субсидий, предоставляемые из областного бюджета Ленинградской области.
4.3. В случае уменьшения по результатам размещения муниципальных заказов первоначальной стоимости, явившейся основанием для расчета субсидии, в муниципальном контракте (договоре) пропорционально уменьшается размер средств субсидии, предоставляемой из областного бюджета Ленинградской области.
4.4. Перечисление субсидии осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием в Комитет следующих документов:
заявки на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии с указанием необходимого к перечислению объема субсидии исходя из потребности в финансовых средствах по заключенным контрактам, заверенной подписью главы администрации муниципального образования (руководителя финансового органа муниципального образования);
заверенных в установленном порядке копий заключенных контрактов (договоров) на оказание услуг по внедрению цифровой платформы;
заверенных в установленном порядке копий подписанных сторонами акта оказанных услуг и акта ввода в эксплуатацию цифровой платформы.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня представления муниципальным образованием документов проверяет их полноту и соответствие требованиям настоящего Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета главных администраторов доходов или органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в органах Федерального казначейства, на основании распорядительной заявки Комитета.
4.5. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на администрацию муниципального образования.
4.6. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения показателей результативности предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий и (или) выявления факта представления недостоверных сведений средства субсидий подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений.
4.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.9. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности предоставления субсидий к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 6 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257.