Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.03.2020 N 132 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области "

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 19 марта 2020 года N 132

 

 

 

Об утверждении Порядка регламентации и оформления

 отношений государственной и муниципальной образовательной

организации и родителей (законных представителей)

обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

 а также детей-инвалидов в части организации обучения

 по основным общеобразовательным программам

 на дому или в медицинских организациях

Ленинградской области

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 14 областного закона от 24 февраля 2014 года N 6-оз "Об образовании в Ленинградской области", в целях реализации обеспечения прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области, Правительство Ленинградской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2017 года N 634 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года N 392".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 19 марта 2020 года N 132

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях Ленинградской области.

1.2. Участниками отношений при реализации настоящего Порядка являются:

обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не могут посещать образовательную организацию (далее – обучающиеся);

родители (законные представители) обучающихся;

государственная и муниципальная образовательная организация, реализующая образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – образовательная организация);

медицинская организация.

1.3. Организация обучения осуществляется на дому или в медицинской организации в соответствии с индивидуальным учебным планом в очно-заочной форме обучения.

1.4. Организация образовательной деятельности в соответствии с индивидуальным учебным планом зависит от особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся и рекомендаций медицинской организации.

1.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки:

для обучающихся – СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189);

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26).

1.6. Обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с применением:

сетевой формы реализации образовательных программ;

электронного обучения;

дистанционных образовательных технологий;

других форм организации образовательного процесса, предусмотренных законодательством.

 

2. Организация обучения на дому

 

2.1. Основанием для обучения на дому является распорядительный акт образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.

2.2. Для организации обучения на дому родители (законные представители) представляют в образовательную организацию:

письменное заявление одного из родителей (законного представителя) о переводе обучающегося на обучение на дому;

заключение медицинской организации о необходимости организации обучения на дому;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).

2.3. Образовательная организация:

предоставляет обучающимся учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;

организует индивидуальное обучение на дому по основным общеобразовательным программам;

организует индивидуальное обучение на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

создает условия для обучения по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.

2.4. Образовательный процесс обучения на дому регламентируется:

индивидуальным учебным планом, разработанным образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся;

индивидуальным расписанием учебных занятий (очная форма обучения);

индивидуальным расписанием учебных консультаций (заочная форма обучения);

рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой;

локальными нормативными актами образовательной организации, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

Индивидуальные расписания учебных занятий и учебных консультаций согласовываются с родителями (законными представителями) обучающихся.

2.5. Расчет недельной учебной нагрузки для оплаты педагогическим работникам при реализации индивидуального обучения на дому составляет:

38 процентов от общей недельной учебной нагрузки по программе начального общего образования;

33 процента от общей недельной учебной нагрузки по программе основного общего образования;

35 процентов от общей недельной учебной нагрузки по программе среднего общего образования.

2.6. Посещение обучающимся общеобразовательной организации для изучения отдельных учебных предметов допускается с разрешения медицинской организации оформленного в установленном порядке.

2.7. Индивидуальные учебные занятия проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом, индивидуальным расписанием учебных занятий и консультаций.

2.8. Учебный год при реализации индивидуального учебного плана по основной общеобразовательной программе (адаптированной основной общеобразовательной программе) начинается не позднее:

1 октября (очно-заочная форма обучения);

1 декабря (заочная форма обучения).

Дата окончания учебного года определяется индивидуальным учебным планом.

Информация о начале (окончании) учебного года отражается в календарном учебном графике, являющимся приложением к основной общеобразовательной программе соответствующего уровня образования.

 

3. Организация обучения в медицинских организациях

 

3.1. Обучение в медицинской организации осуществляется:

на базе специализированного структурного образовательного подразделения медицинской организации, осуществляющей непосредственно лечение, оздоровление и имеющей лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ;

образовательной организацией, в которой обучается обучающийся или в иной образовательной организации по выбору родителей (законных представителей) обучающегося.

Перевод обучающегося для обучения в специализированное структурное образовательное подразделение медицинской организации или образовательную организацию по выбору родителей (законных представителей) обучающегося осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства образования и науки России от 12 марта 2014 года N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность
по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (далее – приказ Минобрнауки России N 177).

3.2. Основаниями для организации обучения в медицинской организации являются:

заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);

заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя медицинской организации, в которой будет находиться на длительном лечении ребенок, с просьбой организовать его обучение;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).

3.3. Дату начала занятий обучающегося при поступлении его в медицинскую организацию определяют лечащий врач совместно с заведующим лечебного отделения в зависимости от состояния здоровья, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.

В период занятий не включается отрезок времени, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.

3.4. Медицинская организация создает условия для обучения с учетом требований санитарных правил и нормативов, а также реализуемой основной общеобразовательной программы (адаптированной основной общеобразовательной программы).

Обучающиеся пользуются учебниками, предоставляемыми медицинской или образовательной организацией.

Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).

Воспитанников детских домов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают письменными принадлежностями их законные представители.

3.5. Образовательный процесс организуется в форме групповых и индивидуальных занятий.

Индивидуальные занятия проводятся:

при наличии от одного до трех человек включительно;

обучающихся, лишенных возможности передвигаться;

обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.

3.6. Образовательный процесс для обучающихся в медицинской организации регламентируется:

основными общеобразовательными программами;

адаптированными основными общеобразовательными программами и заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

индивидуальным учебным планом (при организации индивидуальных занятий по индивидуальному учебному плану, разработанному образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся);

рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при организации обучения по индивидуальному учебному плану);

индивидуальным расписанием учебных занятий (очная форма обучения) и учебных консультаций (заочная форма обучения), разработанными образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся);

локальными нормативными актами медицинской организации, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.

3.7. Основаниями для организации обучения обучающегося образовательной организацией в медицинской организации являются:

в случае если ребенок является обучающимся данной образовательной организации – заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя образовательной организации о переводе его на индивидуальное обучение в медицинской организации;

в случае если ребенок не является обучающимся данной образовательной организации – заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя образовательной организации о его приеме в порядке перевода, определенном приказом Минобрнауки России N 177;

заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).

3.8. Организация образовательной деятельности в медицинской организации осуществляется в соответствии с положениями раздела 2 настоящего Порядка.

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области " от 19.03.2020 N 132