Постановление Правительства Ленинградской области от 19.03.2020 N 132 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области "
Правительство Ленинградской области
постановление
от 19 марта 2020 года N 132
Об утверждении Порядка регламентации и оформления
отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов в части организации обучения
по основным общеобразовательным программам
на дому или в медицинских организациях
Ленинградской области
В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 14 областного закона от 24 февраля 2014 года N 6-оз "Об образовании в Ленинградской области", в целях реализации обеспечения прав обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 28 декабря 2017 года N 634 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2013 года N 392".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19 марта 2020 года N 132
(приложение)
ПОРЯДОК
регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования на дому или в медицинских организациях Ленинградской области.
1.2. Участниками отношений при реализации настоящего Порядка являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не могут посещать образовательную организацию (далее – обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
государственная и муниципальная образовательная организация, реализующая образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – образовательная организация);
медицинская организация.
1.3. Организация обучения осуществляется на дому или в медицинской организации в соответствии с индивидуальным учебным планом в очно-заочной форме обучения.
1.4. Организация образовательной деятельности в соответствии с индивидуальным учебным планом зависит от особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся и рекомендаций медицинской организации.
1.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки:
для обучающихся – СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 189);
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26).
1.6. Обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с применением:
сетевой формы реализации образовательных программ;
электронного обучения;
дистанционных образовательных технологий;
других форм организации образовательного процесса, предусмотренных законодательством.
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для обучения на дому является распорядительный акт образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.
2.2. Для организации обучения на дому родители (законные представители) представляют в образовательную организацию:
письменное заявление одного из родителей (законного представителя) о переводе обучающегося на обучение на дому;
заключение медицинской организации о необходимости организации обучения на дому;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).
2.3. Образовательная организация:
предоставляет обучающимся учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;
организует индивидуальное обучение на дому по основным общеобразовательным программам;
организует индивидуальное обучение на дому по адаптированным основным общеобразовательным программам на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
создает условия для обучения по индивидуальному учебному плану с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.
2.4. Образовательный процесс обучения на дому регламентируется:
индивидуальным учебным планом, разработанным образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся;
индивидуальным расписанием учебных занятий (очная форма обучения);
индивидуальным расписанием учебных консультаций (заочная форма обучения);
рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой;
локальными нормативными актами образовательной организации, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
Индивидуальные расписания учебных занятий и учебных консультаций согласовываются с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.5. Расчет недельной учебной нагрузки для оплаты педагогическим работникам при реализации индивидуального обучения на дому составляет:
38 процентов от общей недельной учебной нагрузки по программе начального общего образования;
33 процента от общей недельной учебной нагрузки по программе основного общего образования;
35 процентов от общей недельной учебной нагрузки по программе среднего общего образования.
2.6. Посещение обучающимся общеобразовательной организации для изучения отдельных учебных предметов допускается с разрешения медицинской организации оформленного в установленном порядке.
2.7. Индивидуальные учебные занятия проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом, индивидуальным расписанием учебных занятий и консультаций.
2.8. Учебный год при реализации индивидуального учебного плана по основной общеобразовательной программе (адаптированной основной общеобразовательной программе) начинается не позднее:
1 октября (очно-заочная форма обучения);
1 декабря (заочная форма обучения).
Дата окончания учебного года определяется индивидуальным учебным планом.
Информация о начале (окончании) учебного года отражается в календарном учебном графике, являющимся приложением к основной общеобразовательной программе соответствующего уровня образования.
3. Организация обучения в медицинских организациях
3.1. Обучение в медицинской организации осуществляется:
на базе специализированного структурного образовательного подразделения медицинской организации, осуществляющей непосредственно лечение, оздоровление и имеющей лицензию на право осуществления образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ;
образовательной организацией, в которой обучается обучающийся или в иной образовательной организации по выбору родителей (законных представителей) обучающегося.
Перевод
обучающегося для обучения в специализированное структурное образовательное
подразделение медицинской организации или образовательную организацию по выбору
родителей (законных представителей) обучающегося осуществляется в порядке,
установленном приказом Министерства образования и
науки России от 12 марта 2014 года N 177 "Об утверждении Порядка и
условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей
образовательную деятельность по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие образовательную деятельность
по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
(далее – приказ Минобрнауки России N 177).
3.2. Основаниями для организации обучения в медицинской организации являются:
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);
заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя медицинской организации, в которой будет находиться на длительном лечении ребенок, с просьбой организовать его обучение;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).
3.3. Дату начала занятий обучающегося при поступлении его в медицинскую организацию определяют лечащий врач совместно с заведующим лечебного отделения в зависимости от состояния здоровья, о чем делается соответствующая запись в истории болезни.
В период занятий не включается отрезок времени, когда обучающемуся было противопоказано обучение по состоянию его здоровья.
3.4. Медицинская организация создает условия для обучения с учетом требований санитарных правил и нормативов, а также реализуемой основной общеобразовательной программы (адаптированной основной общеобразовательной программы).
Обучающиеся пользуются учебниками, предоставляемыми медицинской или образовательной организацией.
Письменными принадлежностями обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).
Воспитанников детских домов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивают письменными принадлежностями их законные представители.
3.5. Образовательный процесс организуется в форме групповых и индивидуальных занятий.
Индивидуальные занятия проводятся:
при наличии от одного до трех человек включительно;
обучающихся, лишенных возможности передвигаться;
обучающихся, имеющих постельный режим, по заключению лечащего врача.
3.6. Образовательный процесс для обучающихся в медицинской организации регламентируется:
основными общеобразовательными программами;
адаптированными основными общеобразовательными программами и заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
индивидуальным учебным планом (при организации индивидуальных занятий по индивидуальному учебному плану, разработанному образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся);
рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (при организации обучения по индивидуальному учебному плану);
индивидуальным расписанием учебных занятий (очная форма обучения) и учебных консультаций (заочная форма обучения), разработанными образовательной организацией совместно с родителями (законными представителями) обучающихся);
локальными нормативными актами медицинской организации, регламентирующими порядок обучения по индивидуальному учебному плану (в части, не урегулированной настоящим Порядком), периодичность, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.
3.7. Основаниями для организации обучения обучающегося образовательной организацией в медицинской организации являются:
в случае если ребенок является обучающимся данной образовательной организации – заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя образовательной организации о переводе его на индивидуальное обучение в медицинской организации;
в случае если ребенок не является обучающимся данной образовательной организации – заявление родителей (законных представителей) обучающихся на имя руководителя образовательной организации о его приеме в порядке перевода, определенном приказом Минобрнауки России N 177;
заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).
3.8. Организация образовательной деятельности в медицинской организации осуществляется в соответствии с положениями раздела 2 настоящего Порядка.