Постановление Правительства Ленинградской области от 14.07.2020 N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 23 июля 2013 года N 219 "Об утверждении Методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 14 июля 2020 года N 500
О внесении изменений в постановление
Правительства Ленинградской области от 23 июля 2013 года N 219
"Об утверждении Методики распределения дотаций
бюджетам муниципальных образований Ленинградской области
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности
бюджетов муниципальных образований Ленинградской области,
предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований,
принимающих меры по увеличению налогового потенциала"
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 23 июля 2013 года N 219 "Об утверждении Методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Методики распределения иных дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала, и правил их предоставления";
преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 областного закона от 14 октября 2019 года N 75-оз "О межбюджетных отношениях в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить Методику распределения иных дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала, и правила их предоставления согласно приложению к настоящему постановлению.";
приложение (Методика распределения дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19 июля 2013 года N 219
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 14 июля 2020 года N 500)
(приложение)
1. Методика распределения иных дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала, и правила их предоставления
1.1. Настоящая Методика определяет порядок распределения иных дотаций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области, предоставляемых в целях стимулирования муниципальных образований, принимающих меры по увеличению налогового потенциала (далее – дотации).
1.2. В целях распределения дотаций производится определение результатов деятельности муниципальных образований по увеличению налогового потенциала.
На основании значений комплексной оценки показателей увеличения налогового потенциала, определяемой исходя из достигнутого уровня и динамики показателей в сферах налогообложения, инвестиционной деятельности и промышленного производства, Комитет финансов Ленинградской области (далее – Комитет) осуществляет отбор шести муниципальных образований, имеющих наилучшие результаты оценки в соответствии с пунктом 1.3 настоящей Методики.
1.3. По результатам комплексной оценки выстраивается рейтинг муниципальных образований. Муниципальному образованию с наименьшим значением комплексной оценки, соответствующей лучшему результату, присваивается первое место.
1.4. Размер дотации, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
где:
Дi – размер дотации, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Д – общий объем дотаций, подлежащих распределению между бюджетами муниципальных образований, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год;
Кi – значение комплексной оценки i-го муниципального образования.
1.5. Значение комплексной оценки муниципального образования определяется по формуле:
Кi = Ранг Оiн x Ун + Ранг Оiи x Уи + Ранг Оiп x Уп,
где:
Ранг Оiн - место i-го муниципального образования по сводной оценке в сфере налогообложения;
Ранг Оiи - место i-го муниципального образования по сводной оценке в сфере инвестиционной деятельности;
Ранг Оiп - место i-го муниципального образования по сводной оценке в сфере промышленного производства;
Ун, Уи, Уп - удельный вес сводных оценок в сферах налогообложения, инвестиционной деятельности и промышленного производства соответственно в комплексной оценке (удельный вес сводной оценки в сфере налогообложения устанавливается в размере 60 процентов, в сфере инвестиционной деятельности – в размере 20 процентов, в сфере промышленного производства – в размере 20 процентов).
Ранжирование муниципальных образований производится по возрастанию в соответствии с полученной сводной оценкой в сферах налогообложения, инвестиционной деятельности и промышленного производства.
1.6. Сводная оценка муниципального образования в сфере налогообложения рассчитывается по формуле:
Оiн = Ранг Нiтр + Ранг Нiср,
где:
Оiн - сводная оценка i-го муниципального образования в сфере налогообложения;
Ранг Нiтр - место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета i-го муниципального района (городского округа) по сопоставимому перечню указанных налоговых доходов (далее – налоговые доходы) за отчетный финансовый год (далее – отчетный год) и два года, предшествующие отчетному году;
Ранг Нiср - место i-го муниципального образования по показателю среднего объема налоговых доходов в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году.
Ранжирование муниципальных образований по показателям Нiтр и Нiср производится по убыванию значений показателей.
1.7. В расчете используются данные по следующим налоговым доходам муниципальных образований:
налог на доходы физических лиц без учета поступлений по дополнительным нормативам отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
единый сельскохозяйственный налог;
налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения.
1.8. Средний темп роста налоговых доходов за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году, рассчитывается по формуле:
где:
Нiтр - средний темп роста налоговых доходов i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
Нij, Нij-1, Нij-2, Нij-3 - объемы налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за три года, предшествующие отчетному году, соответственно.
1.9. Средний объем налоговых доходов в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году, определяется по формуле:
Нiср = (Hij /Насij + Нij-1/Насij-1 + Hij-2/Насij-2 )/3,
где:
Нiср - средний объем налоговых доходов i-го муниципального образования в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
Нij, Нij-1, Нij-2 - объемы налоговых доходов i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному году, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 - численность населения i-го муниципального образования на начало текущего года, отчетного года и года, предшествующего отчетному году, соответственно.
1.10. Сводная оценка муниципального образования в сфере инвестиционной деятельности рассчитывается по формуле:
Оiи = Ранг Иiтр + Ранг Иiср,
где:
Оiи - сводная оценка i-го муниципального образования в сфере инвестиционной деятельности;
Ранг Иiтр - место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста объема инвестиций i-го муниципального образования в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (без бюджетных средств) (далее – объем инвестиций), за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
Ранг Иiср - место i-го муниципального образования по показателю среднего объема инвестиций i-го муниципального образования в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году.
Ранжирование муниципальных образований по показателям Иiтр и Иiср производится по убыванию значений показателей.
1.11. Средний темп роста объема инвестиций рассчитывается по формуле:
где:
Иiтр - средний темп роста объема инвестиций i-го муниципального образования;
Итрij, Итрij-1, Итрij-2 - темпы роста объемов инвестиций i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному году, соответственно.
1.12. Средний объем инвестиций в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году, определяется по формуле:
где:
Иiср - средний объем инвестиций i-го муниципального образования в расчете на одного жителя за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
Иij, Иij-1, Иij-2 - объемы инвестиций i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному году, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 - численность населения i-го муниципального образования на начало текущего года, отчетного года и года, предшествующего отчетному году, соответственно.
1.13. Сводная оценка муниципального образования в сфере промышленного производства рассчитывается по формуле:
Оiп = Ранг Пiтр + Ранг Пiср,
где:
Оiп - сводная оценка i-го муниципального образования в сфере промышленного производства;
Ранг Пiтр - место i-го муниципального образования по показателю среднего темпа роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям i-го муниципального образования, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (далее – объем отгруженных товаров), за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
Ранг Пiср - место i-го муниципального образования по показателю среднего объема отгруженных товаров в расчете на одного жителя i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году.
Ранжирование муниципальных образований по показателям Пiтр и Пiср производится по убыванию значений показателей.
1.14. Средний темп роста объема отгруженных товаров за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году, рассчитывается по формуле:
где:
Пiтр - средний темп роста объема отгруженных товаров i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
Птрij, Птрij-1, Птрij-2 - темпы роста объемов отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному году, соответственно.
1.15. Средний объем отгруженных товаров в расчете на одного жителя i-го муниципального образования за отчетный год и два года, предшествующие отчетному году, определяется по формуле:
где:
Пij, Пij-1, Пij-2 - объемы отгруженных товаров i-го муниципального образования в отчетном году и за два года, предшествующие отчетному году, соответственно;
Насij, Насij-1, Насij-2 - численность населения i-го муниципального образования на начало текущего года, отчетного года и года, предшествующего отчетному году, соответственно.
1.16. В целях оценки муниципальных районов (городских округов) Ленинградской области, принимающих меры по увеличению налогового потенциала (далее – муниципальные образования), применяются следующие показатели:
Таблица
N п/п | Наименование показателя | Орган исполнительной власти Ленинградской области, ответственный за предоставление значений по показателю |
1 | Численность населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области на начало года, тыс. чел. | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
2 | Объем налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа), тыс. руб. | Комитет финансов Ленинградской области |
3 | Объем инвестиций муниципального района (городского округа) в основной капитал по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (без бюджетных средств), тыс. руб. | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
4 | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям муниципального района (городского округа), не относящимся к субъектам малого предпринимательства, тыс. руб. | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
5 | Темп роста объема инвестиций муниципального района (городского округа) в основном капитале по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства (без бюджетных средств) | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
6 | Темп роста объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям муниципального района (городского округа), не относящимся к субъектам малого предпринимательства | Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
2. Правила предоставления дотаций
2.1. Предоставление дотаций осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств – Комитету.
2.2. Распределение дотаций утверждается ежегодно до 1 июля текущего финансового года распоряжением Правительства Ленинградской области.
В 2020 году распределение дотаций утверждается до 15 августа 2020 года.
2.3. Перечисление дотаций осуществляется Комитетом на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном законодательством порядке в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение 15 рабочих дней с даты принятия распоряжения Правительства Ленинградской области о распределении дотаций.