Постановление Правительства Ленинградской области от 10.08.2020 N 560 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателями некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение работодателям расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 10 августа 2020 года N 560
Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
Ленинградской области субсидии юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных) учреждений),
индивидуальным предпринимателями некоммерческим
организациям, не являющимся государственными (муниципальными)
учреждениями, на возмещение работодателям расходов
на реализацию дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 9 статьи 2.1 Федерального закона от 12 ноября 2019 года N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", в целях снижения напряженности на рынке труда Ленинградской области, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение работодателям расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2020 года.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 10 августа 2020 года N 560
(приложение)
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение работодателям расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение работодателям расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, в рамках реализации основного мероприятия "Содействие трудоустройству граждан, нуждающихся в дополнительной поддержке" подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466 (далее – субсидия).
1.2. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета Ленинградской области и средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 года N 980 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", которые включают:
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
работодатели – юридические лица, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;
общественные работы – трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения Ленинградской области, а также безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
организация общественных работ – прием в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения Ленинградской области, а также безработных граждан по направлению службы занятости населения Ленинградской области на временную работу;
временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), – трудовая деятельность, организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);
организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), – прием в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), на временную работу, в том числе внутри одной организации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год комитету по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – комитет) как главному распорядителю бюджетных средств.
Комитет доводит до государственного казенного учреждения "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее – центр занятости населения) показатели бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.6. Центр занятости населения в соответствии с имеющимися полномочиями предоставляет субсидию работодателям, заключает договоры о предоставлении субсидии, проверяет соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
1.7. Субсидия предоставляется следующим категориям работодателей: осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области и состоящим на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие работодателя категориям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
2) соответствие работодателя на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
работодатель – юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
работодатель не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
работодатель не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
работодатель не является иностранным юридическим лицом;
в уставном (складочном) капитале работодателя доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;
работодатель в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами не получал средства из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и местного бюджета на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
заработная плата работников работодателя не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
работодатель не имеет задолженности перед работниками по заработной плате;
3) заключение между работодателем и центром занятости населения договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее – договор).
2.2. Работодатель представляет в центр занятости населения в срок не позднее 25 декабря текущего года заявку о предоставлении субсидии (далее – заявка), включающую следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, содержащее сведения об отсутствии получения средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подписанное руководителем и заверенное печатью (при наличии печати);
б) справку налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
в) документ работодателя, подтверждающий отсутствие задолженности перед работниками по заработной плате на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии печати);
г) документ работодателя о том, что в отношении него не возбуждены производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), а также не проходят процессы реорганизации, ликвидации, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии печати);
д) документ работодателя об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышающей 50 процентов, подписанный руководителем, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии печати);
ж) справка работодателя об отсутствии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии печати);
з) справка работодателя о среднемесячной заработной плате работников, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии печати);
и) копии приказов о приеме на работу граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения Ленинградской области, а также безработных граждан и (или) копии приказов о приеме на работу работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), подписанные руководителем и заверенные печатью (при наличии печати).
Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.
Центр занятости населения вправе в рамках информационного взаимодействия запросить сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.3. Ежемесячный размер возмещения затрат работодателя на выплату заработной платы временно трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости населения граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан равен 95 процентам от фактических затрат работодателя на выплату заработной платы временно трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости населения граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан, но не более размера минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.4. Ежемесячный размер возмещения затрат работодателя на выплату заработной платы временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), равен 95 процентам от фактических затрат работодателя на выплату заработной платы временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения, но не более размера минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
2.5. Максимальный срок, за который производится компенсация расходов работодателей на выплату заработной платы временно трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости населения граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан и (или) временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), составляет три месяца.
2.6. Результатом предоставления субсидии является организация общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан и (или) организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество временно трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости населения граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан и (или) временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
3. Порядок рассмотрения заявок
3.1. Для рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении субсидии правовым актом центра занятости населения образуется комиссия, в состав которой входят специалисты центра занятости населения.
3.2. Заявки подаются лично руководителем работодателя либо лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством представлять интересы работодателя.
Поступившие заявки регистрируются в течение одного рабочего дня со дня поступления.
После регистрации представленные документы не возвращаются, дополнительные документы не принимаются.
Заявки рассматриваются комиссией в течение пяти рабочих дней с даты регистрации.
3.3. Присутствие на заседании комиссии работодателя или лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы работодателя, не требуется.
3.4. Решение о предоставлении субсидии принимается комиссией на основании следующих критериев отбора:
соответствие работодателя категориям, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка;
соответствие работодателя требованиям, указанным в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие работодателя критериям отбора, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной работодателем информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств по соответствующей целевой статье.
3.6. Решение комиссии оформляется протоколом. В случае принятия решения о предоставлении субсидии центр занятости населения заключает с работодателем договор в течение семи рабочих дней с даты оформления протокола. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии секретарь комиссии в течение семи рабочих дней с даты оформления протокола информирует работодателя о принятом решении посредством электронной почты.
3.7. Размер субсидии (S) в части мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, определяется по фактическим затратам, составляет не более размеров, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, из расчета за месяц и рассчитывается по формуле:
S = N х C,
где:
N – фактическая численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан;
C – размер затрат на заработную плату направленного на общественные работы гражданина и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.8. Размер субсидии (S) в части мероприятия по возмещению работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), определяется по фактическим затратам, составляет не более размеров, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, из расчета за месяц и рассчитывается по формуле:
S = N x C,
где:
N – фактическая численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения;
C – размер затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет работодателя – получателя субсидии является заключенный между работодателем – получателем субсидии и центром занятости населения договор.
Работодателю, заключившему с центром занятости населения договор, ежемесячно компенсируются расходы на выплату заработной платы временно трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости населения граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан и (или) временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).
4.2. В срок, не превышающий 10 календарных дней со дня представления работодателем документов, подтверждающих расходы по выплате заработной платы, центр занятости населения осуществляет проверку документов и принимает решение о перечислении (отказе в перечислении) субсидии.
При соблюдении работодателем условий настоящего Порядка, достоверности представленных работодателем документов и их соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, центр занятости населения не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о перечислении субсидии осуществляет перечисление средств субсидии на счет работодателя, открытый в кредитном учреждении.
4.3. Если до истечения срока действия договора трудовой договор между работодателем и трудоустроенным на общественные работы по направлению службы занятости населения или временные работы для работников организаций, находящихся под риском увольнения, гражданином прекращен по основаниям, установленным трудовым законодательством, работодатель уведомляет об этом центр занятости населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня увольнения и представляет копию приказа об увольнении.
4.4. Работодатель обязан выплачивать заработную плату трудоустроенным на общественные работы или временные работы для работников организаций, находящихся под риском увольнения, гражданам в размере не менее величины минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
5. Требования к отчетности
Получатели субсидии представляют отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку по состоянию на 31 декабря года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Центр занятости населения осуществляет контроль за соблюдением работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.2. Комитет осуществляет обязательную проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с утвержденными планами проверок посредством анализа документов о расходовании субсидии, представляемых центром занятости населения.
6.3. Орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляет проверку соблюдения работодателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области и центром занятости населения, факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и заключенным договором, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
на основании письменного требования комитета, центра занятости населения – не позднее 30 календарных дней с даты получения работодателем указанного требования;
в сроки, установленные в представлении, предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока возврат средств работодателем не произведен, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
6.5. Комитет:
доводит до центра занятости населения показатели бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
пересматривает на основании мотивированного предложения центра занятости населения размер перечисляемых в центр занятости населения субсидий в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
6.6. Центр занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет отчеты о расходовании бюджетных средств (нарастающим итогом с начала года).
6.7. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут работодатели и центр занятости населения.
6.8. Не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение
к Порядку...
(Форма)
ОТЧЕТ
о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии,
______________________________________________________________
(наименование работодателя – получателя субсидии)
по состоянию на 31 декабря 20___ года
N п/п | Наименование субсидии | Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии | ||
количество временно трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости населения граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения, а также безработных граждан | количество временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) | причина отклонения показателя | ||
| Субсидия на возмещение работодателям расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области |
|
|
|