Постановление Правительства Ленинградской области от 01.12.2020 N 789 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области, формы указанного соглашения и перечня обязательств муниципального образования Ленинградской области, подлежащих включению в указанное соглашение"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 1 декабря 2020 года N 789
Об утверждении Порядка заключения соглашения
о мерах по восстановлению платежеспособности
муниципального образования Ленинградской области,
формы указанного соглашения и перечня обязательств
муниципального образования Ленинградской области,
подлежащих включению в указанное соглашение
В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить:
Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области согласно приложению 1;
форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области согласно приложению 2;
перечень обязательств муниципального образования Ленинградской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области, согласно приложению 3.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 1 декабря 2020 года N 789
(приложение 1)
ПОРЯДОК
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области Комитетом финансов Ленинградской области и главой муниципального образования Ленинградской области в соответствии с установленной формой соглашения и перечнем обязательств муниципального образования (далее соответственно – Комитет, муниципальное образование, соглашение, перечень).
2. В случае если Комитетом по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году, Комитет направляет в Правительство Ленинградской области проект правового акта Правительства Ленинградской области (далее – проект решения) для подписания.
Проект решения разрабатывается Комитетом до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выявлена информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта.
3. Копия принятого решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней после его поступления в Комитет направляется главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящего Порядка решения представляет в Комитет подписанное им соглашение в двух экземплярах по форме, утвержденной настоящим постановлением.
Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем, утвержденным настоящим постановлением, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.
5. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо Комитета в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Комитет подписывает соглашение либо направляет замечания по нему. Глава муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний от Комитета устраняет замечания и представляет доработанное соглашение в Комитет для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
Один экземпляр подписанного соглашения направляется Комитетом главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Комитете.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 1 декабря 2020 года N 789
(приложение 2)
Форма соглашения
о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области
Соглашение N _____
о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области __________________________________________________
(наименование муниципального образования Ленинградской области)
г. Санкт-Петербург "__" _________ 20__ г.
Комитет финансов Ленинградской области, именуемый в дальнейшем Комитетом, в лице _________________________________________________,
(должность, фамилия, инициалы)
действующего(ей) на основании ______________________________________,
(документ, предоставляющий лицу право подписи)
с одной стороны, и глава муниципального образования Ленинградской области___________________________________________________________,
(наименование муниципального образования Ленинградской области)
именуемого в дальнейшем Муниципальным образованием, в лице _______________,
(фамилия, инициалы)
действующего(ей) на основании ___________________________________________,
(устав, закон, документ, предоставляющий право подписи)
с другой стороны, далее именуемые Сторонами, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от "__" ________20_ года N ____ "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области, его формы и перечня обязательств муниципального образования Ленинградской области, подлежащих включению в указанное соглашение" (далее – постановление) заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1. Предметом настоящего соглашения является принятие и соблюдение Муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, утвержденным постановлением.
2. Обязанности Сторон
2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:
2.1.1. Организацию исполнения бюджета муниципального образования Ленинградской области, предусматривающую открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в Комитете на основании соглашения об осуществлении Комитетом отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при казначейском обслуживании исполнения бюджета муниципального образования (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Комитетом и главой муниципального образования, включающего положения:
о передаче Комитету функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств в соответствии с перечнем первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющимся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости осуществления кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2.1.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей, предусмотренных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, выплаты авансов, предусмотренных муниципальными контрактами, предметом которых является осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований, предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, выплаты авансов, предусмотренных контрактами (договорами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемыми муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования бюджету муниципального образования предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области и бюджета другого муниципального образования;
авансовых платежей, предусмотренных контрактами (договорами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемыми получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанными в абзаце втором настоящего пункта;
авансовых платежей, предусмотренных контрактами (договорами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемыми исполнителями и соисполнителями в процессе исполнения по указанным муниципальным контрактам (контрактам, договорам).
2.1.3. Соблюдение муниципальным образованием запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и (или) областного бюджета Ленинградской области в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с подготовкой проектной документации объектов капитального строительства, планируемых к строительству или реконструкции (строящихся или реконструируемых) в процессе реализации региональных проектов Ленинградской области, направленных на достижение целей, значений показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, или внесением в указанную проектную документацию изменений, при наличии согласования (письменного подтверждения) исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, обеспечивающего реализацию соответствующего национального проекта в Ленинградской области;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципальных образований в рамках региональных проектов Ленинградской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
2.1.4. Установление в договоре (муниципальном контракте), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляются субсидии, положений, предусматривающих выплату аванса в размере, не превышающем 30 процентов цены соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более объема лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
2.1.5. Согласование с Комитетом проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
2.1.6. Согласование с Комитетом объемов и условий привлечения заемных средств в целях рефинансирования долговых обязательств муниципального образования __________________________________________________________ .
(наименование муниципального образования)
2.1.7. Утверждение и обеспечение реализации главой администрации муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечень необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.1.8. Ежегодное сокращение объема просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ______________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________ (______________________________) тыс. рублей,
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ____________________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________ (______________________________) тыс. рублей,
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств ______________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________ (______________________________) тыс. рублей,
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств _____________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________ (______________________________) тыс. рублей,
(сумма цифрами и прописью)
или процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств _____________________________________
(наименование муниципального образования)
составит не более ________ (______________________________) тыс. рублей,
(сумма цифрами и прописью)
или ___ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
2.3. Комитет обязан:
2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении бюджета муниципального образования и (или) муниципальной долговой книги муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего соглашения.
2.3.2. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и предполагаемых изменений в решение о бюджете муниципального образования.
2.3.3. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга муниципального образования.
3. Права и ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.
3.2. В случае нарушения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Внесение изменений в соглашение
4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в настоящее соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего соглашения.
5. Срок действия соглашения
5.1. Настоящее соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим соглашением, но не свыше 5 лет.
6. Разрешение споров
6.1. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Другие условия
7.1. Настоящее соглашение составлено на ____ листах в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
8. Место нахождения и адрес
Комитет: Комитет финансов Ленинградской области 191311, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 67
| Муниципальное образование______________________
|
9. Подписи Сторон
| |
От Комитета: ________________________________ (должность) _______________________________ (Ф.И.О.) МП | От Муниципального образования: Глава муниципального образования _______________________________ (Ф.И.О.) МП |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 1 декабря 2020 года N 789
(приложение 3)
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств муниципального образования Ленинградской области, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Ленинградской области
1. Организация исполнения бюджета муниципального образования Ленинградской области (далее – муниципальное образование), предусматривающая открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования в Комитете финансов Ленинградской области (далее – Комитет финансов) на основании соглашения об осуществлении Комитетом финансов отдельных функций по исполнению бюджета муниципального образования при казначейском обслуживании исполнения бюджета муниципального образования (далее – Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного Комитетом финансов и главой муниципального образования и включающего положения:
о передаче Комитету финансов функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования;
об очередности списания денежных средств в соответствии с перечнем первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, являющимся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости осуществления кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей, предусмотренных муниципальными контрактами, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, выплаты авансов, предусмотренных муниципальными контрактами, предметом которых является осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципальных образований, предоставления субсидий и бюджетных инвестиций юридическим лицам, выплаты авансов, предусмотренных контрактами (договорами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемыми муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования бюджету муниципального образования предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области (в случае предусмотрения авансовых платежей нормативными правовыми актами Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете Ленинградской области) и бюджета другого муниципального образования;
авансовых платежей, предусмотренных контрактами (договорами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемыми получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанными в абзаце втором настоящего пункта;
авансовых платежей, предусмотренных контрактами (договорами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемыми исполнителями и соисполнителями в процессе исполнения по указанным муниципальным контрактам (контрактам, договорам).
3. Соблюдение муниципальным образованием запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:
предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и (или) областного бюджета Ленинградской области в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности бюджету муниципального образования;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с подготовкой проектной документации объектов капитального строительства, планируемых к строительству или реконструкции (строящихся или реконструируемых) в процессе реализации региональных проектов Ленинградской области, направленных на достижение целей, значений показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, или внесением в указанную проектную документацию изменений, при наличии согласования (письменного подтверждения) исполнительного органа государственной власти Ленинградской области, обеспечивающего реализацию соответствующего национального проекта в Ленинградской области;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда муниципальных образований в рамках региональных проектов Ленинградской области, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.
4. Установление в договоре (муниципальном контракте), предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых бюджету муниципального образования предоставляются субсидии, положений, предусматривающих выплату аванса в размере, не превышающем 30 процентов цены соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более объема лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
5. Согласование с Комитетом финансов проектов решений о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) и проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
6. Согласование объемов и условий привлечения заемных средств в целях рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.
7. Утверждение и обеспечение реализации главой администрации муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета муниципального образования и сокращение муниципального долга муниципального образования, а также перечень необходимых для его реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
8. Ежегодное сокращение объема просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
9. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.