Постановление Правительства Ленинградской области от 24.12.2020 N 850 "Об утверждении Положения о комитете по сохранению культурного наследия Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 24 декабря 2020 года N 850
Об утверждении Положения о комитете по сохранению
культурного наследия Ленинградской области
В соответствии со статьей 40 Устава Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по сохранению культурного наследия Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по сохранению культурного наследия.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 декабря 2020 года N 850
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по сохранению культурного наследия Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области (далее – Комитет) является:
отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе в части переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации;
органом, осуществляющим региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
органом, реализующим переданные полномочия по осуществлению федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, в том числе правовыми актами Министерства культуры Российской Федерации, а также Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами и поручениями Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Ленинградской области, включая Законодательное собрание Ленинградской области и органы исполнительной власти Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, международными организациями и иностранными юридическими лицами, образовательными организациями, общественными организациями и иными организациями, а также с гражданами, если иное не установлено действующим законодательством.
1.4. При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами Комитет действует от своего имени в пределах своей компетенции.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки, а также вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета в части полномочий, переданных для осуществления органу государственной власти субъекта Российской Федерации, и средств областного бюджета Ленинградской области.
Материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
1.7. Адрес Комитета: 191311, Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3, литера А.
2. Полномочия и функции Комитета
2.1. В сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия:
2.1.1. Полномочия Комитета, переданные Российской Федерацией для осуществления органом государственной власти субъекта Российской Федерации:
1) проведение государственной историко-культурной экспертизы (за исключением организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия);
2) установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия в соответствии с требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными на основании Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 73-ФЗ);
3) установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
4) разработка и утверждение в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, проектов зон охраны объектов культурного наследия;
5) согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;
6) установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
7) согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
8) осуществление в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, а также работ по использованию лесов и иных работ;
9) установление предмета охраны объекта культурного наследия;
10) установление границ территории объекта культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
11) выдача в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, заданий на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
12) выдача в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
13) утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
14) обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
15) установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
16) осуществление в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее – федеральный государственный надзор), включающего:
организацию и проведение на территории Ленинградской области проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физических лиц;
организацию и проведение на территории Ленинградской области в установленном порядке мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;
деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию на территории Ленинградской области состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее – систематическое наблюдение);
определение перечня должностных лиц Комитета, осуществляющих федеральный государственный надзор на территории Ленинградской области;
установление порядка выдачи задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия или систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения и формы такого задания;
внесение информации в единый реестр проверок в порядке и объеме, установленных Правительством Российской Федерации;
участие в судебных делах для дачи заключения по искам о возмещении вреда, причиненного объектам культурного наследия.
2.1.2. Полномочия и функции Комитета, исполняемые от имени Ленинградской области:
1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ленинградской области;
2) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, в том числе:
государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, включая принятие решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия или об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, формирование и ведение перечня выявленных объектов культурного наследия, формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр);
проведение государственной историко-культурной экспертизы;
организация исследований, необходимых для исполнения полномочий регионального органа охраны объектов культурного наследия;
установление ограничений (обременений) права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия в соответствии с требованиями в отношении объекта культурного наследия, разработанными на основании Федерального закона N 73-ФЗ;
установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия;
разработка, согласование и утверждение в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, проектов зон охраны объектов культурного наследия, а также согласование решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления о предоставлении земель и об изменении их правового режима;
установление требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места, требований к градостроительным регламентам в границах территории достопримечательного места; установление особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;
осуществление в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в ходе проведения изыскательских, проектных, строительных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ;
установление предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в реестр, и границ территории такого объекта;
выдача в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
утверждение отчетной документации о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия;
обследование и фотофиксация один раз в пять лет состояния объектов культурного наследия, включенных в реестр, в целях определения мероприятий по обеспечению их сохранности;
3) организация проведения работ по выявлению и государственному учету объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации;
4) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;
5) организация работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия;
6) утверждение границ территории выявленного объекта культурного наследия;
7) осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее – региональный государственный надзор), включающего:
организацию и проведение на территории Ленинградской области проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и физических лиц;
организацию и проведение на территории Ленинградской области мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;
принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона N 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;
деятельность по систематическому наблюдению;
участие в судебных делах для дачи заключения по искам о возмещении вреда, причиненного объектам культурного наследия;
8) установление порядка выдачи задания на проведение мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия или систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия и формы такого задания;
9) внесение информации в единый реестр проверок в порядке и в объеме, установленных Правительством Российской Федерации;
10) организация проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования), которое отнесено к полномочиям Комитета в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ, включающего:
обеспечение проведения государственной историко-культурной экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, после принятия решения о включении его в перечень выявленных объектов культурного наследия;
рассмотрение заключения государственной историко-культурной экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов;
размещение заключения государственной историко-культурной экспертизы и приложений, указанных в заключении экспертизы, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения;
рассмотрение предложений, поступивших в Комитет в электронной или письменной форме, на размещенное на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключение государственной историко-культурной экспертизы в рамках общественного обсуждения;
размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводки предложений, поступивших в Комитет во время общественного обсуждения размещенного заключения государственной историко-культурной экспертизы, с указанием позиции Комитета;
принятие решения о согласии или несогласии с выводами, изложенными в заключении государственной историко-культурной экспертизы, по результатам рассмотрения заключения экспертизы и прилагаемых к нему документов и материалов, а также предложений, поступивших во время общественного обсуждения;
11) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона N 73-ФЗ;
12) принятие решения о включении или об отказе во включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр;
13) направление письменного уведомления собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения либо об отказе во включении такого объекта в реестр;
14) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения;
15) согласование решения федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения;
16) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения в случаях и в порядке, установленных пунктом 2 статьи 22 Федерального закона N 73-ФЗ, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и в порядке, установленных пунктом 3 статьи 22 Федерального закона N 73-ФЗ;
17) представление в федеральный орган охраны объектов культурного наследия заключений в целях утверждения федеральным органом охраны объектов культурного наследия границ зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон;
18) принятие решения о разработке проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением объектов культурного наследия федерального значения, признанных особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации или включенных в Список всемирного наследия);
19) разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и проектов объединенной зоны охраны объектов культурного наследия;
20) утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (в том числе по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия), особых режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия при наличии заключения историко-культурной экспертизы;
21) направление в Министерство культуры Российской Федерации копий правовых актов Комитета об утверждении зон охраны объектов культурного наследия федерального значения, объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, включая текстовое приложение и графическое приложение к указанным правовым актам;
22) направление в Правительство Ленинградской области на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы представления о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима содержания;
23) определение границ историко-культурного заповедника регионального значения на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница;
24) согласование устанавливаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, его границ и режима содержания;
25) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Ленинградской области (далее – исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;
26) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;
27) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ; внесение изменений в охранные обязательства в порядке, установленном для утверждения охранного обязательства;
28) выдача предписаний о приостановлении изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия, расположенного за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), и нарушить его целостность и сохранность;
29) определение мероприятий по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия либо выявленного объекта археологического наследия, включающих обеспечение техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиком работ, указанных в пункте 4 статьи 36 Федерального закона N 73-ФЗ, разработки проекта обеспечения сохранности такого выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ;
30) выдача разрешения на строительство в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
31) участие в приемке работ по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр выявленных объектов культурного наследия;
32) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Ленинградской области;
33) направление в Правительство Ленинградской области представления для принятия решения о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств областного бюджета Ленинградской области;
34) согласование представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;
35) документационное обеспечение реестра совместно с федеральным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включающее подготовку и хранение документации, предусмотренной Федеральным законом N 73-ФЗ, в виде учетных дел объектов культурного наследия, подлежащих бессрочному хранению в федеральном органе охраны объектов культурного наследия, а также в Комитете;
36) проведение мониторинга данных об объектах культурного наследия, включенных в реестр, в целях своевременного изменения данных об указанных объектах;
37) направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в указанном реестре, в его территориальные органы:
копии акта об установлении требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;
копии решения о включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия, копии решения о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр либо об отказе во включении выявленного объекта культурного наследия в реестр, а также сведений, содержащих текстовое и графическое описания местоположения границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, с перечнем координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
копии акта об установлении (изменении) границ территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, требований к осуществлению деятельности в границах территории такого объекта культурного наследия;
уведомления о выявленном объекте археологического наследия;
копии акта об утверждении охранного обязательства в отношении объекта культурного наследия с копией утвержденного охранного обязательства;
сведений об установленных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона N 73-ФЗ защитных зонах объектов культурного наследия в объеме и в сроки, установленные действующим законодательством;
38) размещение содержащихся в реестре сведений о наименовании объекта культурного наследия, о времени возникновения или дате создания объекта культурного наследия, датах основных изменений (перестроек) данного объекта культурного наследия и (или) датах связанных с ним исторических событий, о местонахождении объекта культурного наследия, о категории историко-культурного значения объекта культурного наследия и о виде объекта культурного наследия на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и их официальное опубликование;
39) выдача паспорта объекта культурного наследия собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия;
40) предоставление физическим и юридическим лицам выписки из реестра, содержащей сведения, указанные в пункте 2 статьи 20 Федерального закона N 73-ФЗ;
41) установка на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений в следующих случаях:
на объектах культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;
на объектах культурного наследия регионального значения, не имеющих собственников или собственники которых неизвестны либо от права собственности на которые собственники отказались;
42) предоставление государственных услуг в электронном виде в случаях, установленных действующим законодательством;
43) иные полномочия и функции Ленинградской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
2.2. В части вопросов обеспечения реализации прав каждого человека на доступ к государственным музейным фондам:
1) поддержка государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), а также предложения по их созданию;
2) обеспечение финансовых и иных условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и переданных в оперативное управление государственным музеям, иным государственным организациям, а также предоставление необходимых гарантий возмещения ущерба, причиненного указанным музейным предметам и музейным коллекциям;
3) осуществление имущественных и неимущественных личных прав и обязанностей, а также государственный контроль от имени Ленинградской области в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
4) осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в следующей форме:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации;
5) заключение договоров о передаче государственным музеям, находящимся в ведении Ленинградской области, в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части фонда и находящихся в федеральной собственности, по форме, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации;
6) принятие решения о реализации (об отказе в реализации) государством преимущественного права приобретения музейных предметов и музейных коллекций в случаях и порядке, установленных законодательством;
7) принятие от собственников и (или) владельцев музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, информации об этих музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для ведения государственного учета фонда, проведения проверки их сохранности и условий хранения;
8) представление в Министерство культуры Российской Федерации информации в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, для ведения государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации;
9) уведомление Министерства культуры Российской Федерации об утрате или физическом разрушении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в государственной собственности Ленинградской области, в трехдневный срок с момента обнаружения;
10) управление музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Ленинградской области;
11) обеспечение условий доступности для инвалидов государственных музеев (за исключением федеральных государственных музеев, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
2.3. В сфере общей компетенции:
2.3.1. Разработка и реализация государственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.3.2. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов областного бюджета и администратора доходов областного бюджета, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете Ленинградской области.
2.3.3. Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.3.4. Мониторинг правоприменения приказов Комитета, а также областных законов, разработчиком проектов которых являлся Комитет, в соответствии с областным законом от 21 декабря 2010 года N 81-оз "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Ленинградской области".
2.3.5. Проведение в установленном порядке антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета при проведении их правовой экспертизы и приказов Комитета при мониторинге их применения.
2.3.6. Рассмотрение обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3.7. Принятие в пределах компетенции Комитета нормативных правовых актов Ленинградской области в форме приказов Комитета, а также правовых актов Ленинградской области, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета.
2.3.8. Участие в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий.
2.3.9. Осуществление от имени Ленинградской области прав и обязанностей обладателя созданной Комитетом информации, установленных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, создание информационных систем Ленинградской области в соответствии с компетенцией Комитета и обеспечение доступа к содержащейся в информационных системах информации на русском языке.
2.3.10. Представление Ленинградской области в пределах компетенции Комитета в отношениях, регулируемых действующим законодательством, в том числе выступление в суде по делам, подведомственным арбитражному суду, а также суду общей юрисдикции, включая мировых судей; представление по указанным вопросам Ленинградской области в государственных органах и органах местного самоуправления.
2.3.11. Заключение от имени Ленинградской области государственных контрактов в установленном законодательством порядке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Ленинградской области в целях обеспечения исполнения полномочий Комитета в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.3.12. Предоставление информации о деятельности Комитета, в том числе размещение информации на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
2.3.13. Сбор, обработка и анализ форм государственного статистического наблюдения в курируемой сфере.
2.3.14. Обеспечение исполнения федеральных законов и областных законов, правовых актов Правительства Российской Федерации, правовых актов Министерства культуры Российской Федерации, правовых актов Губернатора Ленинградской области, правовых актов Правительства Ленинградской области, а также поручений Губернатора Ленинградской области.
2.3.15. Подготовка и организация согласования проектов областных законов, правовых актов Губернатора Ленинградской области и Правительства Ленинградской области в сфере культуры, а также в сфере сохранения, использования, популяризации, государственной охраны объектов культурного наследия, осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией, государственной охраной объектов культурного наследия.
2.3.16. Разработка и представление на рассмотрение Правительства Ленинградской области предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и предприятий, подведомственных Комитету.
2.3.17. Обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Комитете, подведомственных Комитету государственных учреждениях и предприятиях.
Осуществление в пределах своих полномочий противодействия терроризму и экстремистской деятельности, в том числе участие в пределах компетенции Комитета в деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации его проявлений, принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.
2.3.18. Осуществление в пределах компетенции Комитета полномочий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, определенных Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
2.3.19. Организация в установленном порядке приема граждан и представителей организаций по вопросам компетенции Комитета.
2.3.20. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.3.21. Правовое информирование населения Ленинградской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
2.3.22. Образование при Комитете консультативно-совещательных органов (рабочих групп, экспертных советов, комиссий и других) по предметам ведения Комитета, обеспечение их деятельности в случаях и в порядке, установленных правовыми актами Ленинградской области.
2.3.23. Организация и проведение в пределах компетенции Комитета совещаний, семинаров, конференций и других мероприятий по вопросам сохранения, использования, популяризации, государственной охраны объектов культурного наследия, осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией, государственной охраной объектов культурного наследия.
2.3.24. Участие в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых органов.
2.3.25. Мониторинг несвоевременной выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области, в организациях сферы деятельности, государственное управление и реализация полномочий субъекта Российской Федерации – Ленинградской области в которой осуществляются Комитетом, а также организаций указанной сферы деятельности, в отношении которых применена процедура банкротства (несостоятельности).
2.3.26. Награждение Почетной грамотой Комитета и объявление благодарности Комитета в целях поощрения работников и коллективов организаций в области сохранения объектов культурного наследия Ленинградской области.
2.3.27. Хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов Комитета.
2.3.28. Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в соответствии с компетенцией Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3.29. Разработка и реализация мероприятий, направленных на энергосбережение в курируемой сфере.
2.3.30. Участие в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по гражданской обороне в части планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.3.31. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету государственных организациях.
2.3.32. Иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Управление Комитетом
3.1. Комитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель Комитета, назначаемый на должность Губернатором Ленинградской области по согласованию с Законодательным собранием Ленинградской области и освобождаемый от должности Губернатором Ленинградской области.
3.2. Председатель Комитета подконтролен и подотчетен Губернатору Ленинградской области.
3.3. Председатель Комитета:
1) обеспечивает осуществление Комитетом полномочий и функций, исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Ленинградской области и постановлений и распоряжений Правительства Ленинградской области, поручений и указаний (в том числе резолюций) Губернатора Ленинградской области и курирующего заместителя Председателя Правительства Ленинградской области;
2) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;
3) без доверенности представляет Комитет по всем вопросам его деятельности в пределах компетенции Комитета;
4) подписывает правовые акты Комитета, а также письма, запросы и иные документы Комитета;
5) ведет в установленном порядке прием граждан;
6) выдает доверенности на право представления интересов Комитета;
7) представляет Губернатору Ленинградской области предложения по вопросам структуры и штатного расписания Комитета
8) определяет порядок работы структурных подразделений Комитета, утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также планы их работы;
9) утверждает должностные регламенты работников Комитета, замещающих должности государственной гражданской службы Ленинградской области (далее – должность гражданской службы), и должностные инструкции работников Комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы;
10) вносит представителю нанимателя предложения:
об освобождении работников Комитета от замещаемой должности;
об отстранении работников Комитета от замещаемой должности;
о назначении служебной проверки в отношении работников Комитета, замещающих должности гражданской службы;
о переводе работников Комитета, замещающих должности гражданской службы, на иные должности гражданской службы, их перемещении или временном замещении иной должности гражданской службы;
11) ходатайствует перед представителем нанимателя:
о применении к работникам Комитета дисциплинарных взысканий и снятии с них дисциплинарных взысканий;
о поощрении и награждении работников Комитета;
о присвоении классных чинов работникам Комитета, замещающим должности гражданской службы;
12) в установленном порядке обеспечивает официальное опубликование приказов Комитета, в том числе их направление в государственное казенное учреждение Ленинградской области "Государственный экспертный институт регионального законодательства" для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также направление в Законодательное собрание Ленинградской области;
13) в установленном порядке согласовывает поступившие в Комитет проекты правовых актов Ленинградской области и иные документы;
14) организует проведение в Комитете внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
15) ходатайствует о награждении работников и организаций сферы культуры Ленинградской области, а также иных лиц, принимающих активное участие в развитии и совершенствовании на территории Ленинградской области культуры и искусства, в том числе за заслуги в сфере культуры и искусства, государственными и ведомственными наградами Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, а также наградами Ленинградской области;
16) обеспечивает в Комитете защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
17) распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами Комитета, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, защиту имущественных прав и интересов Комитета и подведомственных Комитету государственных организаций;
18) открывает счета, подписывает финансовые документы;
19) совершает иные действия по вопросам компетенции Комитета, а также в связи с руководством Комитетом.
3.4. Председатель Комитета несет персональную ответственность:
1) за невыполнение или ненадлежащее выполнение Комитетом полномочий и функций;
2) за несоблюдение сроков исполнения поручений и резолюций Губернатора Ленинградской области, в том числе данных во исполнение поручений Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации;
3) за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, а также за состояние антикоррупционной работы в Комитете;
4) за недостоверность и ненадлежащее качество подготовленных Комитетом документов и материалов;
5) за ненадлежащую организацию в Комитете внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) за нарушение порядка защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.5. Председатель Комитета несет материальную ответственность за необеспечение целостности и сохранности имущества Ленинградской области, используемого Комитетом.
3.6. Председатель Комитета несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
3.7. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель председателя Комитета, отвечающий за вопросы государственной охраны объектов культурного наследия, если иное не установлено Губернатором Ленинградской области.
4. Управление государственными учреждениями и предприятиями (государственными организациями), подведомственными Комитету
Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему государственных учреждений и предприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 13 июля 2011 года N 211 "О порядке осуществления органами исполнительной власти Ленинградской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Ленинградской области", Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области, проведения реорганизации и ликвидации государственных учреждений Ленинградской области и изменения их типа, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 30 апреля 2015 года N 139, и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами.
5. Реорганизация и ликвидация Комитета
Комитет реорганизуется и упраздняется Правительством Ленинградской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Ленинградской области, определенной Губернатором Ленинградской области, с учетом требований, установленных федеральными законами, Уставом Ленинградской области и областными законами.
Приложение
к Положению…
ПЕРЕЧЕНЬ
подведомственных комитету по сохранению культурного наследия Ленинградской области государственных учреждений и предприятий
1. Государственное казенное учреждение культуры Ленинградской области "Дирекция по сохранению объектов культурного наследия"
2. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Музейное агентство"
3. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник"
4. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник "Парк Монрепо"
5. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Выставочный центр "Эрмитаж – Выборг"
6. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Музейно-мемориальный комплекс "Дорога жизни"
7. Государственное бюджетное учреждение культуры Ленинградской области "Выборгский объединенный музей-заповедник"