Постановление Правительства Ленинградской области от 19.04.2021 N 203 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" и внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2018 года N 46"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 19 апреля 2021 года N 203
Об утверждении Порядка определения объема
и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета
Ленинградской области социально ориентированным
некоммерческим организациям на реализацию проектов
в рамках государственной программы
Ленинградской области "Устойчивое общественное
развитие в Ленинградской области" и внесении изменений
в постановление Правительства Ленинградской области
от 15 февраля 2018 года N 46 (В редакции
Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
от 13.07.2021 г. N 445; от 21.12.2021 г. N 840)
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", областным законом от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области", в целях реализации подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
1. Утвердить Порядок определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" согласно приложению 1. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2018 года N 46 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" изменения согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 19 апреля 2021 года N 203
(приложение 1)
ПОРЯДОК
определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" (Наименование в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
от 13.07.2021 г. N 445; от 21.12.2021 г. N 840)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема, цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СО НКО, организация) на реализацию проектов в рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" (далее – субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и на плановый период главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет общественных коммуникаций Ленинградской области (далее – Комитет), осуществляющий предоставление субсидии на реализацию СО НКО проектов по следующим направлениям:
социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
охрана жизни и здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
поддержка проектов в области культуры, искусства, науки, образования и просвещения;
охрана окружающей среды и защита животных;
профилактика алкоголизма, наркомании, курения и иных опасных для человека зависимостей, а также профилактика социально опасных форм поведения граждан;
поддержка проектов, направленных на работу с молодежью, развитие добровольчества (волонтерства);
поддержка проектов по развитию туристического потенциала Ленинградской области;
сохранение исторической памяти, а также деятельность в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
гармонизация межнациональных отношений и поддержка малочисленных коренных народов Ленинградской области;
развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
поддержка проектов, посвященных тематическому году в Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
поддержка проектов, направленных на ресурсную поддержку некоммерческих организаций (далее – направления). (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
экспертный совет – коллегиальный орган, формируемый Комитетом для проведения отбора в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
заявка – конкурсная заявка, представленная СО НКО в Комитет в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, для участия в отборе;
участник отбора – СО НКО, соответствующая категории, указанной в пункте 1.7 настоящего Порядка, требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и заявка которой допущена к отбору в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
отбор – конкурсный отбор участников отбора на основании критериев оценки заявки, указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка;
получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Порядка;
проект – разработанный СО НКО комплекс взаимосвязанных социально значимых мероприятий со сроком реализации не более 24 месяцев по одному из направлений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, представленный в составе заявки; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
софинансирование – вклад СО НКО и вклад третьих лиц в реализацию проекта. В состав софинансирования (при его наличии) включаются: денежные средства СО НКО, денежный эквивалент других ресурсов, которые есть в наличии у СО НКО, в том числе помещение, оборудование, программное обеспечение, денежный эквивалент труда специалистов/волонтеров, привлеченные денежные средства третьих лиц, денежный эквивалент ресурсов и услуг, которые предоставлены СО НКО третьими лицами на бесплатной основе;
эксперты – лица, определенные экспертным советом для оценки заявок на основании предложений Комитета, основанных на рекомендациях отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области. Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной и муниципальной службы, муниципальные должности могут составлять не более одной трети от общего числа экспертов. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.4. Субсидия предоставляется в целях оказания поддержки СО НКО, развития институтов гражданского общества в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
1.5. Субсидия предоставляется СО НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", по следующим направлениям расходов:
оплата труда: оплата труда штатных работников, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за штатных работников; оплата труда лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам;
административные расходы: аренда помещения; оплата коммунальных услуг; приобретение канцелярских товаров и расходных материалов; банковское обслуживание; оплата услуг связи (телефон, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"); приобретение компьютерного оборудования, офисной мебели, оргтехники, иных технических устройств; приобретение лицензионного программного обеспечения (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению); расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения;
организационные расходы: организация публичных и дистанционных мероприятий; питание и проживание участников мероприятий; издательско-полиграфические услуги; подарочная и сувенирная продукция; транспортные расходы; командировочные расходы; рекламные услуги; услуги по освещению мероприятий в средствах массовой информации, социальных сетях.
1.6. Субсидия не может быть направлена на:
приобретение недвижимого имущества;
возведение объектов капитального строительства;
приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;
финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований;
погашение задолженности организации;
уплату штрафов и пеней;
приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, программного обеспечения, технологических разработок и иных авторских и смежных прав, сырья, комплектующих изделий;
расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта.
1.7. К категории получателей субсидии относятся СО НКО, зарегистрированные в качестве российского юридического лица на территории Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и одновременно удовлетворяющие следующим условиям: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
созданы в организационно-правовой форме общественной организации (за исключением политической партии), общественного движения, фонда, частного (общественного) учреждения, автономной некоммерческой организации, ассоциации (союза), казачьего общества или общины коренных малочисленных народов Российской Федерации;
осуществляют один из видов деятельности, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статье 6 областного закона от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области", соответствующих направлению (направлениям), указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
не имеют учредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием;
абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
1.8. Получатели субсидии определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс.
1.9. Сведения о предоставлении субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом, который включает в себя информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также о направлениях предоставления субсидии, об объеме ассигнований, подлежащих распределению при отборе по данным направлениям, согласно пункту 1.2 настоящего Порядка и (или) в соответствии с договором о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, заключаемым между Комитетом и Фондом президентских грантов (далее – правовой акт Комитета о проведении отбора). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.2. Комитет не позднее одного рабочего дня до даты начала подачи заявок размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности), на официальном сайте Комитета и по адресу гранты.рф объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
направлений предоставления субсидии, даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, а также срока проведения отбора; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора, уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (при наличии технической возможности), на официальном сайте Комитета и по адресу гранты.рф (не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3. К участию в отборе допускаются СО НКО, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, соответствующие на день, предшествующий дате начала приема заявок, следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее – неисполненная обязанность); (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
участник отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков;
абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.4. Для участия в отборе СО НКО представляет заявку на русском языке, содержащую следующую информацию:
направление, указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка;
наименование проекта;
цель (цели) и задачи проекта;
краткое описание проекта;
территория, на которой запланирована реализация проекта;
срок реализации проекта;
обоснование социальной значимости проекта;
целевые группы проекта;
ожидаемые результаты проекта, в том числе показатели, необходимые для достижения результата, и их значения;
общая сумма расходов на реализацию проекта;
запрашиваемый размер субсидии, который не может превышать 3 млн рублей (по направлениям "социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан" и "поддержка семьи, материнства, отцовства и детства" не может превышать 15 млн рублей);
сумма софинансирования;
календарный план проекта;
бюджет проекта (смета расходов);
информация о руководителе проекта;
информация о команде проекта, в том числе включающая сведения об образовании и дополнительном образовании (курсы, тренинги);
презентация проекта в форматах pdf или pptx;
информация о СО НКО, включая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации; основные виды деятельности организации; контактный телефон организации; адрес электронной почты.
К заявке также прилагаются следующие документы:
документ, содержащий следующую информацию:
подтверждение соответствия СО НКО категории, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.7 и 2.3 настоящего Порядка;
согласие на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие на обработку персональных данных, указанных в заявке;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о СО НКО, о подаваемой СО НКО заявке, иной информации о СО НКО, связанной с отбором для предоставления субсидии;
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава СО НКО (со всеми внесенными изменениями);
сведения об учредителях СО НКО – в случае отсутствия данных об учредителях в уставе организации;
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени СО НКО, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СО НКО, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
документы, подтверждающие опыт СО НКО (команды проекта) в реализации проектов, в том числе благодарственные письма, а также письма поддержки (при наличии).
Каждый из указанных документов представляется в формате pdf.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.5. Заявка представляется в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на электронной платформе отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по адресу, указанному в объявлении об отборе.
2.6. СО НКО, подавшая заявку, несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных на отбор, в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.7. СО НКО вправе представить не более одной заявки на отбор. При подаче двух и более заявок вторая и последующие заявки не допускаются до отбора. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.8. Заявка регистрируется Комитетом путем отражения информации о регистрации на электронной платформе отбора, указанной в объявлении. Заявки, поступившие после срока приема заявок, не регистрируются и не рассматриваются.
2.9. Участник отбора вправе отозвать заявку с электронной платформы отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу, указанному в объявлении об отборе, на котором обеспечивается проведение отбора, в течение срока подачи заявок. Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
2.10. Комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.2 и 1.7 настоящего Порядка. Проверка представленной СО НКО информации в заявке и прилагаемых к ней документах осуществляется Комитетом путем направления запросов в организации, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
Комитет посредством межведомственного взаимодействия в течение двух рабочих дней после регистрации заявки запрашивает следующие сведения в отношении СО НКО, подавшей заявку: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день, предшествующий дате начала приема заявок.
2.10.1. В случае обнаружения неисполненной обязанности у СО НКО, подавшей заявку, Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения ответа на межведомственный запрос направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области с целью получения информации о неисполненной обязанности. При получении ответа из Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области Комитет уведомляет СО НКО о наличии такой неисполненной обязанности. СО НКО вправе погасить неисполненную обязанность в течение трех рабочих дней с даты уведомления Комитетом о наличии такой задолженности. При получении Комитетом посредством межведомственного взаимодействия и (или) из Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области информации об отсутствии неисполненной обязанности СО НКО до даты первого заседания экспертного совета СО НКО допускается к отбору в случае отсутствия иных оснований для отклонения заявки. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.11. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие СО НКО категории получателей субсидии, установленной в пункте 1.7 настоящего Порядка;
2) несоответствие СО НКО требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) несоответствие направлений расходов, указанных СО НКО в заявке, требованиям, установленным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;
4) несоответствие заявки и прилагаемых документов требованиям, установленным в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
5) несоответствие направления проекта перечню
направлений, указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка;
6) недостоверность представленной СО НКО информации в заявке, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;
7) подача СО НКО заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.12. Комитет в срок не позднее 30 календарных дней со дня окончания приема заявок принимает решение об определении заявок, допущенных к участию в отборе, и об отклонении заявок, которое оформляется правовым актом Комитета. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
Комитет в течение пяти календарных дней со дня принятия решения об отклонении заявки направляет СО НКО соответствующее уведомление на электронную почту СО НКО, указанную в заявке.
2.13. Информация о заявках (включая информацию о наименовании СО НКО, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета и по адресу гранты.рф не позднее 15 календарных дней со дня окончания приема заявок, указанного в объявлении.
2.14. В целях проведения отбора создается экспертный совет, состав которого утверждается правовым актом Комитета. Экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о деятельности экспертного совета и экспертов (приложение 1 к настоящему Порядку). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.15. Комитет не позднее 14 календарных дней после принятия решения, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, организует проведение заседания экспертного совета. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.16. Заявки, допущенные к отбору, и информация о кандидатурах экспертов представляются Комитетом в экспертный совет не позднее трех рабочих дней до даты первого заседания экспертного совета. Первое заседание экспертного совета проводится не позднее семи рабочих дней с даты получения от Комитета заявок, допущенных к отбору, и информации о кандидатурах экспертов. На первом заседании экспертный совет определяет состав из трех экспертов для оценки заявок по каждому из направлений, указанных в объявлении.
Протокол первого заседания экспертного совета подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Комитета и сайте, на котором обеспечивается проведение отбора, за исключением информации об экспертах, в течение пяти рабочих дней с даты подписания.
Комитет не позднее 10 рабочих дней с даты первого заседания экспертного совета передает экспертам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, заявки и прилагаемые к ним документы.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.17. Эксперты не позднее 15 рабочих дней со дня получения от Комитета заявок и прилагаемых к ним документов оценивают заявки в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 2.18 настоящего Порядка, присваивая по каждому критерию от 0 до 10 баллов (целым числом). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.18. Критерии оценки заявки участника отбора:
1) актуальность и социальная значимость проекта;
2) инновационность, уникальность проекта;
3) логичность и связность календарного плана проекта;
4) реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов;
5) соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов проекта;
6) масштаб реализации проекта;
7) софинансирование проекта (внебюджетные средства);
8) опыт СО НКО по успешной реализации аналогичных проектов;
9) соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности;
10) информационная открытость СО НКО.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.19. Оценка заявок экспертами проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке заявок (приложение 2 к настоящему Порядку). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.20. Участник отбора представляет свой проект экспертам, оценивающим проект. Представление проектов организует Комитет в очном формате или в формате видео-конференц-связи не позднее 10 календарных дней с даты передачи заявок на рассмотрение экспертам. Комитет уведомляет участников отбора и экспертов о представлении проектов не позднее двух рабочих дней до даты их представления экспертам. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.21. По результатам проведенной экспертами оценки заявок высчитывается средний балл по заявке по следующей формуле:
М = (X1 + X2 + X3) / N, где:
M – средний балл по заявке;
X1 – Х3 – количество баллов, присвоенных каждым экспертом, оценивающим заявку;
N – количество экспертов, участвующих в оценке заявки.
Для участников отбора, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг и включенных в соответствующий реестр, средний балл по заявке высчитывается по следующей формуле:
М = ((X1 + X2 +X 3) / N) Ч 1,1, где:
M – средний балл по заявке;
X1 – Х3 – количество баллов, присвоенных каждым экспертом, оценивающим заявку;
N – количество экспертов, участвующих в оценке заявки;
1,1 – повышающий коэффициент для расчета среднего балла заявки.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.22. Комитет не позднее семи рабочих дней с даты окончания оценки заявок экспертами передает информацию об оценке заявок экспертами в экспертный совет. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.23. Экспертный совет не позднее 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.22 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором:
высчитывает средний балл в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка и формирует рейтинги участников отбора по каждому из направлений (далее – рейтинги) отдельно в порядке убывания среднего количества баллов в рейтинге;
с учетом информации об объеме ассигнований, подлежащих распределению при отборе, указанном в правовом акте Комитета о проведении отбора, утверждает проходной средний балл по каждому из направлений;
рекомендует к предоставлению субсидии участников отбора, заявки которых заняли наиболее высокую позицию в рейтингах.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.24. Экспертный совет вправе рекомендовать Комитету перераспределить ассигнования, подлежащие распределению при отборе, между направлениями в случае, если заявки по одному или нескольким направлениям не набрали проходной средний балл, для распределения ассигнований по соответствующему направлению в полном объеме, указанном в правовом акте Комитета о проведении отбора.
Участник отбора, чья заявка получила наиболее высокий средний балл, занимает наиболее высокую позицию в рейтинге.
Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2.25. Экспертный совет вправе дать рекомендацию участникам отбора, заявки которых заняли следующее место в рейтинге по каждому направлению за заявкой, имеющей минимальное количество баллов из числа заявок, рекомендованных к предоставлению субсидии, о внесении изменения в календарный план проекта и (или) об уменьшении запрашиваемой суммы субсидии (далее – рекомендация). Секретарь экспертного совета в течение одного рабочего дня, следующего за днем предоставления рекомендации, направляет уведомление с данной рекомендацией на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Участник отбора, получивший рекомендацию экспертного совета, принимает решение о внесении изменений в календарный план проекта и (или) смету расходов проекта и представляет соответствующее обращение в Комитет с приложением календарного плана проекта и (или) сметы расходов проекта в новой редакции не позднее одного рабочего дня со дня получения рекомендации. В случае представления обращения о внесении изменений в соответствии с рекомендациями в календарный план проекта и (или) смету расходов (далее – обращение) в установленный срок участник отбора считается рекомендованным к предоставлению субсидии.
2.26. Участники отбора, не набравшие установленный экспертным советом средний балл и не представившие обращения в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка, считаются нерекомендованными к предоставлению субсидии.
2.27. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов и отражаются в протоколе заседания экспертного совета, который оформляется не позднее семи календарных дней с даты заседания экспертного совета и подписывается членами экспертного совета, присутствующими на заседании. Решения экспертного совета носят рекомендательный характер.
2.28. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании протокола заседания экспертного совета и оформляется правовым актом Комитета (далее – правовой акт Комитета) в течение трех календарных дней с даты подписания протокола заседания экспертного совета.
Решением о предоставлении субсидии также определяется объем предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, участник отбора не прошел отбор в соответствии с критериями оценки заявки и в порядке, предусмотренном пунктами 2.17 – 2.27 настоящего Порядка. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 13.07.2021 г. N 445, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2021 года)
2.29. Правовой акт Комитета и протокол заседания экспертного совета не позднее пяти календарных дней с даты подписания правового акта размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета и (или) по адресу гранты.рф, а также по адресу, указанному в объявлении об отборе.
2.30. Информация обо всех победителях отбора (наименование СО НКО, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта) с указанием размера предоставляемой субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета и по адресу гранты.рф в течение пяти календарных дней со дня принятия правового акта Комитета.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Участник отбора, соответствующий требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и признанный Комитетом победителем отбора в соответствии с правовым актом Комитета признается получателем субсидии.
3.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Комитетом и получателем субсидии не позднее 40 рабочих дней со дня издания правового акта Комитета по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, включающего в том числе:
согласие получателя субсидии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
обязательство получателя субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие Комитету и (или) органу государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также обязательств в соответствии с настоящим Порядком;
обязательство получателя субсидии обеспечить исполнение требований Комитета и (или) органа государственного финансового контроля Ленинградской области о возврате средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области согласно пунктам 5.2 и 5.3 настоящего Порядка;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).
В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Новые условия соглашения, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения.
Получатель субсидии имеет право осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном Правительством Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в их использовании. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
3.3. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать 3 млн рублей (по направлениям "социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан" и "поддержка семьи, материнства, отцовства и детства" не может превышать 15 млн рублей) и определяется исходя из сметы расходов проекта, представленной в составе заявки, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и плановый период Комитету. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
3.4. Объем субсидии, подлежащий перечислению, определяется на основании сметы расходов и календарного плана проекта, являющихся приложениями к соглашению. Сумма субсидии подлежит перечислению в соответствующем году в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.
Сумма субсидии перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный получателем субсидии в соглашении о предоставлении субсидии.
В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидии по итогам ранее проведенного отбора и (или) отказа получателя субсидии от заключения соглашения Комитетом дополнительный отбор проводится по решению Комитета в соответствии с настоящим Порядком. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
3.5. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии является правовой акт Комитета и заключенное между Комитетом и получателем субсидии соглашение.
3.6. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта в рамках предоставленной субсидии в целях развития гражданского общества Ленинградской области.
3.7. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
1) количество жителей Ленинградской области, которые являлись благополучателями проекта;
2) количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
3) количество муниципальных районов/городской округ Ленинградской области, на территории которых был реализован проект;
4) количество публикаций о проекте в средствах массовой информации и (или) социальных сетях.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются Комитетом в соглашении.
3.8. При недостижении значений одного или нескольких показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в пропорциональной зависимости размера предоставленной субсидии от недостигнутых значений показателей (при условии представления отчетных документов, указанных в разделе 4 настоящего Порядка).
Размер средств субсидии, подлежащих возврату при условиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, рассчитывается по следующей формуле:
М = (100% - (P1 + P2 + P3 + P4) / 4) Ч S,
Р1, 2, 3, 4 = Рф / Рз Ч 100%, где:
М – средства субсидии, подлежащие возврату в областной бюджет;
P1 – P4 – исполнение значения показателя в процентах;
Рф – фактическое значение достигнутого показателя;
Рз – значение показателя, установленное в соглашении;
S – размер субсидии, предоставленный получателю субсидии.
Возврату в областной бюджет подлежат средства субсидии в размере, указанном в абзаце первом настоящего пункта, в том числе если затраты, понесенные получателем субсидии при реализации проекта, равны или превышают указанный размер.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
4. Требование к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Комитет по формам, установленным в соглашении:
1) ежеквартально: отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) не позднее 10 календарных дней с даты завершения реализации проекта, указанной в соглашении: отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии; отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия; информационно-аналитический отчет.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Комитетом в соглашении.
4.3. В целях формирования перечня получателей субсидии, наиболее успешно реализовавших свой проект, Комитетом осуществляется оценка результатов реализации проекта. Порядок проведения оценки результатов проекта утверждается правовым актом Комитета. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,
целей и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их нарушение
5.1. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют обязательные проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результата и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход областного бюджета:
на основании письменного требования Комитета – в течение 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
5.3. В случае неперечисления получателями субсидий средств субсидий в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.
Приложение 1
к Порядку...
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности экспертного совета и экспертов
(Наименование в редакции Постановления Правительства
Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности экспертного совета и экспертов при проведении отбора по предоставлению гранта в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области на реализацию проектов (далее – субсидия). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
1.2. В своей деятельности экспертный совет и эксперты руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, нормативными правовыми актами Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области (далее – Комитет), а также настоящим Положением. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
1.3 Экспертный совет является совещательным коллегиальным органом и осуществляет деятельность на общественных началах. Организационное обеспечение работы экспертного совета и экспертов осуществляет Комитет. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
2. Порядок формирования экспертного совета
2.1. Экспертный совет создается правовым актом Комитета в составе председателя экспертного совета, членов экспертного совета и секретаря экспертного совета. Общее число членов экспертного совета составляет не менее семи человек.
В состав экспертного совета входят специалисты в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в сфере финансового анализа, представители некоммерческого сектора и средств массовой информации, представители органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, члены общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области.
2.2. В составе экспертного совета представители органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области должны составлять не более одной трети состава экспертного совета.
2.3. Заседание экспертного совета считается правомочным при участии в заседании не менее половины от общего числа членов экспертного совета.
2.4. Заседания экспертного совета проводятся в очном формате или в режиме видеоконференцсвязи.
2.5. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
3. Полномочия экспертного совета
3.1. Председатель экспертного совета осуществляет следующие функции:
обладает полномочиями члена экспертного совета;
руководит деятельностью экспертного совета;
ведет заседание экспертного совета;
осуществляет иные полномочия, необходимые для организации надлежащей деятельности экспертного совета.
3.2. Члены экспертного совета:
участвуют в заседаниях экспертного совета;
утверждают состав экспертов для каждого из направлений, указанных в объявлении о проведении отбора;
утверждают рейтинги участников отбора по каждому направлению, указанному в объявлении о проведении отбора;
утверждают проходной средний балл по каждому направлению, указанному в объявлении о проведении отбора;
рекомендуют участника отбора к предоставлению субсидии;
рекомендуют Комитету перераспределить ассигнования между направлениями, указанными в решении Комитета о проведении отбора, в соответствии с пунктом 2.24 Порядка определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2021 года N 203 (далее – Порядок);
рекомендуют внести изменения в календарный план проекта и (или) уменьшить запрашиваемую сумму субсидии;
участвуют в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания экспертного совета;
проверяют достоверность отраженной в протоколе заседания экспертного совета информации;
подписывают протокол заседания экспертного совета;
выполняют иные полномочия в рамках полномочий экспертного совета.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
3.2.1. Эксперт:
дает свое согласие на осуществление оценки заявок и о неразглашении сведений, содержащихся в заявке;
проводит полное исследование заявки и представленных в ее составе документов;
производит оценку заявок;
заполняет оценочные листы на бумажном носителе или на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора.
(Пункт дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
3.3. Секретарь экспертного совета:
обладает полномочиями члена экспертного совета;
информирует членов экспертного совета о времени, месте и форме проведения заседаний;
осуществляет подготовку материалов для проведения заседания экспертного совета;
при проведении заседания экспертного совета в режиме видеоконференцсвязи организует подготовку помещения и техники для осуществления подключения;
оповещает участников отбора о дате, времени и месте проведения отбора с целью очной защиты проектов не позднее чем за один рабочий день до начала отбора;
обеспечивает организацию проведения очной защиты проекта участников отбора;
формирует рейтинги участников отбора в соответствии с выставленными экспертами баллами и представляет на рассмотрение экспертному совету; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
обеспечивает уведомление участников отбора о рекомендациях экспертного совета;
ведет протокол заседания экспертного совета;
организует хранение протоколов, составленных в ходе проведения конкурсного отбора, и документов, относящихся к организации конкурсного отбора и деятельности экспертного совета, на период проведения конкурсного отбора.
3.4. Решения принимаются экспертным советом в соответствии с пунктом 2.27 Порядка.
3.5. Члены экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4. Порядок работы экспертного совета и экспертов
4.1. Экспертный совет на первом заседании, проводимом в срок, указанный в абзаце втором пункта 2.16 Порядка, утверждает состав экспертов для оценки заявок. Протокол заседания экспертного совета направляется в Комитет не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания экспертного совета.
4.2. Эксперты не позднее 15 рабочих дней со дня получения от Комитета заявок и прилагаемых к ним документов оценивают заявки в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 2.18 Порядка, и Методическими рекомендациями по оценке заявок (приложение 2 к Порядку) и заполняют оценочные листы по форме, утвержденной правовым актом Комитета.
4.3. Комитет передает в экспертный совет информацию об оценке экспертами заявок не позднее семи рабочих дней с даты окончания оценки заявок экспертами.
4.4. Экспертный совет на основании оценки заявок экспертами в течение 10 рабочих дней с даты получения информации об оценке заявок экспертами формирует рейтинги по каждому из направлений.
4.5. Не позднее 10 рабочих дней с даты передачи Комитетом информации об оценки заявок экспертами экспертный совет проводит заседание, на котором в соответствии с пунктами 2.23 – 2.24 Порядка:
обобщает и анализирует результаты оценки заявок экспертами;
формирует рейтинги участников отбора;
рекомендует Комитету перераспределить средства между направлениями (при необходимости);
рекомендует участникам отбора внести изменения в план мероприятий проекта и (или) в смету проекта (при необходимости);
рекомендует участников отбора к предоставлению субсидии.
4.6. Протокол заседания экспертного совета передается в Комитет не позднее семи календарных дней с даты заседания экспертного совета.
4.7. В случае если член экспертного совета, эксперт лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах отбора или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена экспертного совета в заседании экспертного совета, на осуществление экспертом оценки заявки, он обязан в письменном виде уведомить Комитет об этом до начала заседания экспертного совета, оценки заявок.
Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Информация о наличии у члена экспертного совета, эксперта личной заинтересованности указывается в протоколе заседания экспертного совета.
4.8. В случае наличия у члена экспертного совета в отношении участника отбора обстоятельств, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, член экспертного совета не голосует за утверждение среднего проходного балла и не участвует в формировании рейтинга по направлению, указанному в объявлении об отборе, по которому ранжируется заявка такого участника отбора.
4.9. В случае наличия у эксперта в отношении участника отбора обстоятельств, указанных в пункте 4.7 настоящего Положения, заявка такого участника отбора экспертом не оценивается.
(Раздел в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.12.2021 г. N 840)
Приложение 2
к Порядку...
Методические рекомендации по оценке заявок
(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
от 13.07.2021 г. N 445; от 21.12.2021 г. N 840)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют порядок оценки заявок участников отбора экспертами.
1.2. Эксперты, определенные для оценки заявок согласно Порядку определения объема и предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденному постановлением Правительства Ленинградской области от 19 апреля 2021 года N 203 (далее – Порядок), оценивают заявки участников отбора.
2. Оценка заявки экспертами на отборе
2.1. Эксперт при оценке заявки проводит полное исследование документов и информации, представленных в ее составе. Для оценки заявки эксперт может использовать информацию из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Эксперт оценивает каждую заявку, поступившую ему на рассмотрение, по 10 критериям, определенным пунктом 2.18 Порядка, присваивая по каждому из них от 0 до 10 баллов (целым числом), используя рекомендуемый подход и рекомендации по определению оценок по критериям в соответствии с пунктом 2.7 настоящих Методических рекомендаций.
2.3. Оценка заявки сопровождается обосновывающим оценку комментарием эксперта.
2.4. Количество баллов эксперта по заявке рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на коэффициент значимости соответствующего критерия.
2.5. Коэффициенты значимости критериев оценки заявок:
N п/п | Критерии оценки заявок | Коэффициент значимости для заявок с запрашиваемой суммой гранта в форме субсидии | |
не более 1 млн рублей | свыше 1 млн рублей | ||
1 | Актуальность и социальная значимость проекта | 2 | 1 |
2 | Инновационность, уникальность проекта | 0,5 | 0,5 |
3 | Логичность и связность календарного плана проекта | 1,5 | 1 |
4 | Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов | 1 | 1,5 |
5 | Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов проекта | 2 | 1 |
6 | Масштаб реализации проекта | 0,5 | 1 |
7 | Софинансирование проекта (внебюджетные средства) | 0,5 | 1 |
8 | Опыт СО НКО по успешной реализации аналогичных проектов | 0,5 | 1 |
9 | Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности | 1 | 1 |
10 | Информационная открытость СО НКО | 0,5 | 1 |
2.6. Для участников отбора, имеющих статус исполнителя общественно полезных услуг, устанавливается повышающий коэффициент для расчета среднего балла заявки – 1,1, согласно пункту 2.18 Порядка.
2.7. Рекомендуемый подход к определению оценки (от 0 до 10 баллов) по критериям оценки заявок:
Диапазон баллов | Примерное содержание оценки |
1 | 2 |
9 – 10 | Высший уровень, соответствует оценке "отлично": критерий оценки выражен превосходно, безупречно. Замечания отсутствуют |
6 – 8 | Средний уровень, соответствует оценке "хорошо": в целом критерий выражен очень хорошо, но есть некоторые недостатки, несущественные изъяны, как правило, не оказывающие серьезного влияния на общее качество проекта |
3 – 5 | Уровень ниже среднего, соответствует оценке "удовлетворительно": качество изложения информации по критерию сомнительно, ряд важных параметров описан со значительными пробелами, недостаточно убедительно. Информация по критерию присутствует, однако отчасти противоречива. Количество и серьезность недостатков по критерию не позволяют поставить более высокую оценку |
0 – 2 | Низкий уровень, соответствует оценке "неудовлетворительно": информация по критерию отсутствует, представлена общими фразами или некачественно, с фактологическими ошибками либо несоответствием требованиям Порядка. Количество и серьезность недостатков по критерию свидетельствуют о высоких рисках реализации проекта |
1. Актуальность и социальная значимость проекта | |
9 – 10 | Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями; мероприятия проекта полностью соответствуют одному из направлений деятельности, указанных в пункте 1.2 Порядка |
6 – 8 | Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания эксперта: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для выбранной территории реализации проекта и (или) целевой группы; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации проекта |
3 – 5 | Актуальность и социальная значимость проекта доказаны недостаточно: проблема не имеет острой значимости для целевой группы или терри-тории реализации проекта; в проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект |
0 – 2 | Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема, которой посвящен проект, не относится к разряду востребован-ных обществом либо не обоснована авторами; большая часть мероприятий проекта не связана с выбранным направ-лением деятельности |
2. Инновационность, уникальность проекта | |
9 – 10 | Проект является инновационным, уникальным: проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность |
6 – 8 | Проект имеет признаки инновационности, уникальности, но эти признаки несущественно влияют на его ожидаемые результаты: проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания и результативности деятельности, которую осуществляет организация (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций); у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации |
3 – 5 | Проект практически не имеет признаков инновационности, уникальности: в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике; практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными |
0 – 2 | Проект не является инновационным, уникальным: проект, по сути, является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации; практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению |
3. Логичность и связность календарного плана проекта | |
9 – 10 | Проект полностью соответствует данному критерию: календарный план проекта содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания проекта, все мероприятия логически взаимосвязаны; календарный план проекта хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий; запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
6 – 8 | По данному критерию проект в целом проработан, однако имеются несущественные замечания эксперта: календарный план мероприятий имеет несоответствие, что нарушает внутреннюю целостность проекта, мероприятия логически взаимосвязаны; запланированные мероприятия соответствуют условиям отбора и обеспечивают решение поставленных задач и достижение |
| предполагаемых результатов проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий проекта требуют корректировки |
3 – 5 | Проект по данному критерию проработан недостаточно, имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: календарный план проекта описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий; имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями и предполагаемыми результатами |
0 – 2 | Проект не соответствует данному критерию: проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами; существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого проекта нецелесообразной; сроки выполнения мероприятий некорректны и не соответствуют заявленным целям и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации проекта |
4. Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов | |
9 – 10 | Проект полностью соответствует данному критерию: в смете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов; в проекте усматривается наличие предварительных договоренностей с контрагентами; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6 – 8 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания эксперта: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию); имеются другие замечания эксперта |
3 – 5 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания эксперта, которые обязательно необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов; в смете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы; |
| некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам); обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями проекта; имеются другие замечания эксперта |
0 – 2 | Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта; смета проекта нереалистична, не соответствует тексту заявки; смета проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его смете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные; имеются другие серьезные замечания эксперта |
5. Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов проекта | |
9 – 10 | Проект полностью соответствует данному критерию: в бюджете проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями проекта; все планируемые расходы реалистичны и обоснованы; в проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов |
6 – 8 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются несущественные замечания: все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем состав некоторых расходов невозможно точно определить |
3 – 5 | Проект в целом соответствует данному критерию, однако имеются замечания, которые необходимо устранить: не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями проекта и достижением ожидаемых результатов (в бюджете проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации проекта, расходы); некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду; имеются другие замечания |
0 – 2 | Проект не соответствует данному критерию: предполагаемые затраты на реализацию проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям проекта, условиям отбора; бюджет проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки; бюджет проекта не соответствует целевому характеру субсидии, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации проекта; имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете; комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные |
6. Масштаб реализации проекта | |
9 – 10 | Проект по данному критерию проработан отлично: заявленный территориальный охват проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен проект |
6 – 8 | Проект по данному критерию проработан хорошо: в проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации; имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом проекта, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом |
3 – 5 | Проект по данному критерию проработан удовлетворительно: возможность реализации проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует; в качестве территории реализации проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации проекта |
0 – 2 | Проект по данному критерию проработан плохо: заявленная территория реализации проекта не подтверждается содержанием заявки; в заявке отсутствует информация о реализации проекта на территории Ленинградской области |
7. Софинансирование проекта (внебюджетные средства) | |
9 – 10 | Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме более 20% общего бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает возможность их привлечения; |
| уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50% общего бюджета проекта, при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации проекта, и за срок реализации проекта) |
6 – 8 | Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме от 10 до 20% общего бюджета проекта: организация располагает ресурсами на реализацию проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает возможность их привлечения; эквивалентная стоимость имеющихся у организации ресурсов в целом рассчитана корректно |
3 – 5 | Организация обеспечивает реальное привлечение дополнительных ресурсов на реализацию проекта в объеме до 10%: софинансирование проекта по некоторым позициям некорректно рассчитано и (или) не подтверждено (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют) |
0 – 2 | Реализация проекта предполагается только за счет субсидии: софинансирование проекта не предусмотрено |
8. Опыт СО НКО по успешной реализации аналогичных проектов | |
9 – 10 | У организации отличный опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности: организация имеет опыт постоянной деятельности по выбранному направлению деятельности на протяжении более 3 лет; в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует; у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному направлению деятельности, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности |
6 – 8 | У организации хороший опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности: у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой деятельности по выбранному направлению деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий; успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 2 лет либо имеет опыт работы менее 1 года, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности |
3 – 5 | У организации удовлетворительный опыт проектной работы по выбранному направлению деятельности: в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, проектов по выбранному направлению деятельности, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов; организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению деятельности и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств; организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой субсидии) объемами целевых средств, однако информация о реализованных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены |
0 – 2 | У организации практически отсутствует опыт работы по выбранному направлению деятельности: организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год; опыт работы организации по реализации проектов в заявке практически не описан; имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации); организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют); основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному направлению деятельности |
9. Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности | |
9 – 10 | Данный критерий отлично выражен в заявке: проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами по всем необходимым для реализации проекта профилям; в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом проекта, без существенных замен в ходе проекта |
6 – 8 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными и имеющими положительную репутацию специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует |
3 – 5 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: в заявке содержится описание команды проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта; указанные в заявке члены команды проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта |
0 – 2 | Данный критерий плохо выражен в заявке: описание команды проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке отсутствует; имеются высокие риски реализации проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды проекта
|
10. Информационная открытость СО НКО | |
9 – 10 | Данный критерий отлично выражен в заявке: информацию о деятельности легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации систематически (не реже 3 раз в год) освещается в средствах массовой информации; организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления; организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно (не реже 1 раза в неделю) обновляется информация; организация публикует годовую отчетность о своей деятельности |
6 – 8 | Данный критерий хорошо выражен в заявке: организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, проектах; информацию о деятельности можно найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов; деятельность организации периодически (не реже 3 раз в год) освещается в средствах массовой информации |
3 – 5 | Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке: деятельность организации мало освещается (реже 3 раз в год) в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию; отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе |
0 – 2 | Данный критерий плохо выражен в заявке: информация о деятельности организации отсутствует и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 19 апреля 2021 года N 203
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2018 года N 46 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"
1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области", в целях реализации подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:".
3. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" согласно приложению 2.".
4. В приложении 2 (Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"):
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области";
пункты 1.1 и 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема, цели, условия и правила предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СО НКО) на реализацию проектов в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей в рамках подпрограммы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" (далее – субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета комитету общего и профессионального образования Ленинградской области – главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Главным распорядителем бюджетных средств является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - комитет образования) по государственной поддержке проектов СО НКО, осуществляющих деятельность в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей.";
в абзацах втором, шестом и девятом пункта 1.3, абзацах первом и третьем подпункта 3 пункта 2.1, пунктах 2.3, 2.4, 2.6.1 и 2.7, абзацах первом и втором пункта 3.1, пунктах 3.2, 3.5 и 3.7, абзаце первом пункта 3.8, подпункте 1 пункта 3.8, пунктах 3.11, 3.11.1, пунктах 3.13, 3.14, 3.16.6, 3.18 – 3.20, пунктах 4.1 и 4.2, абзацах первом и втором пункта 4.3, пунктах 4.5 – 4.10 слова "/Комитет общественных коммуникаций" в соответствующем падеже исключить;
в абзаце десятом подпункта 2 пункта 2.1 слова "с пунктами 2.3.1 – 2.3.4" заменить словами "с пунктом 2.3.4";
в пункте 2.3 слова "пунктам 2.3.1 – 2.3.4" заменить словами "пункту 2.3.4";
пункты 2.3.1 – 2.3.3 признать утратившими силу;
в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.16 слова "с пунктами 2.3.1, 2.3.2 и 2.3.4" заменить словами "с пунктом 2.3.4";
абзац третий подпункта 2 пункта 3.16 признать утратившим силу;
в абзаце втором подпункта 3.16.1 слова "с пунктами 2.3.1, 2.3.2 и 2.3.4" заменить словами "с пунктом 2.3.4";
абзац третий подпункта 3.16.1 признать утратившим силу;
наименование приложения 1 к Порядку (Критерии оценки заявления на получение субсидии при проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.3.1, 2.3.2 и 2.3.4 Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:
"Критерии оценки заявления на получение субсидии при проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3.4 Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в сфере социальной помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям из социально незащищенных семей в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области";
приложение 2 к Порядку (Критерии оценки заявления на получение субсидии при проведении конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3.3 Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области") признать утратившим силу.