Постановление Правительства Ленинградской области от 23.04.2021 N 223 "Об организации оповещения населения Ленинградской области и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 23 апреля 2021 года N 223
Об организации оповещения населения
Ленинградской области и признании утратившим силу
постановления Правительства Ленинградской области
от 1 марта 2019 года N 85
(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области
от 17.02.2022 г. N 95)
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696, Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12, и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить:
Положение о системе оповещения населения Ленинградской области согласно приложению 1;
Положение об организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области согласно приложению 2.
2. Органам исполнительной власти Ленинградской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области, руководителям организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителям объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей обеспечить выполнение Положения о системе оповещения населения Ленинградской области, Положения об организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области в пределах своих полномочий.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 1 марта 2019 года N 85 "Об организации оповещения населения Ленинградской области и о признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 9 июня 2014 года N 227".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 апреля 2021 года N 223
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения населения Ленинградской области
(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области
от 17.02.2022 г. N 95)
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оповещения населения Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее – Федеральный закон N 68-ФЗ), от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", от 26 сентября 2016 года N 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", от 9 декабря 2014 года N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 года N 1327-р, приказом МЧС России N 578 и Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее – приказ МЧС N 578/365), в целях выполнения мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения на территории Ленинградской области, своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Ленинградская областная подсистема РСЧС), органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления) и населения Ленинградской области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
1.2. Положение определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения Ленинградской области, порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.3. Оповещение населения Ленинградской области о чрезвычайных ситуациях включает доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 г. N 95)
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, а также Ленинградской областной подсистемы РСЧС, для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения Ленинградской области.
1.4. Система оповещения населения Ленинградской области включается в систему управления гражданской обороной Ленинградской области (далее – ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), обеспечивающей доведение до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области сигналов оповещения и (или) экстренной информации, состоит из комбинации взаимодействующих элементов, включающих специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.5. Комплексная система экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций является элементом системы оповещения населения Ленинградской области о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
1.6. Система оповещения населения Ленинградской области создается на следующих уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС:
на региональном уровне – региональная автоматизированная система централизованного оповещения Ленинградской области (РАСЦО), интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН Ленинградской области; региональная система оповещения населения Ленинградской области);
на муниципальном уровне – муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее – муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне – локальная система оповещения.
Региональная система оповещения населения Ленинградской области создается и развивается на основании решения Правительства Ленинградской области.
Муниципальные системы оповещения создаются органами местного самоуправления.
Локальные системы оповещения создаются организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации, в соответствии с пунктом 5 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417.
Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Ленинградской области и муниципального образования Ленинградской области соответственно.
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II класса опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности – в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов), объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
1.7. Комплексная система экстренного оповещения населения на территории Ленинградской области (далее – КСЭОН) создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
1.8. В состав системы оповещения Ленинградской области входят:
региональная система оповещения населения Ленинградской области;
муниципальные системы оповещения;
локальные системы оповещения.
Все системы оповещения населения на территории Ленинградской области должны программно и технически сопрягаться.
1.9. Сопряжение региональной системы оповещения населения Ленинградской области с муниципальными системами оповещения и КСЭОН обеспечивается государственным казенным учреждением Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" (далее – ГКУ "Объект N 58") по согласованию с Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее – Комитет).
Органы местного самоуправления, руководители организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, на этапе планирования должны в обязательном порядке согласовать с ГКУ "Объект N 58" строительство новой либо совершенствование действующей муниципальной, локальной систем оповещения населения на территории Ленинградской области.
Контроль и учет региональной, муниципальных и локальных систем оповещения на территории Ленинградской области обеспечивает ГКУ "Объект N 58".
1.10. Системы оповещения населения на территории Ленинградской области должны соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к приказу МЧС N 578/365.
На системы оповещения населения на территории Ленинградской области оформляются паспорта согласно приложению 2 к приказу МЧС N 578/365.
2. Назначение и основные задачи системы оповещения населения Ленинградской области
2.1. Системы оповещения населения на территории Ленинградской области предназначены для обеспечения своевременного доведения до органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления и населения Ленинградской области сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.02.2022 г. N 95)
2.2. Основной задачей региональной системы оповещения населения Ленинградской области является доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области;
Главного управления МЧС России по Ленинградской области;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) ГО при органах местного самоуправления;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Ленинградской области;
специально подготовленных сил и средств Ленинградской областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны Ленинградской области;
дежурно-диспетчерских служб организаций, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения;
людей, находящихся на территории Ленинградской области.
2.3. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО муниципального образования и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
специально подготовленных сил и средств ГО и муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
дежурно-диспетчерских служб организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, расположенных на территории муниципального образования Ленинградской области;
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования Ленинградской области.
2.4. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 1.6 настоящего Положения, объектового звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
2.5. Основной задачей КСЭОН является своевременное и гарантированное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС соответствующего уровня.
3. Порядок задействования системы оповещения населения Ленинградской области
3.1. Задействование по предназначению региональной системы оповещения населения Ленинградской области планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области и настоящим Положением.
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят сигналы оповещения и (или) экстренную информацию до высшего должностного лица Ленинградской области, органов местного самоуправления, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и Ленинградской областной подсистемы РСЧС соответствующего уровня.
3.3. Решение о задействовании систем оповещения населения на территории Ленинградской области принимают:
1) в отношении региональной системы оповещения населения Ленинградской области:
Губернатор Ленинградской области;
вице-губернатор Ленинградской области по безопасности.
Вице-губернатор Ленинградской области по безопасности немедленно уведомляет Губернатора Ленинградской области о задействовании региональной системы оповещения населения Ленинградской области.
Решение о задействовании региональной системы оповещения населения Ленинградской области оформляется распоряжением Комитета и доводится до ГКУ "Объект N 58".
Отчет (акт) о результатах задействования региональной системы оповещения населения Ленинградской области ГКУ "Объект N 58" представляет в Комитет;
2) в отношении муниципальной системы оповещения:
глава администрации муниципального района (городского округа);
заместитель главы администрации муниципального района (городского округа) по безопасности.
Глава администрации муниципального района (городского округа) Ленинградской области немедленно уведомляет Губернатора Ленинградской области о задействовании муниципальной системы оповещения;
глава администрации городского (сельского) поселения муниципального района;
заместитель главы администрации городского (сельского) поселения муниципального района, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Глава администрации городского (сельского) поселения немедленно уведомляет главу администрации соответствующего муниципального района Ленинградской области о задействовании муниципальной системы оповещения.
Решение о задействовании муниципальной системы оповещения оформляется распоряжением главы администрации муниципального образования Ленинградской области.
Отчет о результатах задействования муниципальной системы оповещения представляется в ГКУ "Объект N 58" с последующем информированием Комитета;
3) в отношении локальной системы оповещения:
руководители организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения;
заместитель руководителя организации, уполномоченный на решение задач в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций;
дежурно-диспетчерская служба организации (объекта).
Руководитель организации, эксплуатирующей объект, немедленно уведомляет главу администрации муниципального образования Ленинградской области, на территории которого расположен объект, о задействовании локальной системы оповещения.
Решение о задействовании локальной системы оповещения оформляется распоряжением (приказом) руководителя организации, указанной в пункте 1.6 настоящего Положения.
Отчет о результатах задействования локальной системы оповещения на территории Ленинградской области представляется в ГКУ "Объект N 58" с последующим информированием Комитета.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для локальных систем оповещения и КСЭОН, при этом допускается функционирование данных систем оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования региональной и муниципальных систем оповещения – автоматизированный.
Приоритетный режим функционирования региональной системы оповещения населения Ленинградской области – автоматизированный.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "Внимание всем!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до трех минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более пяти минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи – сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
Задействование и эксплуатация систем оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляют:
оперативно-дежурная служба ГКУ "Объект N 58" – в отношении региональной системы оповещения населения Ленинградской области;
дежурный единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района (городского округа) Ленинградской области (дежурный дежурно-диспетчерской службы муниципального образования) – в отношении муниципальной системы оповещения;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов), перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, – в отношении локальной системы оповещения.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи – повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению Ленинградской области сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Непосредственное задействование и эксплуатация систем оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ленинградской области, муниципальными правовыми актами и локальными правовыми актами организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, инструкциями должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
3.8. Органы управления и силы Ленинградской областной подсистемы РСЧС, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.9. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения населения на территории Ленинградской области органы местного самоуправления, руководители организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают дежурную службу ГКУ "Объект N 58".
ГКУ "Объект N 58" сообщает в Комитет о несанкционированном задействовании соответствующей системы оповещения населения на территории Ленинградской области.
4. Поддержание в готовности системы оповещения населения Ленинградской области
4.1. Поддержание региональной, муниципальных и локальных систем оповещения населения на территории Ленинградской области в готовности организуется и осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области, ГКУ "Объект N 58", органами местного самоуправления и организациями, перечисленными в пункте 1.6 настоящего Положения, соответственно.
4.2. Готовность систем оповещения населения на территории Ленинградской области достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) соответствующей системы оповещения населения на территории Ленинградской области, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения на территории Ленинградской области, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на соответствующую систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения на территории Ленинградской области;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и Ленинградской области, обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения на территории Ленинградской области.
4.3. В целях контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения Ленинградской области организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексная проверка готовности системы оповещения населения Ленинградской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Ленинградской области (соответствующих систем оповещения) без включения оконечных средств оповещения населения.
На территории Ленинградской области при проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН, а также локальные системы оповещения.
Комплексные проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области проводятся два раза в год комиссией в составе представителей Комитета, Главного управления МЧС России по Ленинградской области, ГКУ "Объект N 58", органов местного самоуправления, должностных лиц организаций перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, организаций связи, задействуемых при оповещении населения, организаций телерадиовещания, а также организаций связи, предоставляющих каналы связи и осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения населения Ленинградской области. Включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения Ленинградской области возможно только проверочным сигналом "Техническая проверка".
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения Ленинградской области оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения Ленинградской области, определяемая в соответствии с приложением 3 к приказу МЧС N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения Ленинградской области.
Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения Ленинградской области (региональной, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН) проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС, организаций путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
Перед проведением всех видов проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения на территории Ленинградской области.
Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения на территории Ленинградской области не допускается.
4.4. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
Номенклатура, объем, порядок создания и использования устанавливаются создающими резерв технических средств оповещения Комитетом, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляется по окончанию эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершения ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 23 апреля 2021 года N 223
(приложение 2)
ПОЛОЖЕНИЕ
по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области (далее – Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", приказом МЧС России N 579 и Минкомсвязи России N 366 от 31 июля 2020 года "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения" (далее – приказ МЧС N 579/366), в целях выполнения мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности к задействованию по предназначению систем оповещения населения на территории Ленинградской области.
1.2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационнотехнического обслуживания систем оповещения населения на территории Ленинградской области.
Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения на территории Ленинградской области (далее — ЭТО) включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения на территории Ленинградской области в работоспособном состоянии.
Технические средства оповещения (далее – ТСО) осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
Оконечные средства оповещения населения Ленинградской области используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
ТСО, выполняющие заданные функции, сохраняя значения параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее – ЭТД), являются работоспособными.
Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.
1.3. Задачами ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области являются:
предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;
устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
продление сроков службы ТСО.
1.4. К мероприятиям ЭТО систем оповещения населения на территории Ленинградской области относятся:
планирование ЭТО;
техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
оценка технического состояния систем оповещения населения.
1.5. На региональном, муниципальном и объектовом уровнях функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС ЭТО соответственно организуется Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее – Комитет), органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области (далее – органы местного самоуправления) и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II класса опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, руководителями объектов в местах массового пребывания людей, в которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 человек и более, а также социально важных объектов и объектов жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
1.6. ЭТО систем оповещения населения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС осуществляется подведомственным Комитету государственным казенным учреждением Ленинградской области "Объект N 58 Правительства Ленинградской области" (далее – ГКУ "Объект N 58"), подведомственными органам местного самоуправления предприятиями (учреждениями, подразделениями) либо другими юридическими лицами (сторонними организациями), определяемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области (далее – организации, осуществляющие ЭТО).
ЭТО систем оповещения населения объектового уровня функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.
1.7. Организациям, осуществляющим ЭТО, ГКУ "Объект N 58", органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения на территории Ленинградской области, ТСО, а также запасные части, инструмент и принадлежности (далее – ЗИП) к ним передаются по договорам в работоспособном состоянии в комплекте, поставленном производителями.
1.8. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно ГКУ "Объект N 58" по согласованию с Комитетом, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, с участием представителей Главного управления МЧС России по Ленинградской области и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО могут привлекаться представители производителей ТСО.
Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.
Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО, рекомендуемый образец которой приведен в приложении 1 к приказу МЧС N 579/366.
Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) соответствующей системы оповещения населения.
Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:
выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;
производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;
эксплуатация технически невозможна в действующих сетях связи.
2. Планирование эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения населения Ленинградской области
2.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем опове-щения населения на территории Ленинградской области планируется организацией, осуществляющей ЭТО.
2.2. Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:
ЭТД, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;
состояние ТСО;
наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.
2.3. Планирующими документами по ЭТО являются:
план-график технического обслуживания ТСО;
план проведения технического обслуживания ТСО.
2.4. Для ТСО предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
ежедневное техническое обслуживание (далее – ЕТО);
техническое обслуживание N 1 (далее – ТО-1);
техническое обслуживание N 2 (далее – ТО-2).
2.5. При переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на ТСО, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, работы сезонного технического обслуживания осуществляются во время проведения ТО-1 и ТО-2.
2.6. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания определено технологическими картами ЭТД.
2.7. План-график технического обслуживания ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении 2 к приказу МЧС N 579/366, хранится в течение трех лет.
План-график технического обслуживания ТСО:
на региональном уровне утверждается начальником ГКУ "Объект N 58" и согласовывается с Комитетом, подписывается руководителем организации в полномочия которой входят вопросы поддержания в постоянной готовности региональной системы оповещения населения Ленинградской области в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
на муниципальном и объектовом уровнях утверждается соответственно руководителем органа местного самоуправления, руководителями организаций, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, согласуется с ГКУ "Объект N 58", подписывается руководителем организации в полномочия которой входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения соответствующего уровня функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения.
2.8. План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 3 к приказу МЧС N 579/366, хранится в течение 3 лет.
План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО:
на региональном уровне утверждается начальником ГКУ "Объект N 58" и согласовывается с Комитетом, подписывается руководителем организации в полномочия которой входят вопросы поддержания в постоянной готовности региональной системы оповещения населения Ленинградской области в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения;
на муниципальном и объектовом уровнях утверждается соответственно руководителем органа местного самоуправления, руководителями организаций, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, согласуется с ГКУ "Объект N 58", подписывается руководителем организации в полномочия которой входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения соответствующего уровня функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Положения.
В плане проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО отражаются:
подготовительные мероприятия;
работы по проведению технического обслуживания, в том числе производство работ на высоте вне помещений;
мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.
3. Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения
3.1. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.
Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области в области охраны труда.
Контроль за ЭТО, поддержанием в готовности к задействованию по предназначению региональной, муниципальных и локальных систем оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляется ГКУ "Объект N 58".
3.2. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению работ с учетом наличия у сотрудника:
образования в области профессиональной деятельности "Связь, информационные и коммуникационные технологии";
соответствующей группы по электробезопасности;
допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).
ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.
3.3. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.
3.4. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.
Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.
3.5. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.
Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.
Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
3.6. Для систем оповещения регионального и муниципального уровней функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности их функционирования при необходимости перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.
Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.
При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи на период технического обслуживания допускается одновременное выключение не более 10 процентов направлений оповещения.
На указанных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.
Выключение ТСО осуществляется по согласованию с дежурной службой ГКУ "Объект N 58", дежурными единых дежурно-диспетчерских служб (дежурно-диспетчерских служб) органов местного самоуправления, уполномоченными на включение (запуск) ТСО, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и с уведомлением дежурной службы ГКУ "Объект N 58" не позднее чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.
3.7. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:
на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;
устранены все выявленные неисправности;
внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).
Результаты проведения ТО-2 оформляются актом, рекомендованный образец которого приведен в приложении 4 к приказу МЧС N 579/366.
Акт оформляется в двух экземплярах:
первый экземпляр хранится в организации, осуществляющей ЭТО;
второй экземпляр направляется в ГКУ "Объект N 58", копии экземпляра – в орган местного самоуправления, в организации, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, организации, на соответствующем уровне функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
3.8. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.
3.9. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.
Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.
В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат, рекомендованный образец которого приведен в приложении 5 к приказу МЧС N 579/366.
3.10. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.
Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.
Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.
Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП ГКУ "Объект N 58", органам местного самоуправления и организациям, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.
3.11. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).
Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.
4. Оценка технического состояния системы оповещения населения Ленинградской области
4.1. Оценка технического состояния систем оповещения населения на территории Ленинградской области осуществляется Комитетом, органом местного самоуправления, руководителем организации, в ведении или собственности которой находится локальная система оповещения населения и организацией на соответствующем уровне функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС.
Оценка технического состояния систем оповещения населения на территории Ленинградской области проводится в рамках комплексных проверок готовности системы оповещения населения Ленинградской области с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.
Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения на территории Ленинградской области привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.
Комитет, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.
4.2. При проведении оценки технического состояния систем оповещения населения на территории Ленинградской области проверяются:
наличие, комплектность и работоспособность ТСО;
организация и качество выполнения ЭТО;
наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.
4.3. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:
наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;
соответствие заводских (серийных) номеров ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;
соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;
выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.
4.4. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:
наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;
наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО, соответствие и полнота выполнения ЭТО, наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;
квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).
4.5. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:
наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;
соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;
своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.
4.6. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок системы оповещения населения Ленинградской области и должно составлять не менее 50 процентов от их общего количества.
4.7. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении 6 к приказу МЧС N 579/366.
4.8. Техническое состояние систем оповещения населения на территории Ленинградской области оценивается:
1) оценка "удовлетворительно", если:
не менее 90 процентов проверяемых ТСО работоспособны;
ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;
ЗИП имеется и укомплектован не менеечем на 60 процентов от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;
контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;
2) оценка "неудовлетворительно", если не выполнено первое требование на оценку "удовлетворительно".
4.9. По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении 7 к приказу МЧС N 579/366.
Акт оформляется в двух экземплярах:
первый экземпляр хранится в ГКУ "Объект N 58", копии экземпляра направляются в орган местного самоуправления, в организации, в ведении или собственности которой находится локальная система оповещения населения, организации, на соответствующем уровне функционирования Ленинградской областной подсистемы РСЧС;
второй экземпляр направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.