Постановление Правительства Ленинградской области от 18.02.2022 N 101 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2017 года N 14 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 18 февраля 2022 года N 101
Утратило силу –
Постановление Правительства
Ленинградской области
от 17.02.2023 г. N 104
О внесении изменения в постановление Правительства
Ленинградской области от 6 февраля 2017 года N 14
"Об утверждении бюджетного прогноза
Ленинградской области на период до 2028 года"
В соответствии с пунктом 3 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2017 года N 14 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2028 года" изменение, изложив приложение (Бюджетный прогноз Ленинградской области на период до 2028 года) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов Ленинградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 6 февраля 2017 года N 14
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 18 февраля 2022 года N 101
(приложение)
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Ленинградской области на период до 2028 года (далее – Бюджетный прогноз)
1. Условия формирования Бюджетного прогноза
Период быстрого экономического роста, начавшийся в 1999 году и кратковременно прерывавшийся в период глобального финансового кризиса 2008 – 2009 годов, завершился к 2013 году. За это время валовой региональный продукт Ленинградской области вырос в реальном выражении в 3,24 раза, увеличиваясь ежегодно в среднем на 8,8 процента.
Переломным стал период 2013 – 2015 годов, по итогам которого физический объем валового регионального продукта Ленинградской области практически не изменился, оставшись на уровне 2012 года. В значительной степени данная динамика отражает общероссийские тенденции.
Ключевыми причинами замедления экономического роста являлись:
исчерпание резервов прежней модели экономического роста, в первую очередь, вследствие роста затрат, опережающего рост производительности труда;
значительное ухудшение внешних условий в 2014 – 2015 годах, связанное с падением цен на мировых рынках углеводородного сырья, ростом геополитической напряженности и введением международных экономических санкций против отдельных российских компаний и секторов экономики, затруднивших доступ к мировым рынкам капитала и технологиям.
Произошедшая в 2014 – 2015 годах девальвация рубля в значительной степени скомпенсировала ожидаемое падение доходов бюджета, вызванное сокращением объемов валютной выручки предприятий-экспортеров, а также положительно отразилась на конкурентоспособности производимой продукции. В среднесрочном периоде ограничение темпов роста оплаты труда, снижение инфляции и процентных ставок при ограниченном укреплении национальной валюты будут поддерживать рентабельность и инвестиционную привлекательность предприятий, способствовать восстановлению экономического роста. В долгосрочном периоде дополнительную поддержку росту окажет улучшение конъюнктуры на мировых сырьевых рынках, а также реализация проектов, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года.
Прогнозируется, что, начиная с 2020 года, среднегодовой темп роста индекса потребительских цен будет составлять 4 процента.
В период до 2028 года ожидается постепенное наращивание соотношения объемов инвестиций и валового регионального продукта Ленинградской области.
Численность населения Ленинградской области увеличится за этот период на 12,3 процента, и составит к 2028 году 2,03 млн. человек.
Численность населения в трудоспособном возрасте увеличится на 22,7 процента, что окажет положительное влияние на рост валового регионального продукта и налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинградской области.
Бюджетная политика Ленинградской области отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны – постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета и государственного долга, избежать использования профицита областного бюджета для резкого наращивания объема "постоянных" расходов, которые впоследствии требовали бы ежегодного воспроизведения.
Результатом долговой политики является улучшение структуры государственного долга Ленинградской области в части снижения доли рыночных заимствований.
Основными подходами к формированию бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на долгосрочный период являются:
проведение консервативной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, одним из атрибутов которой является недопущение роста дефицита бюджета и наращивания долговой нагрузки;
постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов областного и местных бюджетов;
закрепление и развитие положительных темпов экономического роста;
последовательное сокращение неэффективных налоговых расходов.
Бюджетный прогноз разработан на вариативной основе с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период:
вариант 1 (консервативный) разработан на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможного ухудшения внешнеэкономических условий и предполагает развитие экономики Ленинградской области в условиях инерционной динамики развития, реализации поддерживающей государственной инвестиционной политики, направленной на обеспечение стабильных экономических темпов и постепенное повышение уровня жизни населения;
вариант 2 (базовый) характеризует развитие экономики в условиях стабильных инфляционных процессов с сохранением консервативных изменений внешних условий, учитывает реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста, качественное повышение уровня жизни населения с ориентиром на достижение целевого уровня показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Достижение показателей Бюджетного прогноза сопряжено с определенными рисками:
нестабильность поступления налога на прибыль организаций от ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков;
внесение в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации изменений, влияющих на доходную базу региональных и местных бюджетов;
принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, приводящих к росту расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение долгосрочного периода бюджетного планирования.
В целях нивелирования выявленных рисков, в Ленинградской области предпринимаются меры по следующим направлениям:
создание благоприятного инвестиционного климата в целях обеспечения роста налогового потенциала региона (сохранение режима наибольшего благоприятствования инвесторам, трейдерам, организациям, осуществляющим деятельность по развитию индустриальных парков, заключение специальных инвестиционных контрактов, стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов, инвестиционные налоговые вычеты, поддержка территорий опережающего социально-экономического развития);
поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе создание условий для роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения;
дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, в том числе в целях привлечения в регион населения в трудоспособном возрасте.
Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
В разделах 2 и 3 показатели, характеризующие параметры консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года, в том числе структуру и динамику доходной и расходной части, представлены по варианту 2 (базовому) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период.
2. Прогноз основных параметров консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года
Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный и областной бюджеты Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2030 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:
темп роста прибыли прибыльных организаций;
темп роста фонда заработной платы;
темп роста амортизационных отчислений.
Из основных доходных источников бюджета наиболее сложным для долгосрочного прогнозирования является налог на прибыль организаций, поскольку на объем его поступлений оказывают влияние различные внешние факторы, такие как цена на нефть, а также динамика курса иностранных валют, обуславливающих объем валютной выручки отдельных налогоплательщиков, и, соответственно сумму самого налога.
С учетом изложенного, долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста прибыли прибыльных организаций, а также с учетом предполагаемых сумм возврата переплаты по налогу на расчетные счета налогоплательщиков.
Кроме того, при составлении Бюджетного прогноза учтены изменения налогового законодательства Российской Федерации, предполагающие:
исключение из налоговой практики с 1 января 2023 года института консолидированных групп налогоплательщиков, что приведет к сокращению доходной части областного бюджета по налогу на прибыль организаций;
увеличение с 1 января 2025 года на один процентный пункт налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, что позволит увеличить поступления в областной бюджет по данному доходному источнику.
По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста фонда заработной платы, а также с учетом предполагаемого ежегодного прироста социальных и имущественных налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам в рамках реализации налоговой политики Российской Федерации при проведении ежегодных декларационных кампаний.
При расчете прогноза поступлений по налогу на доходы физических лиц учтены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления с 1 января 2021 года прогрессивной шкалы налогообложения по налогу на доходы физических лиц по налоговой базе, превышающей 5 миллионов рублей (650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей).
Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан в соответствии с действующими положениями главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом индексов изменения величины амортизационных отчислений, отражающих рост налога на имущество в прогнозируемом периоде.
Кроме того, при расчете прогноза по налогу на имущество организаций учитывалось окончание действия льготного периода по уплате налога на имущество отдельными инвесторами – в соответствии с договорами, заключенными с Правительством Ленинградской области.
По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
Следует отметить, что внесенные на федеральном уровне изменения в порядок исчисления акцизов и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации позволят повысить их роль в формировании доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и областного бюджетов на среднесрочный период.
Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.
1. Структура и динамика доходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общем объеме доходов | 2028 год | Удельный вес в общем объеме доходов | Динамика за период 2017 – 2028 годов |
Доходы | 105198705,5 | 100,0 | 213595770,2 | 100,0 | 203,0 |
1. Налоговые и неналоговые доходы | 97304960,0 | 92,5 | 194042847,4 | 90,8 | 199,4 |
1.1. Налоговые доходы | 92970086,1 | 88,4 | 191674683,8 | 89,7 | 206,2 |
1.2. Неналоговые доходы | 4334873,9 | 4,1 | 2368163,6 | 1,1 | 54,6 |
2. Безвозмездные поступления | 7893745,5 | 7,5 | 19552922,8 | 9,2 | 247,7 |
В доходной части областного бюджета Ленинградской области в период 2017 – 2028 годов основной удельный вес (от 92,5% до 90,8%) занимают налоговые и неналоговые доходы.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов вырастет с 7,5% в 2017 году до 9,2% в 2028 году.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов | 2028 год | Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов | Динамика за период 2017 – 2028 годов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Налоговые и неналоговые доходы | 97304960,0 | 100,0 | 194042847,4 | 100,0 | 199,4 |
1.1. Налоговые доходы | 92970086,1 | 95,5 | 191674683,8 | 98,8 | 206,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
налог на прибыль организаций | 41702695,7 | 42,9 | 80446070,7 | 41,5 | 192,9 |
налог на доходы физических лиц | 24510681,5 | 25,2 | 54621262,2 | 28,1 | 222,8 |
акцизы | 7347872,8 | 7,6 | 14980866,1 | 7,7 | 203,9 |
налог на имущество организаций | 16161255,7 | 16,6 | 36792863,0 | 19,0 | 227,7 |
1.2. Неналоговые доходы | 4334873,9 | 4,5 | 2368163,6 | 1,2 | 54,6 |
В долгосрочной перспективе ожидаются изменения в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области в сторону увеличения доли налоговых доходов – с 95,5% в 2017 году до 98,8% в 2028 году.
Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем 96,3%.
Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017 – 2028 годов с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 206,2%.
При этом наблюдаются опережающие темпы роста по налогу на доходы физических лиц (222,8%) за счет расширения налоговой базы, в том числе в результате изменения федерального налогового законодательства в части увеличения налоговой нагрузки на доходы свыше 5 миллионов рублей, и по налогу на имущество организаций (227,7%) в результате расширения налоговой базы за счет ввода новых производственных мощностей.
По налогу на прибыль организаций темпы роста (192,9%) ниже средних по причине исключения из федерального налогового законодательства положений, регулирующих деятельность консолидированных групп налогоплательщиков, что обуславливает сокращение поступлений в региональный бюджет.
По неналоговым доходам наблюдается тенденция к снижению объема платежей к 2028 году на 45,4% за счет сокращения поступлений по доходам от использования государственного имущества (доходы от размещения временно свободных средств областного бюджета на банковских депозитах) и доходам от продажи материальных и нематериальных активов.
Структура и динамика безвозмездных поступлений в областной бюджет Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общем объеме безвозмездных поступлений | 2028 год | Удельный вес в общем объеме безвозмездных поступлений | Динамика за период 2017 – 2028 годов |
Безвозмездные поступления | 7893745,5 | 100,0 | 19552922,8 | 100,0 | 247,7 |
в том числе из федерального бюджета: | 7578093,8 | 96,0 | 17541546,1 | 89,7 | 231,5 |
дотации | 1145464,8 | 14,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
субсидии | 2764531,4 | 35,0 | 11091626,5 | 56,7 | 401,4 |
субвенции | 3271257,6 | 41,4 | 4979506,1 | 25,5 | 152,2 |
иные межбюджетные трансферты | 396840,0 | 5,0 | 1470413,5 | 7,5 | 370,5 |
В структуре безвозмездных поступлений основной удельный вес занимают средства из федерального бюджета и составляют к 2028 году 89,7% от общей суммы безвозмездных поступлений. Кроме того, ожидаются поступления из бюджета Санкт-Петербурга и Пенсионного фонда Российской Федерации.
В 2028 году удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений увеличится в сравнении с 2017 годом на 21,7 процентных пункта, субвенций уменьшится на 15,6 процентных пункта, иных межбюджетных трансфертов увеличится на 2,5 процентных пункта. При формировании бюджетного прогноза темпы роста объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета, начиная с 2025 года, рассчитаны без учета индексации.
2. Структура и динамика расходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общем объеме расходов | 2028 год | Удельный вес в общем объеме расходов | Динамика за период 2017 – 2028 годов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы | 113159528,8 | 100,0 | 214285312,1 | 100,0 | 189,4 |
1. Межбюджетные трансферты | 44468399,3 | 39,3 | 80124567,0 | 37,4 | 180,2 |
2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 68691129,5 | 60,7 | 134160745,1 | 62,6 | 195,3 |
В долгосрочной перспективе существенных изменений в структуре расходов областного бюджета Ленинградской области не ожидается: расходы без учета межбюджетных трансфертов составят от 60,7% в общем объеме расходов в 2017 году до 62,6% в 2028 году, а доля межбюджетных трансфертов – от 39,9% до 37,4%.
Рост расходов областного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области составит 189,4%. Долгосрочный прогноз областного бюджета Ленинградской области расходной части рассчитан исходя из:
индекса потребительских цен;
прироста численности обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);
увеличения расходов инвестиционного характера к 2028 году до 15,0% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области;
уровня безвозмездных поступлений.
3. По итогам исполнения областного бюджета Ленинградской области за 2020 и 2021 годы дефицит составил 11 852 901,6 тыс. рублей и 6 316 753,7 тыс. рублей соответственно и профинансирован за счет остатков денежных средств, сложившихся на счетах по учету средств бюджетов.
Начиная с 2022 года исполнение областного бюджета Ленинградской области прогнозируется с дефицитом, который в этот период будет снижаться с 2,4% от общего объема доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) в 2020 году до 0,4% – в 2028 году. Источниками финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области с 2022 будут являться кредиты кредитных организаций и государственные ценные бумаги Ленинградской области. К 2028 году в общем объеме государственного долга Ленинградской области основную долю будут занимать государственные ценные бумаги Ленинградской области, что составит в общем объеме государственного долга Ленинградской области 85,7%.
Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.
1. Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общем объеме доходов | 2028 год | Удельный вес в общем объеме доходов | Динамика за период 2017 – 2028 годов |
Доходы | 133890634,9 | 100,0 | 263772231,4 | 100,0 | 197,0 |
1. Налоговые и неналоговые доходы | 126236537,3 | 94,3 | 244219308,6 | 92,6 | 193,5 |
1.1. Налоговые доходы | 115476152,3 | 86,3 | 237134713,7 | 89,9 | 205,4 |
1.2. Неналоговые доходы | 10760385,0 | 8,0 | 7084594,9 | 2,7 | 65,8 |
2. Безвозмездные поступления | 7654097,6 | 5,7 | 19552922,8 | 7,4 | 255,5 |
В структуре доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области в период 2017 – 2028 годов основной удельный вес (от 94,3% до 92,6%) занимают налоговые и неналоговые доходы.
Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов вырастет с 5,7% в 2017 году до 7,4% в 2028 году.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов характеризуется следующими показателями:
(тыс. руб.)
Показатель | 2017 год | Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов | 2028 год | Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов | Динамика за период 2017 – 2028 годов |
Налоговые и неналоговые доходы | 126236537,3 | 100,0 | 244219308,6 | 100,0 | 193,5 |
Налоговые доходы | 115476152,3 | 91,5 | 237134713,7 | 97,1 | 205,4 |
в том числе: |
|
|
| ||
налог на прибыль организаций | 41702695,7 | 33,0 | 80446070,7 | 32,9 | 192,9 |
налог на доходы физических лиц | 38511279,3 | 30,5 | 84712358,9 | 34,7 | 220,0 |
налог на имущество организаций | 16161255,7 | 12,8 | 36792863,0 | 15,1 | 227,7 |
акцизы | 7819985,6 | 6,2 | 15809626,7 | 6,5 | 202,2 |
налог на совокупный доход | 3306409,0 | 2,6 | 8589137,9 | 3,5 | 259,8 |
Неналоговые доходы | 10760385,0 | 8,5 | 7084594,9 | 2,9 | 65,8 |
В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес в долгосрочной перспективе будут занимать налоговые доходы, их удельный вес к 2028 году составит 97,1%.
Основными налоговыми доходными источниками консолидированного бюджета Ленинградской области по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы и налог на совокупный доход. Удельный вес перечисленных налогов составит к 2028 году 95,5% от общего объема налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.
Рост поступлений по налоговым доходам за период 2017 – 2028 годов с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 205,4%.
Достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить к 2028 году увеличить значимость налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.
Отмечается существенный рост прогнозируемых поступлений по налогу на имущество организаций к 2028 году, что является результатом проводимой политики по поддержке и развитию инвестиционной деятельности в регионе.
Существенный рост поступлений (в 2,6 раза) ожидается по налогу на совокупный доход за счет увеличения количества налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также положительной динамики показателей результатов их финансово-хозяйственной деятельности.
В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес (около 80,0%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи указанного имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.
В долгосрочном периоде ожидается тенденция к снижению неналоговых доходов до 2,9%, в том числе доходов от использования государственного и муниципального имущества (за счет выкупа в собственность земельных участков и, соответственно, снижения объемов арендной платы в связи с переходом собственников на уплату земельного налога, а также доходов от размещения временно свободных средств бюджета на банковских депозитах).
Кроме того, не ожидается роста доходов бюджета от продажи государственного и муниципального имущества.
С учетом изложенных факторов снижение поступлений по неналоговым доходам консолидированного бюджета Ленинградской области ожидается к 2028 году в размере 34,2%.
2. Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2017 – 2028 годов с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период составит 185,5%. Общий объем расходов увеличится с 142 545 927,4 тыс. руб. в 2017 году до 264 461 773,3 тыс. руб. в 2028 году.
Динамика расходов консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять динамику объема расходов областного бюджета Ленинградской области, доля которого в расходах консолидированного бюджета Ленинградской области в 2017 – 2028 годах будет стабильно держаться в диапазоне 79,4 – 82,8%.
3. Консолидированный бюджет Ленинградской области за 2017 год исполнен с дефицитом, который составил 6,9% от общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений. По итогам 2018 и 2019 годов консолидированный бюджет Ленинградской области исполнен с профицитом, в 2020 и 2021 дефицит составил 7,2% и 2,2% соответственно.
Начиная с 2022 года, исполнение консолидированного бюджета Ленинградской области планируется с дефицитом в размере 2,8% от общего объема доходов консолидированного бюджета Ленинградской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений до 0,3% к 2028 году. Структура источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять структуру источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области.
3. Прогноз основных характеристик консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2028 года
Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлен в приложении 3 к Бюджетному прогнозу.
В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов областного бюджета Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 108,4 млрд. руб.
При этом в прогнозируемом периоде наблюдается тенденция к снижению удельного веса доходов в объеме ВРП – с 10,7% в 2017 году до 10,2% в 2028 году.
Расходы областного бюджета Ленинградской области увеличатся к 2028 году на 101,1 млрд. руб. по сравнению с 2017 годом, при этом их удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 11,5% в 2017 году до 10,2% в 2028 году.
К 2028 году прогнозируется дефицит областного бюджета Ленинградской области в сумме 0,7 млрд. рублей, при этом удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 0,8% в 2017 году до 0,03% в 2028 году.
Прогнозируется увеличение государственного долга Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 12,7 млрд. рублей и составит в 2028 году 16,6 млрд. рублей. Удельный вес в объеме ВРП увеличится с 0,4% в 2017 году до 0,8% в 2028 году.
При этом объем государственного долга Ленинградской области останется на экономически безопасном уровне и составит не более 9% от суммы планируемых доходов без учета безвозмездных поступлений, годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Ленинградской области составит 2,2% от планируемых доходов на 2028 год.
Увеличение объема государственного долга Ленинградской области и сумм, направляемых на его погашение и обслуживание, не повлечет за собой ухудшения долговой устойчивости региона. В соответствии с оценкой, проведенной Министерством финансов Российской Федерации, Ленинградская область отнесена к группе субъектов Российской Федерации с высоким уровнем долговой устойчивости.
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года представлен в приложении 4 к Бюджетному прогнозу.
В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов консолидированного бюджета Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 129,9 млрд. руб.
Удельный вес доходов в объеме ВРП снизится с 13,6% в 2017 году до 12,6% в 2028 году.
Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в 2028 году по сравнению с 2017 годом составит 121,9 млрд. рублей, при этом прогнозируется уменьшение их удельного веса в объеме ВРП с 14,5% в 2017 году до 12,6% в 2028 году.
К 2028 году прогнозируется дефицит консолидированного бюджета Ленинградской области в сумме 0,7 млрд. руб., при этом удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 0,9% в 2017 году до 0,03% в 2028 году.
Прогнозируется увеличение государственного и муниципального долга Ленинградской области к 2028 году по сравнению с 2017 годом на 11,8 млрд. рублей и составит в 2028 году 16,9 млрд. рублей. Удельный вес в объеме ВРП увеличится с 0,5% в 2017 году до 0,8% в 2028 году.
4. Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2028 года
Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2028 года представлены в приложении 5 к Бюджетному прогнозу.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов областного бюджета Ленинградской области в рамках государственных программ Ленинградской области на 2017 год составили 106 100 321,0 тыс. руб. (или 93,8% от общего объема запланированных расходов), на непрограммные расходы – 7 059 207,8 тыс. руб. (или 6,2% от общего объема запланированных расходов).
В Ленинградской области реализуется восемнадцать государственных программ, из которых:
1. По четырнадцати государственным программам Ленинградской области срок реализации подходит к концу в 2024 году:
Современное образование в Ленинградской области;
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области;
Развитие культуры в Ленинградской области;
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области;
Безопасность Ленинградской области;
Охрана окружающей среды Ленинградской области;
Цифровое развитие Ленинградской области;
Стимулирование экономической активности Ленинградской области;
Развитие транспортной системы Ленинградской области;
Развитие сельского хозяйства Ленинградской области;
Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области;
Содействие занятости населения Ленинградской области;
Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области;
Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области.
2. По четырем государственным программам Ленинградской области срок реализации подходит к концу в 2030 году:
Развитие здравоохранения в Ленинградской области;
Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области;
Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области;
Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области.
Основные объемы программных расходов запланированы на период до 2024 года, что говорит об ограниченности существующего горизонта планирования. Уровень программных расходов в структуре областного бюджета Ленинградской области на протяжении всего прогнозируемого периода планируется сохранить в размере не ниже 90,9% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области.
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
таблица 1
Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 1 (консервативный)
тыс. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы | 109 465 368,2 | 105 198 705,5 | 137 227 062,9 | 141 815 166,7 | 158 415 214,1 | 168 087 790,2 | 160 444 130,0 | 155 496 436,7 | 165 435 184,0 | 171 605 902,8 | 180 252 384,8 | 189 468 511,3 | 198 981 516,8 |
1. Налоговые доходы | 94 432 801,0 | 92 970 086,1 | 121 964 122,8 | 122 208 188,2 | 131 062 926,4 | 139 732 457,9 | 141 319 069,2 | 134 819 256,7 | 143 716 338,5 | 149 987 985,8 | 158 583 847,6 | 167 747 247,4 | 177 205 419,0 |
Налог на прибыль организаций | 47 996 543,0 | 41 702 695,7 | 63 416 456,0 | 58 654 873,6 | 65 287 596,6 | 69 018 272,0 | 65 315 000,0 | 53 518 719,0 | 57 746 698,0 | 62 151 531,0 | 65 694 168,3 | 69 438 735,9 | 73 257 866,4 |
Налог на доходы физических лиц | 22 632 609,9 | 24 510 681,5 | 27 663 650,8 | 29 349 988,0 | 31 528 098,2 | 33 750 209,2 | 35 992 481,9 | 38 527 491,7 | 40 749 442,5 | 42 192 929,0 | 44 893 276,5 | 47 766 446,2 | 50 680 199,4 |
Акцизы | 6 631 909,7 | 7 347 872,8 | 7 703 150,3 | 9 604 482,9 | 10 570 658,6 | 10 878 142,2 | 11 770 902,0 | 12 507 262,5 | 12 805 707,0 | 12 548 614,0 | 13 050 558,6 | 13 572 580,9 | 14 115 484,2 |
Налог на имущество организаций | 14 189 736,1 | 16 161 255,7 | 19 550 499,5 | 20 743 822,1 | 19 730 101,1 | 21 898 243,6 | 23 932 527,0 | 25 823 197,0 | 27 889 052,0 | 28 679 974,8 | 30 458 133,2 | 32 407 453,7 | 34 513 938,2 |
2. Неналоговые доходы | 5 452 466,8 | 4 334 873,9 | 3 734 063,0 | 6 285 688,4 | 4 441 109,0 | 2 305 758,3 | 2 109 102,6 | 2 150 742,5 | 2 165 922,7 | 2 064 994,2 | 2 115 614,4 | 2 168 341,1 | 2 223 175,0 |
3. Безвозмездные поступления | 9 580 100,4 | 7 893 745,5 | 11 528 877,1 | 13 321 290,1 | 22 911 178,7 | 26 049 574,0 | 17 015 958,2 | 18 526 437,5 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 |
В том числе: из федерального бюджета | 8 568 589,0 | 7 578 093,8 | 10 644 772,0 | 12 014 835,5 | 19 645 067,1 | 22 252 308,5 | 15 141 758,6 | 16 123 553,0 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 |
Дотации | 860 973,1 | 1 145 464,8 | 3 023 431,3 | 1 448 166,4 | 1 993 324,9 | 726 906,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субсидии | 3 256 290,6 | 2 764 531,4 | 2 900 339,4 | 4 048 453,4 | 6 325 901,3 | 8 215 729,3 | 8 070 156,6 | 7 978 606,4 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 |
Субвенции | 3 365 037,4 | 3 271 257,6 | 3 308 408,3 | 4 006 607,3 | 5 767 231,8 | 5 250 821,8 | 4 322 304,7 | 4 716 162,3 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 |
Иные межбюджетные трансферты | 1 086 287,9 | 396 840,0 | 1 412 593,0 | 2 511 608,4 | 5 558 609,1 | 8 058 851,3 | 2 749 297,3 | 3 428 784,3 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 |
Расходы | 108 157 301,2 | 113 159 528,8 | 124 021 525,8 | 141 011 668,1 | 170 268 115,7 | 174 404 543,9 | 163 875 460,2 | 159 977 766,9 | 166 291 514,2 | 173 198 561,1 | 181 013 732,3 | 190 109 735,7 | 199 671 058,7 |
1. Межбюджетные трансферты | 41 060 733,2 | 44 468 399,3 | 47 018 051,4 | 48 719 515,0 | 58 377 277,1 | 63 736 468,8 | 60 732 751,7 | 55 032 353,2 | 58 290 035,5 | 66 690 406,4 | 70 906 825,2 | 74 966 307,9 | 80 124 567,0 |
2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 67 096 568,0 | 68 691 129,5 | 77 003 474,4 | 92 292 153,1 | 111 890 838,6 | 110 668 075,1 | 103 142 708,5 | 104 945 413,7 | 108 001 478,7 | 106 508 154,7 | 110 106 907,1 | 115 143 427,8 | 119 546 491,7 |
Дефицит/профицит | 1 308 067,0 | -7 960 823,3 | 13 205 537,1 | 803 498,6 | -11 852 901,6 | -6 316 753,7 | -3 431 330,2 | -4 481 330,2 | -856 330,2 | -1 592 658,3 | -761 347,5 | -641 224,4 | -689 541,9 |
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
таблица 2
Основные параметры областного бюджета Ленинградской области
на период до 2028 года
вариант 2 (базовый)
тыс. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы | 109 465 368,2 | 105 198 705,5 | 137 227 062,9 | 141 815 166,7 | 158 415 214,1 | 168 087 790,2 | 160 444 130,0 | 155 496 436,7 | 165 435 184,0 | 178 651 683,3 | 189 337 379,6 | 200 881 108,7 | 213 595 770,2 |
1. Налоговые доходы | 94 432 801,0 | 92 970 086,1 | 121 964 122,8 | 122 208 188,2 | 131 062 926,4 | 139 732 457,9 | 141 319 069,2 | 134 819 256,7 | 143 716 338,5 | 156 904 862,9 | 167 534 786,2 | 179 020 429,6 | 191 674 683,8 |
Налог на прибыль организаций | 47 996 543,0 | 41 702 695,7 | 63 416 456,0 | 58 654 873,6 | 65 287 596,6 | 69 018 272,0 | 65 315 000,0 | 53 518 719,0 | 57 746 698,0 | 65 301 324,8 | 69 872 417,5 | 74 903 231,6 | 80 446 070,7 |
Налог на доходы физических лиц | 22 632 609,9 | 24 510 681,5 | 27 663 650,8 | 29 349 988,0 | 31 528 098,2 | 33 750 209,2 | 35 992 481,9 | 38 527 491,7 | 40 749 442,5 | 43 927 899,0 | 47 354 275,1 | 51 047 908,6 | 54 621 262,2 |
Акцизы | 6 631 909,7 | 7 347 872,8 | 7 703 150,3 | 9 604 482,9 | 10 570 658,6 | 10 878 142,2 | 11 770 902,0 | 12 507 262,5 | 12 805 707,0 | 13 317 935,3 | 13 850 652,8 | 14 404 678,9 | 14 980 866,1 |
Налог на имущество организаций | 14 189 736,1 | 16 161 255,7 | 19 550 499,5 | 20 743 822,1 | 19 730 101,1 | 21 898 243,6 | 23 932 527,0 | 25 823 197,0 | 27 889 052,0 | 29 757 618,5 | 31 781 136,6 | 33 910 472,8 | 36 792 863,0 |
2. Неналоговые доходы | 5 452 466,8 | 4 334 873,9 | 3 734 063,0 | 6 285 688,4 | 4 441 109,0 | 2 305 758,3 | 2 109 102,6 | 2 150 742,5 | 2 165 922,7 | 2 193 897,6 | 2 249 670,6 | 2 307 756,3 | 2 368 163,6 |
3. Безвозмездные поступления | 9 580 100,4 | 7 893 745,5 | 11 528 877,1 | 13 321 290,1 | 22 911 178,7 | 26 049 574,0 | 17 015 958,2 | 18 526 437,5 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 |
В том числе: из федерального бюджета | 8 568 589,0 | 7 578 093,8 | 10 644 772,0 | 12 014 835,5 | 19 645 067,1 | 22 252 308,5 | 15 141 758,6 | 16 123 553,0 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 |
Дотации | 860 973,1 | 1 145 464,8 | 3 023 431,3 | 1 448 166,4 | 1 993 324,9 | 726 906,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субсидии | 3 256 290,6 | 2 764 531,4 | 2 900 339,4 | 4 048 453,4 | 6 325 901,3 | 8 215 729,3 | 8 070 156,6 | 7 978 606,4 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 |
Субвенции | 3 365 037,4 | 3 271 257,6 | 3 308 408,3 | 4 006 607,3 | 5 767 231,8 | 5 250 821,8 | 4 322 304,7 | 4 716 162,3 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 |
Иные межбюджетные трансферты | 1 086 287,9 | 396 840,0 | 1 412 593,0 | 2 511 608,4 | 5 558 609,1 | 8 058 851,3 | 2 749 297,3 | 3 428 784,3 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 |
Расходы | 108 157 301,2 | 113 159 528,8 | 124 021 525,8 | 141 011 668,1 | 170 268 115,7 | 174 404 543,9 | 163 875 460,2 | 159 977 766,9 | 166 291 514,2 | 180 244 341,6 | 190 098 727,1 | 201 522 333,1 | 214 285 312,1 |
1. Межбюджетные трансферты | 41 060 733,2 | 44 468 399,3 | 47 018 051,4 | 48 719 515,0 | 58 377 277,1 | 63 736 468,8 | 60 732 751,7 | 55 032 353,2 | 58 290 035,5 | 66 690 406,4 | 70 906 825,2 | 74 966 307,9 | 80 124 567,0 |
2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов | 67 096 568,0 | 68 691 129,5 | 77 003 474,4 | 92 292 153,1 | 111 890 838,6 | 110 668 075,1 | 103 142 708,5 | 104 945 413,7 | 108 001 478,7 | 113 553 935,2 | 119 191 901,9 | 126 556 025,2 | 134 160 745,1 |
Дефицит/профицит | 1 308 067,0 | -7 960 823,3 | 13 205 537,1 | 803 498,6 | -11 852 901,6 | -6 316 753,7 | -3 431 330,2 | -4 481 330,2 | -856 330,2 | -1 592 658,3 | -761 347,5 | -641 224,4 | -689 541,9 |
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу
таблица 1
Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 1 (консервативный)
тыс. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы | 136 684 298,9 | 133 890 634,9 | 168 793 398,7 | 176 311 039,2 | 193 286 687,3 | 208 061 426,2 | 194 009 358,2 | 190 143 699,5 | 200 454 061,4 | 213 383 831,1 | 223 479 996,0 | 234 689 087,6 | 246 233 046,7 |
1. Налоговые доходы | 115 316 184,6 | 115 476 152,3 | 147 322 866,1 | 150 253 043,3 | 160 573 040,4 | 173 154 088,4 | 170 298 861,0 | 164 893 096,5 | 174 171 196,0 | 187 086 052,1 | 197 171 174,0 | 208 367 637,6 | 219 897 415,3 |
Налог на прибыль организаций | 47 996 543,0 | 41 702 695,7 | 63 416 456,0 | 58 638 800,0 | 65 287 596,6 | 69 018 272,0 | 64 149 720,0 | 52 538 620,0 | 55 585 860,0 | 62 151 531,0 | 65 694 168,3 | 69 438 735,9 | 73 257 866,4 |
Налог на доходы физических лиц | 35 552 847,4 | 38 511 279,3 | 43 665 007,9 | 46 454 373,0 | 49 831 985,4 | 52 840 630,9 | 55 067 000,0 | 58 481 154,0 | 62 106 985,0 | 65 833 404,1 | 69 585 908,1 | 74 039 406,2 | 78 555 810,0 |
Налог на имущество организаций | 14 189 736,1 | 16 161 255,7 | 19 550 499,5 | 20 742 222,5 | 19 730 101,1 | 21 898 243,6 | 23 304 434,0 | 25 098 870,0 | 27 056 580,0 | 28 679 974,8 | 30 458 133,2 | 32 407 453,7 | 34 513 938,2 |
Акцизы | 7 215 678,4 | 7 819 985,6 | 8 218 380,1 | 10 198 005,6 | 11 124 874,3 | 11 542 096,3 | 11 734 100,0 | 12 428 463,5 | 12 774 403,0 | 13 285 379,1 | 13 816 794,3 | 14 369 466,1 | 14 944 244,8 |
2. Неналоговые доходы | 12 021 597,8 | 10 760 385,0 | 10 359 094,8 | 12 998 234,4 | 10 293 717,0 | 9 041 335,4 | 6 694 539,0 | 6 724 165,5 | 6 729 942,6 | 6 744 856,2 | 6 755 899,2 | 6 768 527,2 | 6 782 708,6 |
3. Безвозмездные поступления | 9 346 516,5 | 7 654 097,6 | 11 111 437,8 | 13 059 761,5 | 22 419 929,9 | 25 866 002,4 | 17 015 958,2 | 18 526 437,5 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 |
В том числе: из федерального бюджета | 8 568 589,0 | 7 578 093,8 | 10 644 772,0 | 12 014 835,6 | 19 645 067,1 | 22 252 308,5 | 15 141 758,6 | 16 123 553,0 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 |
Дотации | 860 973,1 | 1 145 464,8 | 3 023 431,3 | 1 448 166,4 | 1 993 324,9 | 726 906,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субсидии | 3 256 290,6 | 2 764 531,4 | 2 900 339,4 | 4 048 453,4 | 6 325 901,3 | 8 215 729,3 | 8 070 156,6 | 7 978 606,4 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 |
Субвенции | 3 365 037,4 | 3 271 257,6 | 3 308 408,3 | 4 006 607,3 | 5 767 231,8 | 5 250 821,8 | 4 322 304,7 | 4 716 162,3 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 |
Иные межбюджетные трансферты | 1 086 287,9 | 396 840,0 | 1 412 593,0 | 2 511 608,5 | 5 558 609,1 | 8 058 851,3 | 2 749 297,3 | 3 428 784,3 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 |
Расходы | 133 820 400,4 | 142 545 927,4 | 154 142 555,4 | 174 599 923,4 | 205 556 557,3 | 212 094 070,2 | 199 048 877,6 | 195 351 963,0 | 201 725 261,4 | 214 976 489,4 | 224 241 343,5 | 235 330 312,0 | 246 922 588,6 |
Дефицит/профицит | 2 863 898,5 | -8 655 292,5 | 14 650 843,3 | 1 711 115,8 | -12 269 870,0 | -4 032 644,0 | -5 039 519,4 | -5 208 263,5 | -1 271 200,0 | -1 592 658,3 | -761 347,5 | -641 224,4 | -689 541,9 |
% | 2,2 | 6,9 | 9,3 | 1,0 | 7,2 | 2,2 | 2,8 | 3,0 | 0,7 | 0,8 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу
таблица 2
Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 2 (базовый)
тыс. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы | 136 684 298,9 | 133 890 634,9 | 168 793 398,7 | 176 311 039,2 | 193 286 687,3 | 208 061 426,2 | 197 922 953,1 | 194 814 921,1 | 206 729 031,5 | 222 161 796,3 | 234 638 180,2 | 248 644 788,9 | 263 772 231,4 |
1. Налоговые доходы | 115 316 184,6 | 115 476 152,3 | 147 322 866,1 | 150 253 043,3 | 160 573 040,4 | 173 154 088,4 | 173 975 058,9 | 169 311 606,3 | 180 170 486,0 | 195 582 123,1 | 208 041 030,7 | 222 028 350,3 | 237 134 713,7 |
Налог на прибыль организаций | 47 996 543,0 | 41 702 695,7 | 63 416 456,0 | 58 638 800,0 | 65 287 596,6 | 69 018 272,0 | 65 315 000,0 | 53 518 719,0 | 57 746 698,0 | 65 301 324,8 | 69 872 417,5 | 74 903 231,6 | 80 446 070,7 |
Налог на доходы физических лиц | 35 552 847,4 | 38 511 279,3 | 43 665 007,9 | 46 454 373,0 | 49 831 985,4 | 52 840 630,9 | 55 957 050,9 | 59 915 800,2 | 63 671 004,0 | 68 637 342,3 | 73 441 956,3 | 79 170 428,9 | 84 712 358,9 |
Налог на имущество организаций | 14 189 736,1 | 16 161 255,7 | 19 550 499,5 | 20 742 222,5 | 19 730 101,1 | 21 898 243,6 | 23 932 527,0 | 25 823 197,0 | 27 889 052,0 | 29 757 618,5 | 31 781 136,6 | 33 910 472,8 | 36 792 863,0 |
Акцизы | 7 215 678,4 | 7 819 985,6 | 8 218 380,1 | 10 198 005,6 | 11 124 874,3 | 11 542 096,3 | 12 425 883,0 | 13 188 442,5 | 13 514 135,0 | 14 054 700,4 | 14 616 888,5 | 15 201 564,1 | 15 809 626,7 |
2. Неналоговые доходы | 12 021 597,8 | 10 760 385,0 | 10 359 094,8 | 12 998 234,4 | 10 293 717,0 | 9 041 335,4 | 6 931 936,0 | 6 976 877,3 | 7 005 622,7 | 7 026 750,4 | 7 044 226,7 | 7 063 515,8 | 7 084 594,9 |
3. Безвозмездные поступления | 9 346 516,5 | 7 654 097,6 | 11 111 437,8 | 13 059 761,5 | 22 419 929,9 | 25 866 002,4 | 17 015 958,2 | 18 526 437,5 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 | 19 552 922,8 |
В том числе: из федерального бюджета | 8 568 589,0 | 7 578 093,8 | 10 644 772,0 | 12 014 835,6 | 19 645 067,1 | 22 252 308,5 | 15 141 758,6 | 16 123 553,0 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 | 17 541 546,1 |
Дотации | 860 973,1 | 1 145 464,8 | 3 023 431,3 | 1 448 166,4 | 1 993 324,9 | 726 906,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Субсидии | 3 256 290,6 | 2 764 531,4 | 2 900 339,4 | 4 048 453,4 | 6 325 901,3 | 8 215 729,3 | 8 070 156,6 | 7 978 606,4 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 | 11 091 626,5 |
Субвенции | 3 365 037,4 | 3 271 257,6 | 3 308 408,3 | 4 006 607,3 | 5 767 231,8 | 5 250 821,8 | 4 322 304,7 | 4 716 162,3 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 | 4 979 506,1 |
Иные межбюджетные трансферты | 1 086 287,9 | 396 840,0 | 1 412 593,0 | 2 511 608,5 | 5 558 609,1 | 8 058 851,3 | 2 749 297,3 | 3 428 784,3 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 | 1 470 413,5 |
Расходы | 133 820 400,4 | 142 545 927,4 | 154 142 555,4 | 174 599 923,4 | 205 556 557,3 | 212 094 070,2 | 202 962 472,5 | 200 023 184,6 | 208 000 231,5 | 223 754 454,6 | 235 399 527,7 | 249 286 013,3 | 264 461 773,3 |
Дефицит/профицит | 2 863 898,5 | -8 655 292,5 | 14 650 843,3 | 1 711 115,8 | -12 269 870,0 | -4 032 644,0 | -5 039 519,4 | -5 208 263,5 | -1 271 200,0 | -1 592 658,3 | -761 347,5 | -641 224,4 | -689 541,9 |
% | 2,2 | 6,9 | 9,3 | 1,0 | 7,2 | 2,2 | 2,8 | 3,0 | 0,7 | 0,8 | 0,4 | 0,3 | 0,3 |
Приложение 3
к Бюджетному прогнозу
таблица 1
Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 1 (консервативный)
млрд. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы, всего | 109,5 | 105,2 | 137,2 | 141,8 | 158,4 | 168,1 | 160,5 | 155,5 | 165,4 | 171,6 | 180,2 | 189,5 | 199,0 |
в % к ВРП | 12,1 | 10,7 | 12,4 | 12,0 | 12,5 | 12,3 | 11,2 | 10,3 | 10,2 | 10,7 | 10,6 | 10,5 | 10,4 |
Расходы | 108,2 | 113,2 | 124,0 | 141,0 | 170,3 | 174,4 | 163,9 | 160,0 | 166,3 | 173,2 | 181,0 | 190,1 | 199,7 |
в % к ВРП | 11,9 | 11,5 | 11,2 | 12,0 | 13,5 | 12,8 | 11,5 | 10,6 | 10,3 | 10,8 | 10,6 | 10,5 | 10,4 |
Дефицит/профицит | 1,3 | -8,0 | 13,2 | 0,8 | -11,9 | -6,3 | -3,4 | -4,5 | -0,9 | -1,6 | -0,8 | -0,6 | -0,7 |
в % к ВРП | 0,1 | 0,8 | 1,2 | 0,1 | 0,9 | 0,5 | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,05 | 0,03 | 0,04 |
Государственный долг | 6,2 | 3,9 | 3,5 | 2,8 | 2,9 | 2,6 | 7,9 | 12,3 | 13,1 | 14,4 | 15,3 | 15,9 | 16,6 |
в % к ВРП | 0,7 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Приложение 3
к Бюджетному прогнозу
таблица 2
Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 2 (базовый)
млрд. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы, всего | 109,5 | 105,2 | 137,2 | 141,8 | 158,4 | 168,1 | 160,5 | 155,5 | 165,4 | 178,6 | 189,3 | 200,9 | 213,6 |
в % к ВРП | 12,1 | 10,7 | 12,4 | 12,0 | 12,5 | 12,3 | 11,0 | 9,9 | 9,8 | 10,4 | 10,3 | 10,2 | 10,2 |
Расходы | 108,2 | 113,2 | 124,0 | 141,0 | 170,3 | 174,4 | 163,9 | 160,0 | 166,3 | 180,2 | 190,1 | 201,5 | 214,3 |
в % к ВРП | 11,9 | 11,5 | 11,2 | 12,0 | 13,5 | 12,8 | 11,2 | 10,2 | 9,9 | 10,5 | 10,4 | 10,2 | 10,2 |
Дефицит/профицит | 1,3 | -8,0 | 13,2 | 0,8 | -11,9 | -6,3 | -3,4 | -4,5 | -0,9 | -1,6 | -0,8 | -0,6 | -0,7 |
в % к ВРП | 0,1 | 0,8 | 1,2 | 0,1 | 0,9 | 0,5 | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,04 | 0,03 | 0,03 |
Государственный долг | 6,2 | 3,9 | 3,5 | 2,8 | 2,9 | 2,6 | 7,9 | 12,3 | 13,1 | 14,4 | 15,3 | 15,9 | 16,6 |
в % к ВРП | 0,7 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | 0,8 |
Приложение 4
к Бюджетному прогнозу
таблица 1
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 1 (консервативный)
млрд. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы, всего | 136,7 | 133,9 | 168,8 | 176,3 | 193,3 | 208,1 | 194,0 | 190,1 | 200,4 | 213,4 | 223,5 | 234,7 | 246,2 |
в % к ВРП | 15,1 | 13,6 | 15,3 | 15,0 | 15,3 | 15,2 | 13,6 | 12,5 | 12,4 | 13,3 | 13,1 | 12,9 | 12,8 |
Расходы | 133,8 | 142,5 | 154,1 | 174,6 | 205,6 | 212,1 | 199,0 | 195,3 | 201,7 | 215,0 | 224,3 | 235,3 | 246,9 |
в % к ВРП | 14,7 | 14,5 | 14,0 | 14,8 | 16,3 | 15,5 | 13,9 | 12,9 | 12,5 | 13,4 | 13,2 | 13,0 | 12,9 |
Дефицит/профицит | 2,9 | -8,6 | 14,7 | 1,7 | -12,3 | -4,0 | -5,0 | -5,2 | -1,3 | -1,6 | -0,8 | -0,6 | -0,7 |
в % к ВРП | 0,3 | 0,9 | 1,3 | 0,1 | 1,0 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,05 | 0,03 | 0,04 |
Государственный и муниципальный долг | 7,5 | 5,1 | 4,4 | 3,5 | 3,4 | 2,9 | 8,4 | 13,0 | 13,9 | 14,7 | 15,6 | 16,2 | 16,9 |
в % к ВРП | 0,8 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 |
Приложение 4
к Бюджетному прогнозу
таблица 2
Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 2 (базовый)
млрд. руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Доходы, всего | 136,7 | 133,9 | 168,8 | 176,3 | 193,3 | 208,1 | 197,9 | 194,8 | 206,7 | 222,2 | 234,6 | 248,7 | 263,8 |
в % к ВРП | 15,1 | 13,6 | 15,3 | 15,0 | 15,3 | 15,2 | 13,5 | 12,5 | 12,3 | 12,9 | 12,8 | 12,7 | 12,6 |
Расходы | 133,8 | 142,5 | 154,1 | 174,6 | 205,6 | 212,1 | 202,9 | 200,0 | 208,0 | 223,8 | 235,4 | 249,3 | 264,5 |
в % к ВРП | 14,7 | 14,5 | 14,0 | 14,8 | 16,3 | 15,5 | 13,8 | 12,8 | 12,4 | 13,0 | 12,9 | 12,7 | 12,6 |
Дефицит/профицит | 2,9 | -8,6 | 14,7 | 1,7 | -12,3 | -4,0 | -5,0 | -5,2 | -1,3 | -1,6 | -0,8 | -0,6 | -0,7 |
в % к ВРП | 0,3 | 0,9 | 1,3 | 0,1 | 1,0 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,04 | 0,03 | 0,03 |
Государственный и муниципальный долг | 7,5 | 5,1 | 4,4 | 3,5 | 3,4 | 2,9 | 8,4 | 13,0 | 13,9 | 14,7 | 15,6 | 16,2 | 16,9 |
в % к ВРП | 0,8 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
Приложение 5
к Бюджетному прогнозу
Показатели финансового обеспечения государственных программ
Ленинградской области на период до 2028 года
вариант 2 (базовый)
тыс.руб.
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год |
Расходы всего | 108 157 301,2 | 113 159 528,8 | 124 021 525,8 | 141 011 668,1 | 170 268 115,7 | 174 404 543,9 | 163 875 460,2 | 159 977 766,9 | 166 291 514,2 | 180 244 341,6 | 190 098 727,1 | 201 522 333,1 | 214 285 312,1 |
% к предыдущему году |
| 104,6 | 109,6 | 113,7 | 120,7 | 102,4 | 94,0 | 97,6 | 103,9 | 108,4 | 105,5 | 106,0 | 106,3 |
1. Программные расходы, всего | 101 428 917,4 | 106 100 321,0 | 116 696 143,3 | 133 133 850,4 | 161 725 214,2 | 165 699 311,5 | 154 928 191,5 | 148 168 844,6 | 151 209 631,2 | 36 454 668,3 | 35 946 806,4 | 34 648 545,8 | 35 785 434,2 |
Удельный вес (%) | 93,8 | 93,8 | 94,1 | 94,4 | 95,0 | 95,0 | 94,5 | 92,6 | 90,9 | 20,2 | 18,9 | 17,2 | 16,7 |
Развитие здравоохранения в Ленинградской области | 16 969 089,1 | 20 851 597,2 | 21 942 903,1 | 27 476 956,4 | 33 471 500,5 | 29 725 544,4 | 25 623 964,0 | 25 426 047,3 | 25 681 820,7 | 25 008 171,4 | 26 363 078,2 | 25 384 174,5 | 26 399 541,5 |
Современное образование в Ленинградской области | 26 064 104,6 | 27 347 848,8 | 31 728 169,9 | 33 797 699,0 | 37 239 717,9 | 40 846 965,1 | 39 543 568,8 | 40 344 415,2 | 42 774 284,4 |
|
|
|
|
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области | 14 614 713,1 | 15 581 644,5 | 16 271 954,2 | 18 107 668,9 | 23 749 119,5 | 26 010 654,2 | 23 903 158,2 | 24 974 875,3 | 24 064 857,1 |
|
|
|
|
Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области | 1 125 084,1 | 1 549 529,4 | 1 691 085,4 | 2 019 155,8 | 2 301 406,5 | 1 831 843,3 | 3 065 545,6 | 2 102 217,8 | 1 550 577,2 | 2 667 815,1 | 2 181 706,2 | 1 787 504,6 | 1 787 504,6 |
Развитие культуры в Ленинградской области | 1 472 892,3 | 2 315 432,1 | 2 938 477,3 | 3 190 725,3 | 3 423 548,6 | 3 548 699,6 | 3 581 877,2 | 2 476 782,0 | 1 990 497,0 |
|
|
|
|
Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области | 4 111 503,6 | 2 255 088,5 | 3 925 375,6 | 6 642 743,9 | 9 060 020,8 | 10 561 776,7 | 8 970 574,0 | 7 891 053,9 | 8 132 586,3 | 1 500 000,0 |
|
|
|
Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области | 6 612 811,2 | 8 329 617,9 | 7 956 829,4 | 8 812 930,6 | 11 362 007,7 | 9 911 489,8 | 9 529 319,0 | 6 692 667,2 | 7 633 020,5 |
|
|
|
|
Безопасность Ленинградской области | 1 604 449,1 | 1 862 277,2 | 2 025 723,4 | 2 284 824,0 | 2 775 344,1 | 2 539 254,0 | 2 504 674,9 | 2 408 777,4 | 2 473 862,5 |
|
|
|
|
Охрана окружающей среды Ленинградской области | 1 430 900,0 | 1 601 345,2 | 1 697 328,3 | 2 205 632,6 | 2 699 574,3 | 2 543 140,3 | 2 673 043,3 | 2 510 389,6 | 2 627 945,4 |
|
|
|
|
Цифровое развитие Ленинградской области | 869 691,7 | 994 953,2 | 831 453,8 | 2 313 126,3 | 2 570 690,3 | 2 931 530,8 | 3 045 736,2 | 3 057 888,7 | 3 210 346,0 |
|
|
|
|
Стимулирование экономической активности Ленинградской области | 5 415 314,8 | 2 539 080,0 | 5 183 778,3 | 2 905 742,2 | 2 461 336,8 | 2 344 613,6 | 2 528 590,2 | 2 040 674,4 | 1 893 715,1 |
|
|
|
|
Развитие транспортной системы Ленинградской области | 9 560 361,9 | 8 531 054,0 | 8 482 569,5 | 11 279 175,7 | 14 442 806,2 | 16 841 841,0 | 14 695 280,1 | 14 309 362,8 | 14 585 025,4 |
|
|
|
|
Развитие сельского хозяйства Ленинградской области | 6 240 184,1 | 6 519 063,0 | 6 268 078,8 | 6 610 206,0 | 5 393 251,2 | 5 337 932,9 | 4 609 511,7 | 4 236 892,0 | 4 218 533,3 |
|
|
|
|
Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области | 3 047 185,2 | 3 335 706,7 | 3 030 362,2 | 3 420 049,6 | 4 433 540,2 | 5 305 843,1 | 6 261 659,0 | 6 571 330,2 | 6 559 516,6 | 7 278 681,8 | 7 402 022,0 | 7 476 866,7 | 7 598 388,1 |
Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области | 951 806,1 | 1 003 594,0 | 955 893,9 | 1 307 524,1 | 2 077 952,8 | 1 921 453,2 | 1 964 034,0 | 850 723,8 | 850 544,2 |
|
|
|
|
Содействие занятости населения Ленинградской области | 535 555,1 | 580 614,7 | 534 787,1 | 759 690,0 | 2 344 180,3 | 1 117 570,1 | 783 331,3 | 785 400,0 | 792 104,7 |
|
|
|
|
Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 209 520,8 | 218 772,3 | 166 555,2 | 168 928,5 | 168 928,5 |
|
|
|
|
Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 1 709 695,7 | 2 160 387,2 | 1 477 768,9 | 1 320 418,5 | 2 001 466,2 |
|
|
|
|
Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области | 803 271,4 | 901 874,6 | 1 231 373,1 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Непрограммные расходы, всего | 6 728 383,8 | 7 059 207,8 | 7 325 382,5 | 7 877 817,7 | 8 542 901,5 | 8 705 232,4 | 8 947 268,7 | 11 808 922,3 | 15 081 883,0 | 143 789 673,3 | 154 151 920,7 | 166 873 787,3 | 178 499 877,9 |
Удельный вес (%) | 6,2 | 6,2 | 5,9 | 5,6 | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 7,4 | 9,1 | 79,8 | 81,1 | 82,8 | 83,3 |