Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 08.04.2022 N 209 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области"

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 08 апреля 2022 года N 209

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета

Ленинградской области субсидии юридическим лицам

(за исключением государственных (муниципальных) учреждений),

индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям,

не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,

на финансовое обеспечение затрат работодателей

на реализацию дополнительных мероприятий,

направленных на снижение напряженности

на рынке труда Ленинградской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области

от 02.06.2022 г. N 371; от 22.07.2022 г. N 510;

от 02.09.2022 г. N 638; от 17.01.2023 г. N 26;

от 04.07.2023 г. N 459)

 

В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях снижения напряженности на рынке труда Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ленинградской области от 10 августа 2020 года N 560 "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение работодателям расходов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

4. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 8 апреля 2022 года N 209

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета Ленинградской области

субсидии юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений),

индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям,

не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,

на финансовое обеспечение затрат работодателей

на реализацию дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Ленинградской области

 

(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области

от 02.06.2022 г. N 371; от 22.07.2022 г. N 510;

от 02.09.2022 г. N 638; от 17.01.2023 г. N 26;

от 04.07.2023 г. N 459)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, подпрограммы "Активная политика содействия занятости населения на рынке труда Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466 (далее – субсидия).

1.2. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета Ленинградской области и средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

главный распорядитель бюджетных средств – комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – Комитет);

запрос предложений – способ проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии, проводимый комиссией в соответствии с настоящим Порядком;

центр занятости населения – государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области", которое предоставляет субсидию, заключает соглашения о предоставлении субсидии, проверяет соблюдение условий и порядка предоставления субсидии; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2022 г. N 510, изменения распространяются на правоотношения. возникшие с 8 апреля 2022 года)

комиссия – комиссия, формируемая центром занятости населения для проведения отбора получателей субсидии, проверки комплектности представленных документов, достоверности сведений, содержащихся в предложениях и прилагаемых к ним документах. Состав и положение о комиссии утверждаются локальным правовым актом центра занятости населения;

работодатели – юридические лица, (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями;

общественные работы – трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан;

организация общественных работ – прием в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, по направлению службы занятости населения Ленинградской области на временную работу;

временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) – трудовая деятельность, организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников);

организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) – прием или перевод в соответствии с требованиями Трудового законодательства Российской Федерации работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) на временную работу, в том числе внутри одной организации; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2022 г. N 510, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 апреля 2022 года)

материально-техническое оснащение – организация и содержание рабочего места при организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), включая приобретение и установку оборудования, инструментов, расходных материалов, необходимых для выполнения трудовых функций;

участник отбора – работодатель, направивший предложение на участие в отборе;

получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора и заключивший с центром занятости населения соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

единый портал – единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет");

градообразующая организация монопрофильного муниципального образования Российской Федерации – организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 709 "О критериях отнесения муниципальных образований Российской Федерации к монопрофильным (моногородам) и категориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) в зависимости от рисков ухудшения их социально-экономического положения"; (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

организации, аффилированные с системообразующими организациями, – юридические лица, у которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.4. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год Комитету как главному распорядителю бюджетных средств.

Комитет доводит до центра занятости населения показатели бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

Абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

1.5. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области.

1.6. Целью предоставления субсидии является реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области", которые включают:

а) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;

б) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

1.7. Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии

для предоставления субсидии

 

2.1. Объявление о проведении отбора (далее – объявление) размещается на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню начала приема предложений, и содержит следующую информацию:

сроки проведения отбора;

абзац; (Утратил силу - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты центра занятости населения;

результаты предоставления субсидии, определенные пунктом 3.6 настоящего Порядка;

сетевой адрес страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядок отзыва предложений участниками отбора, порядок возврата предложений, определяющий в том числе основания для возврата предложений участникам отбора, порядок внесения изменений в предложения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.8, 2.10 – 2.14 настоящего Порядка;

порядок, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;

дата размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.2. Участник отбора на дату подачи предложения должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у участника отбора неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тыс. рублей); (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 02.06.2022 г. N 371)

участники отбора – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатели – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26; от 04.07.2023 г. N 459)

у участника отбора отсутствует задолженность по заработной плате, заработная плата работников не ниже минимальной заработной платы, установленной в Ленинградской области;

для отбора, проводимого в 2022 году, участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера; (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 02.06.2022 г. N 371)

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 02.06.2022 г. N 371)

2.3. Участники отбора, соответствующие категориям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в срок, установленный в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляют в центр занятости населения предложения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

К предложению прилагаются следующие документы:

сведения об организации общественных работ или организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), по форме, утвержденной локальным правовым актом центра занятости населения:

смета предполагаемых расходов по форме, утвержденной локальным правовым актом центра занятости населения;

документ, подтверждающий полномочия руководителя участника отбора – юридического лица.

Участник отбора несет ответственность за полноту и достоверность представляемых сведений.

В 2022 году участник отбора, имеющий неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, дополнительно предоставляет справку о размере неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в виде письма Федеральной налоговой службы или по форме, установленной Федеральной налоговой службой на соответствующий финансовый год, по состоянию на день, предшествующий дню подачи заявки. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 02.06.2022 г. N 371)

2.4. Участники отбора, подавшие предложения после окончания срока приема предложений, к участию в отборе не допускаются.

2.5. Предложение и прилагаемые к нему документы представляются участником отбора на бумажном носителе, заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера участника отбора и печатью (при наличии) в одном экземпляре.

2.6. Центр занятости населения в течение одного рабочего дня со дня поступления регистрирует предложения.

2.7. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты центра занятости населения в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за два рабочих дней до дня окончания срока приема предложений.

Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется центром занятости населения в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за два рабочих дня до дня окончания срока приема предложений, не рассматриваются.

2.8. Комиссия рассматривает предложения и прилагаемые к ним документы с учетом очередности по дате регистрации предложений еженедельно (при наличии поступивших предложений) на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка.

Проверка получателя субсидии на соответствие указанным требованиям осуществляется путем получения информации из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе размещенной на официальных сайтах в сети "Интернет". Сведения об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, запрашиваются в рамках информационного взаимодействия на дату подачи предложения.

Победителем отбора признается участник (участники) отбора, соответствующий категориям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, при отсутствии оснований для отклонения предложения и отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктами 2.11 и 2.13 настоящего Порядка.

Результаты рассмотрения комиссией предложений оформляются протоколом заседания комиссии в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения.

2.9. Участник отбора имеет право отозвать предложение путем письменного уведомления не позднее чем за один рабочий день до даты проведения отбора. Предложение возвращается участнику отбора в течение трех рабочих дней после поступления письменного уведомления об отзыве предложения.

Внесение изменений в поданное участником отбора предложение не допускается.

2.10. Решение о предоставлении субсидии, об отклонении предложения участника отбора или об отказе в предоставлении субсидии принимается центром занятости населения на основании протокола заседания комиссии в форме локального правового акта с указанием получателей субсидии в срок не позднее пятого рабочего дня с даты оформления протокола комиссии.

2.11. Основаниями для отклонения предложения участника отбора на стадии рассмотрения предложений являются:

несоответствие участника отбора категориям и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленного участником отбора предложения и документов требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.

2.12. В случае наличия оснований для отклонения предложения участника отбора центр занятости населения в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, направляет участнику отбора уведомление с указанием причин отклонения предложения. Уведомление об отклонении предложения направляется в письменной форме на адрес электронной почты, указанный в предложении участника отбора.

Отклонение предложения не препятствует повторной подаче предложения после устранения причины отклонения в период проведения отбора.

2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

2.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии центр занятости населения в течение семи рабочих дней информирует работодателя о принятом решении посредством электронной почты.

2.15. Центр занятости населения в срок не позднее 14 календарных дней с даты издания локального правового акта, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дату, время и место рассмотрения предложений;

информацию об участниках отбора, предложения которых рассмотрены;

информацию об участниках отбора, предложения которых отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют отклоненные предложения;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (с которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.16. Центр занятости населения не позднее пяти рабочих дней с даты принятия локального правового акта заключает с победителем отбора соглашение.

В случае поступления в центр занятости информации об отказе победителя отбора от подписания соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Субсидии предоставляются при условии заключения между получателем субсидии и центром занятости населения соглашения в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

Соглашением предусматриваются в том числе следующие условия:

положение о проведении центром занятости населения, Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

согласие получателя субсидии на осуществление центром занятости населения, Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия о новых условиях.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2022 г. N 510, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 апреля 2022 года)

3.2. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3.3. Максимальный срок финансового обеспечения расходов работодателей на выплату заработной платы временно трудоустроенных на общественные работы граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, по направлению службы занятости населения Ленинградской области, и (или) временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), составляет три месяца.

Максимальный срок финансового обеспечения расходов работодателей из числа системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций в монопрофильных муниципальных образованиях, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации) на выплату заработной платы временно трудоустроенных работников, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), составляет шесть месяцев.  (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 02.09.2022 г. N 638; от 17.01.2023 г. N 26)

3.4. Максимальный размер бюджетных средств, выделяемых на материально-техническое оснащение одного рабочего места при организации временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), составляет 10 тысяч рублей на весь период.

3.5. Перечисление субсидии осуществляется центром занятости населения в течение 10 рабочих дней с даты заключения соглашения на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российских кредитных организациях.

3.6. Планируемым результатом предоставления субсидии является организация общественных работ граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и (или) организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее – характеристика), является численность временно трудоустроенных на общественные работы по направлению службы занятости населения граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, и (или) временно трудоустроенных работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

Планируемые значения результата предоставления субсидии, а также значения характеристики устанавливаются в соглашении.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

3.7. При предоставлении субсидий запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2022 г. N 510, изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 8 апреля 2022 года)

3.8. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, указанных в абзаце первом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году", следствием которых является отказ (невозможность) участия граждан в дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением, получатель субсидии вправе направить в центр занятости населения письменное обращение с просьбой о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (далее – продление сроков) без изменения размера субсидии.

Максимальный срок, на который продлевается достижение результатов предоставления субсидии, составляет три месяца. Дата окончания продления срока не должна быть позднее 20 декабря 2022 года.

Письменное обращение направляется в произвольной форме и должно содержать обоснование невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии в установленные соглашением сроки.

В случае необходимости центр занятости населения дополнительно запрашивает у получателя субсидии уточняющие сведения.

На основании письменного обращения получателя субсидии центр занятости населения в течение 10 дней с момента его регистрации принимает решение о продлении срока или решение об отказе в продлении срока.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока получатель субсидии подписывает с центром занятости населения соответствующее дополнительное соглашение.

В случае принятия решения о продлении срока отчет о достижении результата предоставления субсидии и характеристики получатель субсидии представляет в центр занятости населения по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии, не позднее 15 дней с даты окончания срока достижения результата, установленного дополнительным соглашением. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

В случае принятия решения об отказе в продлении срока центр занятости населения в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении.

 (Пункт дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 02.06.2022 г. N 371)

3.9. В случае наличия по результатам проведенного отбора нераспределенных денежных средств, образования остатков неиспользованных сумм субсидий, которые были возвращены в областной бюджет, и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований центр занятости населения имеет право принять решение:

о предоставлении дополнительных средств получателям субсидии. При этом сложившаяся разница между размером ранее предоставленной субсидии и увеличенным размером субсидии предоставляется получателю субсидии на основании дополнительного соглашения к заключенному соглашению;

о проведении дополнительного отбора в соответствии с настоящим Порядком (в случае отсутствия потребности у получателей субсидии в увеличении размера субсидии либо в случае нераспределенного остатка субсидии).

(Пункт дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

 

4. Порядок определения размера субсидии

 

4.1. Размер субсидии, предоставляемой организации на трудоустройство одного гражданина, направленного на общественные работы, рассчитывается по формуле:

 

Сi = Кмni Ч (Чопл + Чопл Ч ST),

 

где:

Сi – размер субсидии, предоставляемой организации на трудоустройство одного гражданина, направленного на общественные работы;

Кмni – количество месяцев трудоустройства одного гражданина в соответствии с предложением организации, но не более трех месяцев;

Чопл – частичная оплата труда одного трудоустроенного гражданина в месяц (40-часовая рабочая неделя) в организации равна одному минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";

ST – тариф страховых взносов (обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование).

В случае трудоустройства более одного гражданина размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

С =  Сi

 

4.2. Размер субсидии, предоставляемой организации на трудоустройство одного гражданина, направленного на временное рабочее место из числа работников организации, находящегося под риском увольнения, рассчитывается по формуле:

 

Сi2 = Кмni Ч (Чопл + Чопл Ч ST) + Zмтi,

 

где:

Сi2 – размер субсидии, предоставляемой организации на трудоустройство одного гражданина, направленного на временное рабочее место из числа работников организации, находящегося под риском увольнения;

Кмni – период временного трудоустройства (количество месяцев) не более трех месяцев, для системообразующих организаций российской экономики, градообразующих организаций в монопрофильных муниципальных образованиях, а также организаций, аффилированных с системообразующими организациями российской экономики (по решению межведомственной рабочей группы по восстановлению рынка труда, образованной в соответствии с решением Председателя Правительства Российской Федерации) – не более шести месяцев; (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 02.09.2022 г. N 638; от 17.01.2023 г. N 26)

Чопл – частичная оплата труда одного трудоустроенного гражданина в месяц (40-часовая рабочая неделя) в организации равна одному минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";

ST – тариф страховых взносов (обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование);

Zмтi – затраты на одно рабочее место работника в период материально-технического обеспечения работ, 10 тыс. рублей на весь период.

В случае трудоустройства более одного гражданина размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

С =  Сi2

 

5. Требования к отчетности

 

5.1. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной соглашением, не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока финансового обеспечения его расходов, установленного в соглашении.

Получатель субсидии представляет в центр занятости населения отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной соглашением, не позднее 10-го рабочего дня с даты, к которой должно быть достигнуто значение характеристики, и в случае заключения соглашения на срок более трех месяцев – ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

5.2. Сроки и формы представления дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.

 

6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий

и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение (Наименование в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

 

6.1. Центр занятости населения осуществляет контроль а соблюдением работодателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2022 г. N 510, изменения распространяются на правоотношения. возникшие с 8 апреля 2022 года)

6.2. Комитет осуществляет проверку соблюдения работодателями условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в соответствии с утвержденными планами проверок посредством анализа документов о расходовании субсидии, представляемых центром занятости населения. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2022 г. N 510, изменения распространяются на правоотношения. возникшие с 8 апреля 2022 года)

6.3. Орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.07.2022 г. N 510, изменения распространяются на правоотношения. возникшие с 8 апреля 2022 года)

6.4. В случае установления по итогам проверки, проведенной Комитетом, органом государственного финансового контроля Ленинградской области и центром занятости населения, факта нарушения работодателем условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и заключенным соглашением, недостижения результата предоставления субсидии и характеристик соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

на основании письменного требования Комитета, центра занятости населения – не позднее 30 календарных дней с даты получения работодателем указанного требования;

в сроки, установленные в представлении, предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

6.5. В случае неисполнения обязательств по возврату субсидии в областной бюджет Ленинградской области на получателя субсидии налагаются штрафные санкции в размере 0,1 процента суммы субсидии за каждый день просрочки обязательств по возврату.

В 2022 году положения абзаца первого настоящего пункта не применяются. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 02.06.2022 г. N 371)

6.6. В случае отказа вернуть сумму субсидии, подлежащую возврату (с учетом штрафа и неустойки), взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

6.7. Центр занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет отчеты о расходовании бюджетных средств (нарастающим итогом с начала года).

6.8. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут работодатели и центр занятости населения.

6.9. Не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

6.10. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется центром занятости населения и Комитетом финансов Ленинградской области. (Дополнен - Постановление Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26)

 

 

 

Приложение

 к Порядку...

 

(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области

от 02.06.2022 г. N 371; от 22.07.2022 г. N 510;

от 17.01.2023 г. N 26; от 04.07.2023 г. N 459)

 

(Форма)

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

об участии в отборе юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей

и некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на получение субсидии на финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности

на рынке труда Ленинградской области

 

 

(наименование юридического лица,

 

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

в лице

 

,

 

действующего на основании

 

,

просит государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 8 апреля 2022 года N 209 (далее – субсидия, Порядок), рассмотреть предложение об участии в отборе на получение субсидии.

 

Информация об участнике отбора

 

Наименование юридического лица/

фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя

 

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

 

Основной государственный регистрационный номер

(ОГРН/ОГРНИП)

 

Юридический адрес

(с указанием индекса)

 

Фактический адрес

(с указанием индекса)

 

Телефон

(с указанием кода)

 

Адрес электронной почты

 

Наименование должности руководителя

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Фамилия, имя, отчество контактного лица

 

Телефон контактного лица

 

 

 

(наименование участника отбора)

 

обязуется в случае признания получателем субсидии выполнить требования, установленные Порядком.

 

Сообщаю, что

 

 

 (наименование участника отбора)

 

на дату подачи предложения соответствует требованиям, установленным Порядком, а именно:

является юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, некоммерческой организацией, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (нужное подчеркнуть), осуществляющим деятельность на территории Ленинградской области и состоящим на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области;

не получает в текущем финансовом году средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными правовыми актами: на финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, или финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, простоя, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников) государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области";

не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тысяч рублей);

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (нужное подчеркнуть);

является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывалось прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ; (В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области от 17.01.2023 г. N 26; от 04.07.2023 г. N 459)

не имеет задолженности по заработной плате, заработная плата работников не ниже минимальной заработной платы, установленной в Ленинградской области;

для отбора, проводимого в 2022 году, участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

 

 

 (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

 

в лице

 

 

дает согласие:

на публикацию (размещение) в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом им предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

на проведение центром занятости населения, комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (и включение данных положений в соглашение о предоставлении субсидии).

Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе предложения на участие в отборе на право получения субсидии, подтверждаю.

С условиями отбора и предоставления субсидии ознакомлен и согласен.

 

Приложение: на ___ л.

 

 

 

 

 

 

 (наименование должности руководителя)

 

 (подпись)

 

 (фамилия, инициалы)

 

Место печати

 

"___" _____________ 20___ года".

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат работодателей на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области" от 08.04.2022 N 209