Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 08.04.2022 N 214 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 08 апреля 2022 года N 214

 

 

 

Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне

едиными дежурно-диспетчерскими службами

муниципальных образований координации деятельности органов

повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной,

организации информационного взаимодействия территориальных органов

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти

Ленинградской области, органов местного самоуправления

Ленинградской области и организаций при решении задач

в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны,

а также при осуществлении мер информационной поддержки

принятия решений в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Ленинградской области от 18 августа 2004 года N 160 "Об утверждении Положения о Ленинградской областной подсистеме РСЧС", от 28 сентября 2007 года N 239 "О Порядке сбора и обмена в Ленинградской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 17 ноября 2017 года N 471 "О дежурно-диспетчерской службе Правительства Ленинградской области" Правительство Ленинградской области  постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области по безопасности.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 постановлением Правительства

 Ленинградской области

от 8 апреля 2022 года N 214

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

обеспечения на муниципальном уровне едиными

дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований

координации деятельности органов повседневного управления

Ленинградской областной подсистемы РСЧС

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной,

организации информационного взаимодействия территориальных органов

федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти

Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области

и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер

информационной поддержки принятия решений в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

 

1. Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – Порядок) определяет правила исполнения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ленинградской области (далее – ЕДДС) функций по обеспечению:

координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено Ленинградской областной подсистемы РСЧС) и органов управления гражданской обороной (далее – ГО) муниципального образования (в том числе управление силами и средствами муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, силами и средствами ГО муниципального образования (далее – обеспечение координации деятельности);

организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее – информационное взаимодействие).

2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:

своевременного информирования дежурно-диспетчерской службы Правительства Ленинградской области (далее – ДДС ПЛО), органов исполнительной власти Ленинградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций;

своевременного информирования органов повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, органов управления ГО муниципального образования о прогнозируемых и возникших ЧС;

информационного обмена в рамках РСЧС;

снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;

поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органов управления ГО муниципального образования;

достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО муниципального образования при подготовке к ведению и ведении ГО;

мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;

сбора и обмена информацией в области ГО;

сбора данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, сбора оперативной и текущей информации (о происшествиях) на территории муниципального образования;

сбора данных для подготовки текущей и оперативной информации для краткосрочного прогноза по вопросам внутренней политики Ленинградской области.

3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:

обмен информацией между ДДС ПЛО, ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами (далее – ДДС) – в единой информационной среде сбора, анализа и передачи данных в ходе информационного взаимодействия и координации деятельности по согласованию с государственным казенным учреждением Ленинградской области "Региональный мониторинговый центр";

сбор сведений о выполнении органами повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органами управления ГО муниципального образования мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;

сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органами управления ГО муниципального образования информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;

заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с ДДС экстренных оперативных служб;

участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС и органами управления ГО муниципального образования по выполнению возложенных на них задач.

4. ЕДДС в ходе координации деятельности и организации информационного взаимодействия:

1) в режиме повседневной деятельности:

осуществляют круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС;

взаимодействуют с ДДС ПЛО, руководителями соответствующих сил и средств муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций;

проводят сбор, обработку, уточнение и представление данных по вопросам обеспечения жизнедеятельности населения, оперативной информации о текущей обстановке на территории соответствующего муниципального образования (происшествиях) в ДДС ПЛО, ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту происшествия;

обобщают данные для подготовки и представления в ДДС ПЛО текущей и оперативной информации в целях краткосрочного прогноза по вопросам внутренней политики Ленинградской области;

координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;

принимают от органов повседневного управления муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС информацию (сообщения) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);

представляют информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) в ДДС ПЛО, ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112", на территории муниципального образования;

направляют полученные от ДДС ПЛО прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления в пределах соответствующего муниципального образования и главам сельских поселений;

корректируют электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику корректировки паспортов территорий (объектов) на год;

2) в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):

осуществляют взаимодействие с ДДС ПЛО, руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

проводят сбор, обработку, передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС ПЛО, ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия);

принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб, силами РСЧС, действующими на территории соответствующего муниципального образования в целях предотвращения ЧС;

координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств соответствующего муниципального образования при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

принимают участие в корректировке электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ДДС ПЛО;

направляют в ДДС ПЛО сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативное предупреждение о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;

3) в режиме ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС):

организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС (проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСНДР) сил и средств муниципального звена Ленинградской областной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагирование на происшествия после получения необходимых данных;

осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС в ДДС ПЛО, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

готовят и представляют в вышестоящие органы по подчиненности доклады и донесения о ЧС;

ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;

4) при подготовке к ведению и ведении ГО:

получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;

организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности;

обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории соответствующего муниципального образования;

организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС (проведения АСНДР) в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов сил и средств ГО муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС;

организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО соответствующего муниципального образования;

ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.

5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ленинградской области, ДДС ПЛО, ДДС организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления Ленинградской области в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории соответствующего муниципального образования.

6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ленинградской области, ДДС ПЛО, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Ленинградской области в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органы управления ГО на территории соответствующего муниципального образования:

представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении АСНДР, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;

обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований координации деятельности органов повседневного управления Ленинградской областной подсистемы РСЧС единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" от 08.04.2022 N 214