Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 18.04.2022 N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по направлению органов службы занятости населения Ленинградской области отдельных категорий граждан"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 18 апреля 2022 года N 250

О внесении изменений в постановление

Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163

"О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном

образовании по направлению органов службы занятости населения

Ленинградской области отдельных категорий граждан"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по направлению органов службы занятости населения Ленинградской области отдельных категорий граждан" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 18 апреля 2022 года N 250

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области

от 17 мая 2012 года N 163 "О профессиональном обучении

и дополнительном профессиональном образовании по направлению органов

службы занятости населения Ленинградской области отдельных категорий граждан"

 

1. Пункт 1 после слов "и члены их семей" дополнить словами "; работники, находящиеся под риском увольнения, работающие в режиме неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, а также работники организаций (предприятий), осуществляющие реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение и (или) повышение производительности труда".

2. Дополнить пунктом 3.6 следующего содержания:

"3.6. Утвердить Порядок организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, работающих в режиме неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, а также работников организаций (предприятий), осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение и (или) повышение производительности труда, согласно приложению 8.".

3. В приложении 1 (Порядок направления органами службы занятости населения Ленинградской области женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования):

а) пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. При обращении в центр занятости населения по месту жительства или по месту пребывания женщины, изъявившие желание пройти обучение, предъявляют паспорт или документ, его заменяющий, копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и заявление о направлении на обучение.

Сведения о рождении ребенка запрашиваются центром занятости населения посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия, за исключением случаев, когда свидетельство о рождении ребенка выдано компетентными органами иностранного государства. В указанном случае свидетельство о рождении ребенка и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык предоставляются женщиной самостоятельно.

В случае если женщина относится к категории инвалидов, центр занятости населения запрашивает подтверждение информации об инвалидности (сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) из федерального реестра инвалидов посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.

Документом, связанным с работой и подтверждающим нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, является приказ (распоряжение) работодателя о предоставлении женщине отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, копия которого должна быть заверена подписью и печатью работодателя.";

б) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Решение о направлении (об отказе в направлении) женщины на обучение принимается в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления о направлении на обучение, представленного женщиной вместе с документами, указанными в пункте 15 настоящего Порядка.

17.1. Основаниями для отказа в направлении на обучение являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, прилагаемых к заявлению о направлении на обучение, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоответствие женщины требованиям, установленным пунктами 1 и 7 настоящего Порядка;

отсутствие средств областного бюджета, предусмотренных на обучение женщин, в соответствующем году.

17.2. Центр занятости населения уведомляет женщин о принятом решении о направлении (об отказе в направлении) на обучение в течение трех рабочих дней с даты его принятия.".

4. В приложении 2 (Порядок направления органами службы занятости населения Ленинградской области незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования):

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее – центр занятости населения), действующее через свои филиалы, созданные в административно-территориальных единицах Ленинградской области, направляет незанятых пенсионеров на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в соответствии с договорами, заключенными в установленном порядке.

Обучение незанятых пенсионеров осуществляется по востребованным на рынке труда Ленинградской области профессиям (специальностям) при условии обращения незанятых пенсионеров в центр занятости населения по месту жительства и предъявления ими паспорта или документа, его заменяющего, трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года).

Сведения о трудовой деятельности незанятого пенсионера за периоды после 1 января 2020 года запрашиваются (при необходимости) центром занятости населения посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.

Сведения о наличии у гражданина страховой пенсии по старости, а также о том, что гражданин не относится к категориям граждан, перечисленных в статье 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", запрашиваются центром занятости населения посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.

Обучение незанятых пенсионеров осуществляется с учетом имеющегося образования, подтвержденного документами об образовании установленного образца (в случае, если документ об образовании выдан на фамилию и (или) имя и (или) отчество, отличающиеся от указанных в паспорте или заменяющем его документе, предъявляется документ, подтверждающий их смену).

В случае если незанятый пенсионер относится к категории инвалидов, обучение также осуществляется с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (далее – ИПРА).

Информация об ИПРА запрашивается сотрудниками центра занятости населения из федерального реестра инвалидов посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.";

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Решение о направлении (об отказе в направлении) незанятого пенсионера на обучение принимается в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления о направлении на обучение, представленного незанятым пенсионером вместе с документами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка.

5.1. Основаниями для отказа в направлении на обучение являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, прилагаемых к заявлению о направлении на обучение, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоответствие незанятого пенсионера требованиям, установленным пунктами 1 и 4 настоящего Порядка;

отсутствие средств областного бюджета, предусмотренных на обучение незанятых пенсионеров, в соответствующем году.

5.2. Центр занятости населения уведомляет незанятого пенсионера о принятом решении о направлении (об отказе в направлении) на обучение в течение трех рабочих дней с даты его принятия.".

5. В приложении 4 (Порядок направления органами службы занятости населения Ленинградской области незанятых инвалидов, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования):

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Незанятые инвалиды направляются на обучение при условии обращения в центр занятости населения по месту жительства и предъявления паспорта или документа, его заменяющего, трудовой книжки или сведений о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года).

Сведения о трудовой деятельности незанятого инвалида за периоды после 1 января 2020 года запрашиваются (при необходимости) центром занятости населения посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.

Сведения о наличии у гражданина инвалидности (сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида), а также о том, что гражданин не относится к категориям граждан, перечисленных в статье 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", запрашиваются центром занятости населения посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.";

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Решение о направлении (об отказе в направлении) на обучение принимается на основании заявления о направлении на обучение, представленного незанятым инвалидом вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, по мере проведения конкурсных процедур по отбору образовательных организаций и комплектования учебных групп.

6.1. Основаниями для отказа в направлении на обучение являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, прилагаемых к заявлению о направлении на обучение, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоответствие незанятого инвалида требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;

отсутствие средств областного бюджета, предусмотренных на обучение незанятых инвалидов, в соответствующем году.

6.2. Центр занятости населения уведомляет незанятого инвалида о принятом решении о направлении (об отказе в направлении) на обучение в течение трех рабочих дней с даты его принятия.".

6. В приложении 5 (Порядок направления органами службы занятости населения Ленинградской области безработных граждан для прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности):

а) пункт 11 дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация об инвалидности (сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) запрашивается центром занятости населения из федерального реестра инвалидов посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.";

б) подпункт "в" пункта 19 признать утратившим силу;

в) пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Решение о направлении (об отказе в направлении) безработного на обучение принимается в день приема (регистрации) документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

20.1. Основаниями для отказа в направлении на обучение являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоответствие безработного требованиям, установленным пунктами 4 и 13 настоящего Порядка;

отсутствие средств областного бюджета для проведения обучения в целях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем году.

20.2. Центр занятости населения уведомляет безработного о принятом решении о направлении (об отказе в направлении) на обучение в течение трех рабочих дней с даты его принятия.".

7. В приложении 7 (Порядок направления органами службы занятости населения Ленинградской области незанятых участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" и членов их семей, обратившихся в службу занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования):

а) пункты 5 – 7 изложить в следующей редакции:

"5. Соотечественники и члены их семей направляются на обучение на основании заявления соответствующего лица о направлении на обучение (далее – заявление), представленного в орган службы занятости населения Ленинградской области, в котором указываются фамилия, имя, отчество, адрес проживания, предполагаемое место работы и выбранная для обучения профессия (специальность).

С заявлением представляются паспорт или документ, его заменяющий, свидетельство участника Государственной программы, трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности (за периоды до 1 января 2020 года).

Сведения о трудовой деятельности за периоды после 1 января 2020 года запрашиваются (при необходимости) центром занятости населения посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

6. В случае если соотечественник и (или) члены его семьи относятся к категории инвалидов, центр занятости населения запрашивает подтверждение информации об инвалидности (сведения из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида) из федерального реестра инвалидов посредством сервиса межведомственного информационного взаимодействия.

7. Решение о направлении (об отказе в направлении) соотечественников и членов их семей на обучение принимается в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления, представленного данными лицами вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.

7.1. Основаниями для отказа в направлении на обучение являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоответствие соотечественников и членов их семей требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

отсутствие средств областного бюджета, предусмотренных на обучение соотечественников и членов их семей, в соответствующем году.

7.2. Орган службы занятости населения Ленинградской области уведомляет соотечественников и членов их семей о принятом решении о направлении (об отказе в направлении) на обучение в течение трех рабочих дней с даты его принятия.";

б) абзац первый пункта 8 дополнить словами ", по мере комплектования учебных групп.".

8. Дополнить приложением 8 следующего содержания:

 

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 18 апреля 2022 года N 250

(приложение 8)

 

 

ПОРЯДОК

организации опережающего профессионального обучения работников,

находящихся под риском увольнения, работающих в режиме

неполного рабочего времени, временной приостановки работ,

предоставления отпусков без сохранения заработной платы,

а также работников организаций (предприятий), осуществляющих

реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии

с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение и (или)

повышение производительности труда

 

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, работающих в режиме неполного рабочего времени, временной приостановки работ, предоставления отпусков без сохранения заработной платы, а также работников организаций (предприятий), осуществляющих реструктуризацию и (или) модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, направленными на импортозамещение и (или) повышение производительности труда (далее – работники, основания для проведения опережающего профессионального обучения).

2. Под опережающим профессиональным обучением в настоящем Порядке понимается профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (профессиональная подготовка, переподготовка, освоение второй (смежной) профессии, стажировка и повышение квалификации) работников, осуществляемые до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем.

3. Целью опережающего профессионального обучения работников является оказание поддержки работодателям по сохранению, модернизации существующих, созданию новых рабочих мест, повышению производительности труда, а также сохранение занятости работников, либо сокращение периода возможной вынужденной безработицы и увеличение вероятности трудоустройства работников, находящихся под риском увольнения.

4. Опережающее профессиональное обучение работников организуется для работодателей и работников, отвечающих следующим требованиям:

работодатели – юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), состоящие на налоговом учете в качестве налогоплательщиков в Ленинградской области и осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, или имеющие обособленное структурное подразделение (филиал), которое зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Ленинградской области и осуществляет деятельность на территории Ленинградской области, и индивидуальные предприниматели, имеющие потребность в опережающем профессиональном обучении граждан (работников), работающих у них по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок;

работники – граждане Российской Федерации, работающие у работодателя по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, включенные в заявку работодателя, заключившего договор об организации опережающего профессионального обучения работников с государственными учреждениями службы занятости населения Ленинградской области (далее – договор).

5. Отношения работодателя и работника при направлении на опережающее профессиональное обучение регулируются трудовым законодательством.

6. Опережающее профессиональное обучение работников осуществляется без взимания платы за обучение.

Источником финансового обеспечения опережающего профессионального обучения работников являются средства областного бюджета Ленинградской области.

7. В приоритетном порядке на опережающее профессиональное обучение направляются работники организаций (предприятий), находящиеся под риском увольнения вследствие утраты способности к выполнению прежней работы в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

8. Для организации опережающего профессионального обучения работников работодатель подает в государственное учреждение службы занятости населения Ленинградской области заявление на предоставление услуги по организации опережающего профессионального обучения по форме, утвержденной правовым актом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – заявление, комитет), а также прикладывает к заявлению следующие документы:

сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, включая полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения; сведения об основных видах деятельности; контактный телефон; адрес электронной почты;

документ, подтверждающий полномочия работодателя (либо уполномоченного работодателем лица);

документы, подтверждающие основания для проведения опережающего профессионального обучения;

список работников, направляемых на опережающее профессиональное обучение.

9. Заявление, поданное работодателем, рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его подачи.

10. При принятии решения об организации опережающего профессионального обучения работников государственное учреждение службы занятости населения Ленинградской области в течение пяти рабочих дней подписывает с соответствующим работодателем договор.

К договору прилагается список работников, направленных на опережающее профессиональное обучение.

11. Основаниями для отказа работодателю в организации опережающего профессионального обучения работников являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, прилагаемых к заявлению, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных работодателем документах;

отсутствие оснований для проведения опережающего профессионального обучения;

несоответствие работодателя и (или) работника требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка;

отсутствие средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на опережающее профессиональное обучение, в соответствующем году.

12. При отказе работодателю в организации опережающего профессионального обучения работников государственное учреждение службы занятости населения Ленинградской области в течение трех рабочих дней направляет работодателю уведомление об отказе.

13. Опережающее профессиональное обучение работников:

проводится организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – образовательные организации);

осуществляется с отрывом или без отрыва от производства по очной, очно-заочной (вечерней) формам, с применением сетевой формы, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

может быть курсовым (групповым) или индивидуальным;

имеет интенсивный и краткосрочный характер и не превышает шести месяцев.

14. Опережающее профессиональное обучение заканчивается итоговой аттестацией лиц, завершивших обучение, проводимой в установленном порядке образовательными организациями.

Работникам, завершившим опережающее профессиональное обучение в полном объеме и успешно прошедшим итоговую аттестацию после обучения, выдаются документы установленного образца.

15. Контроль за организацией опережающего профессионального обучения работников осуществляет комитет.

16. Государственное учреждение службы занятости населения Ленинградской области ежеквартально, в срок до седьмого числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет отчет об организации опережающего профессионального обучения работников. Форма отчета утверждается нормативным актом комитета.".

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 17 мая 2012 года N 163 "О профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по направлению органов службы занятости населения Ленинградской области отдельных категорий граждан" от 18.04.2022 N 250