Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.04.2022 N 259 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 19 апреля 2022 года N 259

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 11 мая 2022 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 постановлением Правительства

 Ленинградской области

 от 31 мая 2021 года N 343

 (в редакции постановления

 Правительства Ленинградской области

от 19 апреля 2022 года N 259

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на финансовое обеспечение

деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности

в рамках государственной программы Ленинградской области

"Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности (далее – субсидия), созданного в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 488-ФЗ), за счет средств областного бюджета и средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.

1.2. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, на цели оказания в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 488-ФЗ и уставом регионального фонда развития промышленности финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – субъекты промышленности):

1) на проекты по программам федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (далее – ФГАУ "РФТР");

2) на проекты по программам регионального фонда развития промышленности;

3) на реализацию дополнительных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Комитет) как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.4. Субсидии предоставляются участникам отбора, которые созданы и (или) осуществляют деятельность как региональный фонд развития промышленности в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона N 488-ФЗ, на территории Ленинградской области, состоят на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области и оказывают финансовую поддержку субъектам промышленности в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона N 488-ФЗ.

1.5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта областного закона об областном бюджете (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете) при наличии технической возможности.

1.6. Льготное заемное финансирование со стороны регионального фонда развития промышленности, осуществляемое в рамках направлений финансовой поддержки субъектов промышленности, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.2 настоящего Порядка, осуществляется путем предоставления целевых займов субъектам промышленности на условиях возмездности и возвратности.

1.7. Субъекты промышленности обеспечивают возврат займов в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Стандартами регионального фонда развития промышленности по условиям и порядку отбора на финансирование проектов (далее – Стандарты фонда).

1.8 Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.

Субсидии предоставляются по результатам отбора при соблюдении следующих условий:

1) соответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;

2) у участника отбора на дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у участника отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);

3) соответствие участника отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

участник отбора – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом;

5) в уставном (складочном) капитале участника отбора доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

6) отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

7) участник отбора в соответствии с иными нормативными правовыми актами не получает средства из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

8) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

9) осуществление операций со средствами субсидии на лицевых счетах, открытых в территориальном органе Федерального казначейства;

10) согласие участника отбора на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

11) представление документов в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

12) направление средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР" на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности субъектам промышленности финансовой поддержки в сумме, превышающей 50 млн рублей на заявителя, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки промышленным предприятиям, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов составляют суммарно менее 50 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

13) направление средств субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития на проекты по программам регионального фонда развития промышленности на условиях, в соответствии с которыми они не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности, и (или) предоставление региональным фондом развития промышленности финансовой поддержки субъектам промышленности в сумме, превышающей 100 млн рублей на заявителя, и (или) финансирование инвестиционных проектов, обязательства по софинансированию которых со стороны заявителя, и (или) частных инвесторов, и (или) за счет банковских кредитов и прочих источников составляют суммарно менее 20 процентов общего бюджета инвестиционного проекта;

14) реализация дополнительных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств (далее гранты), на условиях:

а) кредитный договор и (или) дополнительное соглашение к кредитному договору об открытии кредитной линии заключен в рублях после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2022 года N 686 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2022 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий по финансовому обеспечению деятельности (докапитализации) региональных фондов развития промышленности в рамках региональных программ развития промышленности" (далее – постановление N 686);

б) компенсация части затрат осуществляется в отношении процентов, начисленных за период со дня вступления в силу постановления N 686 по 31 декабря 2022 года и фактически уплаченных субъектом промышленности;

в) размер финансовой поддержки устанавливается в размере до 90 процентов затрат субъекта промышленности на уплату процентов по кредиту, но не более размера ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату уплаты процентов по кредитному договору;

г) финансовая поддержка субъекту промышленности предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения в региональный фонд развития промышленности, но не чаще одного раза в месяц;

д) общий размер кредитных обязательств субъекта промышленности по кредитному договору не может превышать 250 млн рублей;

е) совокупный объем финансовой поддержки на одного субъекта промышленности не может превышать 50 млн рублей;

ж) средства не могут быть направлены на финансовое обеспечение административно-хозяйственной деятельности регионального фонда развития промышленности.

Предоставление грантов региональным фондом развития промышленности осуществляется при соответствии субъектов промышленности следующим требованиям:

а) осуществление субъектом промышленности видов экономической деятельности, которые относятся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

б) продолжительность регистрации субъекта промышленности в качестве юридического лица составляет не менее 24 календарных месяцев до дня подачи заявки на предоставление финансовой поддержки;

в) регистрация субъекта промышленности в качестве налогоплательщика на территории Ленинградской области;

г) неполучение субъектом промышленности на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении финансовой поддержки, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также средств, предоставляемых иными государственными институтами развития, на цели, установленные подпунктом 3 пункта 1.2 настоящего Порядка;

д) наличие у субъекта промышленности действующего на момент оказания финансовой поддержки кредитного договора, заключенного с кредитной организацией на цели пополнения оборотных средств;

е) отсутствие у субъекта промышленности задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в размере, превышающем 50 тыс. рублей;

ж) субъект промышленности не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, местом регистрации которого является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

з) отсутствие на день подачи заявки от субъекта промышленности на получение гранта проведения в отношении этого субъекта промышленности процедур ликвидации, банкротства, реорганизации, приостановления деятельности субъекта промышленности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

и) субъект промышленности не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

к) при предоставлении гранта в период со дня вступления в силу постановления N 686 до 31 декабря 2022 года субъект промышленности не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

15) наличие у участника отбора утвержденных Стандартов по условиям и порядку отбора на финансирование проектов по программам ФГАУ "РФТР", программам регионального фонда развития промышленности и предоставление грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, в целях пополнения оборотных средств;

16) запрет приобретения участниками отбора – получателями субсидии – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.

2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного между участником отбора и Комитетом в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области и (или) установленной Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

2.3. Для получения субсидии участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, представляет в Комитет заявку по форме согласно приложению к настоящему Порядку и следующие документы:

а) справка участника отбора об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника отбора банкротом и открытии конкурсного производства, а также о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);

б) справка об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);

в) справка территориального органа Федеральной налоговой службы и справки государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии) (в 2022 году справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, превышающем 300 тыс. рублей (при наличии);

г) справка территориального органа судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области о неприостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) справка, подтверждающая отсутствие получения участником отбора средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, подписанная руководителем, главным бухгалтером и заверенная печатью (при наличии);

е) справка о согласии на осуществление Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, заверенная подписью руководителя;

ж) справка с указанием реквизитов лицевого счета в территориальном органе Федерального казначейства, на который будет перечислена субсидия, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера;

з) согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

и) копии заявок субъектов промышленности для получения льготного заемного финансирования на проекты по программам ФГАУ "РФТР", сформированных в личном кабинете – информационной системе, обеспечивающей возможность подачи субъектом деятельности заявки, загрузки необходимых документов в электронном виде, а также оценки заявки на соответствие стандартам и проведение экспертиз участником отбора (lk.frprf.ru);

к) расчет планируемых затрат по предоставлению финансовой поддержки субъектам промышленности в разрезе направлений предоставления субсидии, заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью (при наличии);

л) копии утвержденных Стандартов фонда, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера.

Комитет запрашивает:

а) в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную с официального сайта Федеральной налоговой службы с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств";

подтверждение отсутствия участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

подтверждение отсутствия участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

б) через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области:

сведения об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

В случае наличия задолженности Комитет уведомляет участника отбора в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос. Участник отбора вправе представить копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, и (или) копию соглашения о реструктуризации задолженности, заверенные подписью и печатью (при наличии) участника отбора в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления.

Представленный участником отбора комплект документов не возвращается.

Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в Комитет заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.

2.4. Комитет не позднее 1-го рабочего дня до даты начала срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (econ.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием:

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

срока проведения отбора;

даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (срок окончания приема заявок участников отбора в 2022 году составляет 10 календарных дней, следующих за днем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и (или) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора);

результатов предоставления субсидии;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

порядка, даты начала и окончания предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления;

срока, в течение которого участник отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).

2.4.1. Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Комитета в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.

2.4.2. Разъяснение положений объявления участнику отбора осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.

2.5. Комитет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на предмет наличия оснований для отклонения заявки участника отбора и оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии, отклонении заявки либо отказе в предоставлении субсидии. Решение принимается в форме распоряжения Комитета.

Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки и (или) отказе в предоставлении субсидии уведомляет участника отбора о принятом решении в письменном виде с указанием причин отказа.

2.5.1. Комитет в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает соглашение о предоставлении субсидии с участником отбора (далее – соглашение).

2.5.2. Соглашение предусматривает в том числе:

условие о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

условие о возврате полученной субсидии в случаях, порядке и размере, предусмотренных пунктами 2.15 и 2.16 настоящего Порядка.

2.5.3. Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).

2.5.4. Новые условия соглашения, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).

2.5.5. В случае уменьшения Комитету как главному распорядителю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности исполнения Комитетом бюджетных обязательств, вытекающих из соглашения, в соответствующем объеме, стороны обеспечивают согласование новых условий соглашения в части определения объема субсидии, предоставляемой Комитетом получателю субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на соответствующие цели.

2.5.6. В 2022 году внесение изменений в соглашение осуществляется в том числе в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в 2022 году".

Указанные изменения вносятся в соглашение на основании заявления о внесении изменений в соглашение (далее – заявление), поступившего от получателя субсидии (в письменной форме) в Комитет как главному распорядителю средств областного бюджета в пределах срока, предусмотренного для достижения значений результатов предоставления субсидии, с приложением документов, подтверждающих наличие обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов (далее – документы). В случае отсутствия подтверждающих документов заявление Комитетом не принимается.

Комитет рассматривает заявление и документы в течение пяти рабочих дней с даты их получения и принимает решение о внесении изменений или об отказе во внесении изменений в соглашение. Решение принимается в форме распоряжения Комитета.

В случае принятия решения о внесении изменений в соглашение дополнительное соглашение заключается не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в соглашение решение доводится до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Внесение изменений в соглашение осуществляется с учетом положений абзаца шестого пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 года N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации в 2022 году".

2.6. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие участника отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.

2.8. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения представленных заявок и прилагаемых документов размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах отбора – реестр получателей субсидии, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование участника отбора, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.9. Объем субсидии составляет 100 процентов от планируемых затрат участника отбора по предоставлению финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР", программам регионального фонда развития промышленности и реализацию дополнительных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.10. В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований Комитет вправе осуществить повторный прием заявок. В этом случае на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до даты начала приема заявок публикуется информация о сроках приема заявок.

2.11. В случае если заявленный участниками отбора совокупный объем субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету, размер субсидии каждого участника отбора определяется пропорционально доле заявленного размера субсидии в совокупном объеме заявленных субсидий по формуле:

 

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.04.2022 N 259 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343"

 

где:

Сп – размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;

V – объем бюджетных ассигнований, рублей;

Ср – заявленный размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.04.2022 N 259 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343" – совокупный объем заявленных субсидий участников отбора, рублей.

2.12. Результатами предоставления субсидии являются:

2.12.1. По программам ФГАУ "РФТР":

увеличение количества созданных в Ленинградской области рабочих мест к 2024 году;

увеличение объема инвестиций предприятиями Ленинградской области в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2024 году;

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства предприятиями Ленинградской области, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2024 году.

2.12.2. По программам регионального фонда развития промышленности:

сохранение числа рабочих мест субъектами промышленности, получившими финансовую поддержку;

количество субъектов промышленности, получивших финансовую поддержку в форме займа.

2.12.3. По реализации дополнительных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств:

количество субъектов промышленности, получивших в 2022 году финансовую поддержку в форме гранта.

Региональный фонд развития промышленности принимает на себя обязательства по использованию средств субсидии из областного бюджета (включая средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета) по данному направлению в полном объеме до 31 декабря 2022 года.

2.13. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

2.13.1. По программам ФГАУ "РФТР":

количество проведенных коммуникативных мероприятий по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР";

количество проведенных консультаций субъектам деятельности в сфере промышленности по вопросам предоставления финансовой поддержки на проекты по программам ФГАУ "РФТР";

количество направленных субъектами деятельности в сфере промышленности при содействии получателя субсидии заявок в ФГАУ "РФТР" для получения заемного финансирования;

количество направленных субъектами деятельности в сфере промышленности при содействии получателя субсидии заявок в ФГАУ "РФТР" для получения заемного финансирования, получивших одобрение ФГАУ "РФТР".

2.13.2. По программам регионального фонда развития промышленности:

количество проведенных коммуникативных мероприятий по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности на проекты по программам регионального фонда развития промышленности;

количество проведенных консультаций по вопросам оказания финансовой поддержки субъектам промышленности на проекты по программам регионального фонда развития промышленности;

количество направленных субъектами промышленности заявок в региональный фонд развития промышленности для получения финансовой поддержки;

количество направленных субъектами промышленности заявок в региональный фонд развития промышленности для получения финансовой поддержки, получивших одобрение.

2.13.3. По программам реализации дополнительных мероприятий в целях предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности в форме грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, соответствующими установленным Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" требованиям, в целях пополнения оборотных средств:

 количество проведенных консультаций по вопросам оказания финансовой поддержки субъектам промышленности по программам предоставления грантов на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, заключенным субъектами промышленности с кредитными организациями, в целях пополнения оборотных средств.

Значения результатов предоставления субсидии и показателей устанавливаются в соглашении.

2.14. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом как главным распорядителем средств областного бюджета решения о предоставления субсидии.

2.15. В случае наличия остатка субсидии Комитет в установленном порядке по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.16. Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату в областной бюджет в установленный в соглашении срок.

2.17. Использование получателем субсидии средств, полученных при возврате финансовой поддержки, в том числе займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, допускается исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 488-ФЗ.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (далее – показатели результативности), указанных в пунктах 2.12 – 2.12.3 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником которых является субсидия, представляются в Комитет по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области и (или) Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в сроки, установленные в соглашении (но не реже одного раза в квартал), по итогам года – не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

3.2. К отчету о достижении значений показателей результативности субсидии прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета значений показателей результативности, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по значениям показателей результативности, о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение показателей результативности.

Комитет имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

 

4. Контроль за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии, ответственность за их нарушение

 

4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом.

Органом государственного финансового контроля Ленинградской области проводится проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии и заключенного соглашения, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в размере, установленном в акте проверки:

на основании письменного требования Комитета – не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

 

 

 

 

Приложение

 к Порядку…

 

(Форма)

 

 

Бланк организации –

получателя субсидии

 

 Председателю

Комитета экономического развития

и инвестиционной деятельности

Ленинградской области

_______________________________

 (фамилия, имя, отчество)

 

 

 

ЗАЯВКА

на получение субсидии из областного бюджета Ленинградской области

на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

 

 

Прошу предоставить ____________________________________________

(полное и сокращенное наименование юридического лица)

субсидию, предусмотренную постановлением Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".

Указанную субсидию прошу перечислить на счет _________________________ ,

 (наименование счета)

открытый в _________________________________________________________.

(наименование кредитной организации, территориального органа казначейства)

ИНН/КПП: _______________________ БИК: ____________________________

Корреспонденсткий счет: ______________________________

Номер счета: ________________________________________

Получатель: _________________________________________

(полное наименование организации)

 

Приложения: (указываются прилагаемые документы)

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество руководителя организации заявителя/ уполномоченного лица, реквизиты документа, подтверждающего полномочия соответствующего лица)

 

 

(подпись)

Место печати

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343" от 19.04.2022 N 259