Постановление Правительства Ленинградской области от 21.07.2022 N 507 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат на реализацию бизнес-проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 21 июля 2022 года N 507
Об утверждении Порядка предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области
субъектам малого и среднего предпринимательства
на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией
бизнес-проектов в рамках государственной программы
Ленинградской области "Стимулирование экономической активности
Ленинградской области" и признании утратившими силу
отдельных постановлений Правительства Ленинградской области
(Наименование в редакции Постановления Правительства
Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
от 22.06.2023 г. N 427; от 21.08.2023 г. N 576)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области". (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2020 года N 479 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области";
постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2020 года N 479";
постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2021 года N 737 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2020 года N 479".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в областной закон от 21 декабря 2021 года N 148-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", за исключением пункта 5.2 приложения к настоящему постановлению, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 июля 2022 года N 507
(приложение)
ПОРЯДОК
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета
Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства
на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов
в рамках государственной программы Ленинградской области
"Стимулирование экономической активности Ленинградской области"
(Наименование в редакции Постановления Правительства
Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
от 22.06.2023 г. N 427; от 21.08.2023 г. N 576)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-проектов в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" (далее – гранты). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
бизнес-проект – мероприятия, планируемые к реализации субъектами малого или среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) в рамках ведения предпринимательской деятельности и развития бизнеса с целью создания на территории Ленинградской области продукта, услуги и (или) иного результата, приносящего прибыль;
участники отбора – субъекты МСП, участвующие в отборе в соответствии с настоящим Порядком;
победители отбора – участники отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении гранта по итогам отбора;
договор – соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между получателем гранта и комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее – комитет) по типовой форме, утвержденной приказом Комитета финансов Ленинградской области.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Целью предоставления гранта является увеличение оборота продукции (услуг), производимой субъектами МСП на территории Ленинградской области.
1.4. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. К категории получателей гранта относятся субъекты МСП, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП.
1.6. Способом отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее – результат предоставления гранта).
1.7. Грант предоставляется на финансовое обеспечение следующих затрат на реализацию бизнес-проекта без учета налога на добавленную стоимость:
1) оформление результатов интеллектуальной собственности;
2) аренда, строительство или ремонт нежилого помещения (включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации бизнес-проекта);
3) аренда или приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов);
4) оплата образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации работников;
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата услуг связи, в том числе доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее – сеть "Интернет") (при реализации бизнес-проекта);
7) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и в сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
8) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
9) приобретение производственно-технологического и газового оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) озеленение и благоустройство территории, предусмотренные бизнес-проектом;
11) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции (при реализации бизнес-проекта).
Получателям гранта – юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, запрещается приобретать за счет средств, полученных из бюджета Ленинградской области, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
Не подлежат возмещению затраты по аренде нежилого помещения (при наличии одного из следующих условий):
1) если со стороны арендодателя выступает:
юридическое лицо, физическое лицо (в том числе физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся участником и (или) учредителем участника отбора и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора;
юридическое лицо, в котором участник отбора является участником и (или) учредителем этого юридического лица, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
юридическое лицо, в котором участником, учредителем и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является физическое лицо, которое в качестве индивидуального предпринимателя является одновременно участником отбора;
2) если у участника отбора и арендодателя одни и те же лица являются участником, и (или) учредителем, и (или) лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
1.8. Сведения о предоставлении грантов в форме субсидий подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (проекта областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области). (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
2. Порядок проведения отбора
2.1. Решение о проведении отбора принимается комитетом и оформляется в виде правового акта комитета. Правовым актом также устанавливаются номинации отбора и состав комиссии.
2.2. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала срока подачи заявок для участия в отборе (далее – заявка) размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (www.small.lenobl.ru) объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием:
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты комитета;
срока проведения отбора;
даты начала подачи заявок, даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления (в 2022 году срок окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления);
результатов предоставления гранта;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участникам отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).
2.3. Разъяснение положений объявления может быть получено участником отбора путем направления в комитет соответствующего обращения.
Разъяснение положений объявления осуществляется секретарем комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения обращения. Обращение может быть направлено не позднее чем за три рабочих дня до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.4. К участию в отборе допускаются субъекты МСП, соответствующие на дату подачи заявки следующим требованиям:
у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участники отбора – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
у участников отбора должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;
участники отбора должны выплачивать заработную плату работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.
2.5. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату не позднее даты, следующей за датой окончания срока подачи заявки, но не ранее даты проведения заседания комиссии в соответствие с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
на первое число месяца подачи заявки участник отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
2.6. Участники отбора в срок, указанный в объявлении, представляют в комиссию заявку, в состав которой входят следующие документы (информация), заверенные подписью участника отбора и печатью (при наличии):
1) заявление о предоставлении гранта, предусматривающее в том числе согласие субъекта МСП на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о субъекте МСП, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) смета затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
3) описание бизнес-проекта, включающее:
цель бизнес-проекта;
информацию об актуальности и значимости бизнес-проекта для социально-экономического развития Ленинградской области и отрасли;
характеристику и описание продукта (услуги);
перечень работ и план-график выполнения работ и мероприятий по реализации бизнес-проекта;
обоснование затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
информацию о приросте высокопроизводительных рабочих мест и (или) увеличении среднесписочной численности работников (без внешнего совместительства), увеличении выручки или оборота продукции (услуг) либо о выходе предприятия на экспорт;
информацию о расширении сферы оказания услуг/производства товаров в Ленинградской области;
информацию об опыте и квалификации участников отбора и сотрудников, участвующих в реализации бизнес-проекта;
информацию об использовании инновационного подхода (при наличии);
презентацию бизнес-проекта в программе PowerPoint;
4) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление комитетом в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в договор (в свободной форме);
5) обязательство участника отбора о ведении предпринимательской деятельности на территории Ленинградской области не менее одного года после получения гранта (в свободной форме).
Участник отбора несет ответственность за подлинность и достоверность представленных документов.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, могут быть поданы (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.8. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в отборе, указанном в объявлении.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки в течение срока приема заявок, указанного в объявлении.
Заявки могут быть отозваны до окончания срока приема заявок путем направления в комитет соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
Заявки регистрируются секретарем комиссии в журнале регистрации заявок в день их подачи.
Заявки, поступившие после даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении, не рассматриваются.
2.9. Для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора правовым актом комитета образуется комиссия.
В состав комиссии входят лица, замещающие должности государственной гражданской службы в комитете, представители организаций региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, экспертное мнение которых учитывается при проведении отбора.
В комиссию также могут входить представители общероссийских общественных объединений, действующих на территории Ленинградской области, эксперты по развитию бизнеса и представители иных организаций, в уставные цели которых входит содействие созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, бизнес-сообщества региона, победители ранее проведенных отборов.
2.10. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заместитель председателя комиссии в случае отсутствия председателя комиссии осуществляет руководство и выполняет возложенные на председателя комиссии функции.
2.11. Прием и регистрация заявок в журнале осуществляется секретарем комиссии в день их подачи.
При приеме заявок секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки через портал системы межведомственного информационного взаимодействия Ленинградской области запрашиваются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о наличии в реестре недобросовестных поставщиков.
2.12. В случае наличия неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах секретарь комиссии в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет участника отбора о наличии задолженности.
Участник отбора вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего Порядка, представить секретарю комиссии до даты проведения отбора, указанной в объявлении, или непосредственно на дату заседания комиссии копии документов, подтверждающих оплату указанной задолженности или отсутствие задолженности, заверенные подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и печатью участника отбора (при наличии). Указанные документы и сведения прилагаются к заявке участника отбора.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
2.13. Секретарь комиссии проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении гранта и представляемых участником отбора документах, путем сопоставления с документами, полученными в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.14. Отбор и принятие решения о получателях гранта осуществляются не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
2.15. В ходе отбора комиссия в присутствии участников отбора рассматривает и оценивает заявки участников отбора, включая презентации бизнес-проектов, по 100-балльной шкале в соответствии со следующими критериями:
актуальность и значимость бизнес-проекта для социально-экономического развития Ленинградской области и отрасли – от 0 до 10 баллов;
количество планируемых к созданию рабочих мест в результате реализации бизнес-проекта: 0 рабочих мест – 0 баллов; 1 – 3 рабочих места – 5 баллов; 4 – 10 рабочих мест – 7 баллов; более 10 рабочих мест – 10 баллов; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
расширение сферы оказания услуг/производства товаров в Ленинградской области – от 0 до 10 баллов;
сметная обоснованность бюджета бизнес-проекта – от 0 до 5 баллов;
опыт и квалификация участников отбора и сотрудников, участвующих в реализации бизнес-проекта, – от 0 до 5 баллов;
наличие инновационного подхода (нестандартные решения ведения бизнеса) – от 0 до 5 баллов;
вложение в оборудование или услугу с последующим долгосрочным функционированием или эксплуатацией: бизнес-проект разовый, короткого срока эксплуатации (до 3 месяцев) – 0 баллов; бизнес-проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование от 3 до 12 месяцев – 5 баллов; бизнес-проект рассчитан на эксплуатацию или функционирование свыше 12 месяцев – 10 баллов;
вложение участником отбора собственных/заемных средств в реализацию бизнес-проекта: объем вложений собственных или заемных средств участника отбора меньше 1000000 руб., вложения подтверждены документально – 0 баллов; объем вложений собственных или заемных средств участника отбора соответствует 1000000 руб., вложения подтверждены документально – 5 баллов; объем вложений собственных или заемных средств участника отбора превышает 1000000 руб., вложения подтверждены документально – 10 баллов;
оценка обоснованности реализации бизнес-проекта на территории Ленинградской области и необходимости оказания государственной поддержки участнику отбора при реализации бизнес-проекта – от 0 до 35 баллов (учитываются информация, содержащаяся в заявке и представленных документах, и пояснения участника отбора на заседании конкурсной комиссии).
2.16. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка.
несоответствие сметы затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта направлениям расходов, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
неявка на заседание комиссии участника отбора либо лица, уполномоченного в соответствии с действующим законодательством представлять интересы участника отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также в объявлении.
2.17. Порядковые номера заявкам присваиваются по итогам оценки заявок в порядке убывания количества набранных баллов.
При равном количестве баллов определение победителя отбора происходит по итогам голосования членов комиссии простым подсчетом голосов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
Победителями отбора признаются участники отбора, набравшие в сумме наибольшее количество баллов и занявшие первое место в рейтинге в соответствующей номинации.
2.18. В случае если в отборе участвует одна заявка, рассмотрение и оценка заявки проводится в соответствии с критериями, установленными пунктом 2.15 настоящего Порядка. Участник отбора признается победителем в случае, если общий балл оценки заявки, полученный в результате расчета среднего арифметического балла по каждому критерию оценки заявки, составляет не менее 60 процентов от максимально возможной величины общего балла.
2.19. В случае отсутствия заявок, поданных до истечения срока подачи заявок, или в случае принятия комиссией решения об отклонении всех заявок конкурс признается несостоявшимся.
2.20. Результаты заседания комиссии не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляются протоколом, в котором отражается информация об участниках отбора, количестве набранных баллов и рейтинге в каждой номинации, а также размерах гранта.
2.21. Решение о предоставлении гранта по каждой номинации принимается комитетом в форме правового акта комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола заседания комиссии, указанного в пункте 2.20 настоящего Порядка, с указанием получателей грантов, количества набранных ими баллов и места в рейтинге в соответствующей номинации, а также размера предоставляемого гранта.
2.22. Комитет в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия правового акта комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок участников отбора;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя гранта, с которым заключается договор, и размер предоставляемого ему гранта;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Количество предоставляемых грантов в текущем финансовом году составляет не более одного на каждую номинацию.
3.2. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня издания правового акта комитета, указанного в пункте 2.21 настоящего Порядка, заключает с получателем гранта договор.
3.3. Размер гранта составляет не более 75 процентов от предполагаемых затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта, указанных в смете расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта, но не более 1 миллиона рублей, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
3.4. В случае если объем средств, запрашиваемых на финансовое обеспечение затрат, превышает объем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление грантов, то средства распределяются между получателями грантов пропорционально объему запрашиваемых средств. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
3.5. Получатель гранта обязан использовать средства гранта по целевому назначению в срок не более 12 месяцев со дня перечисления средств гранта получателю.
3.6. При наличии потребности в неиспользованных средствах гранта, предоставленного в отчетном году, получатель гранта уведомляет комитет о наличии потребности в использовании средств гранта в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
Комитет по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном порядке принимает решение о подтверждении потребности в использовании средств гранта, предоставленного в отчетном году, и уведомляет о решении получателя гранта.
Получатель гранта направляет не использованные в отчетном финансовом году средства гранта на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
Остаток гранта, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет Ленинградской области в установленный в договоре срок, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.
3.7. Перечисление гранта осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на оплату затрат, представленной комитетом: (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
на расчетный счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в договоре, в случае если средства не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством;
на лицевой счет, открытый получателю гранта для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в установленном порядке, в случае если средства подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с действующим законодательством.
Заявка на оплату затрат направляется комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения договора. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
В случае если средства гранта подлежат казначейскому сопровождению, в договор подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.8. Получатель гранта, не подписавший договор в течение срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, признается уклонившимся от подписания договора.
В случае если получатель гранта признан уклонившимся от подписания договора, комитет заключает договор с участником отбора, занявшим второе место в номинации, в течение 10 рабочих дней с даты уведомления участника отбора о заключении договора.
3.9. Планируемым результатом предоставления гранта является реализация бизнес-проекта.
Характеристиками результата предоставления гранта (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта) являются: увеличение численности занятых у субъекта МСП граждан, и (или) увеличение размера средней заработной платы работникам, и (или) увеличение размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, и (или) увеличение оборота продукции (услуг).
В договоре указываются точная дата завершения, конечное значение результата предоставления гранта и конкретные количественные характеристики показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
3.10. В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта в сроки, определенные договором, комитет по согласованию с получателем гранта вправе принять решение о внесении изменений в договор в части продления сроков достижения результата предоставления гранта (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера гранта. В случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта комитет вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления гранта.
В целях продления сроков достижения результата предоставления гранта/уменьшения значения результата предоставления гранта получатель гранта письменно уведомляет комитет о возникновении обстоятельств, обусловленных введением в отношении Российской Федерации санкций, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления гранта.
Комитет принимает решение о целесообразности продления сроков достижения результата предоставления гранта/уменьшения значения результата предоставления гранта и уведомляет о принятом решении получателя гранта.
В случае принятия решения о переносе сроков достижения результата предоставления гранта дополнительное соглашение к договору заключается в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления получателем гранта.
3.11. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:
несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.12. Получатели гранта могут повторно принимать участие в отборе по истечении трехлетнего срока после получения гранта.
3.13. В случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в договоре, в договор вносятся условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчеты о достижении значений результата предоставления гранта и его характеристик (далее – отчет), о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются в комитет ежеквартально нарастающим итогом не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной договором. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
К отчету прилагаются следующие документы:
копии договоров купли-продажи оборудования и техники и (или) выполнения работ (оказания услуг), необходимых для реализации мероприятий бизнес-проекта;
копии платежных поручений;
копии накладных и счетов-фактур или копии универсальных передаточных документов (в случае приобретения оборудования и техники);
копии актов выполненных работ и (или) оказания услуг и счетов-фактур (в случае приобретения работ и (или) услуг);
иные подтверждающие документы.
Представленные с отчетами копии документов должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) получателя гранта.
4.2. Сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются в договоре.
4.3. Отчеты могут быть представлены (при наличии технической возможности) в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
5. Осуществление контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления грантов
и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку получателя гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, осуществляется комитетом и Комитетом финансов Ленинградской области.
5.3. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом, органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления грантов, а также недостижения результата предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета в течение 30 рабочих дней с даты получения получателем гранта указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Средства гранта не подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в связи с недостижением в 2022 году результата предоставления гранта в случае продления сроков достижения результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка.
5.4. В случае неперечисления получателями гранта средств гранта в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств с учетом штрафных санкций в размере 10 процентов от суммы гранта, а также неустойки за каждый день просрочки исполнения указанного обязательства осуществляется в судебном порядке.
5.5. Размер неустойки составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы гранта, подлежащей возврату.
5.6. В 2022 году штрафные санкции к получателям грантов не применяются.
Приложение 1
к Порядку…
(Форма)
Председателю комиссии
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
(организация, индивидуальный
предприниматель)
____________________________
(юридический адрес)
(В редакции Постановлений Правительства Ленинградской области
от 22.06.2023 г. N 427; от 21.08.2023 г. N 576)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении гранта в форме субсидии
Прошу предоставить грант на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта на территории Ленинградской области. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
Сообщаю, что ________________________________________________
(наименование организации, индивидуального предпринимателя)
(далее – участник отбора):
зарегистрирован на территории Ленинградской области и отнесен в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к субъектам малого и среднего предпринимательства;
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году – неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышает 300 тыс. рублей);
выплачивает заработную плату работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;
не состоит в реестре недобросовестных поставщиков;
для юридических лиц – не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, для индивидуальных предпринимателей – участник отбора не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывалось прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ. (В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 22.06.2023 г. N 427)
не получал/не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на аналогичные цели в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
не имеет просроченной задолженности по заработной плате работникам.
Осведомлен (осведомлена) о том, что несу ответственность за достоверность и подлинность представленных в комиссию документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации, и даю письменное согласие на обработку моих персональных данных в целях получения государственной поддержки.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Приложение:
информация о получателе гранта по состоянию на "__" __________20__ года в ___ экз. на ____ л.
"__" ___________ 20__ года
|
|
|
(подпись) |
| (фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации/ индивидуального предпринимателя)
|
Место печати
(при наличии)
Приложение
к заявлению…
ИНФОРМАЦИЯ
о получателе гранта
по состоянию на "__" __________________ 20__ года
(на дату подачи заявления)
Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя |
|
Телефон (мобильный) |
|
Факс |
|
Адрес электронной почты |
|
Место регистрации юридического лица или место регистрации индивидуального предпринимателя в Ленинградской области |
|
ИНН/КПП |
|
ОГРН/ОГРНИП |
|
Расчетный счет |
|
Наименование банка |
|
БИК |
|
Корреспондентский счет |
|
Основной вид деятельности по ОКВЭД |
|
Общее количество рабочих мест, ед. |
|
Минимальная месячная заработная плата работников (должна быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области), руб. |
|
Средняя начисленная месячная заработная плата работников за текущий календарный год, руб. |
|
Средняя начисленная месячная заработная плата работников за предшествующий календарный год, руб. |
|
Система налогообложения |
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за текущий календарный год, тыс. руб. |
|
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год, тыс. руб. |
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество руководителя организации/ индивидуального предпринимателя) |
| (подпись) |
"____" _____________20___года
Место печати
(при наличии)
Приложение 2
к Порядку...
(Форма)
СМЕТА ЗАТРАТ,
связанных с реализацией бизнес-проекта
____________________________________________________________
(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
(В редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576)
N п/п | Виды затрат | Детализация затрат | Размер затрат, тыс. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Оформление результатов интеллектуальной собственности |
|
|
2 | Аренда, строительство или ремонт нежилого помещения (включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации бизнес-проекта) |
|
|
3 | Аренда или приобретение основных средств, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности (за исключением легкового автотранспорта, сотовых (мобильных) телефонов, планшетов) |
|
|
4 | Оплата образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации работников |
|
|
5 | Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
6 | Оплата услуг связи, в том числе доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (при реализации бизнес-проекта) |
|
|
7 | Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению бизнес-проекта в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуника-ционной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|
|
8 | Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровож-дению программного обеспечения) |
|
|
9 | Приобретение производственно-технологического и газового оборудования для создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, выполнения работ, оказания услуг |
|
|
10 | Озеленение и благоустройство территории, предусмотренные бизнес-проектом |
|
|
11 | Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции (при реализации бизнес-проекта) |
|
|
| Итого предполагаемых затрат, связанных с реализацией бизнес-проекта, руб. |
|
|
(Позиция в редакции Постановления Правительства Ленинградской области от 21.08.2023 г. N 576) |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество руководителя организации/ индивидуального предпринимателя) |
| (подпись) |
"____" _____________20___года
Место печати
(при наличии)