Постановление Правительства Ленинградской области от 14.10.2022 N 739 "Об утверждении Порядка информирования о положении на рынке труда в Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 14 октября 2022 года N 739
Об утверждении Порядка информирования о положении
на рынке труда в Ленинградской области
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок информирования о положении на рынке труда в Ленинградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 октября 2022 года N 739
(приложение)
Порядок
информирования о положении на рынке труда
в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок информирования о положении на рынке труда в Ленинградской области регламентирует организацию работы в Ленинградской области по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Ленинградской области (далее – информирование).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
мессенджер – система мгновенного обмена сообщениями;
контекстная реклама – тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц;
цифровая медийная реклама – графическая реклама на интернет-сайтах, в приложениях или социальных сетях с помощью баннеров или других рекламных форматов, состоящих из текста, изображений, видео- и аудиоконтента;
SEO (поисковая оптимизация) – комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, в целях увеличения сетевого трафика (для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов;
e-mail маркетинг – рассылка электронных писем с полезной информацией группе заинтересованных людей, оставивших свое согласие на получение информации по данному каналу связи;
контент-маркетинг – совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и (или) распространении полезной для потребителя информации в целях завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов службы занятости населения;
SMM – маркетинг в социальных сетях.
1.3. Информирование осуществляется комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – комитет) и государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее – ГКУ ЦЗН ЛО).
1.4. Информирование направлено:
на осуществление права граждан и работодателей на получение информации о ситуации на рынке труда в Ленинградской области;
на обеспечение доступа к информации о ситуации на рынке труда в Ленинградской области.
1.5. Информирование осуществляется в целях доведения до граждан и работодателей в Ленинградской области актуальной информации о ситуации на рынке труда, востребованных на рынке труда профессиях (специальностях), об оказываемых государственных услугах в сфере занятости населения (далее – государственные услуги), иных реализуемых мероприятиях в сфере занятости населения.
1.6. Информация о положении на рынке труда основывается на аналитических, статистических, социально-экономических, социологических и иных материалах.
2. Порядок информирования
2.1. Информация о положении на рынке труда в Ленинградской области размещается на единой цифровой платформе в сфере занятости населения и трудовых отношений "Работа в России", официальном сайте комитета, официальном сайте ГКУ ЦЗН ЛО, в официальных аккаунтах комитета и ГКУ ЦЗН ЛО в социальных сетях и мессенджерах.
2.2. Размещение информации на официальных сайтах комитета и ГКУ ЦЗН ЛО осуществляется с использованием:
контекстной рекламы;
цифровой медийной рекламы;
SEO поисковой оптимизации;
e-mail маркетинга;
контент-маркетинга и SMM в социальных сетях.
2.3. В целях доведения информации до граждан и работодателей о положении на рынке труда в Ленинградской области используются следующие информационные возможности:
размещение информации в средствах массовой информации (теле- и радиокомпаниях, печатных изданиях);
изготовление полиграфической продукции (буклетов, флаеров, брошюр);
изготовление и (или) размещение информационных материалов на рекламных носителях (баннерах, билбордах, плакатах);
организация работы "горячей" линии;
участие представителей комитета, ГКУ ЦЗН ЛО, граждан и работодателей в тематических пресс-конференциях, теле- и радиопередачах, брифингах, заседаниях круглых столов;
трансляция фото- и видеоматериалов в местах массового скопления людей, государственных, бюджетных, муниципальных учреждениях, центрах оказания услуг;
информационно-коммуникационная сеть "Интернет".
2.4. Информация о положении на рынке труда содержит следующие сведения:
информация об оказываемых государственных услугах;
информация об иных мероприятиях и мерах поддержки в области содействия занятости;
численность рабочей силы, занятых и безработных (по методологии Международной организации труда);
численность граждан, состоящих на учете в качестве ищущих работу и безработных;
уровень регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
количество свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленных работодателями в центры занятости населения Ленинградской области;
перечень
наиболее востребованных профессий на рынке труда
в Ленинградской области;
состав
безработных граждан по полу, возрасту, образованию
и отдельным категориям;
иные информационные и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Ленинградской области.
2.5. Информация о положении на рынке труда в Ленинградской области является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6. Информация о положении на рынке труда в Ленинградской области формируется ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
2.7. Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с информированием, осуществляется за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год.