Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 25.10.2022 N 772 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации"

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 25 октября 2022 года N 772

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий

из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам,

100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области,

на осуществление капитальных вложений в объекты

капитального строительства, находящиеся в собственности

указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими

объектов недвижимого имущества с последующим увеличением

уставных капиталов таких юридических лиц

в соответствии с законодательством

Российской Федерации

 

 

В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 25 октября 2022 года N 772

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области

юридическим лицам, 100 процентов акций (долей)

которых принадлежит Ленинградской области,

на осуществление капитальных вложений

в объекты капитального строительства, находящиеся

в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими

объектов недвижимого имущества с последующим увеличением

уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии

с законодательством Российской Федерации

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области (далее – областной бюджет, юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – субсидии), требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях проектирования, включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации; проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета; строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц (далее – объекты капитального строительства), и (или) приобретения ими объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков.

1.3. Субсидии предоставляются в объеме, не превышающем размер субсидии, предусмотренный решением Правительства Ленинградской области о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляющего субсидию юридическим лицам (далее – главный распорядитель).

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

1) юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

г) юридическое лицо не должно получать средства из бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) заключение между юридическим лицом (получателем субсидии) и главным распорядителем договора (соглашения) о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка;

3) неприобретение получателем субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

4) неперечисление получателем субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;

5) достижение получателем субсидий результата предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии);

6) наличие согласия получателя субсидий на осуществление главным распорядителем в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении решением о предоставлении субсидий), а также проверок органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) обязательство получателя субсидии по включению в договоры с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с юридическим лицом, положений о согласии указанных лиц на проведение проверок, указанных в подпункте 6 пункта 2.1 настоящего Порядка;

8) обязанность получателя субсидии осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

9) перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

10) обязанность получателя субсидии осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств субсидии.

2.2. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и юридическим лицом.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня после принятия Правительством Ленинградской области решения о предоставлении субсидии.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному договору (соглашению), предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Комитетом финансов Ленинградской области.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

2.3. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице;

в) справка, подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, предусмотренным подпунктами "б", "в" и "г" подпункта 1 пункта 2.1 настоящего Порядка.

В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, главный распорядитель запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.4. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:

а) несоответствие представленных юридическим лицом документов требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;

в) отсутствие решения Правительства Ленинградской области о предоставлении субсидий.

2.5. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:

а) реквизиты решения о предоставлении субсидий;

б) информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества согласно решению о предоставлении субсидий:

целевое назначение субсидий;

значения результатов предоставления субсидии, установленные решением о предоставлении субсидий;

значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении решением о предоставлении субсидий);

сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения;

общий (предельный) размер субсидии, а также его распределение по годам;

общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества за счет всех источников финансового обеспечения, а также его распределение по годам;

в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

г) исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

д) порядок перечисления субсидии, счет, на который перечисляется субсидия;

е) обязанность получателя субсидии осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

ж) обязанность получателя субсидии осуществить капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

з) положения о запрете:

на приобретение получателем субсидии за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий;

на перечисление получателем субсидии субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;

и) обязательство получателя субсидии осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств субсидии;

к) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении решением о предоставлении субсидий), иной отчетности, установленной договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

л) право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка, целей и условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, а также органами государственного финансового контроля Ленинградской области на проведение проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

м) обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения) с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с юридическим лицом, положений о согласии указанных лиц на проведение проверок, указанных в подпункте "л" настоящего пункта;

н) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;

о) обязанность получателя субсидии по возврату соответствующих средств в областной бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.

2.6. Перечисление субсидии главным распорядителем осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании заявок получателей субсидии (в свободной форме) с приложением подтверждающих документов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5 настоящего Порядка.

Формирование заявки на перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем не позднее третьего рабочего дня с даты поступления документов получателя субсидии.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении юридическим лицом значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении решением о предоставлении субсидий), иную отчетность, установленную договором (соглашением) о предоставлении субсидии, в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, но не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня по окончании отчетного года.

3.2. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом не позднее трех месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий

и порядка предоставления субсидии и ответственность

за их нарушение

 

4.1. Главный распорядитель проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении решением о предоставлении субсидий).

Орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводит проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае установления главным распорядителем или органом государственного финансового контроля Ленинградской области факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении решением о предоставлении субсидий), соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет:

а) на основании письменного требования главного распорядителя не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области в установленные в них сроки.

В случае непоступления средств в сроки, установленные настоящим пунктом, главный распорядитель в срок не более одного месяца принимает меры к их взысканию в судебном порядке.

4.3. За несвоевременный возврат субсидий в областной бюджет в установленные в пункте 4.2 настоящего Порядка сроки предусматривается уплата получателем субсидии в областной бюджет штрафов в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации" от 25.10.2022 N 772