Постановление Правительства Ленинградской области от 25.10.2022 N 772 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 25 октября 2022 года N 772
Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам,
100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области,
на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства, находящиеся в собственности
указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими
объектов недвижимого имущества с последующим увеличением
уставных капиталов таких юридических лиц
в соответствии с законодательством
Российской Федерации
В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 октября 2022 года N 772
(приложение)
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области
юридическим лицам, 100 процентов акций (долей)
которых принадлежит Ленинградской области,
на осуществление капитальных вложений
в объекты капитального строительства, находящиеся
в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими
объектов недвижимого имущества с последующим увеличением
уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии
с законодательством Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Ленинградской области (далее – областной бюджет, юридические лица), на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – субсидии), требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам в целях проектирования, включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации; проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств областного бюджета; строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц (далее – объекты капитального строительства), и (или) приобретения ими объектов недвижимого имущества, за исключением земельных участков.
1.3. Субсидии предоставляются в объеме, не превышающем размер субсидии, предусмотренный решением Правительства Ленинградской области о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств областного бюджета Ленинградской области, предоставляющего субсидию юридическим лицам (далее – главный распорядитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо должно соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) у юридического лица отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
г) юридическое лицо не должно получать средства из бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2) заключение между юридическим лицом (получателем субсидии) и главным распорядителем договора (соглашения) о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 2.3 настоящего Порядка;
3) неприобретение получателем субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) неперечисление получателем субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
5) достижение получателем субсидий результата предоставления субсидий, а также значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их наличии);
6) наличие согласия получателя субсидий на осуществление главным распорядителем в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении решением о предоставлении субсидий), а также проверок органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) обязательство получателя субсидии по включению в договоры с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с юридическим лицом, положений о согласии указанных лиц на проведение проверок, указанных в подпункте 6 пункта 2.1 настоящего Порядка;
8) обязанность получателя субсидии осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
9) перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
10) обязанность получателя субсидии осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств субсидии.
2.2. Субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и юридическим лицом.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается не позднее 30-го рабочего дня после принятия Правительством Ленинградской области решения о предоставлении субсидии.
Договор (соглашение) о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному договору (соглашению), предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Комитетом финансов Ленинградской области.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субсидия предоставляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
2.3. Юридическое лицо для заключения с ним договора (соглашения) о предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице;
в) справка, подписанная руководителем юридического лица (иным уполномоченным лицом), подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, предусмотренным подпунктами "б", "в" и "г" подпункта 1 пункта 2.1 настоящего Порядка.
В случае непредставления юридическим лицом документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, главный распорядитель запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.4. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения от юридического лица документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора (соглашения) о предоставлении субсидии либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:
а) несоответствие представленных юридическим лицом документов требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;
в) отсутствие решения Правительства Ленинградской области о предоставлении субсидий.
2.5. Договор (соглашение) о предоставлении субсидии заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:
а) реквизиты решения о предоставлении субсидий;
б) информацию в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества согласно решению о предоставлении субсидий:
целевое назначение субсидий;
значения результатов предоставления субсидии, установленные решением о предоставлении субсидий;
значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении решением о предоставлении субсидий);
сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения;
общий (предельный) размер субсидии, а также его распределение по годам;
общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества за счет всех источников финансового обеспечения, а также его распределение по годам;
в) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора (соглашения) о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;
г) исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) порядок перечисления субсидии, счет, на который перечисляется субсидия;
е) обязанность получателя субсидии осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
ж) обязанность получателя субсидии осуществить капитальные вложения в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидий и договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
з) положения о запрете:
на приобретение получателем субсидии за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидий;
на перечисление получателем субсидии субсидий в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;
и) обязательство получателя субсидии осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества после ввода их в эксплуатацию и (или) приобретения, без использования на эти цели средств субсидии;
к) порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении решением о предоставлении субсидий), иной отчетности, установленной договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
л) право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, порядка, целей и условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, а также органами государственного финансового контроля Ленинградской области на проведение проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
м) обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения) с лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с юридическим лицом, положений о согласии указанных лиц на проведение проверок, указанных в подпункте "л" настоящего пункта;
н) ответственность получателя субсидии за нарушение условий, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии;
о) обязанность получателя субсидии по возврату соответствующих средств в областной бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
2.6. Перечисление субсидии главным распорядителем осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании заявок получателей субсидии (в свободной форме) с приложением подтверждающих документов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5 настоящего Порядка.
Формирование заявки на перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем не позднее третьего рабочего дня с даты поступления документов получателя субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении юридическим лицом значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении решением о предоставлении субсидий), иную отчетность, установленную договором (соглашением) о предоставлении субсидии, в сроки, определенные договором (соглашением) о предоставлении субсидии, но не реже одного раза в год не позднее 20-го рабочего дня по окончании отчетного года.
3.2. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом не позднее трех месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий
и порядка предоставления субсидии и ответственность
за их нарушение
4.1. Главный распорядитель проводит проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка, определенных договором (соглашением) о предоставлении субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении решением о предоставлении субсидий).
Орган государственного финансового контроля Ленинградской области проводит проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления главным распорядителем или органом государственного финансового контроля Ленинградской области факта нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (при их установлении решением о предоставлении субсидий), соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет:
а) на основании письменного требования главного распорядителя не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области в установленные в них сроки.
В случае непоступления средств в сроки, установленные настоящим пунктом, главный распорядитель в срок не более одного месяца принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. За несвоевременный возврат субсидий в областной бюджет в установленные в пункте 4.2 настоящего Порядка сроки предусматривается уплата получателем субсидии в областной бюджет штрафов в размере 0,1 процента от суммы, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.