Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2022 N 1013 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442 "О государственной программе Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 30 декабря 2022 года N 1013

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442

"О государственной программе Ленинградской области

"Развитие внутреннего и въездного туризма

в Ленинградской области"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по сохранению культурного наследия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 30 декабря 2022 года N 1013

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ленинградской области

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области",

утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области

от 30 сентября 2019 года N 442

 

1. В паспорте государственной программы:

позицию "Сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

Сроки реализации государственной программы

2022-2025 годы

 

позиции "Проекты, реализуемые в рамках государственной программы", "Финансовое обеспечение государственной программы – всего, в том числе по годам реализации" и "Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, – всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:

 

Проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Федеральный (региональный) проект "Развитие туристической инфраструктуры";

федеральный (региональный) проект "Повышение доступности туристических продуктов";

приоритетный проект "Вело 47";

приоритетный проект "Курорт 47";

приоритетный проект "Автотуризм и малые объекты размещения"

Финансовое обеспечение государственной программы – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансирования государственной программы составляет 655662,5 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 213624,7 тыс. рублей;

2023 год – 164012,6 тыс. рублей;

2024 год – 139012, 6 тыс. рублей;

2025 год – 139012,6 тыс. рублей

 

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем налоговых расходов составляет 783566,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 183250,0 тыс. рублей;

2023 год – 184372,0 тыс. рублей;

2024 год – 207972,0 тыс. рублей;

2025 год – 207972,0 тыс. рублей

 

 

2. В разделе 1 (Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы):

1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

 

"1.1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

В Ленинградской области наблюдается устойчивая положительная динамика по объемам туристского потока и объемам оказанных услуг в сфере туризма.

Динамика туристского потока в Ленинградской области приведена в таблице:

 

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Туристы, чел.

1274591

1323647

1659480

1723718

1532370

1661843

Экскурсанты, чел.

1780757

1683031*

3570802

4010973

3227646

3245762

_____________________

* Снижение числа экскурсантов в 2017 году объясняется временным закрытием на реставрацию двух крупнейших объектов туристского интереса: Выборгский объединенный музей-заповедник и Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник "Парк Монрепо".

 

Увеличение числа туристов и экскурсантов в 2018 году объясняется проведением в Ленинградской области в Год туризма масштабной работы по продвижению Ленинградской области на международном и российском туристских рынках, что послужило росту популярности отдыха и туризма в Ленинградской области, достижению высоких показателей.

Немаловажную роль в обеспечении положительной динамики в сфере туризма в Ленинградской области имеет политика органов государственной власти по продвижению туристского потенциала на внутреннем и внешнем рынках, развитию и совершенствованию туристской инфраструктуры, улучшению инвестиционного климата в сфере туризма.

Объективными факторами, задававшими направление развития туризма в Ленинградской области, являются благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень развития экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, включенность в систему федеральных и международных транспортных коридоров, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений и гостеприимства, наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли.

На начало 2022 года в Ленинградской области насчитывалось 935 коллективных средств размещения на 66485 койко-мест, в том числе 437 загородных отелей, туристских баз, баз отдыха, 199 гостиниц, 19 санаториев и пансионатов, 97 детских лагерей, 99 гостевых домов, 56 хостелов, 14 кемпингов и 14 глэмпингов. Из них классифицированных объектов размещения с 2017 года – 259 (без звезд – 127 объектов, 1 звезда – 5 объектов, 2 звезды – 31 объект, 3 звезды – 78 объектов, 4 звезды – 16 объектов, 5 звезд – 2 объекта).

Коэффициент загрузки коллективных средств размещения достаточно высок в связи с комфортностью условий и возможностью круглогодичной работы (60 проц. в среднем за год, по некоторым объектам – до 80 проц.). В летний период объем загрузки этих коллективных средств размещения приближается к 100 процентам.

В Ленинградской области насчитывается 1566 организаций общественного питания, в том числе 188 ресторанов, 1186 кафе и 192 столовые.

Транспортное обслуживание туристов на территории Ленинградской области осуществляется автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.

На сегодняшний день туристские маршруты Ленинградской области, помимо автомобильного транспорта, обеспечены железнодорожным сопровождением, в том числе скоростными поездами "Ласточка" по маршрутам: Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Гатчина – Луга, Санкт-Петербург – Всеволожск, Санкт-Петербург – Любань, Санкт-Петербург – Волховстрой – Лодейное Поле – Свирь.

В летнее время часть туристского потока в Ленинградскую область прибывает круизным флотом. Одним из самых популярных у туристов направлений стал круиз в дер. Верхние Мандроги, в которую в 2021 году было совершено 195 судозаходов (21044 человека). В г. Лодейное Поле совершено 82 судозахода (13100 человек), в пос. Свирьстрой – 115 судозаходов (18300 человек), в с. Старая Ладога – 81 судозаход (13365 человек).

Выгодное географическое расположение региона и большое количество объектов туристского интереса, неразрывно связанных с его историей, делают Ленинградскую область привлекательной для любителей практически всех видов туризма.

Важнейшим конкурентным преимуществом Ленинградской области является ее богатое историко-культурное наследие. В Ленинградской области насчитывается более 5200 объектов культурного наследия, в том числе объектов ЮНЕСКО, которые представляют огромную ценность и доступны туристам. Среди них три дворцово-парковых ансамбля, 186 бывших дворянских усадеб и памятных мест. Ленинградская область является единственным регионом Российской Федерации, на территории которого расположено шесть средневековых крепостей.

Богатый культурный потенциал Ленинградской области представлен в маршрутах Ленинградской области, разработанных в рамках крупномасштабных туристских проектов "Серебряное ожерелье России", "Русские усадьбы", "Маяки Ленинградской области", "Жизнь замечательных людей", "Государева дорога", "Суворов", "По местам Александра Невского", "Путь Петра Великого" и др.

Военно-патриотический туризм в Ленинградской области связан с историческим прошлым региона. Территория Ленинградской области в последнее тысячелетие являлась ареной кровопролитных сражений, битв и войн, длившихся порой десятилетиями. Каждая пядь земли хранит в себе память о тех трудных временах. Сегодня на территории области находится более 750 памятников боевой славы.

Ленинградская область обладает уникальными ресурсами и для религиозного туризма и паломничества (12 монастырей). Многовековая традиция паломничества в Ленинградской области связана с духовными центрами в Тихвине, Старой Ладоге, на о. Коневец, в Лодейнопольском районе, которые представляют собой уникальные памятники русского православия и народного зодчества. В восточных районах Ленинградской области (Присвирье) сохранились великолепные памятники русского деревянного зодчества (церкви и жилые постройки).

Ленинградская область – уникальная земля, на которой проживают народы разных культур: русские, карелы, вепсы, ижоры, водь, ингерманландские финны и др. В восточных районах области сохранились народные промыслы, уникальная песенно-музыкальная и танцевальная культура коренных малочисленных народов Ленинградской области, что обусловливает высокий потенциал развития этнографического туризма в регионе.

В Ленинградской области созданы условия для развития одного из наиболее перспективных и социально значимых видов туризма – детского туризма. По данным за 2021 год, в Ленинградской области функционируют 97 средств размещения для отдыха, оздоровления и организации досуга детей и юношества (в том числе детские оздоровительные лагеря). Кроме того, в регионе расположены контактные зоопарки, парки семейного активного отдыха, школа рафтинга, конные клубы, ориентированные на детскую аудиторию.

Еще одним перспективным направлением является сельский туризм, позволяющий горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей. Важность указанного вида туризма определяется его возможностями стать источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. В Ленинградской области работает более 120 объектов сельского туризма.

Отличаются разнообразием предложения активного отдыха. В Ленинградской области работают семь горнолыжных курортов, соответствующих мировым стандартам индустрии туризма, получивших признание и популярность у любителей горных лыж и сноуборда. В Лужском, Волосовском и других районах Ленинградской области развивается коневодство, верховая езда, прогулки на лошадях и конные туристские маршруты, устраиваются конные праздники. Значительный интерес у туристов и экскурсантов вызывают веревочные парки – новый аттракцион, ставший популярным в Европе и набирающий популярность в регионе. Наибольшее количество парков расположено в Выборгском, Приозерском, Всеволожском районах. Большой популярностью в Ленинградской области пользуются веломаршруты, которые различаются по длительности и сложности. По территории Ленинградской области проходят два веломаршрута, входящих в общеевропейскую сеть веломаршрутов "Евровело 10", "Евровело 13". Организуются такие экстремальные развлечения, как прыжки с парашютом.

На территории Ленинградской области есть все предпосылки и возможности для развития промышленного (индустриального) туризма – насчитывается более 60 крупных промышленных предприятий. На 22 предприятиях проводятся организованные экскурсии. Одним из популярных объектов промышленного туризма является Волховская гидроэлектростанция, первенец плана ГОЭЛРО – старейшая гидроэлектростанция в России, которая снабжала электроэнергией блокадный Ленинград и действует по настоящее время.

Ежегодно формируемый календарь событий и праздников на территории Ленинградской области создает основу событийного туризма. В календаре представлено более 500 ярких культурных, событийных, спортивных, военно-патриотических и других мероприятий. Среди них исторические реконструкции разных эпох, киномузыкальные фестивали, велопробеги, зрелищные соревнования, конкурсы, регаты. С каждым годом растет не только количество, но и качество этих мероприятий.

Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей туристской индустрии Ленинградской области позволяет сделать вывод о том, что в регионе имеется значительный туристский потенциал. Вместе с тем существует ряд проблем, характерных для современного состояния сферы туризма в целом в Российской Федерации.";

2) абзац восьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

"уровень развития приоритетных видов (направлений) туризма (внутренний туризм, въездной туризм, социальный туризм, сельский туризм, детский туризм, студенческий туризм и самодеятельный туризм), не соответствующий имеющемуся туристическому потенциалу Ленинградской области (за исключением наиболее развитого вида туризма – культурно-познавательного);";

3) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"В рамках реализации государственной программы планируется решение комплекса задач, которые будут направлены на увеличение доходности туризма на основе развития инфраструктуры за счет повышения конкурентоспособности и привлекательности туристской сферы, повышение эффективности использования туристского потенциала региона, расширения рынка туристских и сопутствующих услуг, оказываемых на территории Ленинградской области.".

3. В разделе 3 (Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий государственной программы):

абзац шестой пункта 3.2 изложить в следующей редакции:

"развитие системы туристской навигации, ориентирующей информации и создание туристских объектов, содержащих информационный контент.";

абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Приоритетный проект "Вело 47". В рамках указанного приоритетного проекта предусматривается предоставление субсидий на реализацию мероприятий по созданию и развитию активных видов туризма.";

дополнить новым пунктом 3.4 следующего содержания:

"3.4. Приоритетный проект "Курорт 47". В рамках указанного приоритетного проекта предусматривается содействие запуску проектов всесезонных масштабных туристско-рекреационных комплексов в Ленинградской области.";

пункты 3.4 – 3.4.2 считать соответственно пунктами 3.5 – 3.5.2;

абзацы девятнадцатый – пятьдесят третий изложить в следующей редакции:

"Задача 2. Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг.

В рамках выполнения задачи государственной программы предусматривается реализация следующих мероприятий:

3.6. Федеральный (региональный) проект "Повышение доступности туристических продуктов", включающий разработку и реализацию комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста посредством предоставления социального сертификата.

3.7. Мероприятие, направленное на достижение цели федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов", предусматривающее формирование единой цифровой среды в сфере туризма – внедрение и модернизацию интерактивных, мультимедийных и информационных компонентов в сфере туризма.

Структурный элемент включает:

внедрение и модернизацию интерактивных, мультимедийных и информационных компонентов в сфере туризма, в том числе:

путеводитель по Ленинградской области для мобильных устройств, виртуальные гиды по маршрутам Ленинградской области и видам туризма, сеть информационных терминалов.

3.8. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма", предусматривающие развитие кадрового потенциала в сфере туризма.

Структурный элемент включает:

организацию и проведение обучающих мероприятий для специалистов в сфере туризма и экскурсоводов;

проведение конкурсов среди специалистов сферы туризма Ленинградской области, в том числе конкурса профессионального мастерства среди работников сферы туризма Ленинградской области, конкурса "Лучшие в туризме Ленинградской области".

3.9. Приоритетный проект "Автотуризм и малые объекты размещения". В рамках указанного приоритетного проекта предусматривается разработка концепции развития автотуризма и малых объектов размещения в Ленинградской области.

3.10. Комплекс процессных мероприятий "Развитие туристского потенциала Ленинградской области".

Структурный элемент включает:

3.10.1. Реализацию межрегиональных и международных туристских проектов. Межрегиональные и международные туристские проекты и мероприятия способствуют активизации межрегиональных и международных связей, а также продвижению туристского потенциала региона на внутреннем и международном рынках и увеличению турпотока на территорию Ленинградской области. В рамках проектов предусматривается создание новых туристских маршрутов. Мероприятие предусматривает:

обеспечение участия Ленинградской области в межрегиональных туристских проектах, межрегиональных мероприятиях – презентациях, в том числе "Серебряное ожерелье России", "Русские усадьбы", "Маяки Ленинградской области", "Жизнь замечательных людей", "Государева дорога", "Суворов", "По местам Александра Невского", "Путь Петра Великого" и др.;

обеспечение участия Ленинградской области в международных туристских мероприятиях.

3.10.2. Обеспечение деятельности (услуги, работы) государственных учреждений:

обеспечение деятельности ГБУ ЛО "Информационно-туристский центр";

разработка и изготовление информационных материалов (карт, буклетов) о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области;

проведение событийных и специализированных мероприятий по продвижению туристского потенциала туристско-рекреационного кластера в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области;

разработка и изготовление информационных материалов о туристских возможностях Ленинградской области с использованием туристского бренда Ленинградской области (изготовление печатных материалов: карт, буклетов, справочников, путеводителей и т.п.);

разработка и изготовление презентационных материалов и сувенирной продукции с использованием туристского бренда и исторических символов Ленинградской области для вручения туристам, участникам и гостям мероприятий, проводимых на территории Ленинградской области, регионов Российской Федерации и за рубежом, в том числе на иностранных языках;

проведение конгрессно-выставочных мероприятий, обеспечение участия Ленинградской области в конгрессно-выставочных мероприятиях на российском и международном туристских рынках;

проведение инфотуров, пресс-туров;

проведение событийных и специализированных мероприятий (праздники, фестивали, туристские походы и слеты) по продвижению туристского потенциала Ленинградской области, направленных на привлечение туристов в Ленинградскую область;

проведение деловых мероприятий, конференций, форумов, презентаций, сессий, круглых столов и др., направленных на развитие и продвижение туристского потенциала Ленинградской области;

модернизация, поддержка и продвижение туристского портала Ленинградской области, расширение представленной информации на иностранных языках. Проведение информационной кампании в социальных сетях, направленной на внутренний, общероссийский и зарубежный рынки.

3.10.3. Продвижение туристского потенциала Ленинградской области:

создание и размещение информационного контента о туристских продуктах и туристских ресурсах Ленинградской области;

размещение информации о туристских ресурсах, о крупных событийных мероприятиях Ленинградской области посредством наружной рекламы, в том числе за рубежом;

размещение публикаций рекламного характера о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера в профильных федеральных печатных средствах массовой информации в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области;

размещение наружной рекламы о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области.

3.10.4. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" (приложение 3 к государственной программе).

3.10.5. Разработку методических рекомендаций, направленных на создание условий для развития туризма в Ленинградской области.

3.10.6. Обеспечение деятельности по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.".

4. Таблицу 1 (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 1

 

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"


N

п/п

Наименование показателя

(индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

Удельный вес показателя

2020 год (базовый период)

2021 год

(базовый период)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"

1

Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма

плановое значение

Млн руб.

 

 

2807

2947

3094

3262

0,05

фактическое значение

1950

2641

 

 

 

 

2

Количество экскурсантов, посетивших регион

плановое значение

Тыс. чел.

 

 

3929

4093

4260

4424

0,05

фактическое значение

3227

3245,7

 

 

 

 

3

Количество иностранных туристов

плановое значение

Тыс. чел.

 

 

397

401

405

410

0,05

фактическое значение

108

222,7

 

 

 

 

4

Прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах в среднем за период

плановое значение

Проц.

 

 

2,80

2,85

2,9

2,95

0,1

фактическое значение

2,75

2,75

 

 

 

 

5

Количество лиц, размещенных в коллективных средствах размещения

плановое значение

Тыс. чел.

 

 

2058

2164

2270

2376

0,05

фактическое значение

1532

1286,1

 

 

 

 

6

Прирост объема налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от туристической отрасли по отношению к предыдущему году

плановое значение

Проц.

 

 

6,7

6,7

6,8

6,8

0,05

фактическое значение

Сокращение на 8

Сокращение на 67,5

 

 

 

 

7

Общий туристский поток Ленинградской области

плановое значение

Тыс. чел.

 

 

5987

6257

6530

6800

0,15

фактическое значение

4760

4907,6

 

 

 

 

8

Число межрегиональных и международных туристских проектов, в которых регион принимает участие

плановое значение

Ед.

 

 

5

5

5

5

0,05

фактическое значение

9

9

 

 

 

 

9

Количество новых туристских маршрутов

плановое значение

Ед.

 

 

5

5

5

5

0,05

фактическое значение

5

5

 

 

 

 

10

Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области

плановое значение

Тыс. чел.

 

 

690

740

790

840

0,1

фактическое значение

590

640

 

 

 

 

11

Количество внедренных интерактивных и мультимедийных компонентов за период

плановое значение

Ед.

 

 

8

9

10

11

0,05

фактическое значение

7

7

 

 

 

 

12

Количество созданных за период объектов туристской инфраструктуры (не включая средства размещения)

плановое значение

Ед.

 

 

0

5

0

2

0,1

фактическое значение

 

 

 

 

 

 

13

Количество проектов, получивших государственную поддержку

плановое значение

Ед.

 

 

17

17

17

17

0,1

фактическое значение

17

16

 

 

 

 

14

Численность работников сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях (нарастающим итогом)

плановое значение

Ед.

 

 

750

900

1050

1200

0,05

фактическое значение

470

680

 

 

 

 

 


5. Таблицы 3 и 4 (План реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" и Сведения о налоговых расходах областного бюджета Ленинградской области, направленных на достижение цели государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 3

 

 

ПЛАН

реализации государственной программы Ленинградской области

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"


Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, структурного элемента

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"

Комитет по культуре и туризму Ленинградской области (далее – Комитет)

2022

213624,7

18859,7

184287,0

10478,0

 

2023

164012,6

 

164012,6

 

 

2024

139012,6

 

139012,6

 

 

2025

139012,6

 

139012,6

 

 

Итого

 

2022-2025

655662,5

18859,7

626324,8

10478,0

 

Проектная часть

Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры"

Комитет

2022

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

 

2024

 

 

 

 

 

Итого

 

2022-2024

 

 

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры"

Комитет,

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

2022

1340,0

 

1340,0

 

 

2023

1260,0

 

1260,0

 

 

2024

1260,0

 

1260,0

 

 

2025

1260,0

 

1260,0

 

 

Итого

 

2022-2025

5120,0

 

5120,0

 

 

Федеральный проект "Повышение доступности туристических продуктов"

Комитет,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2022

28148,8

18859,7

9289,1

 

 

2023

 

 

 

 

 

2024

 

 

 

 

 

Итого

 

2022-2024

28148,8

18859,7

9289,1

 

 

Мероприятие, направленное на достижение цели федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов"

Комитет

2022

500,0

 

500,0

 

 

2023

400,0

 

400,0

 

 

2024

400,0

 

400,0

 

 

2025

400,0

 

400,0

 

 

Итого

 

2022-2025

1700,0

 

1700,0

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма"

Комитет

2022

7123,0

 

7123,0

 

 

2023

7630,7

 

7630,7

 

 

2024

7630,7

 

7630,7

 

 

2025

7630,7

 

7630,7

 

 

Итого

 

2022-2025

30015,1

 

30015,1

 

 

Приоритетный проект "Вело 47"

Комитет

2022

55068,1

 

44590,1

10478,0

 

2023

25000,0

 

25000,0

 

 

2024

 

 

 

 

 

2025

 

 

 

 

 

Итого

 

2022-2025

80068,1

 

69590,1

10478,0

 

Приоритетный проект "Курорт 47"

Комитет

2022

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

 

Итого

 

2022-2023

 

 

 

 

 

Приоритетный проект "Автотуризм и малые объекты размещения "

Комитет

2022

 

 

 

 

 

2023

 

 

 

 

 

Итого

 

2022-2023

 

 

 

 

 

Процессная часть

Комплекс процессных мероприятий "Развитие туристского потенциала Ленинградской области"

Комитет

2022

121444,8

 

121444,8

 

 

2023

129721,9

 

129721,9

 

 

2024

129721,9

 

129721,9

 

 

2025

129721,9

 

129721,9

 

 

Итого

 

2022-2025

510610,5

 

510610,5

 

 


Таблица 4

 

СВЕДЕНИЯ

о налоговых расходах областного бюджета Ленинградской области, направленных на достижение цели государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"


Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Целевая категория налогоплательщиков

Показатели достижения целей государственной программы

Финансовый год

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.)

Размер налогового расхода

(тыс. руб.)

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Налог на имущество

Областной закон

от 25 ноября 2003 года N 98-оз

"О налоге на имущество организаций"

(статья 3-1, часть 1, пункты "е-1", "е-3", часть 2, пункт "з")

Все организации, осуществившие не ранее 1 января 2013 года вложения в приобретение, создание, реконструкцию объектов основных средств, расположенных на территории земельных участков, включенных в туристско-рекреационные зоны регионального значения, в размере не менее

Количество созданных за период объектов туристской инфраструктуры

2020

фактическое значение

3

фактическое значение

183125,0

 

2021

фактическое значение

3

фактическое значение (оценка)

114404,0

 

2022

плановое значение

2

плановое значение

183250,0

 

фактическое значение

 

фактическое значение

 

 

2023

плановое значение

2

плановое значение

184372,0

 

фактическое значение

 

фактическое значение

 

 

2024

плановое значение

2

плановое значение

207972,0

 

фактическое значение

 

фактическое значение

 

 

 

300 млн рублей – в отношении имущества, предназначенного для оказания услуг в сфере туризма, спорта, отдыха и развлечений, занятий физической культурой и спортом, на пять налоговых периодов

 

2025

плановое значение

2

плановое значение

207972,0

 

фактическое значение

 

фактическое значение

 

 

 


6. В пункте 1.1 приложения 1 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры активных видов туризма на территории муниципальных образований Ленинградской области) слова "Отраслевой проект "Вело 47" заменить словами "Приоритетный проект "Вело 47".

7. В приложении 2 к государственной программе (Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области):

1) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).";

2) подпункт 4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"4) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;";

3) пункт 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае поступления запроса от участника конкурсного отбора о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора комитет направляет посредством электронной почты ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса (запрос должен содержать адрес электронной почты отправителя).";

4) пункт 2.20 изложить в следующей редакции:

"2.20. Планируемым результатом предоставления субсидии являются реализованные проекты, направленные на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области.";

5) наименование раздела 4 и пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:

"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидии и показателей, установленных пунктами 2.20 и 2.21 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:

а) на основании письменного требования комитета – в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области – в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.";

6) дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:

"4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется комитетом и Комитетом финансов Ленинградской области исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.".

8. В приложении 3 к государственной программе (Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область"):

1) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:

"1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).";

2) подпункт 4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

"4) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;";

3) пункт 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае поступления запроса от участника конкурсного отбора о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора комитет направляет посредством электронной почты ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса (запрос должен содержать адрес электронной почты отправителя).";

4) пункт 2.22 изложить в следующей редакции:

"2.22. Планируемым результатом предоставления субсидии являются реализованные мероприятия проекта.";

5) наименование раздела 4 и пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:

"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидии и показателей, установленных пунктами 2.22 и 2.23 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:

а) на основании письменного требования комитета – в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области – в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.";

6) дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:

"4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется комитетом и Комитетом финансов Ленинградской области исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.".

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442 "О государственной программе Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" от 30.12.2022 N 1013