Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2022 N 1013 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442 "О государственной программе Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области
постановление
от 30 декабря 2022 года N 1013
О внесении изменений в постановление Правительства
Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442
"О государственной программе Ленинградской области
"Развитие внутреннего и въездного туризма
в Ленинградской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по сохранению культурного наследия.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 30 декабря 2022 года N 1013
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области",
утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области
от 30 сентября 2019 года N 442
1. В паспорте государственной программы:
позицию "Сроки реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
Сроки реализации государственной программы | 2022-2025 годы |
позиции "Проекты, реализуемые в рамках государственной программы", "Финансовое обеспечение государственной программы – всего, в том числе по годам реализации" и "Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, – всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:
Проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Федеральный (региональный) проект "Развитие туристической инфраструктуры"; федеральный (региональный) проект "Повышение доступности туристических продуктов"; приоритетный проект "Вело 47"; приоритетный проект "Курорт 47"; приоритетный проект "Автотуризм и малые объекты размещения" |
|
Финансовое обеспечение государственной программы – всего, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования государственной программы составляет 655662,5 тыс. рублей, в том числе: 2022 год – 213624,7 тыс. рублей; 2023 год – 164012,6 тыс. рублей; 2024 год – 139012, 6 тыс. рублей; 2025 год – 139012,6 тыс. рублей |
|
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, – всего, в том числе по годам реализации | Общий объем налоговых расходов составляет 783566,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год – 183250,0 тыс. рублей; 2023 год – 184372,0 тыс. рублей; 2024 год – 207972,0 тыс. рублей; 2025 год – 207972,0 тыс. рублей |
|
2. В разделе 1 (Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы):
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
В Ленинградской области наблюдается устойчивая положительная динамика по объемам туристского потока и объемам оказанных услуг в сфере туризма.
Динамика туристского потока в Ленинградской области приведена в таблице:
Показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год |
Туристы, чел. | 1274591 | 1323647 | 1659480 | 1723718 | 1532370 | 1661843 |
Экскурсанты, чел. | 1780757 | 1683031* | 3570802 | 4010973 | 3227646 | 3245762 |
_____________________
* Снижение числа экскурсантов в 2017 году объясняется временным закрытием на реставрацию двух крупнейших объектов туристского интереса: Выборгский объединенный музей-заповедник и Государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник "Парк Монрепо".
Увеличение числа туристов и экскурсантов в 2018 году объясняется проведением в Ленинградской области в Год туризма масштабной работы по продвижению Ленинградской области на международном и российском туристских рынках, что послужило росту популярности отдыха и туризма в Ленинградской области, достижению высоких показателей.
Немаловажную роль в обеспечении положительной динамики в сфере туризма в Ленинградской области имеет политика органов государственной власти по продвижению туристского потенциала на внутреннем и внешнем рынках, развитию и совершенствованию туристской инфраструктуры, улучшению инвестиционного климата в сфере туризма.
Объективными факторами, задававшими направление развития туризма в Ленинградской области, являются благоприятные природно-климатические условия, историческое и культурное наследие, высокий уровень развития экономики, инвестиционная привлекательность, удобное географическое расположение, развитая транспортная инфраструктура, включенность в систему федеральных и международных транспортных коридоров, достаточное количество мероприятий областного, всероссийского, международного значения, развитая деловая инфраструктура, индустрия развлечений и гостеприимства, наличие образовательных учреждений, готовящих профессиональные кадры в туристической отрасли.
На начало 2022 года в Ленинградской области насчитывалось 935 коллективных средств размещения на 66485 койко-мест, в том числе 437 загородных отелей, туристских баз, баз отдыха, 199 гостиниц, 19 санаториев и пансионатов, 97 детских лагерей, 99 гостевых домов, 56 хостелов, 14 кемпингов и 14 глэмпингов. Из них классифицированных объектов размещения с 2017 года – 259 (без звезд – 127 объектов, 1 звезда – 5 объектов, 2 звезды – 31 объект, 3 звезды – 78 объектов, 4 звезды – 16 объектов, 5 звезд – 2 объекта).
Коэффициент загрузки коллективных средств размещения достаточно высок в связи с комфортностью условий и возможностью круглогодичной работы (60 проц. в среднем за год, по некоторым объектам – до 80 проц.). В летний период объем загрузки этих коллективных средств размещения приближается к 100 процентам.
В Ленинградской области насчитывается 1566 организаций общественного питания, в том числе 188 ресторанов, 1186 кафе и 192 столовые.
Транспортное обслуживание туристов на территории Ленинградской области осуществляется автомобильным, железнодорожным и водным транспортом.
На сегодняшний день туристские маршруты Ленинградской области, помимо автомобильного транспорта, обеспечены железнодорожным сопровождением, в том числе скоростными поездами "Ласточка" по маршрутам: Санкт-Петербург – Выборг, Санкт-Петербург – Гатчина – Луга, Санкт-Петербург – Всеволожск, Санкт-Петербург – Любань, Санкт-Петербург – Волховстрой – Лодейное Поле – Свирь.
В летнее время часть туристского потока в Ленинградскую область прибывает круизным флотом. Одним из самых популярных у туристов направлений стал круиз в дер. Верхние Мандроги, в которую в 2021 году было совершено 195 судозаходов (21044 человека). В г. Лодейное Поле совершено 82 судозахода (13100 человек), в пос. Свирьстрой – 115 судозаходов (18300 человек), в с. Старая Ладога – 81 судозаход (13365 человек).
Выгодное географическое расположение региона и большое количество объектов туристского интереса, неразрывно связанных с его историей, делают Ленинградскую область привлекательной для любителей практически всех видов туризма.
Важнейшим конкурентным преимуществом Ленинградской области является ее богатое историко-культурное наследие. В Ленинградской области насчитывается более 5200 объектов культурного наследия, в том числе объектов ЮНЕСКО, которые представляют огромную ценность и доступны туристам. Среди них три дворцово-парковых ансамбля, 186 бывших дворянских усадеб и памятных мест. Ленинградская область является единственным регионом Российской Федерации, на территории которого расположено шесть средневековых крепостей.
Богатый культурный потенциал Ленинградской области представлен в маршрутах Ленинградской области, разработанных в рамках крупномасштабных туристских проектов "Серебряное ожерелье России", "Русские усадьбы", "Маяки Ленинградской области", "Жизнь замечательных людей", "Государева дорога", "Суворов", "По местам Александра Невского", "Путь Петра Великого" и др.
Военно-патриотический туризм в Ленинградской области связан с историческим прошлым региона. Территория Ленинградской области в последнее тысячелетие являлась ареной кровопролитных сражений, битв и войн, длившихся порой десятилетиями. Каждая пядь земли хранит в себе память о тех трудных временах. Сегодня на территории области находится более 750 памятников боевой славы.
Ленинградская область обладает уникальными ресурсами и для религиозного туризма и паломничества (12 монастырей). Многовековая традиция паломничества в Ленинградской области связана с духовными центрами в Тихвине, Старой Ладоге, на о. Коневец, в Лодейнопольском районе, которые представляют собой уникальные памятники русского православия и народного зодчества. В восточных районах Ленинградской области (Присвирье) сохранились великолепные памятники русского деревянного зодчества (церкви и жилые постройки).
Ленинградская область – уникальная земля, на которой проживают народы разных культур: русские, карелы, вепсы, ижоры, водь, ингерманландские финны и др. В восточных районах области сохранились народные промыслы, уникальная песенно-музыкальная и танцевальная культура коренных малочисленных народов Ленинградской области, что обусловливает высокий потенциал развития этнографического туризма в регионе.
В Ленинградской области созданы условия для развития одного из наиболее перспективных и социально значимых видов туризма – детского туризма. По данным за 2021 год, в Ленинградской области функционируют 97 средств размещения для отдыха, оздоровления и организации досуга детей и юношества (в том числе детские оздоровительные лагеря). Кроме того, в регионе расположены контактные зоопарки, парки семейного активного отдыха, школа рафтинга, конные клубы, ориентированные на детскую аудиторию.
Еще одним перспективным направлением является сельский туризм, позволяющий горожанам приобщиться к традиционному укладу жизни сельских жителей. Важность указанного вида туризма определяется его возможностями стать источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. В Ленинградской области работает более 120 объектов сельского туризма.
Отличаются разнообразием предложения активного отдыха. В Ленинградской области работают семь горнолыжных курортов, соответствующих мировым стандартам индустрии туризма, получивших признание и популярность у любителей горных лыж и сноуборда. В Лужском, Волосовском и других районах Ленинградской области развивается коневодство, верховая езда, прогулки на лошадях и конные туристские маршруты, устраиваются конные праздники. Значительный интерес у туристов и экскурсантов вызывают веревочные парки – новый аттракцион, ставший популярным в Европе и набирающий популярность в регионе. Наибольшее количество парков расположено в Выборгском, Приозерском, Всеволожском районах. Большой популярностью в Ленинградской области пользуются веломаршруты, которые различаются по длительности и сложности. По территории Ленинградской области проходят два веломаршрута, входящих в общеевропейскую сеть веломаршрутов "Евровело 10", "Евровело 13". Организуются такие экстремальные развлечения, как прыжки с парашютом.
На территории Ленинградской области есть все предпосылки и возможности для развития промышленного (индустриального) туризма – насчитывается более 60 крупных промышленных предприятий. На 22 предприятиях проводятся организованные экскурсии. Одним из популярных объектов промышленного туризма является Волховская гидроэлектростанция, первенец плана ГОЭЛРО – старейшая гидроэлектростанция в России, которая снабжала электроэнергией блокадный Ленинград и действует по настоящее время.
Ежегодно формируемый календарь событий и праздников на территории Ленинградской области создает основу событийного туризма. В календаре представлено более 500 ярких культурных, событийных, спортивных, военно-патриотических и других мероприятий. Среди них исторические реконструкции разных эпох, киномузыкальные фестивали, велопробеги, зрелищные соревнования, конкурсы, регаты. С каждым годом растет не только количество, но и качество этих мероприятий.
Проведенный анализ реализованных и потенциальных возможностей туристской индустрии Ленинградской области позволяет сделать вывод о том, что в регионе имеется значительный туристский потенциал. Вместе с тем существует ряд проблем, характерных для современного состояния сферы туризма в целом в Российской Федерации.";
2) абзац восьмой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"уровень развития приоритетных видов (направлений) туризма (внутренний туризм, въездной туризм, социальный туризм, сельский туризм, детский туризм, студенческий туризм и самодеятельный туризм), не соответствующий имеющемуся туристическому потенциалу Ленинградской области (за исключением наиболее развитого вида туризма – культурно-познавательного);";
3) пункт 1.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках реализации государственной программы планируется решение комплекса задач, которые будут направлены на увеличение доходности туризма на основе развития инфраструктуры за счет повышения конкурентоспособности и привлекательности туристской сферы, повышение эффективности использования туристского потенциала региона, расширения рынка туристских и сопутствующих услуг, оказываемых на территории Ленинградской области.".
3. В разделе 3 (Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий государственной программы):
абзац шестой пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"развитие системы туристской навигации, ориентирующей информации и создание туристских объектов, содержащих информационный контент.";
абзац первый пункта 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Приоритетный проект "Вело 47". В рамках указанного приоритетного проекта предусматривается предоставление субсидий на реализацию мероприятий по созданию и развитию активных видов туризма.";
дополнить новым пунктом 3.4 следующего содержания:
"3.4. Приоритетный проект "Курорт 47". В рамках указанного приоритетного проекта предусматривается содействие запуску проектов всесезонных масштабных туристско-рекреационных комплексов в Ленинградской области.";
пункты 3.4 – 3.4.2 считать соответственно пунктами 3.5 – 3.5.2;
абзацы девятнадцатый – пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"Задача 2. Повышение конкурентоспособности туристской сферы, повышение привлекательности, развитие туристического потенциала Ленинградской области и экспорт туристских услуг.
В рамках выполнения задачи государственной программы предусматривается реализация следующих мероприятий:
3.6. Федеральный (региональный) проект "Повышение доступности туристических продуктов", включающий разработку и реализацию комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста посредством предоставления социального сертификата.
3.7. Мероприятие, направленное на достижение цели федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов", предусматривающее формирование единой цифровой среды в сфере туризма – внедрение и модернизацию интерактивных, мультимедийных и информационных компонентов в сфере туризма.
Структурный элемент включает:
внедрение и модернизацию интерактивных, мультимедийных и информационных компонентов в сфере туризма, в том числе:
путеводитель по Ленинградской области для мобильных устройств, виртуальные гиды по маршрутам Ленинградской области и видам туризма, сеть информационных терминалов.
3.8. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма", предусматривающие развитие кадрового потенциала в сфере туризма.
Структурный элемент включает:
организацию и проведение обучающих мероприятий для специалистов в сфере туризма и экскурсоводов;
проведение конкурсов среди специалистов сферы туризма Ленинградской области, в том числе конкурса профессионального мастерства среди работников сферы туризма Ленинградской области, конкурса "Лучшие в туризме Ленинградской области".
3.9. Приоритетный проект "Автотуризм и малые объекты размещения". В рамках указанного приоритетного проекта предусматривается разработка концепции развития автотуризма и малых объектов размещения в Ленинградской области.
3.10. Комплекс процессных мероприятий "Развитие туристского потенциала Ленинградской области".
Структурный элемент включает:
3.10.1. Реализацию межрегиональных и международных туристских проектов. Межрегиональные и международные туристские проекты и мероприятия способствуют активизации межрегиональных и международных связей, а также продвижению туристского потенциала региона на внутреннем и международном рынках и увеличению турпотока на территорию Ленинградской области. В рамках проектов предусматривается создание новых туристских маршрутов. Мероприятие предусматривает:
обеспечение участия Ленинградской области в межрегиональных туристских проектах, межрегиональных мероприятиях – презентациях, в том числе "Серебряное ожерелье России", "Русские усадьбы", "Маяки Ленинградской области", "Жизнь замечательных людей", "Государева дорога", "Суворов", "По местам Александра Невского", "Путь Петра Великого" и др.;
обеспечение участия Ленинградской области в международных туристских мероприятиях.
3.10.2. Обеспечение деятельности (услуги, работы) государственных учреждений:
обеспечение деятельности ГБУ ЛО "Информационно-туристский центр";
разработка и изготовление информационных материалов (карт, буклетов) о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области;
проведение событийных и специализированных мероприятий по продвижению туристского потенциала туристско-рекреационного кластера в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области;
разработка и изготовление информационных материалов о туристских возможностях Ленинградской области с использованием туристского бренда Ленинградской области (изготовление печатных материалов: карт, буклетов, справочников, путеводителей и т.п.);
разработка и изготовление презентационных материалов и сувенирной продукции с использованием туристского бренда и исторических символов Ленинградской области для вручения туристам, участникам и гостям мероприятий, проводимых на территории Ленинградской области, регионов Российской Федерации и за рубежом, в том числе на иностранных языках;
проведение конгрессно-выставочных мероприятий, обеспечение участия Ленинградской области в конгрессно-выставочных мероприятиях на российском и международном туристских рынках;
проведение инфотуров, пресс-туров;
проведение событийных и специализированных мероприятий (праздники, фестивали, туристские походы и слеты) по продвижению туристского потенциала Ленинградской области, направленных на привлечение туристов в Ленинградскую область;
проведение деловых мероприятий, конференций, форумов, презентаций, сессий, круглых столов и др., направленных на развитие и продвижение туристского потенциала Ленинградской области;
модернизация, поддержка и продвижение туристского портала Ленинградской области, расширение представленной информации на иностранных языках. Проведение информационной кампании в социальных сетях, направленной на внутренний, общероссийский и зарубежный рынки.
3.10.3. Продвижение туристского потенциала Ленинградской области:
создание и размещение информационного контента о туристских продуктах и туристских ресурсах Ленинградской области;
размещение информации о туристских ресурсах, о крупных событийных мероприятиях Ленинградской области посредством наружной рекламы, в том числе за рубежом;
размещение публикаций рекламного характера о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера в профильных федеральных печатных средствах массовой информации в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области;
размещение наружной рекламы о туристском потенциале туристско-рекреационного кластера в селе Старая Ладога Волховского района Ленинградской области.
3.10.4. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" в соответствии с Порядком определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" (приложение 3 к государственной программе).
3.10.5. Разработку методических рекомендаций, направленных на создание условий для развития туризма в Ленинградской области.
3.10.6. Обеспечение деятельности по аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.".
4. Таблицу 1 (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
СВЕДЕНИЯ
о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей (индикаторов) | Удельный вес показателя | ||||||
2020 год (базовый период) | 2021 год (базовый период) | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Государственная программа Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" | ||||||||||
1 | Объем платных услуг, оказанных населению в сфере внутреннего и въездного туризма | плановое значение | Млн руб. |
|
| 2807 | 2947 | 3094 | 3262 | 0,05 |
фактическое значение | 1950 | 2641 |
|
|
|
| ||||
2 | Количество экскурсантов, посетивших регион | плановое значение | Тыс. чел. |
|
| 3929 | 4093 | 4260 | 4424 | 0,05 |
фактическое значение | 3227 | 3245,7 |
|
|
|
| ||||
3 | Количество иностранных туристов | плановое значение | Тыс. чел. |
|
| 397 | 401 | 405 | 410 | 0,05 |
фактическое значение | 108 | 222,7 |
|
|
|
| ||||
4 | Прирост числа занятых в коллективных средствах размещения и турфирмах в среднем за период | плановое значение | Проц. |
|
| 2,80 | 2,85 | 2,9 | 2,95 | 0,1 |
фактическое значение | 2,75 | 2,75 |
|
|
|
| ||||
5 | Количество лиц, размещенных в коллективных средствах размещения | плановое значение | Тыс. чел. |
|
| 2058 | 2164 | 2270 | 2376 | 0,05 |
фактическое значение | 1532 | 1286,1 |
|
|
|
| ||||
6 | Прирост объема налоговых поступлений в бюджет Ленинградской области от туристической отрасли по отношению к предыдущему году | плановое значение | Проц. |
|
| 6,7 | 6,7 | 6,8 | 6,8 | 0,05 |
фактическое значение | Сокращение на 8 | Сокращение на 67,5 |
|
|
|
| ||||
7 | Общий туристский поток Ленинградской области | плановое значение | Тыс. чел. |
|
| 5987 | 6257 | 6530 | 6800 | 0,15 |
фактическое значение | 4760 | 4907,6 |
|
|
|
| ||||
8 | Число межрегиональных и международных туристских проектов, в которых регион принимает участие | плановое значение | Ед. |
|
| 5 | 5 | 5 | 5 | 0,05 |
фактическое значение | 9 | 9 |
|
|
|
| ||||
9 | Количество новых туристских маршрутов | плановое значение | Ед. |
|
| 5 | 5 | 5 | 5 | 0,05 |
фактическое значение | 5 | 5 |
|
|
|
| ||||
10 | Количество проинформированных о туристском потенциале Ленинградской области | плановое значение | Тыс. чел. |
|
| 690 | 740 | 790 | 840 | 0,1 |
фактическое значение | 590 | 640 |
|
|
|
| ||||
11 | Количество внедренных интерактивных и мультимедийных компонентов за период | плановое значение | Ед. |
|
| 8 | 9 | 10 | 11 | 0,05 |
фактическое значение | 7 | 7 |
|
|
|
| ||||
12 | Количество созданных за период объектов туристской инфраструктуры (не включая средства размещения) | плановое значение | Ед. |
|
| 0 | 5 | 0 | 2 | 0,1 |
фактическое значение |
|
|
|
|
|
| ||||
13 | Количество проектов, получивших государственную поддержку | плановое значение | Ед. |
|
| 17 | 17 | 17 | 17 | 0,1 |
фактическое значение | 17 | 16 |
|
|
|
| ||||
14 | Численность работников сферы туризма, принявших участие в обучающих мероприятиях (нарастающим итогом) | плановое значение | Ед. |
|
| 750 | 900 | 1050 | 1200 | 0,05 |
фактическое значение | 470 | 680 |
|
|
|
|
5. Таблицы 3 и 4 (План реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" и Сведения о налоговых расходах областного бюджета Ленинградской области, направленных на достижение цели государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:
"Таблица 3
ПЛАН
реализации государственной программы Ленинградской области
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, структурного элемента | Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник | Годы реализации | Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет) | ||||
всего | федеральный бюджет | областной бюджет | местные бюджеты | прочие источники | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Государственная программа Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" | Комитет по культуре и туризму Ленинградской области (далее – Комитет) | 2022 | 213624,7 | 18859,7 | 184287,0 | 10478,0 |
|
2023 | 164012,6 |
| 164012,6 |
|
| ||
2024 | 139012,6 |
| 139012,6 |
|
| ||
2025 | 139012,6 |
| 139012,6 |
|
| ||
Итого |
| 2022-2025 | 655662,5 | 18859,7 | 626324,8 | 10478,0 |
|
Проектная часть | |||||||
Федеральный проект "Развитие туристической инфраструктуры" | Комитет | 2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
| ||
2024 |
|
|
|
|
| ||
Итого |
| 2022-2024 |
|
|
|
|
|
Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" | Комитет, Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | 2022 | 1340,0 |
| 1340,0 |
|
|
2023 | 1260,0 |
| 1260,0 |
|
| ||
2024 | 1260,0 |
| 1260,0 |
|
| ||
2025 | 1260,0 |
| 1260,0 |
|
| ||
Итого |
| 2022-2025 | 5120,0 |
| 5120,0 |
|
|
Федеральный проект "Повышение доступности туристических продуктов" | Комитет, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области | 2022 | 28148,8 | 18859,7 | 9289,1 |
|
|
2023 |
|
|
|
|
| ||
2024 |
|
|
|
|
| ||
Итого |
| 2022-2024 | 28148,8 | 18859,7 | 9289,1 |
|
|
Мероприятие, направленное на достижение цели федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" | Комитет | 2022 | 500,0 |
| 500,0 |
|
|
2023 | 400,0 |
| 400,0 |
|
| ||
2024 | 400,0 |
| 400,0 |
|
| ||
2025 | 400,0 |
| 400,0 |
|
| ||
Итого |
| 2022-2025 | 1700,0 |
| 1700,0 |
|
|
Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Совершенствование управления в сфере туризма" | Комитет | 2022 | 7123,0 |
| 7123,0 |
|
|
2023 | 7630,7 |
| 7630,7 |
|
| ||
2024 | 7630,7 |
| 7630,7 |
|
| ||
2025 | 7630,7 |
| 7630,7 |
|
| ||
Итого |
| 2022-2025 | 30015,1 |
| 30015,1 |
|
|
Приоритетный проект "Вело 47" | Комитет | 2022 | 55068,1 |
| 44590,1 | 10478,0 |
|
2023 | 25000,0 |
| 25000,0 |
|
| ||
2024 |
|
|
|
|
| ||
2025 |
|
|
|
|
| ||
Итого |
| 2022-2025 | 80068,1 |
| 69590,1 | 10478,0 |
|
Приоритетный проект "Курорт 47" | Комитет | 2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
| ||
Итого |
| 2022-2023 |
|
|
|
|
|
Приоритетный проект "Автотуризм и малые объекты размещения " | Комитет | 2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
| ||
Итого |
| 2022-2023 |
|
|
|
|
|
Процессная часть | |||||||
Комплекс процессных мероприятий "Развитие туристского потенциала Ленинградской области" | Комитет | 2022 | 121444,8 |
| 121444,8 |
|
|
2023 | 129721,9 |
| 129721,9 |
|
| ||
2024 | 129721,9 |
| 129721,9 |
|
| ||
2025 | 129721,9 |
| 129721,9 |
|
| ||
Итого |
| 2022-2025 | 510610,5 |
| 510610,5 |
|
|
Таблица 4
СВЕДЕНИЯ
о налоговых расходах областного бюджета Ленинградской области, направленных на достижение цели государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота | Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу | Целевая категория налогоплательщиков | Показатели достижения целей государственной программы | Финансовый год | Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой (ед.) | Размер налогового расхода (тыс. руб.) |
|
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
||
Налог на имущество | Областной закон от 25 ноября 2003 года N 98-оз "О налоге на имущество организаций" (статья 3-1, часть 1, пункты "е-1", "е-3", часть 2, пункт "з") | Все организации, осуществившие не ранее 1 января 2013 года вложения в приобретение, создание, реконструкцию объектов основных средств, расположенных на территории земельных участков, включенных в туристско-рекреационные зоны регионального значения, в размере не менее | Количество созданных за период объектов туристской инфраструктуры | 2020 | фактическое значение | 3 | фактическое значение | 183125,0 |
|
2021 | фактическое значение | 3 | фактическое значение (оценка) | 114404,0 |
|
||||
2022 | плановое значение | 2 | плановое значение | 183250,0 |
|
||||
фактическое значение |
| фактическое значение |
|
|
|||||
2023 | плановое значение | 2 | плановое значение | 184372,0 |
|
||||
фактическое значение |
| фактическое значение |
|
|
|||||
2024 | плановое значение | 2 | плановое значение | 207972,0 |
|
||||
фактическое значение |
| фактическое значение |
|
||||||
|
| 300 млн рублей – в отношении имущества, предназначенного для оказания услуг в сфере туризма, спорта, отдыха и развлечений, занятий физической культурой и спортом, на пять налоговых периодов |
| 2025 | плановое значение | 2 | плановое значение | 207972,0 |
|
фактическое значение |
| фактическое значение |
|
|
6. В пункте 1.1 приложения 1 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры активных видов туризма на территории муниципальных образований Ленинградской области) слова "Отраслевой проект "Вело 47" заменить словами "Приоритетный проект "Вело 47".
7. В приложении 2 к государственной программе (Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов, направленных на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области):
1) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).";
2) подпункт 4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"4) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;";
3) пункт 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления запроса от участника конкурсного отбора о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора комитет направляет посредством электронной почты ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса (запрос должен содержать адрес электронной почты отправителя).";
4) пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. Планируемым результатом предоставления субсидии являются реализованные проекты, направленные на формирование комфортной туристской среды на территории Ленинградской области.";
5) наименование раздела 4 и пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидии и показателей, установленных пунктами 2.20 и 2.21 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета – в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области – в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.";
6) дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется комитетом и Комитетом финансов Ленинградской области исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.".
8. В приложении 3 к государственной программе (Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для школьников и учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область"):
1) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете Ленинградской области (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области).";
2) подпункт 4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"4) согласие получателя субсидии на осуществление комитетом в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;";
3) пункт 2.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае поступления запроса от участника конкурсного отбора о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора комитет направляет посредством электронной почты ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса (запрос должен содержать адрес электронной почты отправителя).";
4) пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
"2.22. Планируемым результатом предоставления субсидии являются реализованные мероприятия проекта.";
5) наименование раздела 4 и пункты 4.1 и 4.2 изложить в следующей редакции:
"4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органами государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, а также недостижения результата предоставления субсидии и показателей, установленных пунктами 2.22 и 2.23 настоящего Порядка, соответствующие средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
а) на основании письменного требования комитета – в течение 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля Ленинградской области – в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.";
6) дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии осуществляется комитетом и Комитетом финансов Ленинградской области исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.".