Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2022 N 1022 "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом"

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 30 декабря 2022 года N 1022

 

 

 

Об организации

профессионального обучения и дополнительного

профессионального образования безработных граждан,

включая обучение в другой местности, в рамках

исполнения государственного социального заказа

в соответствии с социальным сертификатом

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и оказания государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок формирования социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в электронном виде в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом согласно приложению 2.

3. Утвердить Порядок формирования реестра исполнителей государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом согласно приложению 3.

4. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом, согласно приложению 4.

5. Определить Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" оператором:

реестра исполнителей государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом;

реестра получателей социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в электронном виде в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом.

6. Определить Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" уполномоченным органом:

по формированию и ведению реестра исполнителей государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом;

по формированию в электронном виде социальных сертификатов на получение государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом;

по заключению соглашений о возмещении затрат с исполнителями государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом;

по предоставлению субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.

8. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 декабря 2022 года N 1022

 (приложение 1)

 

 

 

ПОРЯДОК

организации и оказания государственной услуги в социальной сфере

"Организация профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования

безработных граждан, включая обучение в другой местности"

в рамках исполнения государственного социального заказа

в соответствии с социальным сертификатом

 

1. Настоящий Порядок определяет условия и особенности организации и оказания государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее – государственная услуга), в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере (далее – социальный сертификат).

2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

профессиональное обучение – в значении, определенном статьей 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

дополнительное профессиональное образование – в значении, определенном статьей 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

организация, осуществляющая образовательную деятельность, – в значении, определенном пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

исполнитель государственной услуги – организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включенная в реестр исполнителей государственной услуги в социальной сфере в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом (далее – реестр исполнителей государственной услуги);

потребитель государственной услуги – гражданин, признанный в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработным, обратившийся за получением государственной услуги;

социальный сертификат – именной документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий право безработного гражданина выбрать исполнителя государственной услуги для получения государственной услуги в определенном объеме и на определенных условиях и право исполнителя государственной услуги получить из областного бюджета Ленинградской области средства на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

3. При организации и оказании государственной услуги уполномоченным органом в соответствии с Порядком формирования социального сертификата, утвержденным настоящим постановлением Правительства Ленинградской области, формируется социальный сертификат с использованием единого информационного ресурса, обладающего соответствующим функционалом (далее – информационная система). Одновременно с формированием социального сертификата уполномоченный орган осуществляет посредством информационной системы запись о потребителе государственной услуги в реестре получателей социального сертификата.

4. Социальный сертификат формируется на этапе административной процедуры государственной услуги "Подбор и согласование с гражданином организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с выбранной гражданином профессией (специальностью) и образовательной программой обучения" (далее – подбор исполнителя государственной услуги), осуществляемой в соответствии с Административным регламентом предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности", утвержденным приказом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – Комитет) от 31 августа 2012 года N 14 (далее – Административный регламент).

В процессе подбора исполнителя государственной услуги потребителю государственной услуги должна быть предоставлена следующая информация:

полный перечень исполнителей государственной услуги, включенных в реестр исполнителей государственной услуги, доступных для прохождения обучения по выбранной гражданином профессии (специальности) и образовательной программе, с указанием: места проведения обучения, длительности обучения, режима занятий обучающихся.

5. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня с даты начала административной процедуры подбора исполнителя государственной услуги уведомляет потребителя государственной услуги о включении информации о нем в реестр получателей социального сертификата и о выдаче социального сертификата.

6. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней с момента получения от потребителя государственной услуги информации о выбранном исполнителе государственной услуги, в соответствии с Административным регламентом, уведомляет выбранного исполнителя государственной услуги об оформлении потребителю государственной услуги направления на обучение и социального сертификата (с указанием фамилии, имени, отчества и сведений социального сертификата).

7. Социальный сертификат действует с даты его формирования до даты заключения договора об оказании образовательных услуг (далее – договор) между потребителем государственной услуги и исполнителем государственной услуги, но не более семи рабочих дней.

8. Для прохождения обучения потребитель государственной услуги, в отношении которого сформирован социальный сертификат, заключает договор с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, являющейся исполнителем государственной услуги, лично представляя следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

направление на обучение (с указанием сведений о социальном сертификате потребителя государственных услуг), выданное потребителю государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.

9. Исполнитель государственной услуги не вправе отказать в прохождении обучения потребителю государственной услуги по социальному сертификату, срок действия которого не истек.

10. Исполнитель государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня заключения договора с потребителем государственной услуги направляет в уполномоченный орган копию договора об оказании образовательных услуг.

11. Исполнитель государственной услуги зачисляет на обучение потребителя государственной услуги, в отношении которого сформирован социальный сертификат, и представляет в уполномоченный орган копию приказа о зачислении потребителя государственной услуги не позднее трех рабочих дней со дня его издания.

12. Отчисление потребителя государственной услуги до окончания обучения осуществляется исполнителем государственной услуги в соответствии с установленным им порядком.

При принятии указанного решения исполнитель государственной услуги уведомляет уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня принятия решения, с указанием даты и причины отчисления.

13. Исполнитель государственной услуги в течение одного рабочего дня со дня завершения обучения потребителя государственной услуги направляет в уполномоченный орган следующие документы:

уведомление о завершении обучения, содержащее информацию: фамилию, имя, отчество (при наличии) потребителя государственной услуги, номер социального сертификата, наименование профессии (специальность) обучения, наименование образовательной программы, дату начала и завершения обучения, сведения о документе установленного образца о прохождении потребителем государственной услуги обучения;

копию приказа об отчислении.

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 декабря 2022 года N 1022

 (приложение 2)

 

 

Порядок

формирования социального сертификата

на получение государственной услуги в социальной сфере

"Организация профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования безработных граждан,

включая обучение в другой местности" в электронном виде

в рамках исполнения государственного социального заказа

в соответствии с социальным сертификатом

 

1. Порядок формирования социального сертификата на получение государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в электронном виде в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

2. Социальный сертификат формируется уполномоченным органом, определенным Правительством Ленинградской области, в электронном виде в соответствии с общими требованиями к форме и содержанию социального сертификата, установленными Правительством Российской Федерации, в едином информационном ресурсе, обладающем соответствующим функционалом.

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 декабря 2022 года N 1022

 (приложение 3)

 

 

ПОРЯДОК

формирования реестра исполнителей государственной услуги

в социальной сфере "Организация профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования безработных граждан,

включая обучение в другой местности" в рамках исполнения

государственного социального заказа в соответствии

с социальным сертификатом

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее – Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183 "Об утверждении Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, а также Правил исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере" (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183) и определяет порядок включения в реестр исполнителей государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом (далее – государственная услуга, реестр исполнителей государственной услуги), требования к участникам отбора для включения в реестр исполнителей государственной услуги, порядок внесения изменений в реестр исполнителей государственной услуги и исключения из реестра исполнителей государственной услуги.

2. Реестр исполнителей государственной услуги формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183 с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

участник отбора исполнителей государственной услуги – организация, осуществляющая образовательную деятельность, – в значении, определенном пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

исполнитель государственной услуги – участник отбора исполнителей государственной услуги, включенный в реестр исполнителей государственной услуги;

социальный сертификат – именной документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий право безработного гражданина выбрать исполнителя государственной услуги для получения государственной услуги в определенном объеме и на определенных условиях и право исполнителя государственной услуги получить из областного бюджета Ленинградской области средства на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ.

4. Орган, уполномоченный на формирование реестра исполнителей государственной услуги, и оператор реестра исполнителей государственной услуги определяются постановлением Правительства Ленинградской области.

5. Для формирования реестра исполнителей государственной услуги используется единый информационный ресурс, обладающий соответствующим функционалом (далее – информационная система).

 Реестр исполнителей государственной услуги формируется ежегодно на соответствующий финансовый год.

6. Для проведения отбора исполнителей государственной услуги (далее – отбор) уполномоченный орган размещает объявление о проведении отбора (далее – объявление) на официальном сайте комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – Комитет) в сети "Интернет".

 Объявление размещается не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню начала приема заявок, и содержит следующую информацию:

сроки проведения отбора исполнителей государственной услуги;

дату окончания приема заявок на включение в реестр исполнителей государственной услуги, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора исполнителей государственной услуги;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;

перечень документов, представляемых участниками отбора;

требования, предъявляемые к форме и содержанию документов, подаваемых участниками отбора исполнителей государственной услуги.

7. Порядок включения участников отбора исполнителей государственной услуги в реестр исполнителей государственной услуги:

7.1. Участник отбора исполнителей государственной услуги подает в уполномоченный орган в электронном виде с использованием информационной системы заявку, содержащую сведения, с приложением документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка. Форма заявки утверждается правовым актом Комитета.

7.2. Участник отбора исполнителей государственной услуги на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям, установленным:

частями 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ;

частью 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для участника отбора исполнителей государственной услуги – юридических лиц).

7.3. Заявка содержит следующие сведения:

а) общие сведения о заявителе:

полное наименование;

основной государственный регистрационный номер юридического лица (индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика;

наименование и код организационно-правовой формы;

адрес места нахождения;

адреса мест нахождения структурных подразделений, осуществляющих деятельность по оказанию государственной услуги (при наличии);

контактный номер (номера) телефона;

адрес электронной почты;

адрес сайта в сети "Интернет" (при наличии);

сведения о выданных участнику отбора исполнителей государственной услуги лицензиях на осуществление образовательной деятельности;

б) перечень профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование (далее – профессии (специальности), перечень профессий);

в) предельный объем оказания государственной услуги на соответствующий год, содержащий в том числе информацию о максимально возможном количестве граждан для одновременного прохождения обучения (с распределением данного объема по структурным подразделениям, при их наличии, а также в разрезе профессий (специальностей), включенных в перечень профессий);

г) сведения о порядке оказания государственной услуги (в разрезе образовательных программ, реализуемых в рамках оказания государственной услуги):

профессия (специальность);

адрес фактического оказания государственной услуги;

длительность обучения (количество учебных часов);

режим занятий обучающихся.

К заявке прилагается:

а) гарантийное письмо участника отбора исполнителей государственной услуги о соответствии участника отбора исполнителей государственной услуги требованиям, установленным в частях 3 и 4 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ, и о соответствии требованиям к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденным нормативным правовым актом Комитета, подписанное руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора и заверенное печатью (при наличии);

б) согласие участника отбора на заключение соглашения о возмещении затрат с исполнителями государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, с учетом требований, предусмотренных статьей 21 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ, постановлением Правительства Ленинградской области от 15 августа 2022 года N 582 "О порядке заключения в электронной форме соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителя государственных услуг в социальной сфере в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденного органом исполнительной власти Ленинградской области" (далее – соглашение).

Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке, а также в документах, прилагаемых к заявке, несет участник отбора исполнителей государственной услуги.

7.4. Уполномоченный орган:

самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), справку из налогового органа об отсутствии задолженности;

проверяет наличие у участников отбора исполнителей государственной услуги лицензий на право ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, выданных в установленном порядке, посредством сверки данных сводного реестра лицензий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, выданные не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.

7.5. Уполномоченный орган:

в течение пяти рабочих дней с даты получения заявки и документов (сведений), указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, рассматривает заявку и документы (сведения), осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей государственной услуги, в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка, принимает решение о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей государственной услуги, или об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей государственной услуги, решение оформляется локальным правовым актом уполномоченного органа;

в течение трех рабочих дней с даты принятия локального правового акта направляет участнику отбора исполнителей государственной услуги, представившему заявку, уведомление о принятом решении и проект соглашения в случае принятия решения о формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей государственной услуги.

В случае отказа в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей государственной услуги, участнику отбора исполнителей государственной услуги разъясняются причины отказа.

7.6. Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в формировании соответствующей информации, включаемой в реестр исполнителей государственной услуги:

а) несоответствие участника отбора исполнителей государственной услуги требованиям, установленным пунктом 7.2 настоящего Порядка;

б) несоответствие сведений о порядке оказания государственной услуги, указанных в заявке, требованиям к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденным нормативным правовым актом Комитета;

в) установление факта предоставления участником отбора исполнителей государственной услуги недостоверных сведений;

г) неполное предоставление сведений и документов, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка;

д) наличие в реестре исполнителей государственной услуги информации об участнике отбора в соответствии с ранее поданной заявкой.

7.7. Участники отбора исполнителей государственной услуги, которым было отказано во включении в реестр исполнителей государственной услуги, могут подать заявку повторно после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

7.8. Соглашения с исполнителями государственной услуги заключаются в течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения от уполномоченного органа.

7.9. В случае неподписания участником отбора исполнителей государственной услуги соглашения в срок, указанный в пункте 7.8 настоящего Порядка, он считается уклонившимся от заключения соглашения.

7.10. Информация, включаемая в реестр исполнителей государственной услуги, формируется после заключения уполномоченным органом и исполнителем государственной услуги соглашения.

7.11. На основании заключенных соглашений и принятых решений, указанных в пунктах 7.5 и 7.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты принятия локального правового акта, указанного в пункте 7.5 настоящего Порядка, размещает реестр исполнителей государственной услуги на официальном сайте Комитета.

8. Порядок внесения изменений в реестр исполнителей государственной услуги:

8.1. В случае изменения сведений, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "и" – "л" пункта 5 Положения о структуре реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере и порядке формирования информации, включаемой в такой реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183 (далее – Положение о структуре реестра), исполнитель государственной услуги подает в уполномоченный орган заявку на внесение изменений в реестр исполнителей государственной услуги.

8.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявки на внесение изменений в реестр исполнителей государственной услуги:

принимает решение о внесении изменений в реестр исполнителей государственной услуги либо об отказе во внесении изменений в реестр исполнителей государственной услуги;

направляет исполнителю государственной услуги уведомление о принятом решении.

8.3. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр исполнителей государственной услуги являются:

несоответствие изменений, вносимых в сведения о порядке оказания услуги, требованиям к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленным нормативным правовым актом Комитета;

установление факта предоставления исполнителем государственной услуги недостоверных сведений.

8.4. Решение о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в реестр исполнителей государственной услуги утверждается локальным правовым актом уполномоченного органа.

8.5. Уведомление о внесении изменений (отказе во внесении изменений) в реестр исполнителей государственной услуги направляется исполнителю государственной услуги с указанием:

информации о принятом решении;

основания для принятия решения (в случае отказа).

9. Исключение исполнителя государственной услуги из реестра исполнителей государственной услуги:

9.1. Исключение исполнителя государственной услуги из реестра исполнителей государственной услуги осуществляется в случаях:

включения исполнителя государственной услуги в реестр недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

расторжения соглашения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 24 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ, типовой формой соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей государственной услуги в социальной сфере в целях исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.

9.2. Исключение исполнителя государственной услуги из реестра исполнителей государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами исключения исполнителя государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере из реестра исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2021 года N 183 (далее – Правила), и оформляется локальным правовым актом уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня расторжения соглашения.

9.3. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня издания локального правового акта, указанного в пункте 9.2 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в реестровую запись и направляет уведомление соответствующему исполнителю государственной услуги.

9.4. Исполнитель государственной услуги, которого исключили из реестра исполнителей государственной услуги, может подать повторную заявку со дня получения уведомления об исключении его из реестра исполнителей государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших основанием для исключения.

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30 декабря 2022 года N 1022

 (приложение 4)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета Ленинградской области

субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги

в социальной сфере "Организация профессионального обучения

и дополнительного профессионального образования безработных граждан,

включая обучение в другой местности" в рамках исполнения

государственного социального заказа в соответствии

с социальным сертификатом

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета Ленинградской области субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги в социальной сфере "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности" (далее – государственная услуга) в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом (далее – субсидия).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

профессиональное обучение – в значении, определенном статьей 73 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

дополнительное профессиональное образование – в значении, определенном статьей 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

организация, осуществляющая образовательную деятельность, – в значении, определенном пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

исполнитель государственной услуги – организация, осуществляющая образовательную деятельность, имеющая лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включенная в реестр исполнителей государственной услуги в социальной сфере в рамках исполнения социального заказа в соответствии с социальным сертификатом;

социальный сертификат – именной документ, выданный уполномоченным органом, удостоверяющий право безработного гражданина выбрать исполнителя государственной услуги для получения государственной услуги в определенном объеме и на определенных условиях и право исполнителя государственной услуги получить из областного бюджета Ленинградской области средства на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги;

потребитель государственной услуги – гражданин, признанный в установленном законодательством Российской Федерации порядке безработным, обратившийся за получением государственной услуги.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее – Федеральный закон от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ).

1.3. Целью предоставления субсидии является обеспечение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования (далее – обучение) безработных граждан в соответствии с социальным сертификатом.

Субсидия предоставляется исполнителю государственной услуги, заключившему договор с потребителем государственной услуги об оказании образовательных услуг и оказавшему государственную услугу в полном объеме, а также в соответствии с требованиями к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденными нормативным правовым актом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – Комитет), на возмещение затрат, связанных с оказанием государственной услуги в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом.

1.4. Источником субсидии являются средства областного бюджета Ленинградской области.

Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Комитету как главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Комитет доводит до уполномоченного постановлением Правительства Ленинградской области органа в установленном порядке бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Сведения о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на предоставление субсидии, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется исполнителям государственной услуги при соблюдении следующих условий:

2.1.1. Заключение между исполнителем государственной услуги и уполномоченным органом соглашения о возмещении затрат, связанных с оказанием государственной услуги в рамках исполнения государственного социального заказа Ленинградской области в соответствии с социальным сертификатом, по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее – соглашение).

2.1.2. Заключение исполнителем государственной услуги с потребителем государственной услуги договора об оказании образовательных услуг.

2.1.3. Предоставление государственной услуги непосредственно исполнителем государственной услуги потребителю государственной услуги в полном объеме, а также в соответствии с требованиями к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденными нормативным правовым актом Комитета.

2.1.4. Своевременное представление исполнителем государственной услуги отчета об исполнении соглашения и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.1.5. Согласие исполнителя государственной услуги на осуществление уполномоченным органом, Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения им условий, установленных соглашением.

2.2. Для получения субсидии исполнитель государственной услуги не позднее десяти рабочих дней со дня завершения обучения потребителем государственной услуги представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении соглашения (далее – отчет) по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, с приложением следующих документов:

копии приказа о зачислении потребителя государственной услуги на обучение;

копии договора с потребителем государственной услуги об оказании образовательных услуг;

копии документа установленного образца о прохождении потребителем государственной услуги обучения;

документов, подтверждающих полномочия уполномоченного лица исполнителя государственной услуги (в случае подачи документов уполномоченным лицом исполнителя государственной услуги).

Копии документов, прилагаемых к отчету, должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) руководителя (уполномоченного лица)

исполнителя государственной услуги с указанием даты заверения, должности (при наличии) и фамилии, имени, отчества (при наличии).

2.3. Решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии (далее – решение) принимается уполномоченным органом не позднее пяти рабочих дней со дня представления отчета и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

Решение принимается после проверки полноты и достоверности предоставленных сведений, оформляется в письменной форме в виде локального правового акта уполномоченного органа и направляется исполнителю государственной услуги в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, способом, позволяющим установить факт получения соответствующего решения.

2.4. Основаниями для отказа исполнителю государственной услуги в предоставлении субсидии являются:

непредоставление государственной услуги в полном объеме, в том числе ввиду отчисления потребителя государственной услуги по любым основаниям;

непредставление или представление в неполном объеме или с нарушением сроков документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

недостоверность представленной исполнителем государственной услуги информации в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

приостановление, прекращение действия или аннулирование у исполнителя государственной услуги лицензии на право ведения образовательной деятельности по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в период исполнения государственной услуги.

2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии ввиду непредставления или представления не в полном объеме документов, прилагаемых к отчету, исполнитель государственной услуги после устранения причин отказа вправе в течение текущего финансового года, но не позднее 1 декабря текущего года повторно обратиться в уполномоченный орган для принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

2.6. Уполномоченный орган не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, но не позднее 20 декабря текущего финансового года перечисляет субсидию исполнителю государственной услуги по реквизитам, указанным в соглашении.

 

2.7. Размер субсидии, предоставляемый исполнителю государственной услуги (Si), рассчитывается по следующей формуле:

 

Si =(НЗjЧVj),

где:

Si – размер субсидии, предоставляемый i-му исполнителю государственной услуги (руб.);

НЗj – нормативные затраты на оказание государственной услуги в социальной сфере, применяемые при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного социального заказа, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг способом, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ, утвержденные Комитетом на соответствующий финансовый год в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета, c учетом j-го объема образовательной программы (руб./чел.);

Vj – объем оказания государственной услуги c учетом j-го объема образовательной программы (единица измерения определяется в соответствии с общероссийским базовым (отраслевым) перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам), в соответствии с отчетом, предусмотренным соглашением;

j – объем образовательной программы, по которой безработный гражданин прошел обучение в соответствии с социальным сертификатом (количество академических часов).

2.8. Достигнутым результатом предоставления субсидии является численность обученных безработных граждан в соответствии с социальным сертификатом.

 

3. Требования к осуществлению контроля

за оказанием государственной услуги, соблюдением цели, условий

и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

3.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения требований к условиям, формам и качеству оказания государственной услуги, утвержденных нормативным правовым актом Комитета, условий и порядка предоставления субсидии, а также условий соглашения.

3.2. Комитет и орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют контроль за соблюдением исполнителями государственной услуги порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

3.3. В случае установления по итогам проверки, проведенной Комитетом, органом государственного финансового контроля Ленинградской области и (или) уполномоченным органом, факта нарушения исполнителем государственной услуги условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и заключенным соглашением, недостижения результата предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области:

на основании письменного требования Комитета, уполномоченного органа – не позднее 10 рабочих дней с даты получения исполнителем государственной услуги указанного требования;

в сроки, установленные в представлении, предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

3.4. В случае отказа вернуть сумму субсидии, подлежащую возврату, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

Постановление Правительства Ленинградской области "Об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, в рамках исполнения государственного социального заказа в соответствии с социальным сертификатом" от 30.12.2022 N 1022