Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2022 N 1034 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 30 декабря 2022 года N 1028

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406

"О государственной программе Ленинградской области

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан

в Ленинградской области"

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

 от 30 декабря 2022 года N 1034

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу

Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406

 

1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

государственной программы Ленинградской области

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан

в Ленинградской области"

 

Сроки реализации государственной программы

2022-2025 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Соисполнители государственной программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Участники государственной программы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;

комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области;

Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области;

комитет по культуре и туризму Ленинградской области;

комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области;

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области;

Комитет Ленинградской области по транспорту;

комитет по молодежной политике Ленинградской области;

Комитет цифрового развития Ленинградской области;

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;

Комитет градостроительной политики Ленинградской области

Цель государственной программы

Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, улучшение демографической ситуации в Ленинградской области

Задачи государственной программы

Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан – получателей мер социальной поддержки, направленных в том числе на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области.

Повышение доступности и качества социальных услуг в Ленинградской области.

Социализация и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ожидаемые (конечные) результаты реализации государственной программы

Увеличение доли семей с детьми, имеющих доходы выше 40 проц. от среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области;

предоставление социальных услуг 100 проц. граждан, обратившихся за социальным обслуживанием;

создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения;

включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальные отношения

Подпрограммы государственной программы

Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области.

Развитие системы социального обслуживания Ленинградской области.

Развитие системы опеки и попечительства в Ленинградской области

Проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей").

Федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан".

Федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг".

Федеральный проект "Старшее поколение" (Региональный проект "Старшее поколение")

Финансовое обеспечение государственной программы – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 109706542,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 29853232,1 тыс. рублей;

2023 год – 28275829,5 тыс. рублей;

2024 год – 27151280,7 тыс. рублей;

2025 год – 24426199,7 тыс. рублей

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, составляет 334848,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 83712,0 тыс. рублей;

2023 год – 83712,0 тыс. рублей;

2024 год – 83712,0 тыс. рублей;

2025 год – 83712,0 тыс. рублей

".

 

2. В разделе 1 (Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы):

в абзаце пятом слова "до 2024 года" заменить словами "до 2025 года";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Государственная программа направлена в том числе на содействие семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, подготовке и сопровождению семей, принимающих на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методическое сопровождение специалистов служб сопровождения замещающих семей, на организацию и проведение мероприятий в сфере опеки и попечительства.".

3. Раздел 2 (Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы) дополнить абзацем следующего содержания:

"реализация комплекса мероприятий в сфере опеки и попечительства.".

4. Паспорт подпрограммы "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области" изложить в следующей редакции:

 

"ПАСПОРТ

подпрограммы "Повышение социальной защищенности

населения Ленинградской области"

 

Сроки реализации подпрограммы

2022-2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по социальной защите населения Ленинградский области

Участники подпрограммы

Комитет по социальной защите населения Ленинградский области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области;

комитет по строительству Ленинградской области;

комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области;

Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области;

комитет по культуре и туризму Ленинградской области;

комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области;

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области;

Комитет Ленинградской области по транспорту;

комитет по молодежной политике Ленинградской области;

Комитет цифрового развития Ленинградской области;

Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области;

Комитет градостроительной политики Ленинградской области

Цель подпрограммы

Повышение уровня жизни отдельных категорий граждан – получателей мер социальной поддержки, направленных в том числе на улучшение демографической ситуации в Ленинградской области

Задачи подпрограммы

Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи, снижения уровня социального иждивенчества, повышение уровня жизни граждан, в том числе семей, имеющих детей.

Сохранение ранее достигнутого уровня социальной защищенности пенсионеров и жителей области, имеющих льготный социальный статус, а также граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями;

социализация и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ожидаемые (конечные) результаты реализации подпрограммы

Исполнение обязательств Ленинградской области по социальной поддержке отдельных категорий граждан;

повышение уровня жизни семей с детьми;

включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальные отношения

Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы

Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей").

Федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан".

Федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"

Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 86966517,8 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 24491768,1 тыс. рублей;

2023 год – 22340026,7 тыс. рублей;

2024 год – 21416989,7 тыс. рублей;

2025 год – 18717733,3 тыс. рублей

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели подпрограммы, – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, составляет 334848,0 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 83712,0 тыс. рублей;

2023 год – 83712,0 тыс. рублей;

2024 год – 83712,0 тыс. рублей;

2025 год – 83712,0 тыс. рублей

".

 

5. В разделе "Информация о проектах и комплексах процессных мероприятий подпрограммы "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области":

1) в подразделе 1 (Проектная часть):

позицию "Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" дополнить абзацем следующего содержания:

"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" с 1 января 2023 года предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.";

дополнить подразделами следующего содержания:

 

"Федеральный проект

"Содействие субъектам Российской Федерации

в реализации адресной социальной поддержки граждан"

 

В рамках реализации проекта осуществляется оказание государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты, компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт, на основании социального контракта семьям и одиноко проживающим гражданам со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области на душу населения, осуществляются ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно, а также выплата региональных социальных доплат к пенсии.

 

 

Федеральный проект

"Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате

жилищно-коммунальных услуг"

 

В рамках реализации проекта осуществляется предоставление ежемесячной денежной компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт лицам, достигшим возраста 70 – 80 лет.";

2) абзац четвертый позиции "Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение мерами социальной поддержки, направленными на борьбу с бедностью" подраздела 2 признать утратившим силу.

6. Паспорт подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания Ленинградской области" изложить в следующей редакции:

 

"ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие системы социального

обслуживания Ленинградской области"

 

Сроки реализации подпрограммы

2022-2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Участники подпрограммы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области;

Комитет по здравоохранению Ленинградской области;

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;

комитет Ленинградской области по транспорту;

комитет по культуре и туризму Ленинградской области;

комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;

комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области;

комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

Цель подпрограммы

Повышение доступности и качества социальных услуг в Ленинградской области

Задачи подпрограммы

Обеспечение потребностей граждан в социальном обслуживании.

Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения

Ожидаемые (конечные) результаты реализации подпрограммы

Увеличение охвата социальным обслуживанием граждан из числа нуждающихся в социальном обслуживании;

увеличение негосударственного сектора в сфере социального обслуживания

Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы

Федеральный проект "Старшее поколение" (Региональный проект "Старшее поколение")

Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 20655292,3 тыс. рублей, в том числе:

2022 год – 5361464,0 тыс. рублей;

2023 год – 5240492,1 тыс. рублей;

2024 год – 5039580,3 тыс. рублей;

2025 год – 5013755,9 тыс. рублей

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели подпрограммы, – всего, в том числе по годам реализации

Налоговые расходы не предусмотрены

".

 

7. Дополнить подпрограммой "Развитие системы опеки и попечительства в Ленинградской области" следующего содержания:

 

"Подпрограмма

"Развитие системы опеки и попечительства

в Ленинградской области"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

"Развитие системы опеки и попечительства

в Ленинградской области"

 

Сроки реализации подпрограммы

2023-2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Участники подпрограммы

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Цель подпрограммы

Социализация и адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Задачи подпрограммы

Создание условий для обеспечения реализации защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ленинградской области;

повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ожидаемые (конечные) результаты реализации подпрограммы

Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальные отношения

Финансовое обеспечение подпрограммы – всего, в том числе по годам реализации

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 2084731,8 тыс. рублей, в том числе:

2023 год – 695310,6 тыс. рублей;

2024 год – 694710,6 тыс. рублей;

2025 год – 694710,6 тыс. рублей

Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели подпрограммы, – всего, в том числе по годам реализации

Налоговые расходы не предусмотрены

 

Информация

о комплексах процессных мероприятий подпрограммы

"Развитие системы опеки и попечительства

в Ленинградской области"

 

Процессная часть

 

Комплекс процессных мероприятий

"Воспитание и социализация детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей"

 

В рамках структурного элемента реализуется комплекс мероприятий, направленный на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

обеспечение деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе осуществление ремонтных работ в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

организация и проведение мероприятий в сфере опеки и попечительства, в том числе организация деятельности структурного подразделения на базе ГБУ ЛО центра помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья "Сиверский ресурсный центр по содействию семейному устройству";

предоставление субвенции муниципальным образованиям на обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.

 

Комплекс процессных мероприятий

"Повышение эффективности деятельности организаций для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

в Ленинградской области"

 

В рамках структурного элемента осуществляется проведение семинаров с сотрудниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ленинградской области по вопросам совершенствования системы предоставления услуг по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Проведение мониторинга кадрового обеспечения организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материально-технического обеспечения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм.".

7. Приложение 1 к государственной программе (Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" и их значениях) изложить в следующей редакции:


"Приложение 1

к государственной программе...

 

 

СВЕДЕНИЯ

о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" и их значениях


 

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикаторов)

Удельный вес подпрограммы (показателя)

 

2020 год (базовый период)

2021 год (базовый период)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

1. Государственная программа Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"

 

1

Доля детей из семей с денежными доходами ниже 40 проц. от среднего дохода, сложившегося в Ленинградской области, от общей численности детей в Ленинградской области

плановое значение

Проц.

 

 

15,7

15,6

15,5

15,4

0,7

 

фактическое значение

Проц.

20,6

20,6

 

 

 

 

 

2

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения

плановое значение

Проц.

 

 

100

100

100

100

0,1

 

фактическое значение

Проц.

100

100

 

 

 

 

 

3

Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

плановое значение

Проц.

 

 

90,2

90,2

90,2

90,2

0,1

 

фактическое значение

Проц.

68,2

90,2

 

 

 

 

 

4

Доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия, приближенные к семейным

плановое значение

Проц.

 

 

 

98

98,5

99

0,1

 

фактическое значение

Проц.

100

98

98 (оценка)

 

 

 

 

2. Подпрограмма "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"

0,5

 

5

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

плановое значение

Проц.

 

 

2,8

2,9

3,0

3,1

0,6

 

фактическое значение

Проц.

5,8

3,2

 

 

 

 

 

6

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

плановое значение

Проц.

 

 

85,9

х

х

х

0,1

 

фактическое значение

Проц.

86,0

87,2

 

 

 

 

 

7

Суммарный коэффициент рождаемости на 1 женщину

плановое значение

Ед.

 

 

1,2521

1,2522

1,2960

1,2960

0,3

 

фактическое значение

Ед.

1,06

1,2520

 

 

 

 

 

3. Подпрограмма "Развитие системы социального обслуживания Ленинградской области"

0,3

 

8

Доля негосударственных организаций в общем количестве учреждений всех форм собственности, оказывающих социальные услуги

плановое значение

Проц.

 

 

58,7

58,7

60,2

60,4

0,2

 

фактическое значение

Проц.

58,6

58,6

 

 

 

 

 

9

Численность охваченных социальным обслуживанием пожилых граждан и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании

плановое значение

Чел.

 

 

13000

13500

13500

13500

0,2

 

фактическое значение

Чел.

12913

12500

 

 

 

 

 

10

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности объектов и услуг по результатам их паспортизации, в общем количестве приоритетных объектов и услуг

плановое значение

Проц.

 

 

100

100

100

100

0,2

 

фактическое значение

Проц.

100

100

 

 

 

 

 

11

Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения

плановое значение

Усл. ед.

 

 

33,10

55,10

55,10

55,10

0,2

 

фактическое значение

Усл. ед.

21,1

22,0

 

 

 

 

 

12

Удовлетворенность населения качеством социальных услуг

плановое значение

Проц.

 

 

100

100

100

100

0,2

 

фактическое значение

Проц.

72

100

 

 

 

 

 

4. Подпрограмма "Развитие системы опеки и попечительства в Ленинградской области"

 

13

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома), относительно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных органами опеки и попечительства, в том числе с учетом возвратов детей из семей в организации

плановое значение

 

x

x

х

75,2

75,3

75,4

0,2

фактическое значение

 

74,8

75,0

75,1 (оценка)

 

 

 

 

".


9. В приложении 2 к государственной программе (Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"):

пункт 4 изложить в следующей редакции:

 

"


4

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

Проц.

Годовая

Отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта в течение отчетного периода, к численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума

Май (по первой оценке), декабрь (по второй оценке) года, следующего за отчетным, вторая оценка по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации – последняя неделя декабря

Комитет

 

";


дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:

 

"


12

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома), относительно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных органами опеки и попечительства, в том числе с учетом возвратов детей из семей в организации

Проц.

Год

Дд = П / В х 100%,

где:

Дд – значение показателя;

П – численность детей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома), в текущем финансовом году;

В – численность детей, выявленных органами опеки и попечительства, в том числе с учетом возвратов детей из семей в организации

15 февраля года, следующего за отчетным периодом

Комитет

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома), относительно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных органами опеки и попечительства, в том числе с учетом возвратов детей из семей в организации

13

Доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия, приближенные к семейным

Проц.

Год

До = Ос / О х 100%,

где:

До – значение показателя;

Ос – количество организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия, приближенные к семейным;

О – общее количество организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

15 февраля года, следующего за отчетным периодом

Комитет

 

".


10. Приложение 3 к государственной программе (План реализации государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:

"Приложение 3

к государственной программе...

 

ПЛАН

реализации государственной программы

Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных

категорий граждан в Ленинградской области"


Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, структурного элемента государственной программы

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Годы реализации

Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

всего

федеральный бюджет

областной бюджет

местные бюджеты

прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Государственная программа Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее – Комитет)

2022

29853232,1

6264736,7

23588495,4

 

 

2023

28275829,5

4208784,8

24067044,7

 

 

2024

27151280,7

3172952,2

23978328,5

 

 

2025

24426199,7

2756490,3

21669709,4

 

 

Итого

 

2022-2025

109706542,0

16402964,0

93303578,0

 

 

Подпрограмма 1 "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"

Комитет

2022

24491768,1

6264736,7

18227031,4

 

 

2023

22340026,7

4208784,8

18131241,9

 

 

2024

21416989,7

3172952,2

18244037,5

 

 

2025

18717733,3

2745938,2

15971795,1

 

 

Итого

 

2022-2025

86966517,8

16392411,9

70574105,9

 

 

Проектная часть

 

Федеральный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Комитет

2022

3640756,7

2076339,7

1564417,0

 

 

 

2023

2240745,7

683914,4

1556831,3

 

 

 

2024

1688100,6

429609,7

1258490,9

 

 

 

2025

1206413,9

151272,5

1055141,4

 

 

 

Итого

 

2022-2025

8776016,9

3341136,3

5434880,6

 

 

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Комитет

2022

6111518,8

1627684,2

4483834,6

 

 

 

2023

4443414,5

 

4443414,5

 

 

 

2024

5300383,1

 

5300383,1

 

 

 

2025

5357332,2

 

5357332,2

 

 

 

Итого

 

2022-2025

21212648,6

1627684,2

19584964,4

 

 

 

Федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан"

Комитет

2022

 

 

 

 

 

 

2023

3912381,1

1978370,8

1934010,3

 

 

 

2024

2400979,2

1192030,9

1208948,3

 

 

 

2025

2181951,4

1038343,8

1143607,6

 

 

 

Итого

 

2022 – 2025

8495311,7

4208745,5

4286566,2

 

 

 

Федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг"

Комитет

2022

 

 

 

 

 

 

2023

12972,2

6615,8

6356,4

 

 

 

2024

12806,9

6531,5

6275,4

 

 

 

2025

12903,9

6322,9

6581,0

 

 

 

Итого

 

2022-2025

38683,0

19470,2

19212,8

 

 

 

Процессная часть

 

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение мерами социальной поддержки, направленными на борьбу с бедностью"

Комитет

2022

2902162,8

1015061,1

1887101,7

 

 

2023

1061738,0

 

1061738,0

 

 

2024

1034316,3

 

1034316,3

 

 

2025

780420,0

 

780420,0

 

 

Итого

 

2022-2025

5778637,1

1015061,1

4763576

 

 

Комплекс процессных мероприятий "Оказание мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа указанной категории детей, а также гражданам, желающим взять детей на воспитание в семью"

Комитет, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, комитет по культуре и туризму Ленинградской области, Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2022

1158166,2

346,1

1157820,1

 

 

2023

1180019,9

181,7

1179838,2

 

 

2024

1180019,9

181,7

1179838,2

 

 

2025

1180019,9

181,7

1179838,2

 

 

Итого

 

2022-2025

4698225,9

891,2

4697334,7

 

 

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение мерами социальной поддержки в связи с профессиональной деятельностью"

Комитет,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,

комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области, комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области, комитет по культуре и туризму Ленинградской области,

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области,

комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области,

комитет по строительству Ленинградской области,

Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области,

Комитет по здравоохранению Ленинградской области,

комитет по молодежной политике Ленинградской области,

Комитет градостроительной политики Ленинградской области

2022

2460561,4

 

2460561,4

 

 

2023

1416947,8

 

1416947,8

 

 

2024

870785,3

 

870785,3

 

 

2025

729470,3

 

729470,3

 

 

Итого

 

2022-2025

5477764,8

 

5477764,8

 

 

Комплекс процессных мероприятий "Организация проезда льготным категориям граждан"

Комитет Ленинградской области по транспорту, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области

2022

3019646,2

 

3019646,2

 

 

2023

2915366,1

 

2915366,1

 

 

2024

2894369,7

 

2894369,7

 

 

2025

2894369,7

 

2894369,7

 

 

Итого

 

2022-2025

11723751,7

 

11723751,7

 

 

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение мерами социальной поддержки иных категорий граждан"

Комитет,

Комитет по здравоохранению Ленинградской области

2022

4585716,7

1545305,6

3040411,1

 

 

2023

4525882,9

1539702,1

2986180,8

 

 

2024

5410375,4

1544598,4

3865777,0

 

 

2025

3744919,1

1549817,3

2195101,8

 

 

Итого

 

2022-2025

18266894,1

6179423,4

12087470,7

 

 

Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение функционирования системы социальной защиты населения"

Комитет

2022

613239,3

 

613239,3

 

 

2023

630558,7

 

630558,7

 

 

2024

624853,4

 

624853,4

 

 

2025

629932,9

 

629932,9

 

 

Итого

 

2022-2025

2498584,3

 

2498584,3

 

 

Подпрограмма 2 "Развитие системы социального обслуживания Ленинградской области"

Комитет

2022

5361464,0

 

5361464,0

 

 

2023

5240492,1

 

5240492,1

 

 

2024

5039580,3

 

5039580,3

 

 

2025

5013755,9

10552,1

5003203,8

 

 

Итого

 

2022-2025

20655292,3

10552,1

20644740,2

 

 

Проектная часть

 

Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Старшее поколение"

Комитет

2022

41000,4

 

41000,4

 

 

 

2023

47189,1

 

47189,1

 

 

 

2024

42769,2

 

42769,2

 

 

 

2025

43704,4

 

43704,4

 

 

 

Итого

 

2022-2025

174663,1

 

174663,1

 

 

 

Процессная часть

 

Комплекс процессных мероприятий "Организация предоставления социального обслуживания"

Комитет,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

2022

5081791,5

 

5081791,5

 

 

2023

4932452,4

 

4932452,4

 

 

2024

4738067,4

 

4738067,4

 

 

2025

4710473,8

10552,1

4699921,7

 

 

Итого

 

2022-2025

19462785,1

10552,1

19452233

 

 

Комплекс процессных мероприятий "Повышение качества жизни лиц пожилого возраста и инвалидов"

Комитет,

комитет общего и профессионального образования Ленинградской области,

Комитет Ленинградской области по транспорту, комитет по культуре и туризму Ленинградской области,

комитет по труду и занятости населения Ленинградской области,

Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

2022

238672,1

 

238672,1

 

 

2023

260850,7

 

260850,7

 

 

2024

258743,7

 

258743,7

 

 

2025

259577,7

 

259577,7

 

 

Итого

 

2022-2025

1017844,2

 

1017844,2

 

 

Подпрограмма "Развитие системы опеки и попечительства в Ленинградской области"

Комитет

2022

 

 

 

 

 

2023

695310,6

 

695310,6

 

 

2024

694710,6

 

694710,6

 

 

2025

694710,6

 

694710,6

 

 

Итого

 

2022-2025

2084731,8

 

2084731,8

 

 

Процессная часть

 

Комплекс процессных мероприятий "Воспитание и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Комитет

2022

 

 

 

 

 

 

2023

695310,6

 

695310,6

 

 

 

2024

694710,6

 

694710,6

 

 

 

2025

694710,6

 

694710,6

 

 

 

Итого

 

2022-2025

2084731,8

 

2084731,8

 

 

 

".


11. Приложение 5 к государственной программе (Сведения о налоговых расходах областного бюджета Ленинградской области, направленных на достижение цели государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:

 

"Приложение 5

к государственной программе...

 

 

СВЕДЕНИЯ

о налоговых расходах областного бюджета Ленинградской области, направленных на достижение цели государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"


N

п/п

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговую льготу

Целевая категория налогоплательщиков

Показатели достижения целей государственной программы

Финансовый год

Численность плательщиков налога, воспользовавшихся льготой

(ед.)

Размер налогового расхода

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"

1

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац второй части 1 статьи 3)

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, инвалиды боевых действий, имеющие водительское удостоверение, инвалиды I и II групп, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча

 

2020

Фактическое значение

15328

Фактическое значение

45834

2021

Фактическое значение

15328

Фактическое значение

45834

2022

Плановое значение

15328

Плановое значение

45834

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

15328

Плановое значение

45834

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

15328

Плановое значение

45834

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

 

2025

Плановое значение

15328

Плановое значение

45834

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац третий части 1 статьи 3)

Граждане в отношении одного зарегистрированного на них легкового автомобиля отечественного производства (СССР) с мощностью двигателя до 80 л.с. включительно и с годом выпуска до 1990 года включительно, а также в отношении одного зарегистрированного на них мотоцикла или мотороллера отечественного производства (СССР) с годом выпуска до 1990 года включительно

 

2020

Фактическое значение

18937

Фактическое значение

22155

2021

Фактическое значение

18937

Фактическое значение

22155

2022

Плановое значение

18937

Плановое значение

22155

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

18937

Плановое значение

22155

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

18937

Плановое значение

22155

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

18937

Плановое значение

22155

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

3

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац десятый части 1 статьи 3)

Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет

 

2020

Фактическое значение

5152

Фактическое значение

12981

2021

Фактическое значение

5152

Фактическое значение

12981

2022

Плановое значение

5152

Плановое значение

12981

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

5152

Плановое значение

12981

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

5152

Плановое значение

12981

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

5152

Плановое значение

12981

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

4

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац одиннадцатый части 1 статьи 3)

Родители (усыновители), опекуны (попечители) детей-инвалидов

 

2020

Фактическое значение

845

Фактическое значение

2618

2021

Фактическое значение

845

Фактическое значение

2618

2022

Плановое значение

845

Плановое значение

2618

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

845

Плановое значение

2618

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

845

Плановое значение

2618

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

845

Плановое значение

2618

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

5

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац тринадцатый части 1 статьи 3)

Граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования)

 

2022

Плановое значение

 

Плановое значение

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

 

Плановое значение

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

 

Плановое значение

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

6

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац четырнадцатый части 1 статьи 3)

Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо получающие пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо достигшие возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин

 

2022

Плановое значение

 

Плановое значение

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

 

Плановое значение

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

 

Плановое значение

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

7

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац пятнадцатый части 1 статьи 3)

Пенсионеры, а также лица, достигшие возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо назначения страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо получающие пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо достигшие возраста 60 лет для мужчин, 55 лет для женщин

 

2022

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

8

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (абзац шестнадцатый части 1 статьи 3)

Супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак

 

2022

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

 

Плановое значение

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

9

Транспортный налог

Областной закон от 22 ноября 2002 года N 51-оз "О транспортном налоге" (часть 2 статьи 3)

Владельцы мотоциклов (мотороллеров) с мощностью двигателя до 50 л.с.

 

 

Фактическое значение

564

Фактическое значение

124

 

Фактическое значение

564

Фактическое значение

124

2022

Плановое значение

564

Плановое значение

124

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2023

Плановое значение

564

Плановое значение

124

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2024

Плановое значение

564

Плановое значение

124

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

2025

Плановое значение

564

Плановое значение

124

 

 

Фактическое значение

 

Фактическое значение

 

 

Итого по подпрограмме "Повышение социальной защищенности населения Ленинградской области"

2020

 

 

 

83712

2021

 

 

 

83712

2022

 

 

 

83712

2023

 

 

 

83712

2024

 

 

 

83712

2025

 

 

 

83712

".

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" от 30.12.2022 N 1034