Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 11.09.2023 N 628 "О передаче Комитету финансов Ленинградской области полномочий отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им казенных учреждений"

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 11 сентября 2023 года N 628

 

 

 

О передаче Комитету финансов Ленинградской области

полномочий отдельных органов исполнительной власти

Ленинградской области и подведомственных

им казенных учреждений

 

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к передаче Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования полномочий соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 1890, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Передать Комитету финансов Ленинградской области следующие отдельные полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им казенных учреждений:

1.1. По ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы.

1.2. По начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Утвердить перечень органов исполнительной власти Ленинградской области (далее – субъекты централизованного учета), в отношении которых Комитет финансов Ленинградской области осуществляет централизуемые полномочия, указанные в пункте 1 настоящего постановления (далее – централизуемые полномочия), согласно приложению 1.

3. Передача централизуемых полномочий субъектами централизованного учета, указанными в пунктах 2, 4 и 5 приложения 1 к настоящему постановлению, осуществляется в срок до 31 декабря 2023 года, субъектами централизованного учета, указанными в пунктах 1 и 3 приложения 1 к настоящему постановлению – в срок до 31 декабря 2024 года.

4. В целях организации исполнения централизуемых полномочий Комитет финансов Ленинградской области утверждает сроки и этапы передачи централизуемых полномочий и иные переходные положения передачи централизуемых полномочий.

5. Установить, что Комитет финансов Ленинградской области осуществляет централизуемые полномочия через подведомственное ему государственное казенное учреждение Ленинградской области "Межведомственный центр бухгалтерского учета" (далее – уполномоченная организация) в соответствии с положением об организации осуществления централизуемых полномочий через государственное казенное учреждение Ленинградской области "Межведомственный центр бухгалтерского учета" согласно приложению 2.

6. Уполномоченная организация осуществляет централизуемые полномочия в отношении субъектов централизованного учета в соответствии со следующим распределением:

6.1. В отношении органов исполнительной власти Ленинградской области – централизуемые полномочия, указанные в пункте 1.1 настоящего постановления.

6.2. В отношении государственных казенных учреждений, подведомственных соответствующим органам исполнительной власти Ленинградской области, а также Представительства Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации – централизуемые полномочия, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего постановления.

7. Выполнение уполномоченной организацией централизуемых полномочий, взаимодействие с субъектами централизованного учета обеспечивается с использованием государственной информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области".

8. Комитету финансов Ленинградской области в срок до 1 октября 2023 года разработать и утвердить нормативными правовыми актами Комитета финансов Ленинградской области:

8.1. Сроки и этапы передачи централизуемых полномочий и иные переходные положения передачи централизуемых полномочий.

8.2. Регламент взаимодействия между субъектами централизованного учета и уполномоченной организацией.

9. Реализация централизуемых полномочий осуществляется уполномоченной организацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области.

10. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 11 сентября 2023 года N 628

 (приложение 1)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

органов исполнительной власти Ленинградской области,

в отношении которых Комитет финансов Ленинградской области

осуществляет централизуемые полномочия

 

1. Управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю.

2. Управление записи актов гражданского состояния Ленинградской области.

3. Комитет общественных коммуникаций Ленинградской области.

4. Представительство Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации.

5. Комитет по печати Ленинградской области.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 11 сентября 2023 года N 628

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации осуществления централизуемых полномочий

через государственное казенное учреждение Ленинградской области

"Межведомственный центр бухгалтерского учета"

 

1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации осуществления Комитетом финансов Ленинградской области (далее – уполномоченный орган) через подведомственное ему государственное казенное учреждение Ленинградской области "Межведомственный центр бухгалтерского учета" (далее – уполномоченная организация) переданных полномочий органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им казенных учреждений (далее – субъекты централизованного учета) по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее – централизуемые полномочия).

2. Уполномоченная организация при отражении фактов хозяйственной жизни обеспечивает применение единых методов и способов ведения бухгалтерского учета, установленных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации (федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в рамках единой учетной политики при централизации учета (далее – единая учетная политика).

3. Взаимодействие между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными в рамках единой учетной политики.

Указанное взаимодействие осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите обрабатываемых персональных данных, а также информации, составляющей государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.

4. При осуществлении централизуемых полномочий уполномоченная организация осуществляет от имени соответствующего субъекта централизованного учета взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Федеральной службой государственной статистики, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иными государственными органами.

5. Субъекты централизованного учета несут ответственность:

1) за законность совершаемых хозяйственных операций;

2) за несвоевременное представление в уполномоченную организацию первичных учетных документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, в сроки, установленные соглашениями о передаче функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

3) за недостоверность передаваемых в уполномоченную организацию документов (сведений);

4) за ненадлежащее оформление и составление первичных учетных документов;

5) за идентичность электронных образов документов (сведений), переданных в уполномоченную организацию, оригиналам первичных учетных документов на бумажном носителе.

6. Уполномоченная организация несет ответственность:

1) за неисполнение или ненадлежащее исполнение централизуемых полномочий;

2) за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обработки персональных данных, связанных в том числе с соблюдением конфиденциальности персональных данных и обеспечением их защиты.

7. Субъекты централизованного учета обеспечивают своевременную передачу уполномоченной организации первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных.

8. Уполномоченная организация не несет ответственности за несоответствие составленных субъектами централизованного учета первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни; законность совершаемых субъектами централизованного учета хозяйственных операций; несвоевременное представление в уполномоченную организацию первичных учетных документов, необходимых для осуществления централизуемых полномочий, ненадлежащее оформление и составление субъектами централизованного учета первичных учетных документов; идентичность электронных образов документов (сведений), переданных субъектами централизованного учета в уполномоченную организацию, оригиналам первичных учетных документов на бумажном носителе.

9. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем субъекта централизованного учета и уполномоченной организацией:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за внесенную в результате этого информацию;

2) объект бюджетного учета отражается (не отражается) уполномоченной организацией в бюджетной (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения руководителя субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за недостоверность представленной информации о финансовом положении субъекта централизованного учета на отчетную дату, о финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период.

10. Разграничение осуществления деятельности субъектов централизованного учета и уполномоченной организацией по выполнению бюджетных процедур, разграничение ответственности между уполномоченной организацией и субъектами централизованного учета обеспечиваются регламентом взаимодействия между субъектами централизованного учета и уполномоченной организацией, утвержденным нормативным правовым актом уполномоченного органа.

11. Субъекты централизованного учета осуществляют хранение оригиналов первичных учетных документов в соответствии с установленными правилами государственного архивного дела.

12. Органы исполнительной власти Ленинградской области – субъекты централизованного учета по согласованию с уполномоченным органом устанавливают сроки представления в уполномоченную организацию бюджетной отчетности подведомственными им получателями бюджетных средств, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета.

13. Выполнение уполномоченной организацией централизуемых полномочий, взаимодействие с субъектами централизованного учета обеспечиваются с использованием государственной информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" и иных информационных систем и программных комплексов, применяемых в Ленинградской области.

14. Взаимодействие уполномоченного органа, уполномоченных организаций и субъектов централизованного учета обеспечивается информационной совместимостью государственных информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется формирование и обмен информацией и документами в электронном виде (в форме электронных документов), межведомственным обменом информацией, однозначной идентификацией объектов правоотношений в правовых актах при осуществлении централизуемых полномочий.

15. Уполномоченная организация организует и обеспечивает сопровождение подсистем информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области", обеспечивающих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета.

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О передаче Комитету финансов Ленинградской области полномочий отдельных органов исполнительной власти Ленинградской области и подведомственных им казенных учреждений" от 11.09.2023 N 628