Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2023 N 939 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2023 года N 939
О внесении изменения в постановление Правительства
Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 7 декабря 2015 года N 466 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 7 декабря 2015 года N 466
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 21 декабря 2023 года N 939)
(приложение)
Государственная программа Ленинградской области
"Содействие занятости населения Ленинградской области"
1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения
Уровень общей безработицы в 2022 году составил 3,3 процента и в сравнении с 2021 годом (3,7 процента) снизился на 0,4 процентного пункта, в сравнении с 2020 годом (5,3 процента) – на 2,0 процентного пункта.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в 2022 году численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 34,9 тыс. человек и в сравнении с 2021 годом снизилась на 2,0 тыс. человек, в сравнении с 2020 годом – на 17,0 тыс. человек (в 2021 году численность безработных составляла 36,9 тыс. человек, в 2020 году – 51,9 тыс. человек).
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, на 1 января 2023 года составила 4,0 тыс. человек, что на 0,4 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2022 года, и на 26,2 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2021 года (2021 год – численность зарегистрированных безработных составляла 4,4 тыс. человек, 2020 год – 30,2 тыс. человек).
Уровень регистрируемой безработицы в конце 2022 года составил 0,4 процента и в сравнении с 2021 годом (0,4 процента) не изменился, в сравнении с 2020 годом (2,89 процента) – снизился на 2,49 процентного пункта.
В 2022 году, по данным Федеральной службы по труду и занятости, количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составило 58 случаев, что превышает значения 2021 года на 9 случаев (в 2021 году количество зарегистрированных групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом составляло 49 случаев). Численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, по данным Социального фонда России, в 2022 году составила 35 человек, что также выше значений 2021 года на 16 человек (в 2021 году численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составляла 19 человек).
Превышение в 2022 году значений показателей производственного травматизма обусловлено восстановлением в течение 2021 и 2022 годов хозяйственной деятельности предприятий после снятия действовавших с 2020 года ограничений, связанных с временной приостановкой отдельных видов работ вследствие распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. При этом значения показателей производственного травматизма в 2022 году не превысили аналогичных показателей 2019 года.
В условиях высокой потребности экономики региона в рабочей силе с 2015 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", реализуется программа Ленинградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее – программа), в рамках которой осуществляются мероприятия, направленные на пополнение рынка труда квалифицированными кадрами.
С начала реализации программы в Ленинградскую область переселились 13029 соотечественников, в том числе 9118 человек прибыли в Ленинградскую область, находясь в трудоспособном возрасте. При этом более 80 проц. соотечественников, находившихся на момент переселения в нетрудоспособном возрасте, составляли несовершеннолетние дети.
За период реализации программы на территорию Ленинградской области переселялись соотечественники из Республики Казахстан (32,5 проц.), Украины (27,3 проц.), Республики Таджикистан (11,4 проц.), Республики Узбекистан (7,9 проц.), Республики Молдова (6,8 проц.), Киргизской Республики (5,2 проц.) и других стран.
Среди переселившихся соотечественников: менеджеры, инженеры, педагоги, бухгалтеры, программисты, экономисты, врачи, медсестры, водители, квалифицированные рабочие (сварщики, слесари, электрики, механики).
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере содействия занятости населения
Приоритеты государственной политики в сфере содействия занятости населения отражены в следующих федеральных и региональных документах:
федерального (регионального) проекта "Содействие занятости";
государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298 (далее – государственная программа РФ);
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
приказа Минтруда России от 3 марта 2022 года N 101 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда";
Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
Основными приоритетами государственной политики в сфере содействия занятости населения являются:
осуществление эффективного регулирования процессов на рынке труда;
реализация мероприятий активной политики занятости в полном объеме;
повышение эффективности использования трудовых ресурсов на основе создания условий для интеграции в трудовую деятельность лиц старше и младше трудоспособного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, инвалидов и других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе на основе развития государственной службы занятости населения и использования современных информационных технологий;
повышение конкурентоспособности незанятого населения, в том числе через профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан с учетом потребностей рынка труда;
повышение территориальной мобильности населения;
мониторинг процессов привлечения и использования иностранных работников в целях приоритетного использования трудовых ресурсов региона;
развитие системы социального партнерства в сфере труда и занятости населения;
улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья трудоспособного населения;
содействие добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа Ленинградской области "Содействие занятости населения Ленинградской области" (далее – государственная программа) направлена на реализацию приоритетов, достижение целей и показателей государственной программы РФ.
Приоритетом государственной программы РФ является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.
Целями государственной программы РФ определены:
непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более одного процента;
создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Основными целевыми показателями государственной программы РФ установлены:
уровень регистрируемой безработицы;
численность пострадавших (застрахованных) в результате страховых несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
4. Цели государственной программы и способы их достижения
С учетом приоритетов государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы являются:
сохранение уровня безработицы по методологии Международной организации труда 3,4 проц. в среднем за год на период до 2030 года;
создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
создание благоприятных условий для переселения на территорию Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом.
Для достижения цели "Сохранение уровня безработицы по методологии Международной организации труда 3,4 проц. в среднем за год на период до 2030 года" в рамках государственной программы реализуются мероприятия:
по финансовому обеспечению (возмещению) затрат работодателей на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями (организациями) оборонно-промышленного комплекса. Перечень предприятий (организаций) оборонно-промышленного комплекса утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом приоритетности решаемых задач и перечня отдельных организаций оборонно-промышленного комплекса, их структурных подразделений и отдельных производственных объектов, утвержденного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2022 года N 1365 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений в отдельных организациях, их структурных подразделениях и на отдельных производственных объектах";
по реализации отдельных мероприятий региональных проектов, направленных на повышение эффективности службы занятости, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости", входящего в состав национального проекта "Демография", включающих:
проведение ремонта зданий центров занятости населения,
оснащение и приведение к единому фирменному стилю зданий и помещений центров занятости населения,
создание централизованной системы управления центрами занятости населения,
внедрение требований стандартов по осуществлению полномочий в сфере занятости в деятельность центров занятости населения,
увеличение мотивации работников центров занятости населения,
обучение работников центров занятости населения;
по предоставлению социальных выплат безработным гражданам;
по предоставлению государственных услуг и реализации полномочий в сфере занятости населения;
по предоставлению социальных и иных выплат отдельным категориям граждан, ищущих работу;
по организации мероприятий, направленных на информирование населения по вопросам занятости;
по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, включая обучение в другой местности;
по созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
по поддержке трудоустройства граждан, освободившихся из мест лишения свободы, граждан, отбывающих уголовное наказание без изоляции от общества, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, выпускников образовательных организаций и трудоустроенных инвалидов, наставничества;
по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Для достижения цели "Создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности" в рамках государственной программы реализуются мероприятия:
по организации обучения и повышения квалификации по охране труда руководителей и специалистов государственных и муниципальных учреждений и предприятий Ленинградской области;
по подготовке информационных материалов по охране труда;
по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
по разработке проектов нормативных правовых актов в области охраны труда;
по обеспечению ведомственного контроля за соблюдением законодательства об охране труда;
по организации мероприятий по улучшению и оценке условий и охраны труда.
Для достижения цели "Создание благоприятных условий для переселения на территорию Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом" в рамках государственной программы реализуются мероприятия:
по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;
по содействию трудоустройству соотечественников, переселяемых в Ленинградскую область;
по привлечению талантливой молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области;
по рассмотрению заявлений соотечественников для участия в программе переселения в Российскую Федерацию в рамках программы Ленинградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом", являющейся приложением к государственной программе.
Приложение
к государственной программе ...
Программа Ленинградской области
"Оказание содействия добровольному переселению
в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом"
ПАСПОРТ
программы Ленинградской области "Оказание содействия
добровольному переселению в Ленинградскую область
соотечественников, проживающих за рубежом"
Дата согласования Правительством Российской Федерации | 25 декабря 2014 года |
Полное наименование | Программа Ленинградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее – программа) |
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы | Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области |
Исполнители основных мероприятий программы | Комитет по здравоохранению Ленинградской области; государственные учреждения, подведомственные Комитету по здравоохранению Ленинградской области; комитет по труду и занятости населения Ленинградской области; государственные учреждения Ленинградской области, подведомственные комитету по труду и занятости населения Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; государственные профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования Ленинградской области; комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области; комитет по социальной защите населения Ленинградской области; Ленинградские областные государственные стационарные казенные учреждения социального обслуживания*; комитет по внешним связям Ленинградской области |
Цель программы | Создание благоприятных условий для переселения на территорию Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом |
Задачи программы | Увеличение численности населения и трудовых ресурсов региона; создание условий для адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество |
Этапы и сроки реализации программы | 2016-2024 годы |
Финансовое обеспечение программы – всего, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования программы – 20903,20 тыс. рублей, в том числе: 2017 год – 3606,80 тыс. рублей, 2018 год – 1956,40 тыс. рублей, 2019 год – 4700,00 тыс. рублей, 2020 год – 4400,00 тыс. рублей, 2021 год – 1650,00 тыс. рублей, 2022 год – 1110,00 тыс. рублей, 2023 год – 1280,00 тыс. рублей, 2024 год – 2200,00 тыс. рублей |
Основные показатели эффективности программы | Количество участников программы, прибывших в Ленинградскую область и зарегистрированных в территориальных подразделениях по вопросам миграции: 2017 год – 800 чел.; 2018 год – 800 чел.; 2019 год – 800 чел.; 2020 год – 300 чел.; 2021 год – 300 чел.; 2022 год – 350 чел.; 2023 год – 350 чел.; 2024 год – 350 чел. Доля участников программы и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа участников программы и членов их семей, обратившихся в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ленинградской области: 2017 год – 100 проц.; 2018 год – 100 проц.; 2019 год – 100 проц.; 2020 год – 100 проц.; 2021 год – 100 проц.; 2022 год – 100 проц.; 2023 год – 100 проц.; 2024 год – 100 проц. Доля участников программы и членов их семей, получивших государственные услуги в сфере содействия занятости населения, от общего числа участников программы и членов их семей, обратившихся в службу занятости населения Ленинградской области: 2017 год – 80 проц.; 2018 год – 80 проц.; 2019 год – 80 проц.; 2020 год – 80 проц.; 2021 год – 100 проц.; 2022 год – 100 проц.; 2023 год – 100 проц.; 2024 год – 100 проц. Доля участников программы и членов их семей, получающих среднее профессиональное или высшее образование в образовательных организациях Ленинградской области, от числа прибывших участников программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет, обратившихся в образовательные организации Ленинградской области: 2017 год – 14 проц.; 2018 год – 14 проц.; 2019 год – 14 проц.; 2020 год – 14 проц.; 2021 год – 80 проц.; 2022 год – 80 проц.; 2023 год – 80 проц.; 2024 год – 80 проц. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | К концу 2024 года – переселение на территорию Ленинградской области 15010 соотечественников |
_________________
* Реорганизованы в Ленинградские областные государственные стационарные бюджетные учреждения социального обслуживания.
Обоснование цели, задач и ожидаемых результатов
Ленинградская область является одним из 11 субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа.
Ленинградская область имеет государственную границу с входящими в Европейский Союз Финляндской Республикой и Эстонской Республикой, административную границу с пятью субъектами Российской Федерации – Республикой Карелия, Новгородской, Псковской, Вологодской областями и городом федерального значения Санкт-Петербургом.
Выгодное геополитическое положение, развитая транспортная инфраструктура и многоотраслевая промышленность, значительный ресурсно-сырьевой потенциал, трудовой потенциал и емкий внутренний рынок, применение и внедрение инновационных разработок и технологий, благоприятный инвестиционный климат, курс на информационную открытость позволили Ленинградской области войти в число субъектов Российской Федерации с высоким уровнем экономического развития.
Благодаря инвестиционной политике на территории Ленинградской области работают предприятия таких мировых концернов, как "Форд Мотор Компани", "Филип Моррис Интернэшнл", "Катерпиллер", "Хенкель", "Нокиан Тайерс", объединенная компания "РУСАЛ", Минерально-химическая компания "ЕвроХим", "Газпром", АК "Транснефть", "Сургутнефтегаз".
Вопрос привлечения в экономику Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом, в большинстве своем воспитанных в традициях русской культуры и уважения к российской государственности, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией, приобретает особую актуальность.
Указанные граждане обладают наибольшими возможностями по адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества.
В планах развития экономики Ленинградской области предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, который не в полной мере может удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации внешняя трудовая миграция будет способствовать социально-экономическому развитию Ленинградской области.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Ленинградскую область с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения Ленинградской области и будет способствовать увеличению ее трудового потенциала.
Территорией вселения является вся Ленинградская область – 17 муниципальных районов и городской округ. Вместе с тем наиболее перспективными территориями вселения являются Кингисеппский и Тихвинский муниципальные районы Ленинградской области. Выбор обусловлен наиболее динамичным социально-экономическим развитием этих территорий, на которых ведется строительство новых предприятий и социально значимых объектов, в том числе морского торгового порта Усть-Луга, Тихвинского вагоностроительного завода. Указанные предприятия осуществляют строительство и продажу жилья своим работникам на льготных условиях.
Реализация программы предусматривает организацию выполнения мероприятий программы ответственным исполнителем и участниками программы.
Предметом регулирования программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Ленинградскую область, рост численности постоянного населения Ленинградской области в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее – Государственная программа).
Программа направлена на создание условий для выполнения запланированного комплекса мероприятий по оказанию правовых, социально-экономических, организационных и информационных услуг соотечественникам.
С учетом приоритетов государственной политики целью реализации программы является создание благоприятных условий для переселения на территорию Ленинградской области соотечественников, проживающих за рубежом.
Достижение цели программы обеспечивается решением следующих задач:
Задача 1. Увеличение численности населения и трудовых ресурсов региона.
Задача 2. Создание условий для адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество.
Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2024 года:
переселение на территорию Ленинградской области 15010 соотечественников;
доля участников программы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших в Ленинградскую область участников программы – не менее 80,0 процента.
Характеристика основных мероприятий программы
Программа включает следующие основные мероприятия:
основное мероприятие 1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ленинградскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона";
основное мероприятие 2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание им мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве, в том числе предоставление медицинской помощи";
основное мероприятие 3 "Содействие трудоустройству соотечественников, переселяемых в Ленинградскую область";
основное мероприятие 4 "Привлечение талантливой молодежи для получения образования в образовательных организациях, расположенных на территории Ленинградской области".
В рамках реализации основного мероприятия 1 предусматриваются:
принятие нормативных правовых актов Ленинградской области в целях реализации программы и обеспечения участников программы и членов их семей равными с жителями Ленинградской области правами на получение государственных и муниципальных услуг в области социального обеспечения и медицинского обслуживания;
формирование и ежеквартальное обновление информационно-справочных материалов по реализации программы на информационных порталах и в средствах массовой информации;
предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам программы и членам их семей;
информирование потенциальных участников программы.
В рамках реализации основного мероприятия 2 предусматриваются:
создание в каждом муниципальном районе (городском округе) Ленинградской области территориальной межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Ленинградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, утверждение положения и состава территориальной межведомственной комиссии;
оказание за счет средств областного бюджета Ленинградской области медицинской помощи участникам программы и членам их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации (до получения полиса обязательного медицинского страхования участнику программы и членам его семьи медицинская помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая включает в том числе оказание скорой, скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в государственных медицинских организациях, иных видов медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента);
предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечение местами в образовательных организациях детей участника программы;
оказание содействия участникам программы в жилищном обустройстве;
формирование толерантного отношения коренного населения к участникам программы.
В рамках реализации основного мероприятия 3 предусматриваются:
проведение ежемесячного мониторинга потребности организаций Ленинградской области в квалифицированной рабочей силе для замещения имеющихся вакантных рабочих мест, должностей специалистов и служащих с последующим размещением информации об имеющихся вакантных рабочих местах в Ленинградской области на информационных порталах Правительства Ленинградской области;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; социальная адаптация на рынке труда; психологическая поддержка; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование; проведение оплачиваемых общественных работ; ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; содействие в поиске подходящей работы; оценка соответствия квалификационным требованиям участников и членов их семей для повышения их конкурентоспособности на рынке труда;
оказание участникам программы консультационной, информационной, обучающей поддержки по вопросам создания бизнеса.
В рамках реализации основного мероприятия 4 предусматриваются:
предоставление возможности участия в олимпиадах детям из числа переселяемых соотечественников в целях выявления талантливой молодежи и ее привлечения для обучения в образовательных организациях Ленинградской области;
использование возможностей 11 многопрофильных ресурсных центров, созданных в регионе на базе профессиональных образовательных организаций, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, в целях подготовки рабочих кадров и специалистов, в том числе из числа молодежи (восемь – по укрупненным группам специальностей в соответствии с направлениями развития промышленности, три – по направлениям развития агропромышленного комплекса).
В целях снижения рисков реализации программы и решения проблемы обеспечения потребности экономики Ленинградской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства решение об участии соотечественников в программе принимается в персональном порядке.
Принять участие в программе могут трудоспособные соотечественники, которые должны соответствовать требованиям Государственной программы, а также не менее чем одному из следующих требований:
иметь среднее профессиональное или высшее образование и стаж работы не менее двух лет за последние 10 лет;
иметь среднее профессиональное или высшее образование и осуществлять на территории Ленинградской области трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, приносящую доход;
обучаться в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Ленинградской области.
Основанием для отказа в согласовании заявления соотечественника об участии в программе является несоответствие указанным требованиям, а также отсутствие вакансий для соотечественника на портале "Работа в России" в Ленинградской области, соответствующих его профессии, специальности, квалификации, стажу и опыту работы.
Требования к профессиональному образованию и стажу работы не применяются к соотечественникам:
прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен Правительством Российской Федерации, прибывшим на территорию Российской Федерации и признанным беженцами на территории Российской Федерации или получившим временное убежище на территории Российской Федерации;
постоянно проживающим на территориях иностранных государств, которые совершают недружественные действия в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц и перечень которых определен Правительством Российской Федерации, подавшим заявление об участии в Государственной программе в уполномоченный орган в стране своего постоянного проживания (пребывания) или гражданской принадлежности.
Сведения об участии органов местного самоуправления,
юридических и физических лиц
Муниципальные образования Ленинградской области (муниципальные районы и городской округ) принимают участие в реализации следующих основных мероприятий программы:
мероприятие 1 "Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Ленинградскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона";
мероприятие 2 "Создание условий для адаптации и интеграции участников программы и членов их семей в принимающее сообщество, оказание им мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве, в том числе предоставление медицинской помощи".