Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 21.12.2023 N 945 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "О государственной программе Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 21 декабря 2023 года N 945

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396

"О государственной программе Ленинградской области

"Безопасность Ленинградской области"

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "О государственной программе Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" изменение, изложив приложение (Государственная программа Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области") в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 14 ноября 2013 года N 396

(в редакции постановления Правительства

Ленинградской области

от 21 декабря 2023 года N 945)

(приложение)

 

 

Государственная программа Ленинградской области

"Безопасность Ленинградской области"

 

1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"

 

Ленинградская область является одним из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Обеспечение безопасности Ленинградской области является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности населения региона, соблюдения законных прав и свобод граждан, эффективного функционирования системы управления, экономики, городского хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

Проблемы обеспечения правопорядка и безопасности носят межведомственный характер, требующий при реализации конкретных мероприятий участия органов исполнительной власти.

Криминогенная обстановка в Ленинградской области в целом характеризуется как контролируемая, однако после длительного (в течение 10 лет) спада последние шесть лет наблюдается рост преступности. За период с 2016 года в Ленинградской области общее число зарегистрированных преступлений возросло на 62 проц. – с 17,5 тысяч до 28,5 тысяч.

За 2022 год в регионе зарегистрировано 28569 преступлений, что на 5,5 проц. больше, чем в 2021 году. Около трети из них (27,7 проц.) относится к категории тяжких и особо тяжких, при этом количество преступлений этой категории сократилось на 6,7 проц. по сравнению с 2021 годом.

По итогам 2022 года в общественных местах совершено 7870 преступлений, что на 6,8 проц. больше, чем в 2021 году. При этом количество преступлений, совершенных на улицах, имеет незначительную тенденцию к снижению (4259; – 1 проц.).

В 2022 году при общем снижении числа преступлений против личности значительно возросло количество преступлений против собственности (280; + 69,7 проц.), а также фактов мошенничества в сфере кредитования (39; + 56,0 проц.).

Создание эффективной системы общественной безопасности и правопорядка на территории Ленинградской области осуществляется путем обеспечения основных сфер безопасности: уровня личной безопасности граждан за счет повышения уличной безопасности, внедрения новейших технологий в сфере безопасности, создания общественных объединений в сфере поддержания правопорядка.

Актуальной задачей является создание в Ленинградской области необходимых условий для повышения оперативности и качества оказания экстренной помощи населению, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем координации совместных усилий и финансовых средств, обеспечив переход на единый номер вызова экстренных оперативных служб. В сложившейся ситуации решение указанной проблемы в приемлемые сроки возможно лишь с использованием программно-целевого метода. Работы по созданию и развертыванию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее – Система-112) носят комплексный межведомственный характер.

Степень обеспечения функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ленинградской области по итогу 2022 года – 100 процентов.

В настоящий момент на территории Ленинградской области подсистема мониторинга "Системы-112 Ленинградской области" признана "Озером данных" регионального уровня в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), направленного на повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС.

Одним из направлений реализации государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" (далее – государственная программа) является повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В настоящее время обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты, осуществляемая органами исполнительной власти Ленинградской области, составляет 32,4 проц. от общей потребности.

Состояние объектов хранения имущества гражданской обороны оценивается удовлетворительно, за исключением вспомогательных зданий и сооружений, обеспечивающих качественные технические характеристики работоспособности хранилищ складских комплексов (дизельные, насосные, проходные, крытые пожарные водоемы и т.д.).

Государственной программой предусмотрено приобретение недостающего и требующего замены имущества гражданской обороны. Непринятие мер по накоплению такого имущества повлечет за собой резкое снижение уровня защиты населения в особый период, а также при возникновении крупных техногенных аварий и катастроф.

Создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Ленинградской области составляет 93 проц. от планируемого объема.

В настоящее время на территории Ленинградской области созданы и действуют региональная автоматизированная система централизованного оповещения, интегрированная с комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, основными задачами которых являются доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Ленинградской области, органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, специально подготовленных сил РСЧС, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил гражданской обороны на территории Ленинградской области, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, населения, проживающего на территории Ленинградской области.

В результате выполнения мероприятий государственной программы охват территории Ленинградской области централизованным оповещением по итогам 2022 года достиг 69,8 проц. к общему количеству населения, проживающего на территориях, указанных в Перечне территорий Ленинградской области, на которых необходимо создать комплексную систему экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, утвержденном распоряжением Правительства Ленинградской области от 17 января 2014 года N 36-р.

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров – важнейшие факторы устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области.

Анализ состояния дислокации сил и средств территориального и местных гарнизонов пожарной охраны Ленинградской области, а также результаты изучения сведений о численности населения и количестве населенных пунктов, находящихся в зоне и вне зоны нормативного времени прибытия первых подразделений государственной противопожарной службы, позволяет сделать вывод, что в настоящее время существующие силы и средства пожарной охраны Ленинградской области (федеральные, областные, муниципальные и др.) в полном объеме не могут обеспечить выполнение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". По итогам 2022 года в зоне нормативного времени прибытия первых пожарных подразделений находится только 80 проц. населенных пунктов. Для решения указанной проблемы необходимо строительство недостающих пожарных депо для размещения подразделений государственной противопожарной службы, создание в населенных пунктах Ленинградской области подразделений других видов пожарной охраны (добровольных пожарных подразделений, подразделений частной и ведомственной пожарной охраны).

Развитие добровольной пожарной охраны является одним из важных направлений совершенствования профилактики и борьбы с пожарами в общей системе обеспечения пожарной безопасности.

Проблемы обеспечения пожарной безопасности носят комплексный межведомственный и (или) взаимодополняющий характер, что при реализации конкретных мероприятий требует участия различных органов исполнительной власти Ленинградской области. В целом для преодоления существующих негативных тенденций в сфере пожарной безопасности необходимы целенаправленные скоординированные действия органов исполнительной власти, муниципальных образований, объединений, предприятий и организаций Ленинградской области.

 

2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

реализации государственной программы

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими документами:

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года";

Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 2016 года N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";

Указом Президента Российской Федерации от 11 января 2018 года N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";

Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";

Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 14 ноября 2013 года N Пр-2685);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".

Сфера общественной безопасности выполняет важную социальную функцию в реализации проектной инициативы "Комфортные поселения" Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз, стратегической целью которой является снижение общего уровня преступности за счет эффективной системы общественной безопасности и правопорядка.

Обеспечение государственной и общественной безопасности определяется в качестве одного из стратегических национальных приоритетов.

Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита основных прав и свобод человека и гражданина, укрепление гражданского мира и согласия, политической и социальной стабильности в обществе, укрепление законности и правопорядка, защита граждан и всех форм собственности, традиционных российских духовно-нравственных ценностей от противоправных посягательств.

Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны.

Целью государственной политики в области пожарной безопасности является обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Приоритетными направлениями государственной политики в области пожарной безопасности являются:

обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;

обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;

выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.

 

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами,

целями и показателями государственных программ Российской Федерации

 

Государственная программа направлена на достижение стратегических приоритетов государственных программ Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 300) и "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345).

Приоритетными направлениями государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:

развитие системы государственного управления и стратегического планирования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом политической и социально-экономической ситуации в Российской Федерации и в мире;

внедрение новых технологий обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

развитие системы обеспечения пожарной безопасности в целях профилактики пожаров, их тушения и проведения аварийно-спасательных работ;

поддержка и стимулирование фундаментальных и прикладных научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развитие спасательных технологий и спасательной техники.

Одним из стратегических национальных приоритетов государственной програмы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" является обеспечение государственной и общественной безопасности.

 

4. Цели государственной программы и способы их достижения

 

Целью государственной программы является повышение уровня доверия населения к органам исполнительной власти Ленинградской области в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка к концу 2030 года до 65 процентов.

Основными способами достижения цели государственной программы являются:

увеличение покрытия зон видеоконтроля на территории Ленинградской области, в том числе для распознавания государственных регистрационных знаков, ситуационной уличной аналитики, в целях предотвращения правонарушений и обеспечения антитеррористической защищенности на территории Ленинградской области;

увеличение мощностей центра обработки данных аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Ленинградской области;

обеспечение функционирования и развитие территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы "Система-112 Ленинградской области", обеспечивающей прием вызовов по единому номеру "112", их обработку, передачу обработанной информации, требующей реагирования, диспетчерским службам;

содействие подразделениям органов внутренних дел в выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

обслуживание и ремонт сооружений, зданий, оснащение (переоснащение) вновь построенных объектов, а также существующих зданий поисково-спасательных станций специальной техникой, аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи, снаряжением и инструментом;

приобретение средств материально-технического обеспечения в целях проведения мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

организация формирования резерва имущества гражданской обороны Ленинградской области, приобретение средств индивидуальной защиты, а также создание условий для содержания имущества гражданской обороны;

выполнение комплекса мер, направленных на реализацию внеплановых и неотложных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

обслуживание, эксплуатация и ремонт сооружений (складских помещений и т.п.) гражданской обороны;

дальнейшее создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области;

дальнейшее развитие и модернизация систем оповещения населения Ленинградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области в целях увеличения зоны охвата системой оповещения и информирования;

обслуживание, эксплуатация и приобретение средств обеспечения технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения;

дальнейшее укрепление материально-технической базы подразделений противпожарной службы Ленинградской области;

оснащение пожарной и вспомогательной автотехникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, снаряжением, средствами связи, учебно-тренировочными техническими средствами, мобильными сборно-разборными комплексами (зданиями), модернизация техники и оборудования, выполнение ремонтных работ в зданиях пожарных депо;

выполнение комплекса мер, направленных на вовлечение граждан и организаций в обеспечение пожарной безопасности, поддержку гражданских инициатив;

страхование работников противопожарной службы Ленинградской области в соответствии с областным законом от 26 июля 2017 года N 52-оз "Об обязательном государственном личном страховании работников противопожарной службы Ленинградской области государственной противопожарной службы".

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 396 "О государственной программе Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области" от 21.12.2023 N 945