Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 07.02.2024 N 85 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2023 года N 104 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2034 года"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 7 февраля 2024 года N 85

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Ленинградской области от 17 февраля 2023 года N 104

"Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области

на период до 2034 года"

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2023 года N 104 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2034 года" изменение, изложив приложение (Бюджетный прогноз Ленинградской области на период до 2034 года) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета финансов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 17 февраля 2023 года N 104

(в редакции постановления

Правительства Ленинградской области

от 7 февраля 2024 года N 85

(приложение)

 

 

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ

Ленинградской области на период до 2034 года

(далее – Бюджетный прогноз)

 

1. Условия формирования Бюджетного прогноза

 

Начиная с 2020 года траектория развития экономики Ленинградской области, как и других субъектов Российской Федерации, определяется не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Указанные факторы сформировали новые условия осуществления хозяйственной деятельности для многих значимых отраслей экономики Ленинградской области, существенно повлияли на сферу труда и занятости населения и потребовали от органов исполнительной власти региона принятия широкомасштабных мер поддержки бизнеса и населения.

В 2021 году Ленинградская область адаптировалась к условиям жизни в пандемию коронавируса, в течение года укрепился тренд на стабилизацию экономических условий, улучшение социальной ситуации и ускорение положительной динамики развития.

На фоне снижения заболеваемости и возвращения к привычной жизни в 2021 году в регионе были созданы все условия для обеспечения режима наибольшего благоприятствования для восстановления экономического роста.

Бюджетная политика Ленинградской области отличалась, с одной стороны, консервативным подходом к планированию доходов и расходов бюджета, с другой стороны – постоянным поиском механизмов и альтернатив более эффективного использования бюджетных средств. Это позволило не допустить бесконтрольного наращивания дефицита бюджета и государственного долга.

Результатом долговой политики явилось улучшение структуры государственного долга Ленинградской области в части снижения доли рыночных заимствований.

С конца февраля 2022 года геополитические условия функционирования российской экономики изменились кардинально. Начиная с февраля 2022 года отдельными недружественными иностранными государствами принят ряд пакетов санкций против России.

В условиях противодействия санкциям развитие российской экономики в кратко- и среднесрочной перспективе характеризуется высокой степенью неопределенности. В марте 2022 года введенные антироссийские санкции привели к усилению волатильности валютного курса, снижению цен на финансовые активы, расширению дефицита ликвидности банковского сектора. Одновременно ажиотажный спрос населения на ряд продовольственных и непродовольственных товаров в совокупности с ослаблением рубля привели к ускорению инфляции (до 17,8 процента в апреле в годовом выражении).

В складывающихся условиях основными подходами к формированию бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на долгосрочный период являются:

проведение консервативной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления Ленинградской области, одним из атрибутов которой является ограничение дефицита бюджета и сдерживание долговой нагрузки на безопасном уровне;

постоянная реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов областного и местных бюджетов;

закрепление и развитие положительных темпов экономического роста;

последовательное сокращение неэффективных налоговых расходов.

Бюджетный прогноз разработан на вариативной основе с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период:

базовый (вариант 2) характеризуется проведением проактивной экономической политики. Планируется: эффективная реализация всего комплекса мер по поддержке экономики, включая программы льготного кредитования; активное снижение ключевой ставки Банком России вслед за инфляцией; достаточный для поддержания внутреннего спроса уровень бюджетных расходов. Экономика адаптировалась к новым условиям в 2023 году и сможет перейти к восстановительному росту в период 2024-2026 годов;

консервативный (вариант 1) предполагает: более глубокий спад российской экономики в условиях более жесткого применения санкционного режима и более медленной перестройки производственно-логистических цепочек; более существенное снижение цен на товары российского экспорта. Восстановительный период экономики при этом сценарии развития сформируется только в конце 2025 года.

Достижение показателей Бюджетного прогноза сопряжено с определенными рисками:

кардинальное изменение с февраля 2022 года геополитических условий функционирования российской экономики, связанное в первую очередь с принятием отдельными иностранными государствами ряда пакетов санкций против России;

нестабильность поступления налога на прибыль организаций, в том числе в связи с отменой с 1 января 2023 года деятельности консолидированных групп налогоплательщиков и установлением на 2023-2025 годы компенсационного механизма, предусматривающего централизацию на федеральном уровне большей части налога на прибыль, уплачиваемого бывшими участниками консолидированных групп налогоплательщиков, и последующее распределение указанных сумм между бюджетами субъектов Российской Федерации по установленным нормативам;

внесение в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации изменений, влияющих на доходную базу региональных и местных бюджетов;

принятие на федеральном уровне нормативных правовых актов, приводящих к росту расходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в течение долгосрочного периода бюджетного планирования.

В целях нивелирования выявленных рисков в Ленинградской области предпринимаются меры по следующим направлениям:

создание благоприятного инвестиционного климата в целях обеспечения роста налогового потенциала региона (сохранение режима наибольшего благоприятствования инвесторам, трейдерам, организациям, осуществляющим деятельность по развитию индустриальных парков, заключение специальных инвестиционных контрактов, стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов, инвестиционные налоговые вычеты, поддержка территорий опережающего развития, развитие особых экономических зон);

поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе создание условий для роста числа организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения, а также создание стимулов для перехода граждан к применению специального налогового режима (налог на профессиональный доход);

дальнейшее развитие социальной инфраструктуры, в том числе в целях привлечения в регион населения в трудоспособном возрасте.

Бюджетный прогноз сформирован по принципу сбалансированности бюджета: объем предусмотренных бюджетом расходов соответствует суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

В разделах 2 и 3 показатели, характеризующие параметры консолидированного и областного бюджетов Ленинградской области на период до 2034 года, в том числе структуру и динамику доходной и расходной части, представлены по варианту 2 (базовому) прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период.

 

2. Прогноз основных параметров консолидированного

и областного бюджетов Ленинградской области

на период до 2034 года

 

Расчеты объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный и областной бюджеты Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на показателях долгосрочного прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2035 года, характеризующих как общие тенденции развития экономики (объем валового регионального продукта, динамика индекса промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал и т.д.), так и изменение макроэкономических показателей, оказывающих непосредственное влияние на объемы поступлений по основным доходным источникам бюджета:

темп роста прибыли прибыльных организаций;

темп роста фонда заработной платы;

темп роста амортизационных отчислений.

Из основных доходных источников бюджета наиболее сложным для долгосрочного прогнозирования является налог на прибыль организаций.

На объем поступлений по данному доходному источнику оказывают влияние различные внешние факторы, основным из которых является изменение геополитической ситуации, приведшее к нарушению сложившихся экономических связей, транспортной логистики и, как следствие, к ухудшению финансового положения отдельных налогоплательщиков Ленинградской области.

В складывающихся экономических реалиях существенным колебаниям подвержена цена на нефть и курс иностранных валют, которые также оказывают влияние на объем налога на прибыль.

С учетом эффективной реализации всего комплекса мер по поддержке экономики, в долгосрочной перспективе ожидается стабилизация экономической ситуации в регионе, что позволит налогоплательщикам Ленинградской области улучшить финансовое состояние и увеличить объемы налога на прибыль организаций по сравнению с уровнем 2022 года.

Таким образом, долгосрочный прогноз по данному доходному источнику рассчитан исходя из прогнозируемого темпа роста, характеризующего темп роста прибыли прибыльных организаций, а также с учетом отмены с 1 января 2023 года положений федерального налогового законодательства, регулирующих деятельность консолидированных групп налогоплательщиков. При этом у регионального бюджета имеются резервы пополнения доходной базы в результате применения положений федерального бюджетного законодательства о порядке зачисления налога на прибыль организаций – бывших участников консолидированных групп налогоплательщиков в переходный период 2023-2025 годов.

По налогу на доходы физических лиц расчет долгосрочного прогноза поступлений осуществлен исходя из показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период (темп роста фонда заработной платы, индекс потребительских цен), динамики налоговой базы по налогу, сложившейся за предыдущие периоды, динамики фактических поступлений по налогу, динамики налоговых вычетов, а также налоговых ставок, льгот и преференций, установленных главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Прогнозируемый объем поступлений налога на имущество организаций рассчитан с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на очередной финансовый год и плановый период (среднегодовая стоимость амортизируемого имущества, амортизация), динамики налоговой базы, сложившейся в предыдущие периоды, налоговых ставок и налоговых льгот, установленных главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ленинградской области.

Кроме того, при расчете прогноза по налогу на имущество организаций учитывалось окончание действия льготного периода по уплате налога на имущество отдельными инвесторами – в соответствии с договорами, заключенными с Правительством Ленинградской области.

По акцизам на нефтепродукты и алкогольную продукцию расчет поступлений на долгосрочный период осуществлен с учетом действующих ставок акцизов по подакцизной продукции, а также установленных бюджетным законодательством Российской Федерации нормативов распределения доходов от уплаты акцизов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

Следует отметить, что внесенные на федеральном уровне изменения в порядок исчисления акцизов и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации позволят повысить их роль в формировании доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Объемы поступлений по остальным налоговым доходам, а также неналоговым доходам на долгосрочный период в основном рассчитаны с применением ежегодной динамики роста, учтенной при формировании доходной части консолидированного и областного бюджетов на среднесрочный период.

Расчеты объемов безвозмездных поступлений в консолидированный и областной бюджеты Ленинградской области в рамках составления Бюджетного прогноза основаны на оценке их поступлений в прошлые периоды.

При формировании Бюджетного прогноза темпы роста объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета, начиная с 2027 года, рассчитаны на уровне 2026 года, за исключением субвенций, к которым применен индекс потребительских цен, поступление дотаций не планируется. Кроме того, ожидаются поступления средств из бюджета Санкт-Петербурга.

Основные параметры областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлены в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

 

1. Структура и динамика доходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2023-2034 годов характеризуются следующими показателями:

 

 

 

 

 

 

(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме доходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме доходов

Динамика за период 2023-2034 годов

Доходы

252484025,7

100,0

361722976,8

100,0

143,3

1. Налоговые и неналоговые доходы

228711887,9

90,6

343873623,9

95,1

150,4

1.1. Налоговые доходы

221363960,5

87,7

341202722,3

94,3

154,1

1.2. Неналоговые доходы

7347927,4

2,9

2670901,6

0,7

36,3

2. Безвозмездные поступления

23772137,8

9,4

17849359,2

4,9

75,1

 

В доходной части областного бюджета Ленинградской области в период 2023-2034 годов основной удельный вес (от 90,6% до 95,1%) занимают налоговые и неналоговые доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов прогнозируется с сокращением с 9,4% в 2023 году до 4,9% в 2034 году.

 

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области за период 2023-2034 годов характеризуются следующими показателями:

 

 

 

 

 

 

(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

Динамика за период 2023-2034 годов

1

2

3

4

5

6

Налоговые и неналоговые доходы

228711887,9

100,0

343873623,9

100,0

150,4

1.1. Налоговые доходы

221363960,5

96,8

341202722,3

99,2

154,1

в том числе:

 

 

 

 

 

налог на прибыль организаций

124470473,2

54,4

157223597,1

45,7

126,3

налог на доходы физических лиц

47974218,1

21,0

94419867,0

27,5

196,8

акцизы

14050454,9

6,1

22791277,3

6,6

162,2

налог на имущество организаций

29360298,6

12,8

61547596,7

17,9

209,6

1.2. Неналоговые доходы

7347927,4

3,2

2670901,6

0,8

36,3

 

В долгосрочной перспективе ожидаются изменения в структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Ленинградской области в сторону увеличения доли налоговых доходов – с 96,8% в 2023 году до 99,2% в 2034 году.

Основными налоговыми доходными источниками бюджета по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций и акцизы. Удельный вес перечисленных налогов составит в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в среднем 98,0%.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2023-2034 годов с учетом макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 154,1%.

При этом наблюдаются опережающие темпы роста по налогу на доходы физических лиц (196,8%) за счет расширения налоговой базы, в том числе в результате изменения федерального налогового законодательства в части увеличения налоговой нагрузки на доходы свыше 5 миллионов рублей, и по налогу на имущество организаций (209,6%) в результате расширения налоговой базы за счет ввода новых производственных мощностей.

По налогу на прибыль организаций темпы роста (126,3%) ниже средних по причине исключения из федерального налогового законодательства положений, регулирующих деятельность консолидированных групп налогоплательщиков, что обуславливает сокращение поступлений в региональный бюджет. При этом компенсационный механизм, предусмотренный федеральным бюджетным законодательством, заканчивает свое действие в 2025 году.

По неналоговым доходам наблюдается тенденция к снижению объема платежей к 2034 году (36,3%) в основном за счет доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета Ленинградской области.

Структура и динамика безвозмездных поступлений в областной бюджет Ленинградской области за период 2023-2034 годов характеризуются следующими показателями:

 

 

 

 

 

 

(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме безвозмездных поступлений

2034 год

Удельный вес в общем объеме безвозмездных поступлений

Динамика за период2023-2034 годов

Безвозмездные поступления

23772137,8

100,0

17849352,9

100,0

75,1

в том числе из федерального бюджета:

17005274,4

71,5

17130735,8

96,0

100,7

дотации

205280,2

0,9

0,0

0,0

0,0

субсидии

9051510,7

38,1

11696243,4

65,5

129,2

субвенции

3137970,6

13,2

4484650,4

25,1

142,9

иные межбюджетные трансферты

4610512,9

19,4

949842,0

5,3

20,6

 

В структуре безвозмездных поступлений основной удельный вес занимают средства из федерального бюджета, которые составляют к 2034 году 96,0% от общей суммы безвозмездных поступлений.

В 2034 году удельный вес субсидий в общем объеме безвозмездных поступлений увеличится в сравнении с 2023 годом на 27,4 процентного пункта, удельный вес субвенций – на 11,9 процентного пункта, удельный вес иных межбюджетных трансфертов уменьшится на 14,1 процентного пункта.

Уменьшение удельного веса иных межбюджетных трансфертов в общем объеме безвозмездных поступлений обусловлено совершенствованием механизма предоставления целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета: перевод иных межбюджетных трансфертов в субсидии как более прозрачный механизм государственной поддержки.

2. Структура и динамика расходной части областного бюджета Ленинградской области за период 2023-2034 годов характеризуются следующими показателями:

 

 

 

 

 

 

(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме расходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме расходов

Динамика за период 2023-2034 годов

Расходы

215318586,4

100,0

362573813,7

100,0

168,4

1. Межбюджетные трансферты

76385547,0

35,5

130576723,6

36,0

170,9

2. Расходы без учета межбюджетных трансфертов

138933039,4

64,5

231997090,1

64,0

167,0

 

В долгосрочной перспективе структура расходов областного бюджета Ленинградской области не претерпит значительных изменений. Доля расходов без учета межбюджетных трансфертов будет сохраняться на уровне 64,0%, доля расходов межбюджетных трансфертов – на уровне 36,0%.

Рост расходов областного бюджета Ленинградской области за период 2023-2034 годов с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области составит 168,4%. Долгосрочный прогноз областного бюджета Ленинградской области расходной части рассчитан исходя из:

индекса потребительских цен;

роста контингента обучающихся (в отношении расходов на дошкольное и общее образование);

увеличения расходов инвестиционного характера к 2034 году до 16,0% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области;

уровня безвозмездных поступлений.

В прогнозируемом периоде планируется исполнение областного бюджета Ленинградской области с дефицитом, который в этот период будет находиться на безопасном уровне и составит в 2024 году 3,4% от налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, в 2034 году – 0,2%.

Источниками финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области с 2024 года будут являться кредиты кредитных организаций и государственные ценные бумаги Ленинградской области. Также в 2024 и 2025 годах планируется привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов для реализации инфраструктурных проектов.

Государственный долг Ленинградской области составит в 2023-2026 годах не более 8% от суммы планируемых доходов без учета безвозмездных поступлений, за период с 2027 года по 2034 год данный показатель не превысит 11%, годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Ленинградской области составит не более 4,0% от планируемых доходов.

Увеличение объема государственного долга Ленинградской области и сумм, направляемых на его погашение и обслуживание, не повлечет за собой ухудшения долговой устойчивости региона.

К 2034 году в общем объеме государственного долга Ленинградской области основную долю будут занимать государственные ценные бумаги Ленинградской области, что составит в общем объеме государственного долга Ленинградской области 56%.

Основные параметры консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

Структура и динамика доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2023-2034 годов характеризуются следующими показателями:

 

 

 

 

 

 

(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме доходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме доходов

Динамика за период 2023-2034 годов

Доходы

306059462,4

100,0

441156204,8

100,0

144,1

1. Налоговые и неналоговые доходы

282401551,4

92,3

425219521,2

96,4

150,6

1.1. Налоговые доходы

266041247,0

86,9

416936559,4

94,5

156,7

1.2. Неналоговые доходы

16360304,4

5,3

8282961,8

1,9

50,6

2. Безвозмездные поступления

23657911,0

7,7

15936683,6

3,6

67,4

 

В структуре доходной части консолидированного бюджета Ленинградской области в период 2023-2034 годов основной удельный вес (от 92,3% до 96,4%) занимают налоговые и неналоговые доходы.

Доля безвозмездных поступлений в общем объеме доходов сократится с 7,7% в 2023 году до 3,6% в 2034 году.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2023-2034 годов характеризуются следующими показателями:

 

 

 

 

 

 

(тыс. руб.)

Показатель

2023 год

Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

2034 год

Удельный вес в общем объеме налоговых и неналоговых доходов

Динамика за период 2023-2034 годов

Налоговые и неналоговые доходы

282401551,40

100

425219521,20

100

150,6

1.1.  Налоговые доходы

266041247,00

94,2

416936559,40

98,1

156,7

в том числе:

 

 

 

 

 

налог на прибыль организаций

124470473,20

44,1

157223597,10

37,0

126,3

налог на доходы физических лиц

74883233,00

26,5

145360510,50

34,2

194,1

налог на имущество организаций

29360298,60

10,4

61547596,70

14,5

209,6

акцизы

14926910,00

5,3

23987351,50

5,6

160,7

налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

10764343,00

3,8

15934653,10

3,7

148,0

земельный налог

4467637,00

1,6

5516178,20

1,3

123,5

1.2. Неналоговые доходы

16360304,40

5,8

8282961,80

1,9

50,6

 

В структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес в долгосрочной перспективе будут занимать налоговые доходы, их удельный вес к 2034 году составит 98,1%.

Основными налоговыми доходными источниками консолидированного бюджета Ленинградской области по-прежнему останутся налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество организаций, акцизы, налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и земельный налог. Удельный вес перечисленных налогов составит к 2034 году 98,2% от общего объема налоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.

Рост поступлений по налоговым доходам за период 2023-2034 годов с учетом утвержденных макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области составит 156,7%.

Достижение прогнозируемых показателей темпа роста фонда заработной платы может позволить к 2034 году повысить значимость налога на доходы физических лиц в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области.

Отмечается существенный рост прогнозируемых поступлений по налогу на имущество организаций к 2034 году, что является результатом проводимой политики по поддержке и развитию инвестиционной деятельности в регионе.

Существенный рост поступлений (в 1,5 раза) ожидается по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе за счет увеличения количества налогоплательщиков, применяющих данную систему налогообложения, а также положительной динамики показателей результатов их финансово-хозяйственной деятельности.

В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Ленинградской области основной удельный вес (около 80,0%) занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, доходы от продажи указанного имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, а также доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства.

В долгосрочном периоде ожидается отрицательная динамика поступления неналоговых доходов (50,6%) в основном за счет доходов от размещения временно свободных средств областного бюджета Ленинградской области.

Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области за период 2023-2034 годов с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на долгосрочный период составит 166,5%. Общий объем расходов увеличится с 266207333,0 тыс. рублей в 2023 году до 443296515,7 тыс. рублей в 2034 году.

Динамика расходов консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять динамику объема расходов областного бюджета Ленинградской области, доля которого в расходах консолидированного бюджета Ленинградской области в 2023-2034 годах будет стабильно держаться на уровне 80,0%.

Начиная с 2024 года исполнение консолидированного бюджета Ленинградской области планируется с дефицитом в размере 4,7% от общего объема доходов консолидированного бюджета Ленинградской области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений до 0,5% к 2034 году.

Структура источников финансирования дефицита консолидированного бюджета Ленинградской области будет повторять структуру источников финансирования дефицита областного бюджета Ленинградской области.

 

3. Прогноз основных характеристик консолидированного

и областного бюджетов Ленинградской области

на период до 2034 года

 

Прогноз основных характеристик областного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлен в приложении 3 к Бюджетному прогнозу.

В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов областного бюджета Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 109,2 млрд рублей.

При этом в прогнозируемом периоде наблюдается тенденция к снижению удельного веса доходов в объеме ВРП – с 16,1% в 2023 году до 11,0% в 2034 году.

Расходы областного бюджета Ленинградской области увеличатся к 2034 году на 147,3 млрд рублей по сравнению с 2023 годом, при этом их удельный вес в объеме ВРП уменьшится с 13,7% в 2023 году до 11,1% в 2034 году.

Дефицит областного бюджета Ленинградской области в прогнозируемый период будет снижаться с 6,9 млрд рублей в 2024 году до 0,9 млрд рублей в 2034 году, при этом удельный вес в объеме ВРП также уменьшится с 0,4% в 2023 году до 0,03% в 2034 году.

Прогнозируется увеличение государственного долга Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 24,7 млрд рублей, который составит в 2034 году 34,1 млрд рублей. При этом его удельный вес в объеме ВРП увеличится с 0,6% в 2023 году до 1,0% в 2034 году.

Объем государственного долга Ленинградской области останется на экономически безопасном уровне.

Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Ленинградской области на период до 2034 года представлен в приложении 4 к Бюджетному прогнозу.

В соответствии с Бюджетным прогнозом ожидается увеличение доходов консолидированного бюджета Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 135,1 млрд рублей.

Удельный вес доходов в объеме ВРП снизится с 19,5% в 2023 году до 13,5% в 2034 году.

Рост расходов консолидированного бюджета Ленинградской области в 2034 году по сравнению с 2023 годом составит 177,1 млрд рублей, при этом прогнозируется уменьшение их удельного веса в объеме ВРП с 17,0% в 2023 году до 13,5% в 2034 году.

Дефицит консолидированного бюджета Ленинградской области в прогнозируемый период будет снижаться с 11,6 млрд рублей в 2024 году до 2,1 млрд рублей в 2034 году, при этом удельный вес в объеме ВРП также уменьшится с 0,7% в 2024 году до 0,06% в 2034 году.

Прогнозируется увеличение государственного и муниципального долга Ленинградской области к 2034 году по сравнению с 2023 годом на 24,5 млрд рублей, который составит в 2034 году 34,13 млрд рублей. Удельный вес в объеме ВРП увеличится с 0,6% в 2023 году до 1,0% в 2034 году.

 

4. Показатели финансового обеспечения

государственных программ Ленинградской области

на период до 2034 года

 

Показатели финансового обеспечения государственных программ Ленинградской области на период до 2034 года представлены в приложении 5 к Бюджетному прогнозу.

В Ленинградской области реализуется 18 государственных программ:

"Развитие здравоохранения в Ленинградской области";

"Современное образование Ленинградской области";

"Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области";

"Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области";

"Развитие культуры в Ленинградской области";

"Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";

"Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области";

"Безопасность Ленинградской области";

"Охрана окружающей среды Ленинградской области";

"Цифровое развитие Ленинградской области";

"Стимулирование экономической активности Ленинградской области";

"Развитие транспортной системы Ленинградской области";

"Развитие сельского хозяйства Ленинградской области";

"Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области";

"Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области";

"Содействие занятости населения Ленинградской области";

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области";

"Комплексное развитие сельских территорий Ленинградской области".

В соответствии с требованиями пункта 15 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2023 года N 679, период реализации государственных программ Ленинградской области установлен до 2030 года.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов в рамках государственных программ Ленинградской области на 2023 год составили 92,6% от общего объема запланированных расходов, на непрограммные расходы – 7,4% от общего объема запланированных расходов. В 2025 и 2026 годах наблюдается снижение удельного веса программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета Ленинградской области до 87,6% в связи с тем, что условно утвержденные расходы учтены в непрограммных расходах. Сокращение объема финансового обеспечения государственных программ, начиная с 2027 года по 2030 год, обусловлено отсутствием межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. При возникновении оснований для включения средств федерального бюджета объемы финансирования государственных программ будут откорректированы.

На протяжении всего прогнозируемого периода планируется сохранять уровень программных расходов не ниже 93,0% от общего объема расходов областного бюджета Ленинградской области.

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 17 февраля 2023 года N 104 "Об утверждении бюджетного прогноза Ленинградской области на период до 2034 года" от 07.02.2024 N 85