Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 11.03.2024 N 158 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 11 марта 2024 года N 158

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий

из областного бюджета Ленинградской области

некоммерческим организациям, не являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта

туристско-экскурсионных поездок для учащихся Ленинградской области

"Мой родной край – Ленинградская область" в рамках

государственной программы Ленинградской области

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" 

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2019 года N 442,

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по сохранению культурного наследия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 11 марта 2024 года N 158

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области

некоммерческим организациям, не являющимся государственными

(муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта

туристско-экскурсионных поездок для учащихся Ленинградской области

"Мой родной край – Ленинградская область" в рамках

государственной программы Ленинградской области

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (далее – субсидии, проект).

1.2. Целью предоставления субсидий является повышение привлекательности и развитие туристического потенциала Ленинградской области.

1.3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением туристско-экскурсионных поездок для учащихся в общеобразовательных организациях Ленинградской области в рамках проекта.

1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее – комитет) как главному распорядителю бюджетных средств на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.5. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, зарегистрированные на территории Ленинградской области или Санкт-Петербурга в качестве юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе, уставные цели и виды деятельности которых направлены на создание современной, конкурентоспособной туристской индустрии и содействие развитию туристских организаций и рынка туристских услуг (далее – участники конкурсного отбора, получатели субсидии).

1.6. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по результатам отбора.

Способом проведения отбора получателей субсидий является конкурс (далее – конкурсный отбор).

2.2. Комитет не менее чем за три календарных дня до даты начала подачи заявок размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" (https://travel.lenobl.ru/), а также на едином портале объявление о проведении конкурсного отбора (далее – объявление), которое включает в себя следующую информацию:

1) способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) сроки проведения конкурсного отбора;

3) дату начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;

5) результат предоставления субсидии, а также характеристику результата в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка;

6) доменное имя государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" https://budget.gov.ru;

7) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

8) порядок подачи участниками конкурсного отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;

10) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;

11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.12, 2.18 настоящего Порядка;

12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, их весовое значение в общей оценке, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурсного отбора для признания их победителями конкурсного отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок в соответствии с пунктами 2.10, 2.13 – 2.15 настоящего Порядка;

13) объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

14) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;

15) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;

16) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;

17) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора, в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка.

2.3. Участники конкурсного отбора на даты рассмотрения заявки должны соответствовать следующим требованиям:

участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник конкурсного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник конкурсного отбора не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;

участник конкурсного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника конкурсного отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника конкурсного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);

участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора.

2.4. Для участия в конкурсном отборе в течение срока, указанного в объявлении, участник конкурсного отбора представляет в комитет заявку на бумажном носителе в одном экземпляре (далее – заявка), содержащую:

1) заявление по форме, утвержденной комитетом;

2) смету планируемых расходов на реализацию проекта (включая информацию о стоимости каждого мероприятия проекта с разбивкой по количеству единиц, стоимости за единицу и общей стоимости проекта);

3) копию устава, заверенную подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени некоммерческой организации (далее – руководитель), и печатью (при наличии);

4) справку, заверенную подписями руководителя (лица, действующего без доверенности), главного бухгалтера и печатью (при наличии), о соответствии участника конкурсного отбора требованиям и условиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также включающую в себя:

согласие на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;

согласие на обработку персональных данных;

согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке и иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором.

2.4.1. Комитет посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (АИС "Межвед ЛО") запрашивает:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

информацию из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

2.4.2. В порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями комитет осуществляет проверку следующих сведений:

отсутствие участника конкурсного отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

отсутствие участника конкурсного отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

отсутствие участника конкурсного отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

отсутствие сведений об участнике конкурсного отбора, руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника конкурсного отбора, в реестре дисквалифицированных лиц;

отсутствие сведений об участнике конкурсного отбора в реестре иностранных агентов.

2.4.3. В течение пяти рабочих дней после поступления заявки комитет проверяет поступившие заявки на соответствие требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.5. Участник конкурсного отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность представляемых в составе заявки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6. Участник конкурсного отбора вправе подать не более одной заявки на конкурсный отбор. При подаче двух и более заявок вторая и последующие заявки не допускаются до конкурсного отбора.

2.7. Участник конкурсного отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения конкурсного отбора путем направления в комитет соответствующего письма.

Представленные в комитет заявки и прилагаемые документы участникам конкурсного отбора не возвращаются.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва заявки и подачи новой заявки в течение срока приема заявок.

2.8. Возможность возврата заявок участникам конкурсного отбора на доработку не предусмотрена.

2.9. Разъяснения положений информации о проведении конкурсного отбора предоставляются комитетом в течение срока приема заявок по письменному обращению участника конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения в комитете.

2.10. Конкурсный отбор проводится комиссией не позднее 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок.

Комиссия является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурсного отбора, формируемым комитетом из представителей органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, учреждений, организаций, общественных объединений в сфере туризма Ленинградской области. Порядок работы и состав комиссии утверждаются распоряжением комитета.

2.11. Комиссия:

1) рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на соответствие требованиям, указанным в объявлении;

2) принимает решение о признании заявки надлежащей при соответствии ее требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, в срок, установленный в пункте 2.4.3 настоящего Порядка;

3) оценивает представленные заявки, признанные надлежащими, на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, в срок, установленный в пункте 2.10 настоящего Порядка;

4) определяет победителя конкурсного отбора.

2.12. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в объявлении;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;

3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;

4) установление факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации.

2.13. Критерии оценки заявок:

 

N

п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

2

3

1

Соответствие мероприятий, проводимых в рамках проекта, законодательству в сфере перевозки детей

Соответствует – 20 баллов,

не соответствует – 0 баллов

2

Охват школьников и учащихся мероприятиями, проводимыми в рамках проекта

Более 3000 чел. – 20 баллов,

от 1500 до 3000 чел. – 10 баллов,

от 500 до 1499 чел. – 5 баллов,

менее 500 чел. – 0 баллов

3

Количество туристских маршрутов, реализуемых в рамках проекта

Более 6 маршрутов – 15 баллов,

от 2 до 5 маршрутов – 10 баллов,

менее 2 маршрутов – 0 баллов

4

Охват школьников и учащихся с ограниченными возможностями здоровья мероприятиями, проводимыми в рамках проекта

Предусматривается – 15 баллов,

не предусматривается – 0 баллов

5

Количество реализованных проектов в сфере детско-юношеского туризма за последние пять лет

4 и более проектов – 15 баллов,

13 проекта – 10 баллов,

0 проектов – 0 баллов

6

Количество участников, вовлеченных в реализованные проекты в сфере детско-юношеского туризма

Более 40000 чел. – 10 баллов,

10000 – 40000 чел. – 5 баллов,

менее 10000 чел. – 0 баллов

7

Количество субъектов Российской Федерации, на территории которых реализованы проекты в сфере детско-юношеского туризма

40 и более субъектов Российской Федерации – 5 баллов,

139 субъектов Российской Федерации – 3 балла,

0 субъектов Российской Федерации – 0 баллов

 

2.14. Количество баллов, присваиваемых участнику конкурсного отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количество баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке заявки.

2.15. Победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее количество баллов.

Если несколько участников конкурсного отбора набрали одинаковое количество баллов, то победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, подавший заявку ранее других.

При наличии единственной заявки на конкурсном отборе и объема не распределенных на момент проведения заседания комиссии средств комитет принимает решение о предоставлении субсидии единственному участнику конкурсного отбора, соответствующему условиям и критериям конкурсного отбора.

2.16. Результаты рассмотрения и оценки комиссией заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии не позднее трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Протокол заседания комиссии размещается комитетом на едином портале, а также на официальном сайте комитета в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

2.17. Решение о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) и размере предоставляемой субсидии принимается комитетом на основании протокола комиссии, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола комиссии.

В случае выявления комитетом оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, комитет в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.

2.18. О результатах отбора участник отбора уведомляется в письменном виде в течение двух рабочих дней с даты принятия решения, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка. В случае если заявка участника отбора была отклонена, уведомление об отклонении должно содержать информацию о причинах ее отклонения.

2.19. Комитет в срок не позднее 10 рабочих дней с даты издания распоряжения, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Порядка, размещает на едином портале, а также на официальном сайте комитета в сети "Интернет" протокол подведения итогов конкурсного отбора, включающий следующую информацию:

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной информации.

3.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с получателем субсидии соглашение в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов Ленинградской области.

3.2.1. В соглашение включаются в том числе:

условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

положение о внесении изменений в соглашение при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

положение о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Ленинградской области при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии;

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению.

3.2.2. Получатели субсидии и лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязуются дать согласие на осуществление в отношении их проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.

3.3. В случае, если в течение срока, установленного в пункте 3.2 настоящего Порядка, получателем субсидии соглашение не подписано, он признается уклонившимся от подписания соглашения, о чем получателю субсидии в течение двух рабочих дней после истечения срока подписания соглашения направляется уведомление об аннулировании результатов конкурсного отбора по причине незаключения соглашения.

В случае незаключения соглашения, наличия нераспределенного остатка средств и (или) увеличения бюджетных ассигнований комитет проводит дополнительный конкурсный отбор в пределах высвободившихся средств. Дополнительный конкурсный отбор проводится в соответствии с настоящим Порядком.

3.4. Размер субсидии определяется исходя из сметы планируемых расходов на реализацию проекта в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных комитету на реализацию проекта в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год.

3.5. Направления расходов субсидии:

оплата труда: оплата труда штатных работников, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за штатных работников; оплата труда лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам;

оплата товаров, работ, услуг (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом, прочие работы и услуги);

организационные расходы: питание и проживание участников мероприятий; транспортные расходы;

прочие расходы, непосредственно связанные с осуществлением мероприятий по реализации проекта.

3.6. Субсидия не может быть направлена на:

погашение задолженности организации;

уплату штрафов и пеней;

приобретение иностранной валюты;

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;

расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией проекта;

расходы на оплату кредитов и займов;

расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта;

приобретение получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета Ленинградской области средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

3.7. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке.

В случае принятия комитетом решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии получатель субсидии направляет не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям сметы затрат на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленном порядке.

Положения о возможности осуществления расходов по не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии включаются в соглашение.

3.8. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения на период не более 12 месяцев.

3.9. Результатом предоставления субсидии являются организованные туристско-экскурсионные поездки в рамках реализации проекта.

3.10. Характеристиками результата является количество учащихся, совершивших экскурсионно-туристские поездки в рамках проекта.

Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии и конкретные количественные характеристики результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.

3.11. Формирование заявки на перечисление субсидии осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней, следующих за датой заключения соглашения.

3.12. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на расход, представленной комитетом, на:

расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в случае если средства не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, в случае если средства подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством.

В случае если средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению, в соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

4. Требования к предоставлению отчетности

 

4.1. Получатель субсидии представляет в комитет по формам, установленным в соглашении, ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года – не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.

4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

4.3. Комитет осуществляет проверку и принятие отчетности, представленной получателем субсидии, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения отчетности.

Комитет осуществляет проверку представленной отчетности в порядке, установленном соглашением, и при наличии замечаний к документам возвращает ее получателю субсидии на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки. В случае неустранения получателем субсидии замечаний в течение пяти рабочих дней с даты возврата отчетности комитетом комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Комитетом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.

5.3. Комитетом проводится мониторинг событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставленной субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, предусмотренным порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н.

5.4. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидии в отчетном финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии.

5.5. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по итогам проверок, проведенных комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход областного бюджета:

1) на основании письменного требования комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;

2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового (муниципального) контроля Ленинградской области – в сроки, установленные в указанных представлении и (или) предписании.

5.6. В случае отказа вернуть в добровольном порядке сумму субсидии, подлежащую возврату, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

 

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проекта туристско-экскурсионных поездок для учащихся Ленинградской области "Мой родной край – Ленинградская область" в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" от 11.03.2024 N 158