Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.03.2024 N 184 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма и реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 19 марта 2024 года N 184

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий

из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам

(за исключением некоммерческих организаций, являющихся

государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным

предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма и реализацию

общественных инициатив, направленных на развитие туристической

инфраструктуры, в рамках государственной программы Ленинградской области

"Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодека Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма и реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по сохранению культурного наследия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 19 марта 2024 года N 184

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма и реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (далее – субсидии, получатели субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий:

1.2.1. Обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Ленинградской области по направлениям:

а) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:

обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;

приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обустройство детских и спортивных зон отдыха;

создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2086, в том числе:

обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;

изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;

установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);

приобретение и установка санитарных модулей.

1.2.2. Осуществление государственной поддержки проектов, направленных на развитие инфраструктуры туризма на территории Ленинградской области по направлениям:

а) приобретение туристского оборудования (оборудование, снаряжение, инвентарь, немоторные средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности), в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

б) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

в) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).

1.3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее – комитет) как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

комиссия – коллегиальный орган, образованный комитетом из представителей органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, организаций и общественных объединений Ленинградской области, осуществляющих деятельность в сфере туризма, для проведения конкурсного отбора;

пляж – участок побережья естественного или искусственного водоема (моря, озера, водохранилища, реки, пруда) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие туристической инфраструктуры на территории Ленинградской области по одному из направлений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка;

инклюзивный туризм – равная доступность объектов, культурных и образовательных программ, оборудования и условий обслуживания для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.6. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Ленинградской области в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе, реализующие проекты, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее – получатели субсидии, участники конкурсного отбора).

1.7. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по результатам конкурсного отбора.

2.2. Обеспечение процедур конкурсного отбора осуществляется посредством государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "ЭБ").

Обеспечение доступа к ГИИС "ЭБ" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – единая система идентификации и аутентификации).

2.3. До размещения объявления о проведении конкурсного отбора (далее – Объявление) на едином портале в целях проведения конкурсного отбора комитет принимает решение о коллегиальном рассмотрении и оценке заявок участников конкурсного отбора в составе комиссии, создаваемой в целях проведения конкурсного отбора. Указанное решение должно содержать:

информацию о персональном составе комиссии, порядке ее работы;

информацию о полномочиях комиссии, к которым относятся:

рассмотрение и оценка заявок участников конкурсного отбора;

подписание протоколов, формируемых в процессе проведения конкурсного отбора, содержащих информацию о принятых комиссией решениях;

осуществление запроса у участника конкурсного отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации.

Положение о комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом комитета, который размещается на едином портале.

Объявление формируется не менее чем за три календарных дня до даты начала приема заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица), а также публикуется на едином портале не позднее одного календарного дня до даты начала приема заявок, и включает в себя следующую информацию:

а) способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

б) дата начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

в) сроки проведения конкурсного отбора;

г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета;

д) результаты предоставления субсидии, а также характеристики результата предоставления субсидии (далее – характеристика результата) в соответствии с пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Порядка;

е) доменное имя ГИИС "ЭБ" (https://promote.budget.gov.ru);

ж) требования к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;

з) категории получателей субсидий в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка;

и) порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.5 – 2.10 настоящего Порядка;

к) порядок отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядок возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядок внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 2.15 и 2.16 настоящего Порядка;

л) правила рассмотрения и оценки заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям;

м) порядок возврата заявок участникам конкурсного отбора на доработку в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка:

н) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.24 и 2.25 настоящего Порядка;

о) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, их весовое значение в общей оценке, необходимую для предоставления участником конкурсного отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам конкурсного отбора для признания их победителями конкурсного отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии в оценке заявок в соответствии с пунктами 2.33 – 2.35 настоящего Порядка;

п) объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.37 настоящего Порядка;

р) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.18 и 2.19 настоящего Порядка;

с) срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;

т) условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

у) срок размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.4. Участники конкурсного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должны соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее – Общие требования), а также следующим условиям:

соблюдение запрета приобретения участником конкурсного отбора, а также иными юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом (далее – приобретение иностранной валюты);

согласие участника конкурсного отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником конкурсного отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения участником конкурсного отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.

2.5. Для участия в конкурсном отборе в течение срока, указанного в объявлении, участник конкурсного отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ" и представляет в ГИИС "ЭБ" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, предоставление которых предусмотрено в объявлении.

2.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.

2.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурсного отбора.

2.8. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

2.9. Датой и временем представления участником конкурсного отбора заявки считаются дата и время подписания участником конкурсного отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "ЭБ".

2.10. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информация и документы об участнике конкурсного отбора:

полное и сокращенное наименование участника конкурсного отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя – участника конкурсного обора;

основной государственный регистрационный номер участника конкурсного отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник конкурсного отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника конкурсного отбора установленным в объявлении требованиям;

в) информация и документы, представляемые посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ":

согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с соответствующим конкурсным отбором и результатом предоставления субсидии;

согласие на обработку персональных данных;

г) предлагаемые участником конкурсного отбора значение результата предоставления субсидии, значение запрашиваемого участником конкурсного отбора размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении;

д) информация по каждому указанному в объявлении критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, определенные в объявлении, к которым относятся:

презентация проекта с кратким описанием (в объеме не более 10 слайдов);

сметный расчет с обоснованием стоимости затрат на реализацию проекта, содержащий детализированную информацию об источниках расходов по каждому мероприятию (средства субсидии/собственные средства);

письмо поддержки проекта от администрации муниципального образования Ленинградской области (муниципального района, городского округа, муниципального округа) (при наличии) при реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2.1 и подпункте "в" пункта 1.2.2 настоящего Порядка;

копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или иное законное право участника конкурсного отбора на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии) при реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Порядка;

письмо о возможности рассмотрения проекта от администрации муниципального образования Ленинградской области (муниципального района, городского округа, муниципального округа), и (или) Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, и (или) Ленинградского областного государственного казенного учреждения "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ленинградской области" при реализации мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1.2.2 настоящего Порядка (при наличии).

2.11. Комитет посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее – АИС "Межвед ЛО") запрашивает:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

информацию из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

копию правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности, и (или) копию договора долгосрочной аренды, и (или) копию иного документа (при наличии), подтверждающего право пользования земельным участком при реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Порядка.

2.12. Проверка участника конкурсного отбора на соответствие требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 Общих требований, осуществляется автоматически в ГИИС "ЭБ" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием АИС "Межвед ЛО" (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 Общих требований, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "ЭБ" производится путем проставления в электронном виде участником конкурсного отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ". Проверка соответствия участника конкурсного отбора требованиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3 Общих требований, осуществляется в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями.

2.13. Участник конкурсного отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.11. настоящего Порядка, по собственной инициативе, выданные не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.

2.14. Участник конкурсного отбора вправе подать не более одной заявки на конкурсный отбор. При подаче двух и более заявок вторая и последующие заявки не допускаются до конкурсного отбора.

2.15. Участник конкурсного отбора вправе отозвать заявку без формирования новой заявки в любое время до даты окончания проведения конкурсного отбора путем формирования и направления в электронной форме уведомления об отзыве заявки в ГИИС "ЭБ".

Заявки и прилагаемые документы участникам конкурсного отбора не возвращаются.

2.16. Внесение изменений в заявку участником конкурсного отбора осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.

Внесение изменений в заявку допускается до дня окончания срока приема заявок после формирования и направления участником конкурсного отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в ГИИС "ЭБ".

2.17. Основанием для возврата заявки участника конкурсного отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах.

Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется в комитет посредством ГИИС "ЭБ" не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания комиссии.

2.18. Участник конкурсного отбора со дня размещения объявления на едином портале, но не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет запрос о разъяснении положений объявления путем формирования его в ГИИС "ЭБ".

2.19. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный в объявлении, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "ЭБ" соответствующего разъяснения.

Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "ЭБ" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам конкурсного отбора.

2.20. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в ГИИС "ЭБ" открывается доступ комитету, а также комиссии к поданным участниками конкурсного отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

2.21. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения доступа к заявкам, в ГИИС "ЭБ" осуществляет процедуру вскрытия заявок, а также подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника конкурсного отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником конкурсного отбора размер субсидии.

2.22. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в ГИИС "ЭБ", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.23. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

2.24. Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в объявлении;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;

в) несоответствие представленных участником конкурсного отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора;

д) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени определенных для подачи заявок.

2.25. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурсного отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Срок рассмотрения заявок не может превышать 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.

2.26. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в ГИИС "ЭБ", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.27. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника конкурсного отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, комитетом осуществляется запрос у участника конкурсного отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "ЭБ", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.

2.28. В запросе, указанном в пункте 2.27 настоящего Порядка, комитет устанавливает срок представления участником конкурсного отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

2.29. Участник конкурсного отбора формирует и представляет в ГИИС "ЭБ" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.

2.30. В случае если участник конкурсного отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.27 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 2.26 настоящего Порядка.

2.31. Конкурсный отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

в) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл больший или равный установленному в объявлении минимальному проходному баллу.

2.32. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии, а также характеристики результата (по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов).

2.33. В целях оценки заявок используются следующие критерии:

а) для пункта 1.2.1 настоящего Порядка:

 

N

п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

2

3

1

Соответствие проекта выбранному направлению в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Порядка

Проект соответствует выбранному направлению – 35 баллов

Проект не соответствует – 0 баллов

2

Уровень софинансирования проекта в процентах

От 51% и выше – 35 баллов

От 41% до 50% – 15 баллов

От 30% до 40% – 5 баллов

От 0% до 30% – 0 баллов

3

Взаимосвязь проекта с туристскими объектами, туристскими маршрутами Ленинградской области

Проект взаимосвязан с туристскими объектами, туристскими маршрутами Ленинградской области – 7 баллов

Проект не взаимосвязан с туристскими объектами, туристскими маршрутами Ленинградской области – 0 баллов

4

Логическая взаимосвязь и реализуемость проекта

Цели и задачи соответствуют содержанию проекта, календарный план структурирован и детализирован – 5 баллов

Цели и задачи соответствуют содержанию проекта, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки – 3 балла

Проект имеет противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, отсутствует детализация календарного плана, имеются ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий – 0 баллов

5

Обоснованность бюджета

В бюджете отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта, представлена детализация всех предполагаемых расходов – 7 баллов

Не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы – 3 балла

Предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса – 0 баллов

6

Права на земельный участок под создаваемый проект

Наличие документов, подтверждающих права собственности на земельный участок, – 6 баллов

Наличие договора аренды или субаренды, подтверждающего оставшийся срок аренды на момент подачи заявки свыше 10 лет, или договора аренды с правом выкупа – 4 балла

Наличие договора аренды или субаренды, подтверждающего оставшийся срок аренды на момент подачи заявки от 6 до 10 лет, – 2 балла

Наличие договора аренды или субаренды, подтверждающего оставшийся срок аренды на момент подачи заявки от 3 до 5 лет, – 1 балл

Наличие договора аренды или субаренды, подтверждающего оставшийся срок аренды на момент подачи заявки менее 3 лет, – 0 баллов

7

Качество и обоснованность выбора планировочных решений

Функциональное зонирование соответствует режимам использования объекта – 5 баллов

Функциональное зонирование не соответствует режимам использования объекта – 0 баллов

 

б) для подпунктов "а", "в" пункта 1.2.2 настоящего Порядка:

 

N

п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

2

3

1

Соответствие проекта выбранному направлению в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего Порядка

Проект соответствует выбранному направлению – 35 баллов

Проект не соответствует – 0 баллов

2

Уровень софинансирования проекта в процентах

От 51% и выше – 35 баллов

От 41% до 50% – 15 баллов

От 30% до 40% – 5 баллов

От 0% до 30% – 0 баллов

3

Взаимосвязь проекта с туристскими объектами, туристскими маршрутами Ленинградской области

Проект взаимосвязан с туристскими объектами, туристскими маршрутами Ленинградской области – 7 баллов

Проект не взаимосвязан с туристскими объектами, туристскими маршрутами Ленинградской области – 0 баллов

4

Логическая взаимосвязь и реализуемость проекта

Цели и задачи соответствуют содержанию проекта, календарный план структурирован и детализирован – 5 баллов

Цели и задачи соответствуют содержанию проекта, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки – 3 балла

Проект имеет противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, отсутствует детализация календарного плана, имеются ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий – 0 баллов

5

Обоснованность бюджета

В бюджете отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта, представлена детализация всех предполагаемых расходов – 7 баллов

Не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы – 3 балла

Предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса – 0 баллов

6

Реализация проекта направлена на улучшение инфраструктуры действующего туристического объекта

Реализация проекта направлена на улучшение инфраструктуры действующего туристического объекта – 11 баллов

Планируется создание нового туристического объекта – 3 балла

 

в) для подпункта "б" пункта 1.2.2 настоящего Порядка:

 

N

п/п

Наименование критерия

Количество баллов

1

2

3

1

Соответствие проекта выбранному направлению в соответствии с пунктом 1.2.2 настоящего Порядка

Проект соответствует выбранному направлению – 35 баллов

Проект не соответствует – 0 баллов

2

Уровень софинансирования проекта в процентах

От 51% и выше – 35 баллов

От 41% до 50% – 15 баллов

От 31% до 40% – 5 баллов

От 0% до 30% – 0 баллов

3

Логическая взаимосвязь и реализуемость проекта

Цели и задачи соответствуют содержанию проекта, календарный план структурирован и детализирован – 5 баллов

Цели и задачи соответствуют содержанию проекта, но есть замечания по их составу, сроки выполнения отдельных мероприятий требуют корректировки – 3 балла

Проект имеет противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами, отсутствует детализация календарного плана, имеются ошибки в постановке целей, задач и описании мероприятий – 0 баллов

4

Обоснованность бюджета

В бюджете отсутствуют расходы, непосредственно не связанные с реализацией проекта, представлена детализация всех предполагаемых расходов – 6 баллов

Не все предполагаемые расходы следуют из мероприятий и обоснованы, в бюджете предусмотрены не имеющие прямого отношения к реализации проекта расходы – 3 балла

Предполагаемые расходы не соответствуют мероприятиям проекта и (или) условиям конкурса – 0 баллов

5

Наличие целостной концепции туристского маршрута

Имеется целостная концепция туристского маршрута – 7 баллов

Отсутствует целостная концепция туристского маршрута – 0 баллов

6

Наличие на туристском маршруте инфраструктуры, обеспечивающей комфортную среду для туристов (туалеты, скамейки, урны, места для палаток, место для кострища и др.)

На туристском маршруте имеется инфраструктура, обеспечивающая комфортную среду для туристов, – 7 баллов

На туристском маршруте отсутствует инфраструктура, обеспечивающая комфортную среду для туристов, – 0 баллов

7

Маркировка туристского маршрута в соответствии с рекомендацией по маркировке туристских маршрутов и троп на природных территориях Ленинградской области

План по маркировке туристского маршрута разработан в соответствии с рекомендацией по маркировке туристских маршрутов и троп на природных территориях Ленинградской области – 5 баллов

План по маркировке туристского маршрута разработан в соответствии с иными рекомендациями по маркировке туристских маршрутов – 0 баллов

 

2.34. Количество баллов, присваиваемых участнику конкурсного отбора по каждому критерию и по заявке в целом, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена комиссии, участвующего в рассмотрении заявки. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, участвующим в оценке заявки.

2.35. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие в сумме наибольшее количество баллов, но не менее 50 баллов, включенные в рейтинг, сформированный комитетом по результатам ранжирования поступивших заявок в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка до достижения предельного объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении.

2.36. В целях завершения конкурсного отбора и определения победителей конкурсного отбора формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора, включающий информацию о количестве набранных участником конкурсного отбора баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок, о победителях конкурсного отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.

2.37. Субсидия распределяется между участниками конкурсного отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 2.35 настоящего Порядка, в следующем порядке:

участнику конкурсного отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного в объявлении;

если субсидия, распределяемая в рамках конкурсного отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника конкурсного отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками конкурсного отбора, включенными в рейтинг;

каждому следующему участнику конкурсного отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного в объявлении, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;

в случае если размер субсидии, указанный участником конкурсного отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику конкурсного отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного в объявлении, без изменения указанного участником конкурсного отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

2.38. Протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурсного отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в ГИИС "ЭБ" и размещается не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале, а также на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и включает следующую информацию:

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.39. Распределение субсидии между получателями субсидии утверждается правовым актом комитета на основании протокола подведения итогов конкурсного отбора не позднее пяти рабочих дней с даты формирования протокола подведения итогов конкурсного отбора.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

 

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной информации.

3.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с победителем конкурсного отбора соглашение в ГИИС "ЭБ" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.3. В случаях наличия по результатам проведения конкурсного отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями конкурсного отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии комитет принимает решение о проведении дополнительного конкурсного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.

3.4. Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, в случае если победитель конкурсного отбора не подписал соглашение направленное на подписание в ГИИС "ЭБ" и не направил возражения по проекту соглашения в течение срока указанного в объявлении.

3.5. В случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.6. Новые условия соглашения, в том числе предусмотренные абзацем вторым пункта 4 Общих требований, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения.

3.7. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается в соответствии с абзацем третьим пункта 4 Общих требований.

3.8. Направления расходов субсидии:

оплата труда работников, включая налог на доходы физических лиц, страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды работников;

оплата товаров, необходимых для непосредственной реализации проекта;

оплата работ, связанных с непосредственной реализацией проекта.

3.9. Субсидия не может быть направлена:

на погашение задолженности организации, индивидуального предпринимателя;

на уплату штрафов и пеней;

на приобретение иностранной валюты;

на расходы, связанные с оказанием помощи коммерческим организациям;

на расходы на оплату кредитов и займов;

на расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта;

на приобретение получателями субсидий иностранной валюты.

3.10. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении (не подтверждении) потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Ленинградской области от 14 января 2022 года N 15 "Об утверждении Порядка принятия решения главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, или о возврате указанных средств, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат".

3.11. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок".

3.12. Характеристиками результата являются:

реализация мероприятий по государственной поддержке общественных инициатив и проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

реализация мероприятий по поддержке развития инфраструктуры туризма.

Значения результатов предоставления субсидии и характеристики результата устанавливаются в соглашении.

3.13. Формирование заявки на перечисление субсидии осуществляется комитетом в течение 10 рабочих дней, следующих за датой заключения соглашения.

3.14. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявки на расход, представленной комитетом:

на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в случае если средства не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, в случае если средства подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством.

В случае если средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению, в соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

4. Требования к предоставлению отчетности

 

4.1. Получатели субсидии представляют в комитет по формам, установленным в соглашении:

1) ежеквартально не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

2) не позднее 10 рабочих дней с даты завершения проекта, указанной в соглашении, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата.

4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.

4.3. Комитет осуществляет проверку и принятие отчетности, предоставленной получателем субсидии, не позднее 10 рабочих дней с даты получения отчетности.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Комитетом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.

5.3. Комитетом проводится мониторинг событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставленной субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, предусмотренным порядком проведения мониторинга достижения результатов, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход областного бюджета:

1) на основании письменного требования комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;

2) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля Ленинградской области – в сроки, установленные в указанных представлении и (или) предписании.

5.5. В случае отказа вернуть сумму субсидии, подлежащую возврату, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на развитие инфраструктуры туризма и реализацию общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" от 19.03.2024 N 184