Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.03.2024 N 185 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 959 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 19 марта 2024 года N 185

 

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства

Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 959

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение

части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры

для электромобилей в Ленинградской области" 

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 959 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 22 декабря 2022 года N 959

(в редакции постановления Правительства

Ленинградской области

от 19 марта 2024 года N 185)

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам

и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий

по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей

в Ленинградской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для зарядки электрического автомобильного транспорта в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397 (далее – субсидии).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта – стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;

электрический автомобильный транспорт – транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.

Иные понятия и определения, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

1.3. Субсидии предоставляются в целях развития зарядной инфраструктуры Ленинградской области для зарядки электрического автомобильного транспорта путем возмещения части затрат на закупку или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (далее соответственно – субсидии на закупку или производство оборудования, субсидии на технологическое присоединение).

1.4. Субсидии предоставляются получателям субсидий по одному и тому же объекту зарядной инфраструктуры один раз по каждому направлению расходов. Возмещению подлежат фактические документально подтвержденные затраты, произведенные не ранее года, предшествующего году предоставления субсидий.

1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителями объектов зарядной инфраструктуры, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта в соответствии с требованиями, установленными приложением 1 к настоящему Порядку (далее – получатели субсидий).

1.6. В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не предоставляется.

1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Комитет) – главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

При предоставлении субсидий учитывается количество объектов зарядной инфраструктуры, планируемое к размещению на территории Ленинградской области в году предоставления субсидии, установленное для Ленинградской области соглашением с Министерством энергетики Российской Федерации.

1.8. Получатели субсидий определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.9. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно – единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидий

для предоставления субсидий

 

2.1. Проведение отбора получателей субсидий осуществляется Комитетом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

2.2. Взаимодействие участников отбора и Комитета осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.3. Комитет проводит отбор, размещая в срок не позднее одного рабочего дня до дня начала проведения отбора на едином портале, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" объявление о проведении отбора, содержащее следующую информацию:

сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;

результат предоставления субсидий, значение которого устанавливается в соглашениях, в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в сети "Интернет";

требования к участникам отбора (получателям субсидии), определенные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории и (или) критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.11 – 2.13 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.14 – 2.24 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).

2.4. Отбор получателей субсидий может быть отменен в случае изменения существенных условий отбора до этапа определения победителя и (или) в случае определения победителя отбора с нарушением установленного порядка.

В случае отсутствия заявок участников отбора на дату окончания приема заявок участников отбора или признания всех поступивших заявок участников отбора не соответствующим требованиям пунктов 1.5, 2.5 и 2.11 настоящего Порядка отбор признается не состоявшимся.

2.5. Участник отбора (получатель субсидии) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из федерального бюджета, областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области, муниципальных правовых актов Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора (получателя средств) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет и (или) бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией и Ленинградской областью;

участник отбора (получатель средств) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении получателя средств не введена процедура банкротства, деятельность получателя средств не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии).

2.6. Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора (получателя субсидии) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

Проверка участника отбора (получателя субсидии) на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора (получателем субсидии) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Участник отбора вправе по собственной инициативе приложить к заявке документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка.

2.7. Документы, подтверждающие право претендента на получение субсидии на закупку оборудования:

копия договора купли-продажи или копия договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;

копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;

копия паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;

копия первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копия акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

копия договора о сервисном обслуживании установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования сроком не менее чем на пять лет и (или) документа, подтверждающего возможность сервисного обслуживания установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования в течение срока не менее чем пять лет;

копии документов, подтверждающих соответствие оборудования, установленного на объектах зарядной инфраструктуры, требованиям, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";

справка о соответствии размещения объектов зарядной инфраструктуры требованиям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.8. Документы, подтверждающие право претендента на получение субсидии на производство оборудования:

копия паспорта оборудования, установленного на объекте зарядной инфраструктуры;

копия первичного учетного документа, содержащего информацию о приеме-передаче основных средств;

копия первичного учетного документа, содержащего информацию об инвентарном учете объекта основных средств;

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копия акта, подписанная в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;

расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой получателя средств, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции);

копия документа об утверждении учетной политики получателя средств, заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленная печатью (при наличии) организации;

выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств получателя средств на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии – при наличии указанных расходов);

копия договора о сервисном обслуживании установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования сроком не менее чем на пять лет и (или) документа, подтверждающего возможность сервисного обслуживания установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования в течение срока не менее чем пять лет;

копии документов, подтверждающих соответствие оборудования, установленного на объектах зарядной инфраструктуры, требованиям, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 года N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта";

справка о соответствии размещения объектов зарядной инфраструктуры требованиям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку.

2.9. Документы, подтверждающие право претендента на получение субсидии на технологическое присоединение:

копия технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.

2.10. Документы, подтверждающие право претендента, являющегося территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, на получение субсидии на технологическое присоединение:

копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;

копия документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);

копия договора подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее – договор подряда);

копия акта выполненных работ по договору подряда;

копия платежных документов, подтверждающих факт оплаты по договору подряда;

расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;

расчет наименьшей величины затрат между фактически понесенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Ленинградской области).

2.11. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и направляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

2.11.1. Заявка содержит следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

дата и место рождения (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;

в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);

письменное согласие на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством;

г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 2.25 и 2.26 настоящего Порядка;

д) документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка (при представлении заявки на получение субсидии на закупку оборудования);

е) документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка (при представлении заявки на получение субсидии на производство оборудования);

ж) документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка (при представлении заявки на получение субсидии на технологическое присоединение);

з) документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка (при представлении заявки на получение субсидии на технологическое присоединение для территориальных сетевых организаций, подключающих объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям).

Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке на предоставление субсидий и прилагаемых к ней документах, несет заявитель.

2.11.2. Заявка участника отбора должна быть подписана:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).

2.12. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

2.13. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.14. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Комитет в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Комитетом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.

2.15. Не позднее пятого рабочего дня до дня завершения подачи заявок, установленного объявлением о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комитету к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

2.16. Комитет в течение трех рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" устанавливает соответствие участника отбора требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка и оценивает участника отбора с учетом оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка.

2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии подачи заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 2.11 – 2.11.2 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка требованиям.

Отклонение заявки участника отбора не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения в рамках установленного срока приема заявок.

2.17.1. Заявка участника отбора может быть возвращена на доработку в срок не позднее чем за три рабочих дней до даты окончания приема в связи с выявлением в заявке и документах технических ошибок (с указанием конкретных причин возврата на доработку).

В течение двух рабочих дней со дня направления Комитетом уведомления о возврате заявки на доработку участник отбора обеспечивает представление в Комитет исправленного комплекта документов.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в системе "Электронный бюджет" в срок не позднее одного календарного дня до даты окончания приема заявок.

2.18. В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на дату поступления заявки Комитет в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет соискателя о наличии такой задолженности.

Соискатели вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 2.11 и 2.11.1 настоящего Порядка, до проведения заседания комиссии представить копии документов, подтверждающих размер указанной задолженности или отсутствие задолженности, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка. Указанные документы и сведения прикрепляются к заявке в системе "Электронный бюджет".

2.19. Для рассмотрения заявок образуется комиссия. Состав и положение о комиссии утверждаются правовым актом Комитета и размещаются в системе "Электронный бюджет".

Взаимодействие комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.20. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.

2.21. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.22. Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок рассматривает заявки и прилагаемые документы в системе "Электронный бюджет" на соответствие их требованиям, установленным пунктами 2.7 – 2.10 настоящего Порядка.

Рассмотрение заявок и прилагаемых документов в системе "Электронный бюджет" на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.7 – 2.10 настоящего Порядка, осуществляется относительно каждого объекта зарядной инфраструктуры, указанного в заявке участника отбора.

2.23. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям получателей субсидий, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и очередности их поступления.

2.24. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения подготавливается протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о количестве введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Ленинградской области, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение к электрическим сетям которых подлежат возмещению, направлениях субсидирования и размере субсидии по каждому направлению или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 2.28 настоящего Порядка.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

На основании протокола подведения итогов отбора в течение пяти рабочих дней с даты его подписания принимается решение в форме правового акта Комитета о предоставлении субсидий (с указанием направлений субсидирования и размера субсидии по каждому направлению) либо об отказе в предоставлении субсидий.

2.25. Размер субсидий на один объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта определяется:

в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя средств на закупку или производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс. рублей;

в размере 30 процентов от фактических затрат получателя средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс. рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.

Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены.

2.26. Расчет размера субсидий осуществляется:

для получателей субсидий – плательщиков налога на добавленную стоимость (далее – НДС) – на основании документально подтвержденных затрат без учета НДС;

для получателей субсидий, не являющихся плательщиками НДС или освобожденных от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, – на основании документально подтвержденных затрат с учетом НДС.

2.27. При недостаточности в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований для выплаты субсидий ассигнования распределяются с учетом очередности по дате и времени регистрации заявок.

2.28. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, размещает на едином портале и на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок на предоставление субсидий;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается соглашение, направления субсидирования и размер предоставляемых субсидий по каждому направлению.

2.29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие заявителя категориям получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

несоответствие представленной участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным пунктами 2.11 – 2.11.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктами 2.11 – 2.11.2 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных в объявлении о проведении отбора.

2.30. Комитет вправе повторно объявить проведение отбора в случае наличия неизрасходованных лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и (или) недостижения суммарного количества объектов зарядной инфраструктуры, планируемого к размещению на территории Ленинградской области в году предоставления субсидии, установленного для Ленинградской области соглашением с Министерством энергетики Российской Федерации.

Получатель субсидии вправе подать новую заявку с новыми адресами размещения объектов зарядной инфраструктуры.

Отбор проводится в соответствии с пунктами 2.11 – 2.29 настоящего Порядка.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка;

б) представление претендентом документов, указанных в пунктах 2.7 – 2.10 настоящего Порядка, и заключение между Комитетом и получателем субсидий соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (проекты соглашений) и направляет его (их) на подписание победителю (победителям).

Победитель, не подписавший соглашение в течение пяти рабочих дней после поступления проекта соглашения на подписание через систему "Электронный бюджет", признается уклонившимся от заключения соглашения и субсидии ему не предоставляются.

3.3. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержит в том числе:

а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;

б) согласие получателя субсидий на осуществление Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) обязательство получателя субсидий представлять документы и материалы, оказывать содействие Комитету и (или) органам государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, выполнения обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;

г) обязательство получателя субсидий по обеспечению функционирования и сервисного обслуживания объекта зарядной инфраструктуры в течение пяти лет со дня выдачи акта, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры, в соответствии с требованиями, установленными приложением 2 к настоящему Порядку (далее – условия сервисного обслуживания);

д) обязательство получателя субсидий представлять в Комитет аналитические данные о технических параметрах, режиме работы и количестве зарядных сессий по каждому объекту зарядной инфраструктуры с указанием порядка и периодичности представления таких данных;

е) обязательство получателя субсидий обеспечить нанесение брендирования на каждый объект зарядной инфраструктуры в целях подтверждения, что он создан в рамках федерального проекта "Электроавтомобиль и водородный автомобиль";

ж) условие о возврате полученных субсидий в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка;

з) положение о внесении изменений в соглашение при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

и) положение о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Ленинградской области при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем.

3.4. Внесение изменений в соглашение, а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения (дополнительного соглашения о расторжении соглашения).

3.5. Результатом предоставления субсидий является количество введенных в эксплуатацию в отчетном финансовом году объектов зарядной инфраструктуры на территории Ленинградской области, затраты на строительство и (или) технологическое присоединение к электрическим сетям которых возмещены получателям средств и для которых получатели средств обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, установленные приложением 2 к настоящему Порядку.

3.6. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом правового акта, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка.

3.7. Перечисление субсидий осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

3.8. В случае нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий средства субсидий возвращаются в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, определенные пунктами 5.2 и 5.3 настоящего Порядка.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатель субсидий представляет в Комитет отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.

4.2. Получатель субсидий несет ответственность за своевременность представления отчетов и достоверность сведений, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.

4.3. Комитет в течение 10 рабочих дней после представления получателем субсидии отчетов осуществляет их проверку и утверждение в системе "Электронный бюджет".

 

5. Требования

об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Проверка соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий, осуществляется Комитетом, а также в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Комитетом и(или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе недостижения результата предоставления субсидий, соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:

на основании письменного требования Комитета – не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидий указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органов государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, получатель субсидий отказывается возвращать субсидии, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку...

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к объектам зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки

электрического автомобильного транспорта

 

1. Оборудование объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должно соответствовать техническим характеристикам, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

2. Программное обеспечение оборудования объектов зарядной инфраструктуры с 1 января 2025 года должно соответствовать характеристикам программного обеспечения, установленным приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

3. Объекты зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должны соответствовать следующим условиям размещения:

а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;

б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:

вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в четырех метрах от объекта зарядной инфраструктуры;

на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры;

в) вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум двух электромобилей не далее чем в двух метрах от объекта зарядной инфраструктуры.

4. Места размещения объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта должны соответствовать приоритетному перечню точек установки объектов зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта на территории Ленинградской области на текущий финансовый год, утвержденному правовым актом Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

 

 

 

Приложение 2

к Порядку...

 

 

ТРЕБОВАНИЯ

к уровню сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта

 

1. Получатель субсидий обеспечивает функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее пяти лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.

Объект зарядной инфраструктуры должен предусматривать круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы.

В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 48 часов.

На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры должен быть доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры должно составлять не более 12 часов.

2. Получатель субсидии обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта. 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 22 декабря 2022 года N 959 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей в Ленинградской области" от 19.03.2024 N 185