Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 05.04.2024 N 230 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 05 апреля 2024 года N 230

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности)";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области постановляет:";

3) в пункте 1 слова "на финансовое обеспечение деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" заменить словами "на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности)";

4) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Ленинградской области

Первый вице-губернатор Ленинградской области –

руководитель Администрации Губернатора

и Правительства Ленинградской области

 

 

И.Петров

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 31 мая 2021 года N 343

(в редакции постановления Правительства

Ленинградской области

от 05 апреля 2024 года N 230

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) на реализацию региональных программ развития промышленности (финансовое обеспечение создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности) (далее – субсидии, субсидия), а также возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления.

Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств Ленинградской области по финансовому обеспечению создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности.

1.2. Субсидии предоставляются Фонду "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания", определенному распоряжением Губернатора Ленинградской области получателем субсидии (далее – получатель субсидии, региональный фонд развития промышленности).

1.3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат в рамках подпрограммы "Развитие промышленности и инноваций в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, на цели предоставления льготного заемного финансирования субъектам деятельности в сфере промышленности (далее – субъекты промышленности):

1) на проекты по программам федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" (далее – ФГАУ "РФТР");

2) на проекты по программам регионального фонда развития промышленности.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее – Комитет) как главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.5. Сведения о субсидиях подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Льготное заемное финансирование осуществляется путем предоставления региональным фондом развития промышленности целевых займов субъектам промышленности на условиях возмездности и возвратности, а также при условии:

1) направления средств субсидии на проекты по программам ФГАУ "РФТР" – субъектам промышленности, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;

2) направления средств субсидии на проекты по программам регионального фонда развития промышленности – субъектам промышленности, зарегистрированным на территории Ленинградской области, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), в том числе на условиях софинансирования из федерального бюджета;

3) направления средств субсидии на проекты по программам регионального фонда развития промышленности на внедрение отечественного программного обеспечения и цифровизацию производства, поддержку предприятий оборонно-промышленного комплекса и проектов, направленных на создание и начало серийного выпуска и (или) увеличение объемов производства, – субъектам промышленности, зарегистрированным на территории Ленинградской области, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов деятельности (за исключением производства спиртосодержащей пищевой продукции, алкогольной продукции и производства табачных изделий), исключительно за счет средств областного бюджета.

1.7. Субъекты промышленности обеспечивают возврат займов в объеме основного долга и подлежащих уплате за все время пользования займом процентов в соответствии с видами обеспечения, предусмотренными Стандартами регионального фонда развития промышленности по условиям и порядку отбора на финансирование проектов.

1.8. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. На 1-е число каждого квартала с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии до даты окончания срока действия соглашения о предоставлении субсидии получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

5) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субъекта Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии.

2.2. Получатель субсидии и cубъекты промышленности, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязуются дать согласие на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

2.3. Запрещается приобретение получателем субсидии, а также субъектами промышленности, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.4. Порядок и сроки проведения Комитетом проверки на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка:

1) по требованиям, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4, 6, 9, в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями в срок до 1-го числа второго месяца квартала, указанного в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) по требованиям, указанным в подпунктах 5, 7, 8, на основании справки, подтверждающей соответствие требованиям, подписанной руководителем, главным бухгалтером получателя субсидии, представленной в Комитет, до 1-го числа второго месяца квартала, указанного в абзаце первом пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета, заключенного между получателем субсидии и Комитетом (далее – Соглашение).

Соглашения по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

Соглашения по субсидиям, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Комитетом финансов Ленинградской области.

В Соглашение в том числе включаются:

1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

2) условие о согласии, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка;

3) условие о запрете, указанном в пункте 2.3 настоящего Порядка.

2.6. Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и равен объему бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету в сводной бюджетной росписи областного бюджета и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.7. Результатами предоставления субсидии являются:

1) по программам ФГАУ "РФТР":

увеличение объема инвестиций предприятиями Ленинградской области в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2030 году;

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства предприятиями Ленинградской области, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2030 году;

увеличение полной учетной стоимости основных фондов за отчетный год (поступление) за счет создания новой стоимости (ввода в действие новых основных фондов, модернизации, реконструкции) по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, к 2030 году;

2) по программам регионального фонда развития промышленности:

сохранение числа рабочих мест субъектами промышленности, получившими финансовую поддержку;

количество субъектов промышленности, получивших финансовую поддержку в форме займа.

2.8. Характеристиками результата (далее – характеристики) являются:

1) по программам ФГАУ "РФТР":

количество проведенных коммуникативных мероприятий по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на проекты по программам ФГАУ "РФТР";

количество проведенных консультаций субъектам деятельности в сфере промышленности по вопросам предоставления финансовой поддержки на проекты по программам ФГАУ "РФТР";

количество направленных субъектами деятельности в сфере промышленности при содействии получателя субсидии заявок в ФГАУ "РФТР" для получения заемного финансирования;

количество направленных субъектами деятельности в сфере промышленности при содействии получателя субсидии заявок в ФГАУ "РФТР" для получения заемного финансирования, получивших одобрение ФГАУ "РФТР";

2) по программам регионального фонда развития промышленности:

количество проведенных коммуникативных мероприятий по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам промышленности на проекты по программам регионального фонда развития промышленности;

количество проведенных консультаций по вопросам оказания финансовой поддержки субъектам промышленности на проекты по программам регионального фонда развития промышленности;

количество направленных субъектами промышленности заявок в региональный фонд развития промышленности для получения финансовой поддержки;

количество направленных субъектами промышленности заявок в региональный фонд развития промышленности для получения финансовой поддержки, получивших одобрение.

Значения характеристик, точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.

2.9. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты заключения между получателем субсидии и Комитетом Соглашения на основании сформированной Комитетом заявки на оплату расходов на казначейский счет получателя субсидии, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

2.10. В случае наличия остатка субсидии Комитет в установленном порядке по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.11. Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в установленный в Соглашении срок.

2.12. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.13. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

2.14. Использование получателем субсидии средств, полученных при возврате финансовой поддержки, в том числе займов, процентов по ним, а также иных доходов в форме штрафов и пени, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии, допускается исключительно на цели оказания финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии представляет Комитету:

отчет об осуществлении расходов получателя, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;

отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), установленного Соглашением, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

Отчеты представляются по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" (для соглашений по субсидиям, софинансируемым из федерального бюджета), Комитетом финансов Ленинградской области (для соглашений, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета).

Проверка и принятие Комитетом отчетности, представленной получателем субсидии, проводится в течение 10 рабочих дней со дня ее представления получателем субсидии. По итогам проверки и принятия отчетности составляется заключение и направляется получателю субсидии.

 

4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии, ответственность за их нарушение

 

4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Органами государственного финансового контроля Ленинградской области проводится проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе, по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в областной бюджет:

на основании письменного требования Комитета – не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области. Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

4.3. В случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет.

4.4. Комитет проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые определены установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 мая 2021 года N 343" от 05.04.2024 N 230