Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 22.05.2024 N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2020 года N 451 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 22 мая 2024 года N 322

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

 Ленинградской области от 29 июня 2020 года N 451

"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления

субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально

 ориентированным некоммерческим организациям

Ленинградской области, осуществляющим деятельность

 в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, инвалидов,

 в рамках государственной программы Ленинградской области

"Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" 

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2020 года N 451 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" следующие изменения:

в наименовании слова "определения объема и" исключить;

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", областным законом от 29 июня 2012 года N 52-оз "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 399, и повышения эффективности предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:";

в пункте 1 слова "определения объема и" исключить;

приложение (Порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области") изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания. Пункт 2.2.1 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 29 июня 2020 года N 451

(в редакции постановления

Правительства Ленинградской области

от 22 мая 2024 года N 322

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящим Порядком устанавливаются условия, порядок определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области (далее – СО НКО, организация), осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов и (или) инвалидов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" (далее – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и на плановый период главному распорядителю бюджетных средств – Комитету общественных коммуникаций Ленинградской области (далее – Комитет), на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.3. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

экспертный совет – коллегиальный орган, создаваемый Комитетом для проведения отбора в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка;

заявка – заявка, представленная СО НКО в Комитет для участия в отборе;

участник отбора – СО НКО, представившая заявку в Комитет для участия в отборе;

отбор – запрос предложений (заявок) на основании заявок, направленных СО НКО для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории отбора и очередности поступления заявок;

получатель субсидии – участник отбора, признанный победителем отбора в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;

проект – разработанный СО НКО комплекс взаимосвязанных социально значимых мероприятий, направленных на социальную поддержку и защиту ветеранов и (или) инвалидов, представленный в составе заявки для участия в отборе;

софинансирование – вклад СО НКО и (или) третьих лиц в реализацию проекта. В состав софинансирования (при его наличии) включаются: денежные средства СО НКО, денежный эквивалент других ресурсов, которые есть в наличии у СО НКО, в том числе помещение, оборудование, программное обеспечение, денежный эквивалент труда специалистов/волонтеров, привлеченные денежные средства третьих лиц, денежный эквивалент ресурсов и услуг, которые предоставлены СО НКО третьими лицами на бесплатной основе.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.

1.4. Субсидия предоставляется в целях развития институтов гражданского общества, оказания социальной поддержки и защиты ветеранов и (или) инвалидов в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".

1.5. Субсидия предоставляется СО НКО на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", по следующим направлениям расходов:

оплата труда: оплата труда штатных работников, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за штатных работников; оплата труда лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, включая налог на доходы физических лиц; страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды за лиц, привлекаемых по гражданско-правовым договорам;

административные расходы: аренда помещения; оплата коммунальных услуг; приобретение канцелярских товаров и расходных материалов; банковское обслуживание; оплата услуг связи (телефон, доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее – сеть "Интернет"); приобретение компьютерного оборудования, офисной мебели, оргтехники, иных технических устройств; приобретение лицензионного программного обеспечения (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению); расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации для нужд конкретной организации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения;

организационные расходы: организация публичных и дистанционных мероприятий; питание и проживание участников мероприятий; издательско-полиграфические услуги; подарочная и сувенирная продукция; транспортные расходы; командировочные расходы; рекламные услуги; услуги по освещению мероприятий в средствах массовой информации, социальных сетях.

1.6. Субсидия не может быть направлена на:

приобретение недвижимого имущества (в том числе земельных участков);

возведение объектов капитального строительства;

приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;

финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций и пикетирований;

погашение задолженности организации;

уплату штрафов и пеней;

приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств, полученных из областного бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

расходы, не связанные непосредственно с реализацией проекта.

1.7. К категории получателей субсидии относятся СО НКО, зарегистрированные в качестве российского юридического лица на территории Ленинградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не менее чем за год до даты начала приема заявок.

Критерии отбора:

созданы в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением некоммерческих организаций, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, государственными органами или органами местного самоуправления; организаций, в состав учредителей которых входят органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления; политических партий; адвокатских образований; религиозных объединений);

осуществляют уставную деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов и (или) инвалидов на всей территории Ленинградской области (в соответствии с учредительными документами и (или) иными документами, подтверждающими осуществление уставной деятельности на всей территории Ленинградской области).

1.8. Получатели субсидии определяются по результатам отбора. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок).

1.9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Комитета.

 

2. Порядок проведения отбора получателей субсидии

для предоставления субсидии

 

2.1. Комитет осуществляет предоставление субсидии на реализацию СО НКО проектов по следующим направлениям:

в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов;

в сфере социальной поддержки и защиты инвалидов.

Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом, который включает в себя информацию, указанную в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.2. Комитет в срок не позднее чем за один рабочий день до даты начала подачи заявок размещает в сети "Интернет" на едином портале и на официальном сайте Комитета объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием:

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

срока проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, а также характеристик результата (далее – характеристики результата) в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в сети "Интернет";

требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную в пункте 2.3 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

направления (направлений) проектов, на реализацию которых предоставляется субсидия, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

категорий получателей субсидии и критериев отбора;

порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки;

порядка рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.8 – 2.11 настоящего Порядка;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение);

условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

сроков размещения результатов отбора в сети "Интернет" на едином портале и на официальном сайте Комитета, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

2.2.1. Отбор производится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

При проведении отбора в системе "Электронный бюджет":

обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

взаимодействие Комитета, а также экспертного совета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";

запрещено требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;

проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении;

подписание заявки осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц);

участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, на дату, указанную в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также на дату заключения соглашения;

датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";

содержание заявки, в том числе информация об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, информация по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определены в настоящем Порядке;

Комитету, а также экспертному совету предоставляется доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки;

формирование протокола вскрытия заявок и протокола рассмотрения заявок на едином портале осуществляется автоматически;

протокол вскрытия заявок и протокол рассмотрения заявок подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Комитета в системе "Электронный бюджет", указанные протоколы размещаются на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем их подписания;

ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок;

формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора осуществляется автоматически;

протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Комитета в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.3. К участию в отборе допускаются СО НКО, соответствующие категориям и критериям, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, и соответствующие на день, предшествующий дате начала приема заявок, следующим требованиям:

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ленинградской области);

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в его отношении не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник отбора отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на реализацию проектов, указанных в заявке;

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2.4. Для участия в отборе СО НКО представляет в Комитет заявку по форме, утвержденной правовым актом Комитета, на русском языке, содержащую следующую информацию:

наименование проекта;

цель (цели) и задачи проекта;

краткое описание проекта;

срок реализации проекта;

обоснование социальной значимости проекта;

ожидаемые количественные результаты проекта;

общая сумма расходов на реализацию проекта;

запрашиваемая сумма субсидии;

сумма софинансирования;

информация о СО НКО, включающая: полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации; основные виды деятельности организации; контактный телефон организации; адрес электронной почты.

К заявке также прилагаются следующие документы:

смета расходов по форме, утвержденной правовым актом Комитета;

план мероприятий по форме, утвержденной правовым актом Комитета;

справка, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, по форме, установленной правовым актом Комитета, также включающая в себя:

согласие участника отбора на осуществление в отношении него проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в соглашение;

согласие на обработку персональных данных, указанных в заявке;

согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, подаваемой им заявке, иной информации о СО НКО, связанной с отбором для предоставления субсидии;

копия действующей редакции устава СО НКО (со всеми внесенными изменениями);

копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени СО НКО, – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени СО НКО, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются участником отбора на бумажном носителе, копии документов должны быть заверены лицом, имеющим право действовать от имени участника отбора, и печатью участника отбора. Заявки, представленные для участия в отборе, подлежат регистрации в журнале регистрации заявок (далее – журнал) в день поступления в Комитет. Заявки, поступившие с нарушением срока представления заявок, указанного в правовом акте Комитета, регистрации не подлежат. Форма журнала утверждается правовым актом Комитета.

2.5. Для участия в отборе СО НКО вправе представить не более одной заявки.

2.6. Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления соответствующего обращения в Комитет в течение срока подачи заявок.

2.7. Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки. Процедура возврата заявки на доработку не предусмотрена.

Разъяснения положений информации о проведении отбора предоставляются Комитетом в течение срока приема заявок по обращению участника отбора в течение трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения в Комитете.

2.8. Комитет в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, рассматривает представленные заявки и прилагаемые документы на предмет соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, а также направлениям проекта, указанным в объявлении, и осуществляет проверку соответствия участника отбора категориям и критериям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка.

Проверка представленной участником отбора информации в заявке и прилагаемых к ней документах осуществляется Комитетом путем направления запросов в организации, в распоряжении которых находится такая информация, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных организаций в сети "Интернет".

Комитет посредством межведомственного взаимодействия в течение трех рабочих дней после регистрации заявки запрашивает следующие сведения и документы в отношении участника отбора:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на день, предшествующий дате начала приема заявок.

2.9. В случае обнаружения у участника отбора задолженности в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Комитет уведомляет об этом участника отбора. Участник отбора вправе погасить задолженность в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления Комитета.

Указанные документы и сведения прикладываются к заявке.

2.10. В целях проведения отбора создается экспертный совет, осуществляющий деятельность в соответствии с Положением об экспертном совете, установленным в приложении к настоящему Порядку.

Состав экспертного совета утверждается правовым актом Комитета.

2.11. Экспертный совет не позднее 30 календарных дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки участников отбора на предмет наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.

2.12. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора категории и критериям получателей субсидии, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;

2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;

3) несоответствие направлений расходов, указанных участником отбора в заявке, требованиям, установленным в пунктах 1.5 и 1.6 настоящего Порядка;

4) несоответствие заявки и прилагаемых документов требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

5) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

6) подача участником отбора заявки после даты окончания приема заявок и времени, определенных в объявлении;

7) несоответствие направления деятельности по проекту уставной деятельности участника отбора;

8) несоответствие направления проекта участника отбора направлению, указанному в объявлении;

9) наименование одной или нескольких планируемых характеристик проекта, указанных в заявке, не соответствует наименованию характеристик результата, установленных в пункте 3.7 настоящего Порядка.

2.13. С учетом объема ассигнований, подлежащих распределению при отборе, исходя из очередности поступления заявок экспертный совет принимает решение о рекомендации к предоставлению субсидии.

В случае если не выявлено оснований для отклонения заявок, рекомендованным к предоставлению субсидии признается тот участник отбора, заявка которого зарегистрирована ранее.

В случае если в заявке участника отбора, рекомендованного к предоставлению субсидии в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, объем запрашиваемой субсидии меньше объема ассигнований, подлежащих распределению при отборе, рекомендованными к предоставлению субсидии поочередно признаются участники отбора, заявки которых зарегистрированы и не признаны отклоненными в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка, с учетом объема ассигнований, подлежащих распределению при отборе.

2.14. Участники отбора признаются не рекомендованными к предоставлению субсидии при наличии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, а также с учетом положений пункта 2.13 настоящего Порядка.

2.15. Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов и отражаются в протоколе заседания экспертного совета, который оформляется не позднее семи календарных дней с даты заседания экспертного совета. Протокол заседания экспертного совета подписывается лицом, председательствующим на заседании экспертного совета, и секретарем экспертного совета. Решения экспертного совета носят рекомендательный характер.

2.16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в том числе непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.

2.17. Победителем отбора признается участник отбора, в отношении которого отсутствуют основания для отказа в предоставлении субсидии, указанные в пункте 2.16 настоящего Порядка.

2.18. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом на основании протокола заседания экспертного совета, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, и оформляется правовым актом Комитета в течение 10 календарных дней с даты, следующей за днем проведения заседания экспертного совета.

2.19. Решение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 2.18 настоящего Порядка, не позднее пяти календарных дней с даты его подписания размещается в сети "Интернет" на едином портале и на официальном сайте Комитета.

Решение о предоставлении субсидии содержит информацию о результатах отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

наименование участника отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Комитетом и получателем субсидии, не позднее 50 рабочих дней со дня принятия решения о предоставления субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, включающего в том числе:

согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о достижении получателем субсидии результата предоставления субсидии и характеристик результата;

обязательство получателя субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие Комитету и (или) органам государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также обязательств в соответствии с настоящим Порядком;

обязательство получателя субсидии обеспечить исполнение требований Комитета и (или) органов государственного финансового контроля Ленинградской области о возврате средств субсидии в областной бюджет согласно пунктам 5.3 и 5.4 настоящего Порядка;

обязательство получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

требование о согласовании новых условий соглашения, заключении дополнительного соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

требование о заключении дополнительного соглашения к соглашению при реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

требование о расторжении соглашения при реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или обязанность возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены в настоящем Порядке.

В случае неподписания победителем отбора соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора считается уклонившимся от заключения соглашения.

3.2. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, не может превышать 20 млн рублей в финансовый год и определяется исходя из сметы расходов проекта, представленной в составе заявки, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и на плановый период Комитету.

3.3. Субсидия подлежит перечислению в соответствующем финансовом году в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным в соглашении.

Сумма субсидии перечисляется на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный получателем субсидии в соглашении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.4. Основанием для перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии является правовой акт Комитета и заключенное между Комитетом и получателем субсидии соглашение.

3.5. В случае наличия по результатам проведенного отбора нераспределенных денежных средств, образования остатков неиспользованных сумм субсидий, которые были возвращены в областной бюджет, и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований Комитет имеет право принять решение:

о предоставлении дополнительных средств получателям субсидии. При этом сложившаяся разница между размером ранее предоставленной субсидии и увеличенным размером субсидии предоставляется получателю субсидии на основании дополнительного соглашения к заключенному соглашению;

о проведении дополнительного отбора в соответствии с настоящим Порядком (в случае отсутствия потребности у получателей субсидии в увеличении размера субсидии либо в случае наличия нераспределенного остатка субсидии).

При наличии потребности у получателя субсидии в увеличении размера субсидии:

1) получатели субсидии не позднее 1 сентября текущего финансового года представляют в Комитет заявление о потребности в дополнительных средствах (далее – заявление) в текущем финансовом году, содержащее обоснование потребности увеличения размера субсидии в связи с реализуемым проектом, с приложением сметы расходов (при этом общий размер субсидии не должен превышать установленный в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка размер субсидии в текущем финансовом году, в том числе с учетом предоставленных получателю субсидии дополнительных финансовых средств в течение текущего финансового года).

Заявление должно содержать:

описание дополнительных мероприятий проекта и (или) изменения количественных и качественных характеристик реализуемых мероприятий проекта и (или) показателей проекта и срок их реализации (далее – дополнительный план мероприятий);

запрашиваемую дополнительную сумму субсидии;

сумму софинансирования дополнительного плана мероприятий;

документы, подтверждающие обстоятельства, влекущие изменения реализуемого проекта и потребность в дополнительных средствах;

2) Комитет в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления рассматривает представленное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о выделении дополнительных финансовых средств или об отказе в выделении дополнительных финансовых средств с указанием основания для отказа и направляет принятое решение получателю субсидии в письменной форме.

Основаниями для отказа в выделении дополнительных финансовых средств являются:

отсутствие у Комитета увеличенных бюджетных ассигнований в размере, запрашиваемом получателем субсидии в заявлении;

превышение установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка общего размера субсидии в текущем финансовом году с учетом запрашиваемых дополнительных финансовых средств;

несоответствие дополнительного плана мероприятий направлению, целям (цели) и задачам реализуемого проекта;

превышение срока реализации проекта, указанного в соглашении;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

представление заявления в текущем финансовом году после 1 сентября текущего финансового года.

3.6. Результатом предоставления субсидии является реализация проекта в рамках предоставленной субсидии в целях развития гражданского общества Ленинградской области, оказания социальной поддержки и защиты ветеранов и (или) инвалидов.

3.7. Характеристиками результата являются:

1) количество проведенных получателем субсидии мероприятий в рамках проекта;

2) доля участников мероприятий от общей численности ветеранов и (или) инвалидов, рассчитанной на дату подачи заявки;

3) количество публикаций о проекте в средствах массовой информации и (или) социальных сетях;

4) количество привлеченных волонтеров на проведенные получателем субсидии мероприятия в рамках проекта.

Значения результата и характеристик устанавливаются Комитетом в соглашении.

 

4. Требования к отчетности

 

4.1. Получатели субсидии представляют в Комитет по формам, установленным в соглашении:

1) не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за четвертый квартал – не позднее 15 января года, следующего за отчетным:

 отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значений результата предоставления субсидий, а также характеристик результата;

2) не позднее пяти рабочих дней с даты завершения реализации проекта, указанной в соглашении:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, а также характеристик результата;

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

4.2. Получатели субсидии представляют в Комитет следующую дополнительную отчетность по формам и в сроки, установленные в соглашении:

1) финансовый отчет;

2) информационно-аналитический отчет;

3) акт о реализации проекта.

Срок проверки и принятия Комитетом представленного получателем субсидии отчета не должен превышать 60 рабочих дней с даты его представления получателем субсидии. Комитет в течение указанного срока принимает отчет или возвращает отчет на доработку с указанием причин.

4.3. В целях формирования перечня получателей субсидии, наиболее успешно реализовавших свой проект, Комитетом осуществляется оценка результатов реализации проекта. Порядок проведения оценки результатов проекта утверждается правовым актом Комитета.

 

5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

 

5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. Комитетом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов.

5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии средства субсидии, использованные с нарушением, а также остаток субсидии (сумма, которая не была использована получателем субсидии за период со дня ее получения получателем субсидии до дня получения требования, указанного в абзацах втором или третьем настоящего пункта) (при наличии такого остатка) подлежат возврату в доход областного бюджета:

на основании письменного требования Комитета – в течение 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.4. В случае недостижения получателем субсидии значений характеристик результата средства субсидии подлежат возврату, размер подлежащих возврату средств рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,

где:

Vвозврата – средства субсидии, подлежащие возврату;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

k – коэффициент возврата субсидии;

m – количество характеристик результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата, имеет положительное значение;

n – общее количество характеристик результата.

Количество характеристик результата, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата, имеет положительное значение, рассчитывается по формуле:

 

m = SUM mi,

 

где mi – характеристика результата, по которой индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата, имеет положительное значение (mi = 1).

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где Di – индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-й характеристики результата.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-й характеристики результата, определяется по формуле:

 

D = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-й характеристики результата на отчетную дату;

Si – плановое значение i-й характеристики результата, установленное соглашением.

В случае недостижения получателем субсидии значений характеристик результата сроки возврата субсидии определяются в порядке, определенном в пункте 5.3 настоящего Порядка.

5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 5.3, 5.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установления регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти Ленинградской области и (или) органа местного самоуправления;

установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденного правовым актом органа государственной власти Ленинградской области;

аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Комитет на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, готовит заключение о причинах недостижения значений результатов использования субсидии, а также о целесообразности продления срока достижения значений результатов использования субсидии.

Возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению установленных результатов и характеристик, подтверждается получателем субсидии документально в сроки, установленные для представления в Комитет отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик.

5.6. В случае неперечисления получателями субсидии средств субсидии в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

 

 

 

Приложение

к Порядку...

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертном совете

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности экспертного совета по проведению отбора для предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов и (или) инвалидов, в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июня 2020 года N 451 (далее – Порядок, экспертный совет).

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области, правовыми актами Правительства Ленинградской области, нормативными правовыми актами Комитета общественных коммуникаций Ленинградской области (далее – Комитет), а также настоящим Положением.

1.3. Экспертный совет является совещательным коллегиальным органом и осуществляет работу на общественных началах. Организационное обеспечение работы экспертного совета осуществляется Комитетом.

 

2. Порядок формирования экспертного совета

 

2.1. Состав экспертного совета утверждается правовым актом Комитета. Экспертный совет формируется в составе председателя экспертного совета, членов экспертного совета и секретаря экспертного совета. Общее число членов экспертного совета составляет не менее семи человек. В состав экспертного совета входят специалисты в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в сфере финансового анализа, представители некоммерческого сектора и средств массовой информации, представители органов государственной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, члены общественных советов при органах исполнительной власти Ленинградской области.

Состав экспертного совета утверждается ежегодно для проведения отбора на соответствующий год.

2.2. В составе экспертного совета представители органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области должны составлять не более одной трети от общего состава экспертного совета.

2.3. Заседание экспертного совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа членов экспертного совета.

2.4. Заседания экспертного совета проводятся в очном формате или в режиме видео-конференц-связи.

3. Полномочия экспертного совета

 

3.1. Председатель экспертного совета:

обладает полномочиями члена экспертного совета;

руководит деятельностью экспертного совета;

ведет заседание экспертного совета;

осуществляет иные полномочия, необходимые для организации деятельности экспертного совета.

3.2. Члены экспертного совета:

участвуют в заседаниях экспертного совета;

рассматривают заявки участников отбора на предмет наличия оснований для отклонения заявок;

принимают решение об отклонении заявок;

принимают решение о рекомендации участника отбора к предоставлению субсидии;

участвуют в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания экспертного совета;

подписывают протокол заседания экспертного совета;

выполняют иные полномочия в рамках полномочий экспертного совета.

3.3. Секретарь экспертного совета:

обладает полномочиями члена экспертного совета;

информирует членов экспертного совета о дате, времени, месте и форме проведения заседания экспертного совета;

осуществляет подготовку материалов для проведения заседания экспертного совета;

при проведении заседания экспертного совета в режиме видео-конференц-связи организует подготовку помещения и техники для осуществления подключения;

оповещает участников отбора о дате, времени, месте и форме проведения отбора;

ведет протокол заседания экспертного совета;

организует хранение протоколов, составленных в ходе проведения отбора, и документов, относящихся к организации отбора и деятельности экспертного совета, на период проведения отбора;

информирует членов экспертного совета об очередности подачи заявок, поданных на отбор и зарегистрированных в журнале регистрации заявок.

3.4. Решения принимаются экспертным советом в соответствии с пунктом 2.15 Порядка.

3.5. Члены экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

 

4. Порядок деятельности экспертного совета

 

4.1. В целях проведения отбора экспертный совет:

рассматривает заявки участников отбора на предмет наличия оснований для отклонения заявок;

рекомендует участника отбора к предоставлению субсидии;

дает разъяснения по вопросам, связанным с проведением отбора.

4.2. В случае если член экспертного совета лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах отбора или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена экспертного совета в заседании экспертного совета, он обязан сообщить об этом до начала оценки заявок.

Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

4.3. В случае наличия у члена экспертного совета в отношении участника отбора обстоятельств, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, член экспертного совета не оценивает заявку такого участника отбора.

Информация о наличии у члена экспертного совета личной заинтересованности указывается в протоколе заседания экспертного совета.

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 июня 2020 года N 451 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям Ленинградской области, осуществляющим деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов, инвалидов, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" от 22.05.2024 N 322