Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 23.05.2024 N 334 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 года N 499 "Об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 23 мая 2024 года N 334

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 25 октября 2019 года N 499

 "Об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной

помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному

ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной

 необходимости в рамках государственной программы

Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение

 качественным жильем граждан на территории

 Ленинградской области" 

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 года N 499 "Об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";

преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", пунктом 1.3 Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года N 472, в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".";

приложение (Условия и порядок предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области") изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 25 октября 2019 года N 499

(в редакции постановления Правительства

Ленинградской области

от 23 мая 2024 года N 334

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Дополнительная помощь в форме субсидий предоставляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее – дополнительная помощь, субсидия) на финансовое обеспечение затрат при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года N 472 (далее – Порядок оказания дополнительной помощи), юридическим лицам, указанным в пункте 1.3 Порядка оказания дополнительной помощи (далее – получатели субсидии или участники отбора), при соблюдении ими условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка оказания дополнительной помощи, на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка оказания дополнительной помощи, в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407.

1.2. Целью предоставления субсидии является проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости.

1.3. Предоставление дополнительной помощи осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области главному распорядителю бюджетных средств – комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее – комитет), и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

1.4. К категории получателей субсидий относятся осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области и состоящие на налоговом учете в территориальном налоговом органе Ленинградской области юридические лица (за исключением государственных, муниципальных учреждений).

1.5. Субсидии предоставляются при условии соответствия получателей субсидий критериям, установленным абзацами вторым и третьим пункта 1.3 Порядка оказания дополнительной помощи.

1.6. Получатели субсидии определяются на основании отбора, проводимого путем запроса предложений (далее – отбор), на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее – заявка), исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям, предусмотренным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

1.7. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

а) соответствие участника отбора категориям и критериям, предусмотренным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, и соблюдение участником отбора условий, установленных пунктами 2.1 и 2.2 Порядка оказания дополнительной помощи;

б) соответствие участника отбора на первое число месяца, в котором подана заявка, следующим требованиям:

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Ленинградской области);

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не получает средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее – Федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием");

в) представление указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка документов в сроки, установленные в пункте 3.6 настоящего Порядка;

г) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

д) отсутствие участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков;

е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования соответствующих сведений в месяце, предшествующем месяцу подачи заявки.

2.2. Участник отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные настоящим Порядком, представляет заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

а) сведения о наличии (отсутствии) задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета участника отбора, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации либо наличие такой задолженности в размере, не превышающем размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по состоянию на дату их формирования в месяце, предшествующем месяцу подачи заявки. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, участник отбора представляет документ, подтверждающий факт оплаты такой задолженности, до даты рассмотрения заявки;

б) справка участника отбора об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом Ленинградской области) по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора;

в) справка участника отбора об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановки деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора;

г) справка участника отбора о том, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

д) справка об отсутствии участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора;

е) информация, содержащая сведения об адресе многоквартирного дома с указанием вида, объема и стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

ж) уведомление об открытии счетов с указанием их реквизитов:

счета в российских кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и отобраны региональным оператором по результатам конкурса, на который будет перечислена субсидия (представляется региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);

специального счета, на который будет перечислена субсидия, открытого в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);

з) сведения из органа государственного жилищного надзора Ленинградской области о формировании собственниками помещений в многоквартирном доме, на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту в котором планируется предоставление субсидии, фонда капитального ремонта на специальном счете с указанием наименования владельца специального счета (представляются товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);

и) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта по отдельным видам услуг и (или) работ, на которые планируется получение субсидии;

к) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение собственников помещений в многоквартирном доме об определении организации, с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта, принятое в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, заверенная участником отбора (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);

л) копия проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством, согласованной с региональным оператором;

м) решение об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47;

н) решение органа местного самоуправления, подтверждающее наличие неотложной необходимости капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, согласованное с органом государственного жилищного надзора Ленинградской области;

о) копия договора, заключенного региональным оператором с органом местного самоуправления, о передаче функций технического заказчика в части капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости (представляется региональным оператором в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора);

п) копия заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, на который подается заявка, о необходимости проведения капитального ремонта, оформленного не ранее чем за три года до даты подачи заявления;

р) выписка из специального счета, открытого в кредитной организации, подтверждающая отсутствие денежных средств, достаточных для проведения капитального ремонта (представляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, созданными в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющей организацией, региональным оператором в случае формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на специальном счете);

с) справка об отсутствии участника отбора в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора;

т) справка об отсутствии участника отбора в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора;

у) справка участника отбора о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", по состоянию на первое число месяца, в котором подана заявка, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера (при наличии) и печатью (при наличии) участника отбора.

2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

2.4. В случае принятия в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия такого решения заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее – соглашение).

2.5. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения, в случае если получатель субсидии не подписал соглашение в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.6. Размер субсидии составляет:

в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора – 100 процентов от планируемых затрат на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;

в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете – разницу между планируемыми затратами на отдельный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта, и средствами фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете.

2.7. В случае если по результатам отбора комиссией по рассмотрению заявок участников отбора (далее – комиссия) будет определено несколько получателей субсидии, субсидии предоставляются получателям субсидии в соответствии с поданными заявками в порядке очередности представления заявок.

2.8. В случае если заявленный получателями субсидий совокупный размер субсидии превышает лимиты бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, субсидии предоставляются получателям субсидий в текущем году в порядке очередности представления заявок.

2.9. В случае если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку, меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, субсидия предоставляется получателям субсидий, заявкам которых присвоены последующие номера. При этом размер субсидий, планируемых к предоставлению по таким заявкам, не должен превышать оставшуюся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету.

2.10. В случае если оставшаяся часть лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, приходящаяся на очередную заявку, меньше размера субсидии, планируемой к предоставлению по такой заявке, и при этом отсутствуют заявки, по которым возможно предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, субсидия получателю субсидии не предоставляется.

2.11. Заявка на перечисление субсидии направляется комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на счет получателя, указанный в соглашении, в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявки на перечисление субсидии.

2.12. Результат предоставления субсидии – обеспечены мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости.

Характеристикой результата предоставления субсидии является отношение количества выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости с использованием субсидии к количеству работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на которые предоставлена субсидия, при возникновении неотложной необходимости, умноженное на 100 процентов (далее – характеристика результата предоставления субсидии).

Значения результата предоставления субсидии, характеристики результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.

2.13. В случае наличия неиспользованного остатка субсидий за предыдущий финансовый год получатель субсидии осуществляет возврат субсидий в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный соглашением, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидий за предыдущий финансовый год, при принятии комитетом в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах.

2.14. Запрещается приобретение получателями субсидий – юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.15. В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

2.16. Размер субсидии, предоставленной региональному оператору в случае формирования собственниками помещений в многоквартирных домах фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на счете регионального оператора, может быть увеличен в пределах лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных комитету в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год, не более чем на 15 процентов в связи с пропорциональным увеличением объема оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме с учетом особенностей применения пункта 222 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615.

Решение об увеличении размера субсидии, предоставленной региональному оператору, принимается комитетом на основании письменного обращения регионального оператора с приложением копии проектно-сметной документации на выполнение работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработанной и утвержденной в соответствии с действующим законодательством, согласованной региональным оператором, подтверждающей обоснованность увеличения размера субсидии не более чем на 15 процентов.

Решение комитета, указанное в настоящем пункте, оформляется распоряжением комитета в течение пяти рабочих дней с даты представления региональным оператором документов и размещается на едином портале и на сайте комитета в сети "Интернет" не позднее 14 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием наименования получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемой ему субсидии.

Письменное обращение регионального оператора об увеличении размера субсидии направляется в комитет в сроки, установленные пунктом 3.6 настоящего Порядка.

В случае увеличения размера субсидии комитет не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте, заключает с получателем субсидии соглашение в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.17. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

 

3. Порядок проведения отбора получателей субсидий

 

3.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

3.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие комитета, комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.

3.3. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию комитету по собственной инициативе.

3.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

3.5. Комитет не менее чем за пять календарных дней до даты начала срока подачи заявок на участие в отборе размещает на едином портале и на официальном сайте комитета в сети "Интернет" объявление о проведении отбора (далее – объявление) с указанием следующей информации:

а) сроки проведения отбора;

б) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора;

в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;

г) результат предоставления субсидии, а также характеристика результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;

д) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

е) требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

ж) категории и критерии отбора, установленные в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка;

з) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка;

и) порядок отзыва заявок, порядок их возврата с указанием оснований для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Порядка;

к) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 3.14 – 3.23 настоящего Порядка;

л) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;

м) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.19 настоящего Порядка;

н) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

о) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

п) срок, в течение которого получатель (получатели) субсидии должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

р) условия признания получателя (получателей) субсидии уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;

с) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте комитета в сети "Интернет".

В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований информация об объемах средств размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет" не позднее 15 рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных ассигнований комитету.

3.6. Прием заявок на участие в отборе в текущем финансовом году осуществляется с 20 января по 20 декабря текущего финансового года.

3.7. Участник отбора с даты размещения объявления на едином портале, но не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания приема заявок вправе направить в комитет запрос о разъяснении положений объявления путем формирования его в системе "Электронный бюджет".

Комитет направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный в объявлении, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

3.8. К участию в отборе допускаются участники отбора при одновременном соответствии требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

3.9. В целях участия в отборе участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

3.10. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

Заявка участника отбора должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица и содержать информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.11. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время в течение срока подачи заявок путем формирования и направления в электронной форме уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".

Заявки и прилагаемые документы участникам отбора не возвращаются.

3.12. Внесение изменений в заявку участником отбора не осуществляется.

3.13. Возврат заявок участников отбора на доработку не осуществляется.

3.14. Учет заявок участников отбора осуществляется секретарем комиссии. Порядок формирования, состав и полномочия комиссии утверждаются правовым актом комитета.

К полномочиям комиссии относятся проверка и рассмотрение заявок участников отбора в соответствии с пунктами 3.15, 3.16 настоящего Порядка.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

3.15. Доступ к поданным участниками отбора заявкам в системе "Электронный бюджет" открывается комитету, а также комиссии для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет" не реже одного раза в календарный месяц при условии поступления заявок и документов в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.16. Комиссия рассматривает заявки и документы, представленные в соответствии с настоящим Порядком, а также осуществляет проверку соответствия участника отбора категориям и критериям, предусмотренным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, условиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка оказания дополнительной помощи, и требованиям, установленным пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.17. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в календарный месяц при условии поступления заявок и документов в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

Дата проведения заседания комиссии устанавливается правовым актом комитета.

По результатам рассмотрения заявок участников отбора, представленных в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней с даты проведения заседания комиссии оформляется протокол рассмотрения заявок.

3.18. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица) или членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.19. По результатам рассмотрения заявок принимается решение об отклонении заявки участника отбора в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка по следующим основаниям:

несоответствие участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка, и (или) критериям, предусмотренным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и (или) условиям, предусмотренным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка оказания дополнительной помощи, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, за исключением документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;

общий размер средств на предоставление субсидий в соответствии с поступившими заявками от участников отбора превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка. В этом случае решение об отклонении заявки участника отбора и отказе получателю субсидии в предоставлении субсидии принимается с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.

3.20. Отбор может быть отменен при принятии комитетом решения об отмене проведения отбора в форме объявления об отмене проведения отбора в случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, ранее доведенных комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии.

Размещение комитетом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

3.21. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) до даты окончания приема заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

3.22. Ранжирование поступивших заявок и распределение субсидий между получателями субсидий по результатам отбора осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

3.23. Решение о признании участника отбора получателем субсидии и предоставлении субсидии или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии в форме протокола подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней с даты заседания комиссии, а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на сайте комитета в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня со дня его подписания с указанием следующей информации:

а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

 

4. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результата предоставления субсидии

 

4.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристики результата, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляется получателем субсидии в комитет по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области, ежеквартально в срок не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, а также отчет о целевом использовании средств субсидии направляется получателем субсидии по формам и в сроки, определенным соглашением.

4.2. Комитет осуществляет проверку и принятие документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты их представления.

4.3. При наличии замечаний к оформлению документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, комитет направляет мотивированные замечания получателю субсидии не позднее двух рабочих дней с даты окончания их проверки для устранения замечаний. Срок устранения получателем субсидии замечаний не превышает пяти рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.

4.4. После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, для осуществления их проверки и принятия комитетом в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

4.5. Комитетом проводится мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.

 

5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии подлежат возврату в областной бюджет:

на основании письменного требования комитета – не позднее 10 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.3. За нарушение срока добровольного возврата средств субсидии получатель субсидии уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

5.4. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

5.5. В случае неперечисления получателем субсидии средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в сроки, установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку...

(Форма)

 

 

В комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области

 

ЗАЯВКА

 

Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении

 

 

(наименование

 

получателя субсидии)

в _____ году субсидии в размере______ руб., рассчитанном в соответствии с пунктом 2.6 Порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 года N 499, на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости за счет средств областного бюджета Ленинградской области.

 

не является получателем средств

(наименование получателя субсидии)

 

из бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка и перечня случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 10 декабря 2018 года N 472.

 

дает согласие на осуществление

(наименование получателя субсидии)

 

комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, и органами государственного финансового контроля Ленинградской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Количество работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости, на которое планируется предоставление субсидии, составляет_____________________________________________(единиц).

Приложение (перечисляются прилагаемые документы).

1.

 

2.

 

 

 

 

 

(лицо, уполномоченное на подписание заявления)

 

(подпись)

 

Место печати

 

 

 

Приложение 2

к Порядку...

 

(Форма)

 

 

СВЕДЕНИЯ

о многоквартирном доме, расположенном на территории Ленинградской области,

общее имущество в котором подлежит капитальному ремонту с участием мер

государственной поддержки при возникновении неотложной необходимости

 



N п/п

Адрес многоквартирного дома

Уникальный номер адреса объекта адресации

в государственном адресном реестре федеральной информационной адресной системы (код ФИАС)

Общая площадь многоквартирного дома

Количество зарегистрированных человек

Объем услуг

и (или) работ

Вид услуг

и (или) работ

Стоимость капитального ремонта

Период проведения капитального ремонта

в соответствии

с Региональной программой капитального ремонта*

Способ формирования фонда капитального ремонта**

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


__________________

* Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 – 2043 годы, утвержденная постановлением Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2013 года N 508.

** В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете необходимо указывать владельца специального счета.

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2019 года N 499 "Об утверждении Условий и порядка предоставления дополнительной помощи в форме субсидий на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при возникновении неотложной необходимости в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" от 23.05.2024 N 334