Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 28.05.2024 N 338 "Об установлении порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения в Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 28 мая 2024 года N 338

 

 

 

Об установлении порядка подготовки и реализации регионального

 комплексного плана транспортного обслуживания населения

в Ленинградской области 

 

 

В целях реализации части 4.1 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 1 части 1 статьи 2 областного закона от 28 декабря 2015 года N 145-оз "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Установить порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения в Ленинградской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2024 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УСТАНОВЛЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 28 мая 2024 года N 338

 (приложение)

 

 

ПОРЯДОК

подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения в Ленинградской области

 

1. Настоящий порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения в Ленинградской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 4.1 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), методикой формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2023 года N 1983, положениями областного закона от 28 декабря 2015 года N 145-оз "Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Ленинградской области", схемой территориального планирования Ленинградской области в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ленинградской области, документами стратегического и территориального планирования, действующими на территории Ленинградской области, и определяет порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения в Ленинградской области (далее – РКПТО).

2. Порядок применяется для формирования РКПТО:

а) определяющего:

приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания населения в Ленинградской области при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (железнодорожный, воздушный, водный и внеуличный транспорт) (далее – иные виды транспорта);

мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания населения Ленинградской области (далее – РСТО), сроки реализации данных мероприятий;

б) устанавливающего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по смежным межрегиональным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

3. При формировании РКПТО допускается подготовка обоснований и предложений по разработке и реализации мероприятий иных видов транспорта, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных РСТО, а также предложений по внесению изменений в региональные, местные и отраслевые документы стратегического и территориального планирования.

4. РКПТО подготавливается исходя из следующих приоритетов и задач:

а) интеграция градостроительного, социально-экономического и транспортного развития Ленинградской области;

б) обеспечение безопасности перевозок пассажиров;

в) обеспечение качества транспортного обслуживания населения в Ленинградской области на маршрутах регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее – маршрут регулярных перевозок пассажиров), предусмотренного РСТО;

г) формирование единой тарифной политики на территории Ленинградской области;

д) обоснованный выбор и использование видов и классов маршрутных транспортных средств;

е) создание условий для переориентации перевозок пассажиров, осуществляемых личным автотранспортом, на транспорт общего пользования;

ж) обеспечение эффективного взаимодействия различных видов транспорта, устранение необоснованного дублирования маршрутов регулярных перевозок пассажиров;

з) обеспечение приоритета движения маршрутных транспортных средств в дорожном движении;

и) учет перемещения населения и объемов перевозок пассажиров;

к) обеспечение информированности населения о работе транспорта общего пользования (в том числе посредством информирования пассажиров о движении транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок пассажиров в режиме реального времени);

л) диспетчеризация и навигация маршрутных транспортных средств, координация их работы и расписаний движения, контроль регулярности их движения;

м) мониторинг достижения целевых значений показателей, установленных РСТО;

н) создание и развитие интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте и соответствующих сервисов, в том числе в целях обеспечения реализации подпунктов "ж" – "м" настоящего пункта.

5. Формирование РКПТО состоит из следующих этапов:

а) оценка существующего состояния транспортного обслуживания населения в Ленинградской области;

б) прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и иными видами транспорта;

в) определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Ленинградской области и выбор предлагаемого к реализации варианта;

г) определение мероприятий предлагаемого варианта транспортного обслуживания населения в Ленинградской области и сроков их реализации;

д) оценка объемов и определение источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров в предлагаемом к реализации варианте транспортного обслуживания населения в Ленинградской области;

е) мониторинг реализации РКПТО.

6. Оценка существующего состояния транспортного обслуживания населения в Ленинградской области включает:

а) сбор и анализ данных, влияющих на показатели транспортной подвижности населения и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и иными видами транспорта, в том числе размещение мест проживания населения, объектов притяжения населения, включая объекты социального назначения;

б) анализ конфигурации существующей совокупности маршрутов регулярных перевозок пассажиров и входящих в их состав остановочных пунктов (далее – маршрутная сеть) на соответствие потребности в перемещении населения, определение мест размещения автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, иных объектов автомобильного транспорта;

в) анализ конфигурации и оценка состояния инфраструктуры иных видов транспорта на соответствие потребности в перемещении населения;

г) анализ взаимоувязки перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и иными видами транспорта в мультимодальных пассажирских перевозках, количественных данных и качественных характеристик взаимодействия различных видов транспорта;

д) сбор и анализ данных о существующих объемах и структуре перевозок пассажиров различными видами транспорта, данных о работе перевозчиков, данных о распределении перевозок пассажиров по маршрутной сети, в том числе по времени;

е) сбор данных, характеризующих доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, определение существующих значений показателей РСТО и их анализ;

ж) расчет социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, в том числе совокупных затрат времени населения на передвижение, ущерба от дорожно-транспортных происшествий и экологического ущерба;

з) расчет эффективности транспортного обслуживания населения в Ленинградской области (укрупненно), в том числе с учетом дохода от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных мер финансовой поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, совокупности затрат на перевозку пассажиров.

7. Сбор данных, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется в том числе с учетом данных:

мониторинга дорожного движения и данных, формируемых интеллектуальной транспортной системой на пассажирском транспорте Ленинградской области, результатов анализа перемещений населения за период не менее трех лет;

операторов подвижной радиотелефонной связи и (или) мобильных приложений о передвижении населения, в том числе по дням недели, месяцам и сезонам года, а также социологических исследований.

8. В прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и иными видами транспорта допускается включать:

а) прогноз изменения значений показателей, влияющих на показатели транспортной подвижности населения и транспортного спроса населения в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и иными видами транспорта;

б) прогноз распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;

в) прогноз показателей, в том числе социально-экономических, влияющих на доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения в Ленинградской области.

9. Определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Ленинградской области осуществляется с учетом:

а) результатов прогноза объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении автомобильного транспорта и иных видов транспорта;

б) распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;

в) увязки транспортного обслуживания населения в Ленинградской области при организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом с работой иных видов транспорта;

г) формирования вариантов конфигурации маршрутной сети;

д) подбора вида, класса и числа транспортных средств для обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров на основании прогнозных значений перемещений населения, объемов регулярных перевозок пассажиров и социально-экономической эффективности транспортного обслуживания населения в Ленинградской области;

е) иных принципов, приоритетов, задач транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, сформированных на основании пункта 4 настоящего Порядка.

Укрупненная оценка концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания в Ленинградской области осуществляется на основе результатов математического моделирования распределения объема перевозки пассажиров различными видами транспорта, распределения объема перевозки пассажиров автомобильным транспортом для каждого варианта маршрутной сети и для различных временных периодов, математического моделирования иных параметров, влияющих на транспортное обслуживание населения в Ленинградской области.

Сравнение вариантов транспортного обслуживания населения в Ленинградской области производится с учетом достижения значений показателей, установленных РСТО, результатов расчета эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, планируемого объема финансирования.

Выбор предлагаемого варианта транспортного обслуживания населения в Ленинградской области проводится укрупненно на основании сопоставления расчетов эффективности транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, возможностей областного бюджета Ленинградской области и иных источников финансирования, позволяющих обеспечить достижение значения целевых показателей транспортного обслуживания населения в Ленинградской области.

10. Предлагаемый к реализации вариант транспортного обслуживания населения в Ленинградской области включает:

а) перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров, организация которых отнесена к компетенции исполнительных органов Ленинградской области;

б) перечень мероприятий РПКТО по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области иными видами транспорта;

в) мероприятия по созданию и развитию интеллектуальной транспортной системы на пассажирском транспорте Ленинградской области, указанной в подпункте "н" пункта 4 настоящего Порядка, в том числе с учетом ее интеграции с существующей интеллектуальной транспортной системой, осуществляющей мониторинг и управление транспортной системой, в части обеспечения совместимости программно-аппаратных комплексов, протоколов и форматов обмена данными, а также регламентов взаимодействия участников информационного обмена.

По результатам проработки мероприятий предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения в Ленинградской области уточняется эффективность их реализации с учетом доходов от регулярных перевозок пассажиров, субсидий и иных мер поддержки в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, социально-экономической эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области (в том числе совокупные затраты времени населения на передвижение, ущерб от дорожно-транспортных происшествий и экологический ущерб), совокупных затрат на регулярные перевозки пассажиров.

11. В перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров, организация которых в соответствии с Федеральным законом, а также с законодательством Ленинградской области отнесена к компетенции исполнительных органов Ленинградской области, включаются предложения:

а) по установлению, изменению и отмене маршрутов регулярных перевозок пассажиров, содержащие сведения о параметрах маршрутов регулярных перевозок пассажиров, предусмотренные Федеральным законом, а также по изменению вида регулярных перевозок пассажиров;

б) по размещению и оборудованию остановочных пунктов автомобильного транспорта;

в) по определению потребности в маршрутных транспортных средствах, сроков их поставки и источников финансирования;

г) по организации и совершенствованию системы оплаты проезда, повышению эффективности контроля оплаты проезда.

12. Перечень мероприятий РКПТО по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области иными видами транспорта включает предложения:

а) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной и инженерной инфраструктуры иных видов транспорта;

б) по дополнительным мероприятиям, необходимым для разработки или изменения соответствующих программ, планов и иных документов по развитию иных видов транспорта;

в) по источникам и объемам финансирования развития иных видов транспорта, которые необходимы для реализации предложений, предусмотренных настоящим пунктом;

г) по установлению и (или) изменению маршрутов (их параметров), по которым осуществляются регулярные перевозки пассажиров иными видами транспорта.

13. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров предлагаемого варианта транспортного обслуживания населения в Ленинградской области включает оценку необходимого объема финансирования с разделением по задачам реализации указанного плана, отдельным видам транспорта и видам транспортных средств, разделением на транспортные средства (в том числе обновление) и на развитие инфраструктуры регулярных перевозок пассажиров и с указанием источников финансирования.

14. РКПТО состоит из утверждаемой и обосновывающей частей.

15. Утверждаемая часть РКПТО включает:

а) паспорт РКПТО, содержащий:

наименование;

основание для разработки;

значения показателей, установленных РСТО, в том числе по годам;

краткое изложение выбранных приоритетов и задач транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных РСТО;

наименование этапов реализации РКПТО и сроков их реализации;

суммарные объемы финансирования, в том числе по этапам реализации РКПТО и источникам финансирования;

б) мероприятия (перечень мероприятий);

в) план финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;

г) результаты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;

д) графические и табличные материалы, содержащие:

планируемую к реализации по выбранному варианту схему маршрутной сети;

расположение остановочных пунктов (сохраняемых, вновь организуемых, отменяемых);

распределение перемещений населения и объемов регулярных перевозок пассажиров на маршрутной сети и по времени;

иные материалы, обеспечивающие визуализацию мероприятий РКПТО на территории Ленинградской области.

16. Обосновывающая часть РКПТО включает:

а) описание приоритетов и задач транспортного обслуживания населения в Ленинградской области, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных РСТО;

б) материалы, используемые для оценки существующего состояния транспортного обслуживания населения в Ленинградской области;

в) обоснование прогноза объема регулярных перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и иными видами транспорта;

г) данные, используемые для определения концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения в Ленинградской области;

д) укрупненную оценку концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания в Ленинградской области, результаты математического моделирования, расчет эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения в Ленинградской области;

е) сравнение вариантов транспортного обслуживания населения в Ленинградской области;

ж) параметры маршрутов регулярных перевозок пассажиров, виды перевозок, виды сообщения, виды и классы транспортных средств, перечни улиц и дорог, остановочные пункты (в том числе начальные и конечные), протяженность рейсов, классы вместимости маршрутных транспортных средств, время оборотного рейса, расписания или интервалы движения (с учетом периодов суток, дней недели и сезонов года);

з) дополнительные обосновывающие материалы к мероприятиям (перечням мероприятий), предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;

и) расчеты, необходимые для определения объемов финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;

к) расчеты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения в Ленинградской области и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров.

17. РКПТО утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.

18. Утверждаемая часть РКПТО публикуется на официальном сайте Правительства Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. Мероприятия РКПТО включаются в государственную программу Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", в схему территориального планирования Ленинградской области в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного), автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

РКПТО реализуется в соответствии с этапами его реализации в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области".

20. Реализация мероприятий РКПТО осуществляется Комитетом Ленинградской области по транспорту с регулярным мониторингом достижений целевых значений показателей, установленных РСТО, и подготовкой докладов заместителю Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу два раза в год.

21. Контроль за исполнением мероприятий РКПТО осуществляет заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу в соответствии с этапами реализации его мероприятий.

22. Результаты достижения целевых значений показателей, установленных РСТО, докладываются председателем Комитета Ленинградской области по транспорту на заседаниях Правительства Ленинградской области не реже одного раза в календарный год в течение срока действия РКПТО.

Постановление Правительства Ленинградской области "Об установлении порядка подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения в Ленинградской области" от 28.05.2024 N 338