Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2024 N 382 "О предоставлении гранта в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 10 июня 2024 года N 382

 

 

 

О предоставлении гранта в форме субсидии из областного

бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение

затрат, связанных с проведением работ по увековечению памяти

погибших при защите Отечества, в рамках государственной

программы Ленинградской области "Устойчивое общественное

развитие в Ленинградской области" 

 

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и распоряжением Губернатора Ленинградской области от 14 мая 2024 года N 325-рг "О проведении работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества", в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Патриотическое воспитание молодежи Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по сохранению культурного наследия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 10 июня 2024 года N 382

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) Всероссийской общественной организации "Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры" (далее – Организация, получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества при реализации мероприятий комплекса процессных мероприятий "Патриотическое воспитание молодежи Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" (далее – субсидия).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по молодежной политике Ленинградской области (далее – Комитет).

Субсидия предоставляется Комитетом в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий по увековечению мест боевых действий, вошедших в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества, в том числе уроженцев Ленинградской области, на мемориальном комплексе на горе Зайсан г. Улан-Батора (мемориал в память советских воинов на Зайсан-Толгое) (далее – мемориал).

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат.

1.4. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Комитетом и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Ленинградской области (далее – соглашение).

Изменение соглашения или его расторжение (при необходимости) оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению по формам, утвержденным Комитетом финансов Ленинградской области.

2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, в размере 50000000,00 рубля на финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:

научно-исследовательские, изыскательские, проектные и ремонтные работы;

приобретение расходных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для достижения цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;

транспортные и командировочные расходы для достижения цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка;

осуществление записи и распространения на территории Ленинградской области видеосюжета о вкладе уроженцев Ленинградской области и СССР в победу советско-монгольских войск в боях на Халхин-Голе, о ходе работ и их результате (далее – видеосюжет).

2.3. Средства субсидии не могут быть направлены на:

приобретение недвижимого имущества;

возведение объектов капитального строительства;

приобретение алкогольной и табачной продукции, а также предметов роскоши;

финансирование деятельности политических партий, кампаний и акций, подготовки и проведения митингов, демонстраций и пикетирований;

погашение задолженности Организации перед работниками по заработной плате, по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, а также по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

уплату штрафов и пеней;

приобретение Организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.4. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий по увековечению мест боевых действий, вошедших в историю как символы героизма, мужества и стойкости народов нашего Отечества, в том числе уроженцев Ленинградской области.

Характеристиками результата являются:

ремонт мемориала;

осуществление записи видеосюжета и распространение его среди молодежи Ленинградской области.

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением (с указанием точной даты завершения и конечного значения результата предоставления субсидии).

2.5. Организация не ранее чем за 15 календарных дней до дня представления документов для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка должна соответствовать следующим требованиям:

1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При этом при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;

5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) на едином налоговом счете Организации отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

8) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.

2.6. Для получения субсидии Организация представляет в Комитет не позднее 21 июня года предоставления субсидии следующие документы:

1) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Комитетом (далее – заявление);

2) копии учредительных документов Организации;

3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в Комитет заявления;

4) справку о банковских реквизитах Организации с указанием расчетного счета для перечисления субсидии, открытого ей в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) согласие Организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

6) справку об исполнении Организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную на дату ее формирования налоговым органом, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления в Комитет заявления;

7) смету расходов по направлениям согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

Представленные документы должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены подписью руководителя Организации и печатью.

2.7. Прием и регистрация документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом в день их представления Организацией.

2.8. Организация несет ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых документов и сведений.

2.9. Комитет осуществляет проверку соответствия Организации требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, посредством сопоставления между собой сведений, отраженных в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, а также общедоступной информации и сведений, полученных по результатам направления Комитетом соответствующих запросов в органы государственной власти, местного самоуправления, организации (при необходимости), в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления.

Комитет также осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, отраженных в документах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, посредством их сопоставления между собой, а также оценки таких сведений, общедоступной информации и сведений, полученных по результатам направления Комитетом соответствующих запросов в органы государственной власти, местного самоуправления, организации (при необходимости), в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления.

2.10. Решение о предоставлении или отказе в предоставлении субсидии принимается Комитетом в срок не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления.

2.11. Основания для отказа Организации в предоставлении субсидии:

несоответствие Организации требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Организацией информации.

2.12. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, Комитет в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, направляет в адрес Организации мотивированное письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа (далее – уведомление).

2.13. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Организация в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления, но не позднее срока, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, повторно направляет в Комитет документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка. Рассмотрение повторно направленных документов осуществляется в соответствии с пунктами 2.7 – 2.11 настоящего Порядка.

2.14. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Комитет и Организация подписывают соглашение.

2.15. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании распорядительных заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетный счет, указанный Организацией при представлении в Комитет справки о банковских реквизитах Организации в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

Средства субсидий не подлежат казначейскому сопровождению.

2.16. Распорядительная заявка на расход формируется и направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в срок не позднее 20 рабочих дней со дня заключения соглашения.

2.17. При изменении соглашения или его расторжении основания для такого изменения или расторжения (в том числе уменьшение Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка) доводятся до противоположной стороны соглашения в течение пяти рабочих дней с момента их возникновения в письменной форме.

По результатам рассмотрения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в течение трех рабочих дней с момента доведения таких оснований до противоположной стороны соглашения заключается дополнительное соглашение об изменении соглашения, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (в том числе в случае недостижения согласия по новым условиям соглашения) или не предпринимаются никакие действия (при согласовании сторонами соглашения факта отсутствия необходимости заключения дополнительного соглашения).

Уменьшение Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в пункте 2.2 настоящего Порядка, является основанием только для изменения или расторжения соглашения.

2.18. При реорганизации Организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение посредством заключения дополнительного соглашения вносятся изменения в порядке, указанном в пункте 2.17 настоящего соглашения, в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником Организации.

2.19. При реорганизации Организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Организации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Информация о наличии основания для расторжения соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, доводится до Комитета правопреемником Организации или ликвидационной комиссией Организации в порядке, указанном в абзаце первом пункта 2.17 настоящего Порядка.

 

3. Требования к отчетности, представляемой получателем субсидии,

к порядку и срокам проверки такой отчетности

 

3.1. Организация ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Комитет следующую отчетность по формам, определенным соглашением (далее – отчетность):

о достижении значений результатов предоставления субсидии;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.2. Отчетность проверяется и принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней с момента ее представления.

3.3. Организация направляет в Комитет итоговый отчет о достижения значения результата предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней после дня достижения итогового значения результата предоставления субсидии.

3.4. Итоговый отчет о достижении значения результата предоставления субсидии проверяется и принимается Комитетом в течение 10 рабочих дней с момента его представления.

 

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии,

ответственность за их нарушение

 

4.1. Комитетом проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результата предоставления субсидии (контрольные точки), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг".

4.2. Комитетом осуществляется проверка соблюдения Организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органами государственного финансового контроля Ленинградской области проводится проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.3. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, фактов нарушения условий и порядка предоставления субсидии, а также при недостижении значений результатов предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет:

на основании письменного требования Комитета – не позднее 30 календарных дней с даты получения Организацией указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля Ленинградской области – в сроки, установленные представлением и (или) предписанием.

4.4. В случае неперечисления субсидии в областной бюджет Организацией в течение 30 календарных дней с даты получения письменного требования Комитета или в течение срока, установленного представлением и (или) предписанием органов государственного финансового контроля Ленинградской области, взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.

Постановление Правительства Ленинградской области "О предоставлении гранта в форме субсидии из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества, в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" от 10.06.2024 N 382