Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.06.2024 N 401 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368 "О государственной программе Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 14 июня 2024 года N 401

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368

"О государственной программе Ленинградской области

"Охрана окружающей среды Ленинградской области" 

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Ленинградской области

Первый вице-губернатор Ленинградской области –

руководитель Администрации Губернатора

и Правительства Ленинградской области

 

 

 

 

И.Петров

 

 

 

 Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 14 июня 2024 года N 401

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368

 

1. Раздел 4 (Цели государственной программы и способы их достижения) дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в целях реализации регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" приведен в приложении 4 к государственной программе.".

2. В пункте 1.3 приложения 1 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию работы школьных лесничеств) слова "статьей 15" заменить словами "статьями 15 и 16", дополнить словами ", организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа".

3. В пункте 1.1 приложения 2 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов) слова "бюджетам городских, сельских поселений и городского округа Ленинградской области" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений, муниципального и городского округов Ленинградской области".

4. В пункте 1.1 приложения 3 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок) слова "бюджетам городских, сельских поселений и городского округа Ленинградской области" заменить словами "бюджетам городских, сельских поселений, муниципального и городского округов Ленинградской области".

5. Дополнить приложением 4 к государственной программе следующего содержания:

 

"Приложение 4

к государственной программе...

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения субсидий из областного бюджета

Ленинградской области бюджетам муниципальных образований

Ленинградской области в целях реализации регионального проекта

"Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам городских, сельских поселений, муниципального и городского округов Ленинградской области (далее – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в рамках федерального (регионального) проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" (далее – субсидия).

1.2. В настоящем Порядке под понятием "контейнер для раздельного накопления твердых коммунальных отходов" понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления твердых коммунальных отходов по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют мусоросборникам, ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории Ленинградской области и устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области является Комитет Ленинградской области по обращению с отходами (далее – Комитет).

1.4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.

1.5. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

 

2. Цели, результаты использования и условия предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, в том числе в целях замены контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов с высокой степенью износа.

2.2. Результатом использования субсидии является количество закупленных и установленных на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в муниципальном образовании, контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

2.3. Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее – Соглашение).

Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее – Правила).

 

3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методика распределения субсидий между муниципальными образованиями

 

3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.

3.2. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.

3.3. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее – заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.

Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать семи рабочих дней.

3.4. Критериями отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок являются:

наличие данных о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренных к установке на них контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) замене контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов с высокой степенью износа, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, который ведется муниципальным образованием;

наличие письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами количества и типа контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренных к установке на конкретном месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов и (или) замены контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов с высокой степенью износа.

3.5. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:

а) заявку в свободной форме на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период с указанием сведений об общей сумме бюджетных средств, планируемых на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов и (или) их замене, за подписью главы администрации муниципального образования;

б) гарантийное письмо о выделении в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;

в) выписку из муниципальной программы или гарантийное письмо, предусматривающее включение в муниципальную программу мероприятие по закупке контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, заверенную подписью главы администрации и главного бухгалтера;

г) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из планируемых значений результатов использования субсидии за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;

д) копию письменного подтверждения регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами количества и типа контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к приобретению для установки их на конкретном месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов и (или) замены контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, заверенную подписью главы администрации муниципального образования (с приложением копии письма, направленного в адрес регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках настоящего подпункта, заверенной подписью главы администрации муниципального образования);

е) расчет обеспеченности мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов контейнерами для раздельного накопления твердых коммунальных отходов исходя из данных об их количестве за подписью главы администрации муниципального образования;

ж) копию утвержденного реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, заверенную подписью главы администрации.

3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;

представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;

представление документов не в полном объеме;

представление заявки позднее срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.7. Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с критерием оценки заявок муниципальных образований согласно приложению к настоящему Порядку.

Заявки муниципальных образований ранжируются по количеству набранных баллов в порядке убывания в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

Победителями признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов (наибольшая оценка заявок). При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются муниципальные образования, заявки которых поступили ранее.

3.8. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:

 

Сi = ЗСi x УСi,

 

где:

Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);

ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;

УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.

3.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).

Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок до 1 февраля года предоставления субсидии.

3.10. В случаях отказа муниципального образования от исполнения заключенного Соглашения, образования экономии средств по результатам конкурсных процедур по закупке необходимого количества контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, проводимых муниципальными образованиями, а также при увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии в распределение субсидий могут быть включены заявки муниципальных образований, ранее прошедшие отбор, но не включенные в распределение субсидий по причине недостатка бюджетных ассигнований, и (или) новые заявки муниципальных образований на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, информация о сроках проведения которого дополнительно размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".

3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:

а) уточнение планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;

б) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;

в) распределение нераспределенного объема субсидий;

г) отказ муниципального образования от заключения Соглашения.

3.12. В заключенные Соглашения не позднее 20 декабря текущего финансового года вносятся изменения в части уменьшения бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных пунктом 4.3 Правил.

3.13. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с пунктами 3.1 – 3.9 настоящего Порядка.

По итогам дополнительного отбора муниципальных образований Комитет осуществляет внесение изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области, утверждающий распределение субсидий между муниципальными образованиями.

 

4. Порядок предоставления и расходования субсидий

 

4.1. Соглашение между муниципальными образованиями и Комитетом о предоставлении субсидии с учетом средств федерального бюджета заключается в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета областному бюджету.

При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.

Внесение в Соглашение изменений осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 Правил.

4.2. При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.

4.3. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.

Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются Соглашением.

При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии осуществляется не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа территориальным органом Федерального казначейства в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, установленным разделом 2 настоящего Порядка.

4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.

4.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, условий Соглашения, а также условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.

4.8. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.

4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.

 

 

 

Приложение

к Порядку...

 

 

Критерий

оценки заявок муниципальных образований

Ленинградской области для предоставления субсидий

 

Наименование критерия

Значение критерия

Баллы

Обеспеченность контейнерами для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (ТКО):

О = Nи/Nо x 100,

где:

О – обеспеченность контейнерами для раздельного накопления ТКО;

Nи – количество имеющихся мест (площадок) накопления ТКО на территории муниципального образования, оснащенных контейнерами для раздельного накопления;

Nо – общее количество мест (площадок) накопления ТКО, имеющихся на территории муниципального образования

Менее 50%

50

50 – 80%

30

Более 80%

10

".

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368 "О государственной программе Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области" от 14.06.2024 N 401