Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2024 N 472 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 21 октября 2019 года N 490 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 9 июля 2024 года N 472

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Ленинградской области от 21 октября 2019 года N 490

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий

в виде имущественного взноса Ленинградской области

некоммерческой организации "Фонд защиты прав

граждан – участников долевого строительства

Ленинградской области" в рамках государственной программы

Ленинградской области "Формирование городской среды

и обеспечение качественным жильем граждан

на территории Ленинградской области" 

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 21 октября 2019 года N 490 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 9 июля 2024 года N 472

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области

от 21 октября 2019 года N 490 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"

 

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации статьи 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:".

2. В приложении (Порядок предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"):

1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации отраслевого проекта "Завершение строительства объектов незавершенного строительства (проблемных объектов)" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407, в целях финансового обеспечения затрат по уставной деятельности Фонда в соответствии с финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда, утвержденным в соответствии с уставом Фонда (далее – финансовый план). Размер субсидии на текущий финансовый год определяется в соответствии с финансовым планом в размере, утвержденном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.";

2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

"1.4. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно – сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";

3) в пункте 2.1:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) соответствие Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из областного бюджета Ленинградской области, на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области, на цели, установленные Порядком;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области;

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;";

в подпункте "г" слова ", а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления указанных средств" исключить;

абзац шестой подпункта "д" дополнить словами "и их характеристики";

4) пункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:

"2.1.1. Результатом предоставления субсидии является завершение строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимого имущества, строительство которых осуществляется с привлечением средств граждан – участников долевого строительства.

Характеристиками результата предоставления субсидии являются:

количество завершенных строительством объектов (многоквартирных домов) и (или) иных объектов недвижимого имущества;

количество квартир, переданных участникам долевого строительства, обязательства перед которыми приняты Фондом по договору передачи земельного участка и обязательств застройщика.

Значения результата предоставления субсидии и их характеристики устанавливаются комитетом в соглашении.";

5) абзацы второй – пятый пункта 2.2 изложить в следующей редакции:

"справки Фонда, подготовленной на основании сведений территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающей, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

справки Фонда об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом Ленинградской области, заверенной подписями руководителя, главного бухгалтера Фонда и печатью Фонда (при наличии печати);

справки Фонда, подтверждающей, что Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

финансового плана и сметы административно-хозяйственных расходов, заверенных подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Фонда (при наличии печати);";

6) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"2.3. Заявка с приложением документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, подается Фондом в комитет не позднее 15 января текущего финансового года.

Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения от Фонда заявки и документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает их, осуществляет проверку соответствия Фонда условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по одному из оснований, определенных в пункте 2.4 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом комитета.

В случае увеличения лимитов бюджетных ассигнований комитет не позднее 15 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных ассигнований заключает с Фондом дополнительное соглашение к соглашению.

Фонд направляет в комитет Заявку на дополнительное финансирование не позднее трех рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения к соглашению.";

7) пункты 2.8 и 2.9 изложить в следующей редакции:

"2.8. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет Фонда, открытый в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 5 рабочего дня после принятия комитетом решения о перечислении средств областного бюджета Ленинградской области при выполнении Получателем условий, установленных настоящим Порядком.

Периодичность перечисления субсидий: один раз в квартал не позднее последнего рабочего дня первого месяца квартала.

2.9. Отчеты за квартал с нарастающим итогом о расходовании средств субсидий и о достижении значений результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для его достижения, направляются Фондом в комитет не позднее 5-го числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Отчеты за год о расходовании средств субсидий и о достижении значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для его достижения, направляются Фондом в комитет не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидий.

К отчету прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета значений показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям, необходимым для достижения значений результатов предоставления субсидий, о выполненных за отчетный период мероприятиях, повлиявших на достижение показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий, а также о произведенных расходах.

Комитет в течение двух рабочих дней со дня представления Фондом отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий комитет в течение одного рабочего дня со дня окончания срока проверки указанных отчетов направляет в Фонд уведомление о необходимости устранения выявленных несоответствий.

Фонд в течение двух рабочих дней со дня получения от комитета уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно направляет в комитет отчеты, указанные в абзаце первом настоящего пункта.";

8) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:

"2.11. В случае наличия неиспользованных в отчетном финансовом году остатков средств субсидии Фонд осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный соглашением.

Решение о наличии потребности в неиспользованных в отчетном финансовом году остатках средств субсидии принимается по результатам рассмотрения обращения Фонда о наличии потребности в остатках субсидии (направляется до 1 февраля текущего финансового года), отчета о расходовании средств субсидии комитетом, сведений, подтверждающих потребность в остатках. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов рассматривает представленные документы. Комитет принимает решение в форме распоряжения, которое в срок не позднее 20 февраля текущего года направляет на согласование в Комитет финансов Ленинградской области с приложением обосновывающих документов.

Комитет финансов Ленинградской области согласовывает проект распоряжения не позднее седьмого рабочего дня со дня его получения либо направляет в комитет заключение об отказе в согласовании.

В случае получения заключения Комитета финансов Ленинградской области об отказе в согласовании проекта распоряжения комитет, после устранения замечаний, повторно направляет в Комитет финансов Ленинградской области проект распоряжения для его согласования, но не позднее 1 марта текущего финансового года.

После согласования Комитетом финансов Ленинградской области проекта распоряжения комитет в течение семи рабочих дней со дня утверждения распоряжения обеспечивает внесение соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии с оформлением дополнительного соглашения или письменно уведомляет получателя об объеме средств субсидии, подлежащих возврату в областной бюджет.

Возврат остатков субсидии, по которым принято решение о возврате, осуществляется Фондом не позднее 1 апреля текущего финансового года.";

9) дополнить пунктами 2.12 и 2.13 следующего содержания:

"2.12. В случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение о предоставлении субсидии включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

2.13. Внесение изменений в соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидациии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ленинградской области.";

10) пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. В случае нарушения Фондом условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в добровольном порядке в течение 10 рабочих дней с даты получения письменного требования комитета или органа государственного финансового контроля Ленинградской области в полном объеме.

В случае недостижения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года значения результатов предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет Ленинградской области в срок до 1 апреля очередного финансового года, рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = Vсубсидии x (1 – T / S) x 0,01,

 

где:

Vсубсидии – размер предоставленной субсидии;

T – фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.";

11) в приложении к Порядку (Заявка на предоставление субсидии в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области") в абзаце первом слова "мероприятия "Имущественный взнос Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области" комплекса процессных мероприятий "Содействие в обеспечении жильем граждан Ленинградской области" заменить словами "отраслевого проекта "Завершение строительства объектов незавершенного строительства (проблемных объектов)".

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 21 октября 2019 года N 490 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в виде имущественного взноса Ленинградской области некоммерческой организации "Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" от 09.07.2024 N 472