Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 13.08.2024 N 549 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области на техническое оснащение инженерных классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области по итогам интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 13 августа 2024 года N 549

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме

 субсидий из областного бюджета Ленинградской области

на техническое оснащение инженерных классов в общеобразовательных

организациях Ленинградской области по итогам интегрированной

оценки деятельности общеобразовательных организаций

 Ленинградской области в рамках государственной программы

Ленинградской области "Современное образование

Ленинградской области" 

 

 

В соответствии с частью 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", областным законом от 19 декабря 2023 года N 145-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 398 "О государственной программе Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", в целях совершенствования системы оценки качества образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области на техническое оснащение инженерных классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области по итогам интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 13 августа 2024 года N 549

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области на техническое оснащение инженерных классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области по итогам интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее – областной бюджет) на техническое оснащение инженерных классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области по итогам интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее – грант).

1.2. Грант предоставляется на основании конкурсного отбора в целях технического оснащения инженерных классов в форме профильных предпрофессиональных классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области (оборудование, мебель, технические и электронные средства обучения, программное обеспечение, расходные материалы, учебно-методические материалы и пособия). Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

1.3. Грант предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год и на плановый период главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в 1.2 настоящего Порядка.

Главным распорядителем бюджетных средств является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – Комитет).

1.4. К категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта, относятся государственные, муниципальные бюджетные и автономные общеобразовательные организации Ленинградской области, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее – общеобразовательная организация).

Критерием конкурсного отбора является соответствие общеобразовательной организации требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

1.5. Грант предоставляется общеобразовательным организациям, признанным победителями конкурсного отбора.

1.6. Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Результатом предоставления гранта является техническое оснащение инженерных классов в форме профильных предпрофессиональных классов в соответствующей общеобразовательной организации (далее – инженерные классы).

 

2. Требования к участникам конкурсного отбора

 

2.1. Требования, которым должны соответствовать участники конкурсного отбора на день, предшествующий дате начала приема заявок:

а) участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник конкурсного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник конкурсного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник конкурсного отбора не получает средства из муниципального, областного и (или) федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;

д) участник конкурсного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) у участника конкурсного отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) у участника конкурсного отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

з) участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

и) наличие у участника конкурсного отбора помещения для оснащения и обустройства инженерных классов;

к) участник конкурсного отбора является участником интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области среди общеобразовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, занявшим в итоговом рейтинге интегрированной оценки с 1 по 10 место.

 

3. Порядок проведения конкурсного отбора

 

3.1. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом, который включает информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.2. Комитет не позднее одного рабочего дня до даты начала подачи заявок размещает на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" конкурсную документацию и объявление о проведении конкурсного отбора (далее – объявление) с указанием:

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;

цели предоставления гранта, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка;

срока проведения конкурсного отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурсного отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 15-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

результата предоставления гранта;

доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Комитета в сети "Интернет";

требований, которым участник конкурсного отбора должен соответствовать на дату, определенную в пункте 2.1 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категорий получателей грантов, имеющих право на получение гранта, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, критерии оценки и показатели критериев оценки;

порядка подачи участниками конкурсного отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 3.3 – 3.5 настоящего Порядка;

порядка отзыва заявок участников конкурсного отбора, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 3.11 – 3.18 настоящего Порядка;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки и показатели критериев оценки, сроки оценки заявок, а также информацию об участии Экспертного совета в оценке заявок;

объема распределяемых грантов в рамках конкурсного отбора, а также предельного количества победителей конкурсного отбора;

порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого получатель гранта должен подписать с Комитетом соглашение о предоставлении гранта (далее – Соглашение);

условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

сроков размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.

3.3. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора представляет в Комитет заявку с приложением следующих документов:

сопроводительное письмо об участии в конкурсном отборе, подписанное участником конкурсного отбора, по форме, установленной конкурсной документацией;

анкета участника конкурсного отбора по форме, установленной конкурсной документацией;

описание проекта, включающего мероприятия, которые будут организованы по результатам предоставления гранта (включая перечень видов работ с их кратким описанием);

электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава участника конкурсного отбора (со всеми внесенными изменениями) в формате pdf;

финансово-экономическое обоснование и (или) смета расходов на техническое оснащение инженерных классов в общеобразовательной организации;

документ, подтверждающий наличие у участника конкурсного отбора помещений для оснащения и обустройства инженерных классов;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, выданная не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;

электронная (отсканированная) копия справки, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) и главным бухгалтером участника конкурсного отбора, в формате pdf, подтверждающая отсутствие у него по состоянию на день не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке;

электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени участника конкурсного отбора, в формате pdf – в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени участника конкурсного отбора, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;

подтверждение соответствия участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;

согласие органа государственной власти (или) органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия и функции учредителя в отношении общеобразовательной организации – участника конкурсного отбора, на участие такой организации в конкурсном отборе и последующее заключение Соглашения, оформленное на бланке указанной организации;

согласие участника конкурсного отбора, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем грантов порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также на включение таких положений в Соглашение;

согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой им заявке, иной информации, связанной с конкурсным отбором;

опись представленных документов.

3.4. Заявка заполняется на русском языке по форме, размещенной на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.

Заявка с приложением документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, направляется в Комитет на электронный адрес office_edu@lenreg.ru с пометкой "Участник конкурсного отбора – грант".

3.5. Участник конкурсного отбора несет ответственность за подлинность документов и достоверность сведений, представленных на конкурсный отбор, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Участник конкурсного отбора вправе представить не более одной заявки на конкурсный отбор. При подаче двух и более заявок вторая и последующие заявки не допускаются до конкурсного отбора.

3.7. Заявка регистрируется Комитетом путем отражения информации о регистрации на официальном сайте Комитета в сети "Интернет". Заявки, поступившие после срока приема заявок, не регистрируются и не рассматриваются.

3.8. Участник конкурсного отбора вправе отозвать заявку в течение срока подачи заявок. Внесение изменений в заявку участником конкурсного отбора осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки. Процедура возврата заявки на доработку не предусмотрена.

3.9. Разъяснения положений объявления предоставляются Комитетом в течение срока приема заявок по письменному обращению участника конкурсного отбора в течение трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего обращения в Комитете.

3.10. Комитет, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, рассматривает представленные заявки и прилагаемые к ним документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

3.11. В случае обнаружения у участника конкурсного отбора задолженности в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, Комитет уведомляет об этом участника конкурсного отбора. Участник конкурсного отбора вправе погасить задолженность в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления Комитета.

3.12. Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника конкурсного отбора категории и требованиям отбора, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;

2) несоответствие направлений расходов, указанных участником конкурсного отбора в заявке, требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка;

3) несоответствие заявки и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

4) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурсного отбора;

5) подача участником конкурсного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

3.13. Комитет в срок не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе принимает решение об определении заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, и об отклонении заявок, которое оформляется правовым актом Комитета.

Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки направляет участнику конкурсного отбора соответствующее уведомление на электронную почту, указанную в заявке.

3.14. В целях проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется Экспертный совет. Положение о деятельности Экспертного совета и персональный состав Экспертного совета утверждаются правовым актом Комитета.

3.15. Заявки, допущенные к конкурсному отбору, представляются Комитетом в Экспертный совет не позднее двух рабочих дней с даты принятия решения о допуске к участию в конкурсном отборе и об отклонении заявок в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка.

Заседание Экспертного совета проводится не позднее трех рабочих дней с даты получения от Комитета заявок, допущенных к конкурсному отбору.

3.16. Экспертный совет не позднее трех рабочих дней со дня получения от Комитета заявок и прилагаемых к ним документов оценивает заявки путем проведения анализа количественных и качественных показателей, представленных участниками конкурсного отбора в своей заявке.

Экспертный совет оценивает заявку по критериям, установленным согласно приложению к настоящему Порядку.

3.17. По результатам проведенной Экспертным советом оценки заявок высчитывается средний балл по заявке по следующей формуле:

 

M = (X1 + X2 + X3) / N,

 

где:

M – средний балл по заявке;

X1 – X3 – количество баллов, присвоенных каждым лицом, входящим в состав Экспертного совета, оценивающим заявку;

N – количество лиц, входящих в состав Экспертного совета и участвующих в оценке заявки.

3.18. Основания для отказа получателю гранта в предоставлении гранта:

несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;

участник конкурсного отбора набрал 17 и менее баллов по результатам оценки заявки, проведенной Экспертным советом.

3.19. Решение о предоставлении гранта принимается Комитетом на основании протокола Экспертного совета, подготовленного по итогам заседания, и оформляется правовым актом Комитета в течение трех календарных дней со дня проведения заседания Экспертного совета.

3.20. Решение о предоставлении гранта, указанное в пункте 3.19 настоящего Порядка, и протокол заседания Экспертного совета в течение двух календарных дней со дня подписания протокола председательствующим на заседании Экспертного совета и секретарем Экспертного совета размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".

Решение о предоставлении гранта содержит информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемого гранта.

3.21. Размер гранта для каждого победителя конкурсного отбора определяется на основании решения Экспертного совета.

Размер гранта для каждого победителя конкурсного отбора не превышает 10000000,00 руб.

3.22. В случае если суммарный размер грантов победителям конкурсного отбора меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на цели, установленные настоящим Порядком, Комитет вправе осуществить дополнительный отбор получателей грантов в соответствии с положениями раздела 3 настоящего Порядка.

3.23. В случае отсутствия заявок, поданных до даты окончания приема заявок, или в случае принятия Экспертным советом решения об отклонении всех заявок конкурсный отбор признается несостоявшимся.

Конкурсный отбор отменяется при принятии Комитетом решения об отмене проведения конкурсного отбора в случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований, ранее доведенных Комитету на предоставление гранта, приводящего к невозможности предоставления гранта.

Объявление об отмене проведения конкурсного отбора с информацией о причинах отмены размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" не позднее чем за один рабочий день до даты окончания приема заявок.

Участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора посредством электронной почты в день размещения объявления об отмене на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".

Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".

 

4. Порядок и условия предоставления гранта

 

4.1. Предоставление гранта осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Комитетом и победителем конкурсного отбора по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области.

Соглашение заключается не позднее 14 рабочих дней со дня принятия Комитетом решения о предоставлении гранта. В случае неподписания победителем конкурсного отбора Соглашения в указанный срок победитель конкурсного отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения.

4.2. Обязательными условиями предоставления гранта, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем грантов порядка и условий предоставления грантов в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области в установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Ленинградской области порядке решения о наличии потребности в указанных средствах или обязанность возврата указанных средств при отсутствии в них потребности;

обязательство получателя гранта представлять документы и материалы, оказывать содействие Комитету и (или) органам государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем гранта условий предоставления гранта;

обязательство получателя гранта обеспечить исполнение требований Комитета и (или) органов государственного финансового контроля Ленинградской области о возврате средств гранта в областной бюджет согласно пунктам 5.1 и 5.2 настоящего Порядка;

запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

требование о заключении дополнительного соглашения к Соглашению при реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;

требование о расторжении Соглашения при реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет;

условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.

4.3. Остаток гранта, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату получателем гранта в областной бюджет до 1 марта года, следующего за отчетным.

4.4. Основанием для перечисления гранта на расчетный счет получателя гранта является правовой акт Комитета и заключенное Соглашение.

4.5. Грант перечисляется Комитетом в течение трех рабочих дней с даты заключения Соглашения.

4.6. Грант перечисляется на расчетный счет получателя гранта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный получателем гранта в Соглашении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

5. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта, ответственность за их нарушение

 

5.1. В целях осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления гранта установлены следующие требования и меры ответственности за их нарушение:

а) требование о проверке Комитетом соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, определенных Соглашением, а также об осуществлении органами государственного финансового контроля Ленинградской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение результатов предоставления гранта:

возврат гранта в областной бюджет в случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта;

уплата получателем гранта сбора пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления гранта в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы гранта, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления гранта, до дня возврата гранта (части гранта) в соответствующий бюджет);

в) применение штрафных санкций к получателю гранта в случае нарушения им условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области (за исключением случая недостижения значения результата предоставления гранта).

5.2. Возврат гранта в доход областного бюджета осуществляется:

на основании письменного требования Комитета в течение 30 календарных дней с даты получения получателем гранта указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.

5.3. Основанием для освобождения получателей гранта от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5.1 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

установления регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденного правовым актом органа государственной власти Ленинградской области и (или) органа местного самоуправления;

установления карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденного правовым актом органа государственной власти Ленинградской области;

аномальных погодных условий, подтвержденных справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

Комитет на основании представленных получателем гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, готовит заключение о причинах недостижения значений результатов предоставления гранта, а также о целесообразности продления срока достижения значений результатов предоставления гранта.

Возникновение обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению установленных результатов, подтверждается получателем гранта документально в сроки, установленные для представления в Комитет отчетности о достижении значений результата предоставления гранта.

5.4. В случае неперечисления получателями гранта средств гранта в областной бюджет в течение срока, указанного в пункте 5.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

5.5. Комитет проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Комитетом проводится мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

 

6. Требования к отчетности

 

6.1. В целях проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта получатель гранта ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам года в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет:

а) отчет о достижении значений результата предоставления гранта по форме, определенной Соглашением;

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной Соглашением.

6.2. Комитет принимает и регистрирует отчетность, представленную получателями гранта, в день получения и осуществляет ее проверку в течение пяти рабочих дней.

При наличии замечаний к представленной отчетности Комитет возвращает ее получателю гранта на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки. В случае неустранения получателем гранта замечаний в течение пяти рабочих дней с даты возврата отчетности Комитетом Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка.

При отсутствии замечаний представленная отчетность считается принятой Комитетом.

 

 

 

Приложение

к Порядку…

 

 

Критерии оценки

и показатели критериев оценки заявок участников конкурсного отбора

 

N п/п

Критерий оценки

Показатели критериев оценки

Количественные и качественные показатели достижения планируемых результатов

Уровень соответствия показателя критериям оценки

качественное значение

количественное значение

да (1 балл)

нет (0 бал-лов)

1

2

3

4

5

6

7

1

Значимость для социально-экономической сферы Ленинградской области

Наименование открываемого профильного предпрофессионального класса

Информация представлена/не представлена

Не предусмотрено

 

 

Обоснованность выбора направления инженерного образования

Информация представлена/не представлена

Не предусмотрено

 

 

Наличие положительного опыта работы с профильными предпрофессиональными классами, качество результата

Представлено/не представлено

Не предусмотрено

 

 

Сфера будущей профессиональной деятельности

Информация представлена/не представлена

Не предусмотрено

 

 

Наличие на территории муниципального района (муниципального округа, городского округа) организаций соответствующего профиля

Да/нет, в случае если "да" – указать наименование

Не предусмотрено

 

 

Профессии рабочего, должности служащего по итогам профессионального обучения, организованного в рамках получения общего образования (указать конкретные профессии)

Информация представлена/не представлена

Количество человек, которые будут обучены

 

 

2

Полнота содержания представленных материалов отражает взаимосвязанность программ

Наименование профиля обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования

Соответствует/не соответствует

Не предусмотрено

 

 

Перечень учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне в рамках соответствующего профиля

Информация представлена/не представлена

Не предусмотрено

 

 

Программы внеурочной деятельности (указать наименование)

Соответствует/не соответствует

Количество программ

 

 

Программы дополнительного образования (указать наименование)

Соответствует/не соответствует

Количество программ

 

 

3

Планируемая эффективность реализации проекта

Наличие победителей и (или) призеров олимпиад школьников уровня не ниже регионального за последние три года по соответствующему профилю (количество, предмет)

Информация представлена/не представлена

Количество обучающихся

 

 

Охват обучающихся, получивших свидетельство о профессиональном обучении в рамках получения среднего общего образования (человек/%)

Информация представлена/не представлена

Количество обучающихся

 

 

Количество обучающихся 10 – 11 классов, планируемых к зачислению на обучение в инженерные классы

Информация представлена/не представлена

Охват обучающихся 10 классов, %

 

 

Охват обучающихся инженерных классов, для которых будет организовано профессиональное обучение в 10 классе

Информация представлена/не представлена

Количество/доля обучающихся, для которых будет организовано профессиональное обучение в 10 классе (человек/%)

 

 

Охват обучающихся 5 – 11 классов обучением по программам внеурочной деятельности с использованием оборудования инженерных классов

 

Количество/доля обучающихся, прошедших обучение по программам внеурочной деятельности (человек/%)

 

 

Охват обучающихся 5 – 11 классов обучением по программам дополнительного образования инженерной направленности

 

Количество/доля обучающихся, прошедших обучение по программам дополнительного образования (человек/%)

 

 

4

Соответствие ресурсной базы образовательной организации задачам проекта

Наличие инфраструктуры для открытия профильных предпрофессиональных классов в общеобразовательной организации (в том числе созданной в рамках национального проекта "Образование")

Соответствует/не соответствует

Не предусмотрено

 

 

Возможность использования инфраструктуры организаций-партнеров (вузов, организаций среднего профессионального образования, предприятий/организаций) для открытия профильных предпрофессиональных классов

Соответствует/не соответствует

Не предусмотрено

 

 

Наличие выделяемых помещений под профильные предпрофессиональные классы, оснащаемых для организации образовательного процесса

Соответствует/не соответствует

Количество выделяемых помещений под профильные предпрофессиональные классы, оснащаемых для организации образовательного процесса

 

 

Кадровый состав, обладающий высоким образовательным потенциалом

Соответствует/не соответствует

Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию (человек)

 

 

Планируемое количество педагогов для прохождения обучения в вузе-партнере (человек)

 

 

Планируемое количество привлекаемых "сторонних" работников из числа сотрудников вуза (человек)

 

 

5

Финансовое обеспечение реализации проекта (в том числе софинансирование)

Обоснование использования средств гранта на основании наличия инфраструктурного листа с перечнем оборудования инженерного класса

Представлено/не представлено

Стоимость работ/услуг

 

 

Сроки расходования средств гранта (дата)

Представлено/не представлено

Указаны сроки

 

 

Привлечение дополнительного финансирования за счет средств образовательной организации

Наличие/ отсутствие

Объем дополнительных источников финансирования, руб.

 

 

6

Система выстраивания партнерских отношений при реализации проекта

Наличие у общеобразовательной организации партнера среди организаций среднего профессионального образования

Представлено/не представлено

Количество внешних партнеров

 

 

Наличие у общеобразовательной организации партнера среди высших учебных заведений

Представлено/не представлено

Количество внешних партнеров

 

 

Наличие у общеобразовательной организации партнера среди предприятий/организаций

Представлено/не представлено

Количество внешних партнеров

 

 

7

Информационная насыщенность представленного проекта

Образовательная и методическая ценность

Представлено/не представлено

Не предусмотрено

 

 

Полнота и завершенность информации, представленной в проекте

Представлено/не представлено

Не предусмотрено

 

 

Перспективы дальнейшего развития проекта и его тиражирование

Представлено/не представлено

Не предусмотрено

 

 

8

 

Инновационность представленного проекта

Новизна и оригинальность информации, представленной в проекте

Представлено/не представлено

Не предусмотрено

 

 

Уникальность проекта

Представлено/не представлено

Не предусмотрено

 

 

 

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области на техническое оснащение инженерных классов в общеобразовательных организациях Ленинградской области по итогам интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" от 13.08.2024 N 549