Постановление Правительства Ленинградской области от 16.08.2024 N 561 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368 "О государственной программе Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2024 года N 561
О внесении изменений в постановление Правительства
Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368
"О государственной программе Ленинградской области
"Охрана окружающей среды Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 16 августа 2024 года N 561
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2013 года N 368
1. Раздел 4 (Цели государственной программы и способы их достижения) дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по ремонту и модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведен в приложении 5 к государственной программе.".
2. Дополнить приложением 5 к государственной программе следующего содержания:
"Приложение 5
к государственной программе...
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по ремонту и модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам городских, сельских поселений, муниципального и городского округов Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на реализацию мероприятий по ремонту и модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках отраслевого проекта "Эффективное обращение с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области" (далее соответственно – субсидия, объекты накопления).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области является Комитет Ленинградской области по обращению с отходами (далее – Комитет).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" – участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
2. Цели, результаты использования и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях ремонта и модернизации имеющихся объектов накопления с высокой степенью износа и (или) приведения их в соответствие с утвержденными едиными стандартами к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области (включая оснащение объектов накопления, подлежащих модернизации, емкостями (контейнерами) для накопления ТКО).
2.2. Результатом использования субсидии является количество отремонтированных и модернизированных объектов накопления.
2.3. Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее – Соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее – Правила).
2.5. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
3.2. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.3. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее – заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать семи рабочих дней.
3.4. Критериями отбора муниципальных образований для оценки заявок являются:
наличие утвержденного правовым актом муниципального образования типового проекта объекта накопления, соответствующего утвержденным единым стандартам к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области;
наличие данных о нахождении объектов накопления, подлежащих ремонту и модернизации, в реестре мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, который ведется муниципальным образованием.
3.5. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
а) заявку в свободной форме на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение работ с информацией о причинах, по которым объекты накопления подлежат ремонту и модернизации, за подписью главы администрации муниципального образования;
б) акт обследования объекта накопления с выявлением причин, по которым объект подлежит ремонту и модернизации;
в) гарантийное письмо о выделении в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
г) выписку из муниципальной программы или гарантийное письмо, предусматривающее включение в муниципальную программу мероприятий по ремонту и модернизации объектов накопления, заверенную подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
д) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из планируемых значений результатов использования субсидии за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
е) копию правового акта муниципального образования об утверждении типового проекта объекта накопления с приложением копии проекта места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, заверенные подписью главы администрации муниципального образования;
ж) расчет обеспеченности объектами накопления, соответствующих единым стандартам, исходя из данных о количестве имеющихся объектов накопления в соответствии со схемой санитарной очистки муниципального образования, и планируемых к ремонту и модернизации объектов накопления, выраженный в процентах, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
з) письменное подтверждение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами типа контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к установке на месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов;
и) копию правового акта об утверждении правил благоустройства муниципального образования с приложением копии правил благоустройства муниципального образования, заверенные подписью главы администрации муниципального образования;
к) копию утвержденного реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, заверенную подписью главы администрации муниципального образования.
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме;
представление заявки позднее срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с критерием оценки заявок муниципальных образований согласно приложению к настоящему Порядку.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок). При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются муниципальные образования, заявки которых поступили ранее.
3.8. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Сi = ЗСi х УСi,
где:
Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);
ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания конкурсной комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
Предложения по распределению субсидий направляются в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии муниципальным образованиям утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.10. В случаях отказа муниципального образования от исполнения заключенного Соглашения, образования экономии средств по результатам конкурсных процедур на проведение работ по созданию объектов накопления, проводимых муниципальными образованиями, в распределение субсидий могут быть включены заявки муниципальных образований, ранее прошедшие отбор, но не включенные в распределение субсидий по причине недостатка бюджетных ассигнований, и (или) новые заявки муниципальных образований на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, информация о сроках проведения которого дополнительно размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
а) уточнение планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) распределение нераспределенного объема субсидий;
г) отказ муниципального образования от заключения Соглашения.
3.12. В заключенные соглашения не позднее 20 декабря текущего финансового года вносятся изменения в части уменьшения бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных пунктом 4.3 Правил.
3.13. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с пунктами 3.1 – 3.9 настоящего Порядка.
По итогам дополнительного отбора муниципальных образований Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение между муниципальными образованиями и Комитетом без учета средств федерального бюджета заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, не позднее 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
Внесение в Соглашение изменений осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 Правил.
4.2. При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются Соглашением.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
4.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, условий Соглашения, а также условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
Приложение
к Порядку...
Критерий оценки заявок муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий
Наименование критерия | Значение критерия | Баллы |
Обеспеченность объектами накопления, соответствующих единым стандартам О = Nр/Nо х 100, где: О – обеспеченность объектами накопления, соответствующих единым стандартам; Nр – количество объектов накопления на территории муниципального образования, соответствующих единым стандартам и не нуждающихся в ремонте; Nо – общее количество объектов накопления на территории муниципального образования | Менее 50% | 50 |
50 – 80% | 30 | |
Более 80% | 10 | ". |