Постановление Правительства Ленинградской области от 19.08.2024 N 565 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406 "О государственной программе Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2024 года N 565
О внесении изменения в постановление Правительства
Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406
"О государственной программе Ленинградской области
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан
в Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 406, изменение, изложив приложение 1 к государственной программе (Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области) в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 19 августа 2024 года N 565
Приложение 1
к государственной программе...
ПОРЯДОК
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области" (далее – субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет по культуре и туризму Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1.3 настоящего Порядка, является комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области.
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации благоустройства территории муниципального образования, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – объекты), в том числе:
а) на приобретение оборудования и проведение работ для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры и организациями дополнительного образования в сфере культуры муниципальных образований (далее – учреждения культуры), и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры (далее – дооснащение объектов культуры):
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами учреждений культуры;
организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
организация предоставления дополнительного образования детей в сфере культуры в муниципальных образовательных организациях Ленинградской области;
б) на создание в дошкольных образовательных организациях, в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее – образовательные организации) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
в) на приобретение оборудования и проведение работ для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам (зданиям), занимаемым учреждениями физической культуры и спорта муниципальных образований (далее – дооснащение объектов физической культуры и спорта):
проведение работ по оборудованию пандусов, установке поручней, мобильных подъемников, оборудованию санитарно-гигиенических помещений;
создание мест парковки для автомобилей инвалидов;
модернизация системы информации с использованием визуальных, акустических и тактильных информационных средств.
Под маломобильными группами населения понимаются граждане, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
Под приоритетными объектами и услугами в соответствующей сфере понимаются наиболее значимые для инвалидов объекты и услуги, отобранные с участием представителей (не менее трех) общественных организаций инвалидов.
2. Цели и условия предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах культуры, образования, физической культуры и спорта.
2.2. Результатом использования субсидии является количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры.
Значения результата использования субсидии, ожидаемые к достижению за весь срок предоставления субсидии, определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии (далее – соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются соглашением.
2.3. Условия предоставления субсидий устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее – Правила).
2.4. Критерием, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок на предоставление субсидий (участию в конкурсном отборе), является включение объекта муниципального образования в Реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Ленинградской области.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора заявок муниципальных образований на предоставление субсидий (далее – заявка) комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – комиссия).
Правовым актом главных распорядителей бюджетных средств утверждаются персональный состав комиссии, положение о комиссии, форма и сроки представления заявки, форма извещения о начале приема заявок, форма журнала регистрации заявок, форма протокола проведения конкурсного отбора.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде размещают на официальных сайтах главных распорядителей бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении конкурсного отбора с указанием сроков приема заявок. Срок приема заявок составляет не менее пяти рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурсного отбора.
3.3. Сроки рассмотрения заявок устанавливаются правовым актом главных распорядителей бюджетных средств, но не позднее 15 календарных дней после установленной в извещении о начале приема заявок даты окончания приема заявок.
Главные распорядители бюджетных средств принимают заявки и регистрируют их в журнале регистрации заявок по форме, утвержденной правовым актом главных распорядителей бюджетных средств.
3.4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, соответствующее целям предоставления субсидии;
б) выписка из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования, подтверждающая отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений муниципального образования;
в) копия устава учреждения культуры, учреждения физической культуры и спорта муниципального образования, расположенного в здании (объекте культуры, объекте физической культуры и спорта), в отношении которого планируется провести дооснащение;
г) правоустанавливающие документы на объекты культуры, объекты физической культуры и спорта, подтверждающие право собственности муниципального образования на объекты недвижимости и право оперативного управления либо безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за учреждением культуры, учреждением физической культуры и спорта;
д) для объектов культуры, финансовое обеспечение мероприятий по дооснащению которых осуществлялось из бюджета Ленинградской области в предыдущие периоды, – справка об остатках стоимости работ и (или) приобретаемого оборудования, заверенная главой администрации муниципального образования;
е) план мероприятий ("дорожная карта") по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам, оказываемым учреждениями культуры муниципального образования, и объектам (зданиям), занимаемым учреждениями культуры, учреждениями физической культуры и спорта;
ж) фотофиксация, отражающая текущее состояние объекта культуры, объекта физической культуры и спорта (здания) и подтверждающая необходимость дооснащения объекта культуры, объекта физической культуры и спорта.
3.5. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) представление документов в неполном объеме;
б) представление заявки с нарушением срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие критерию, которому должны соответствовать муниципальные образования для допуска к оценке заявок (участию в конкурсном отборе), определенному пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.6. Критериями оценки заявок являются:
потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании;
соответствие работ по дооснащению объекта культуры, объекта физической культуры и спорта плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта в целях обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта.
3.7. Оценка заявок по критерию "Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" осуществляется по формулам:
а) на дооснащение объектов культуры, объектов физической культуры и спорта (К1(ок)i):
где:
РЭ(ок) – балл по критерию, равный 50;
РЭ(ок)i – расчетная эффективность проведения мероприятий по дооснащению i-го объекта культуры, объекта физической культуры и спорта;
РЭ(ок)max – максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.
Расчетная эффективность проведения мероприятий по дооснащению объекта культуры, объекта физической культуры и спорта (РЭ(ок)i) определяется по формуле:
где:
РЧ(ок)i – расчетная численность потребителей для i-го объекта культуры, объекта физической культуры и спорта, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности (для объекта культуры), заявленная в соответствии с паспортом физкультурно-оздоровительного и спортивного сооружения* единовременная пропускная способность (ЕПС) (для объектов физической культуры и спорта);
СС(ок)i – сметная стоимость проведения ремонта i-го объекта культуры, объекта физической культуры и спорта в течение планируемого периода предоставления субсидий;
б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (К1(оо)i):
где:
РЭ(оо) – балл по критерию, равный 20;
РЭ(оо)i – расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования;
РЭ(оо)max – максимальная среди поданных заявок расчетная эффективность.
Расчетная эффективность проведения мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (РЭ(оо)i) определяется по формуле:
где:
РЧi – расчетная численность потребителей для i-го объекта, установленная в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, заявленная в соответствии с данными официальной статистической отчетности;
ССi – сметная стоимость проведения мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами в i-м объекте образования в течение планируемого периода предоставления субсидий.
Критерий "Потребность в расширении видов и повышении качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями в муниципальном образовании" имеет величину значимости 60 процентов (0,6).
____________________________________________
* По форме, утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 8 апреля 1996 года N 117 "О проведении паспортизации и единовременного учета спортивных сооружений".
Оценка заявок по критерию "Соответствие работ по дооснащению объекта культуры, объекта физической культуры и спорта плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта в целях обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" осуществляется путем сравнения перечня работ, указанных в заявке, и плана мероприятий ("дорожной карты") паспорта доступности учреждения.
Критерий признается равным 10 при соответствии работ плану мероприятий ("дорожной карте") паспорта доступности учреждения.
Критерий "Соответствие работ по дооснащению объекта культуры, объекта физической культуры и спорта плану мероприятий ("дорожной карте") по переоборудованию объекта в целях обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения согласно паспорту доступности объекта" имеет величину значимости 40 процентов (0,4).
3.8. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования, заявки которых набрали наибольшее количество баллов в сумме по критериям, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, с учетом величины их значимости. Перечень объектов, в отношении которых принято решение о софинансировании, формируется в порядке убывания набранных баллов. При этом объекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки муниципальным образованием – от более ранней даты к более поздней.
Перечни объектов формируются раздельно для каждой приоритетной сферы жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Муниципальные образования – участники мероприятий, объекты которых не вошли в перечень объектов муниципальных образований – получателей субсидий на очередной финансовый год, составляют резерв на получение субсидий в случае высвобождения средств и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.9. По результатам конкурсного отбора комиссией в течение двух рабочих дней с даты проведения заседания оформляется протокол с указанием объектов и объемов предоставляемых муниципальным образованиям субсидий.
Перечни объектов утверждаются правовыми актами главных распорядителей бюджетных средств на основании протоколов комиссии по соответствующим направлениям предоставления субсидий.
4. Порядок распределения субсидий
4.1. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по следующим формулам:
а) на дооснащение объектов культуры, физической культуры и спорта:
Сi = ЗСi х УСi,
где:
Сi – объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
б) на проведение мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования:
где:
Сi – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования;
Sfi – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета;
Soi – размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета Ленинградской области, определяемый по формуле:
где:
S – общий объем субсидий, предоставленных за счет средств областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий;
Pi – плановый объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
k1 – коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее – Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета) на год предоставления субсидии;
YCi – предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, устанавливаемый распоряжением Правительства Ленинградской области.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета определяется по формуле:
где k2 – коэффициент, определяющий уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на год предоставления субсидии.
В случае непредоставления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию в образовательных организациях условий для получения детьми-инвалидами качественного образования k1 принимается равным единице.
4.2. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований. Предложения формируются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств.
4.3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в сроки, установленные разделом 4 Правил.
4.4. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии пересматривается:
а) при уточнении расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) при распределении нераспределенного объема субсидий;
в) при отказе муниципального образования от заключения соглашения.
5. Порядок предоставления и расходования субсидий
5.1. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" в срок до 15 февраля года предоставления субсидий, а в случае предоставления субсидии с учетом средств федерального бюджета – в срок не более 30 дней со дня вступления в силу соглашения, заключенного с федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации.
В случае увеличения объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 календарных дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
5.2. Муниципальное образование при заключении соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Ленинградской области субсидии, а также муниципальные программы, предусматривающие мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
5.3. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области, исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления платежного документа, подтверждающего потребность в осуществлении расходов.
5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
5.5. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
5.6. Обеспечение соблюдения муниципальным образованием целей, порядка и условий предоставления субсидий (в том числе достижения значений результата предоставления субсидии) осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Меры ответственности за недостижение значений
результата использования субсидий
В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к нему применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.