Постановление Правительства Ленинградской области от 04.10.2024 N 679 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 19 октября 2023 года N 722 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 октября 2024 года N 679
О внесении изменений в постановление Правительства
Ленинградской области от 19 октября 2023 года N 722
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета Ленинградской области
на осуществление поддержки инвестиционных проектов
по созданию модульных некапитальных средств
размещения на территории Ленинградской области"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 19 октября 2023 года N 722 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области" следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области";
преамбулу и пункт 1 изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" и от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области".";
приложение (Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области – председателя комитета по сохранению культурного наследия.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 04 октября 2024 года N 679
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на осуществление поддержки инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения на территории Ленинградской области в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области" (далее – субсидии, получатели субсидии).
1.2. Целью предоставления субсидий является увеличение номерного фонда в коллективных средствах размещения, расположенных на территории Ленинградской области, за счет введения в эксплуатацию номеров (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульных некапитальных средствах размещения в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.
1.3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год комитету по культуре и туризму Ленинградской области (далее – комитет) как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Понятия "инвестиционный проект", "конкурсный отбор", "модульное некапитальное средство размещения", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439 (далее – Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).
1.6. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок отбора получателей субсидий
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок) на участие в отборе (далее – отбор, заявка).
2.2. Обеспечение процедур отбора осуществляется посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – ГИИС "ЭБ").
2.3. Обеспечение доступа к ГИИС "ЭБ" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее – единая система идентификации и аутентификации).
2.4. Объявление о проведении комитетом отбора (далее – объявление) формируется не менее чем за три календарных дня до даты начала приема заявок в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя комитета (уполномоченного им лица), а также публикуется на едином портале не позднее одного календарного дня до даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
а) способ проведения отбора получателей субсидий в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) сроки проведения отбора, которые не могут превышать 20 рабочих дней с даты окончания приема заявок;
в) дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты комитета;
д) результат предоставления субсидии, а также характеристику (характеристики) результата (при ее установлении) в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка;
е) доменное имя ГИИС "ЭБ" (https://promote.budget.gov.ru);
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
з) категории и критерии отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
и) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.7 – 2.10 настоящего Порядка;
к) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка;
л) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.19 – 2.22, 2.24 – 2.29 настоящего Порядка;
м) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
н) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.23, 2.32 и 2.33 настоящего Порядка;
о) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 настоящего Порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 2.17 и 2.18 настоящего Порядка;
р) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
с) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
т) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должен быть внесен в реестр недобросовестных поставщиков;
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по заработной плате;
у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.
2.6. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим критериям:
реализующие инвестиционные проекты по созданию модульных некапитальных средств размещения в Ленинградской области, прошедшие конкурсный отбор, проводимый Министерством экономического развития Российской Федерации на основании Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, и включенные в ранжированный перечень инвестиционных проектов согласно протоколу заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения;
подавшие заявку в комитет на участие в отборе на предоставление субсидии.
2.7. Для участия в отборе в течение срока, указанного в объявлении, участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ" и представляет в ГИИС "ЭБ" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, предоставление которых предусмотрено в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.8. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
2.9. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.
2.10. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
2.11. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной комитетом;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
в) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, представляемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ".
2.11.1. Комитет посредством автоматизированной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее – АИС "Межвед ЛО") запрашивает:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
информацию из Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
копию правоустанавливающего документа, свидетельствующего о наличии права собственности, и (или) копию договора долгосрочной аренды, и (или) копию иного документа (при наличии), подтверждающего право пользования земельным участком при реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.12. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в ГИИС "ЭБ" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием АИС "Межвед ЛО" (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "ЭБ" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "ЭБ".
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, осуществляется в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями.
2.13. Участник отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.11.1 настоящего Порядка, по собственной инициативе, выданные не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.
2.14. Участник отбора вправе отозвать заявку без формирования новой заявки в любое время до даты окончания проведения отбора путем формирования и направления в электронной форме уведомления об отзыве заявки в ГИИС "ЭБ".
Заявки и прилагаемые документы участникам отбора не возвращаются.
2.15. Внесение изменений в заявку участником отбора осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки.
Внесение изменений в заявку допускается до дня окончания срока приема заявок после формирования и направления участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки в ГИИС "ЭБ".
2.16. Основанием для возврата заявки участника отбора на доработку является наличие технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах.
Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется в комитет посредством ГИИС "ЭБ" не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания комиссии.
2.17. Участник отбора со дня размещения объявления на едином портале, но не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет запрос о разъяснении положений объявления путем формирования его в ГИИС "ЭБ".
2.18. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный в объявлении, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "ЭБ" соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "ЭБ" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в ГИИС "ЭБ" открывается доступ комитету к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Рассмотрение заявок осуществляется структурным подразделением комитета, отвечающим за предоставление субсидии.
2.20. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения доступа к заявкам в ГИИС "ЭБ", осуществляет процедуру вскрытия заявок и подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
2.21. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета (уполномоченного им лица) в ГИИС "ЭБ", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.22. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
2.23. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.24. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения. Срок рассмотрения заявок не может превышать пяти рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок.
2.25. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета в ГИИС "ЭБ", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.26. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, комитетом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием ГИИС "ЭБ", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
2.27. В запросе, указанном в пункте 2.26 настоящего Порядка, комитет устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.28. Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "ЭБ" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.26 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом.
2.29. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.26 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 2.25 настоящего Порядка.
2.30. Победителем отбора признается участник отбора, соответствующий категориям и критериям отбора, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, а также требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, представивший для проведения отбора документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка, по которым отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.23 и 3.4 настоящего Порядка.
2.31. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.32. В целях завершения отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
2.33. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета в ГИИС "ЭБ" и размещается не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, на едином портале, а также на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и включает следующую информацию:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
информация об участниках отбора, которым было отказано в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
последовательность рассмотрения заявок;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.34. Распределение субсидии между получателями субсидии утверждается правовым актом комитета на основании протокола подведения итогов отбора не позднее пяти рабочих дней с даты формирования протокола подведения итогов отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидии комитет в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с победителем отбора соглашение в ГИИС "ЭБ" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации или Комитетом финансов Ленинградской области (далее – соглашение).
3.2. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, в случае если победитель отбора не подписал соглашение, направленное на подписание в ГИИС "ЭБ", и не направил возражения по проекту соглашения в течение срока, установленного в пункте 3.1 настоящего Порядка.
Получателю субсидии в течение двух рабочих дней после истечения срока подписания соглашения направляется уведомление в ГИИС "ЭБ" об аннулировании заявления по причине незаключения соглашения.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:
Рг = Рф + Рр,
где:
Рг – размер субсидии;
Рф – размер субсидии, утвержденный протоколом заседания комиссии;
Рр – объем средств Ленинградской области на реализацию инвестиционного проекта, не превышающий уровень софинансирования расходного обязательства Ленинградской области, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2468-р.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям, определенным в пункте 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, содержащейся в документах.
3.5. В случае отказа в предоставлении субсидии комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты размещения в ГИИС "ЭБ" протокола в соответствии с пунктом 2.33 настоящего Порядка, направляет в ГИИС "ЭБ" участникам отбора письменный мотивированный отказ (уведомление) в предоставлении субсидии.
3.6. Размер субсидии не может составлять более 1,5 млн. рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и более 50 процентов общей стоимости инвестиционного проекта.
3.7. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта или отдельных мероприятий инвестиционного проекта, по следующим направлениям расходов: оплата труда работников, включая налог на доходы физических лиц, страховые взносы (начисления на оплату труда) в государственные внебюджетные фонды; оплата товаров; оплата работ; оплата услуг (услуги связи, транспортные услуги, арендная плата за пользование имуществом); на приобретение нефинансовых активов, в том числе на приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для реализации инвестиционного проекта.
3.8. Субсидии не предоставляются на финансовое обеспечение затрат:
связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям, не связанной с реализацией инвестиционного проекта;
связанных с осуществлением деятельности, не связанной с реализацией инвестиционного проекта;
на оплату кредитов и займов.
3.9. В случае уменьшения комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.10. Новые условия соглашения, в том числе предусмотренные абзацем вторым пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее – Общие требования), а также расторжение соглашения оформляются в виде дополнительного соглашения.
3.11. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается в соответствии с абзацем третьим пункта 4 Общих требований.
3.12. По не использованным получателем субсидии в отчетном финансовом году остаткам субсидии комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении (неподтверждении) потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Ленинградской области от 14 января 2022 года N 15 "Об утверждении Порядка принятия решения главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, или о возврате указанных средств, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат".
3.13. Объем собственных средств, направляемых получателем субсидии на реализацию инвестиционного проекта, должен быть не менее 50 процентов расходов на реализацию инвестиционного проекта.
3.14. Затраты, понесенные после утверждения Правительством Российской Федерации распределения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения получателем субсидии за счет собственных средств на реализацию инвестиционного проекта по созданию модульных некапитальных средств размещения, учитываются как исполнение условий софинансирования средств субсидии.
3.15. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется на основании заключенного соглашения не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем его заключения:
на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в случае если средства не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;
на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, в случае если средства подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае если средства субсидий подлежат казначейскому сопровождению, в соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.16. Получатели субсидий осуществляют реализацию инвестиционных проектов со дня заключения соглашения.
3.17. Расчеты за счет средств субсидии и собственных средств в пределах стоимости реализуемых инвестиционных проектов производятся получателями субсидий только в безналичной форме со своих расчетных счетов.
3.18. Результатом предоставления субсидии являются введенные в эксплуатацию номера в модульных некапитальных средствах размещения.
Характеристиками результата является количество номеров, введенных в эксплуатацию.
Значения результатов предоставления субсидии и характеристики устанавливаются в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в комитет по формам, установленным в соглашении:
а) ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом: отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом: отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении:
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);
информационно-аналитический отчет о реализации инвестиционного проекта.
4.3. Комитет осуществляет проверку и принятие отчетности, предоставленной получателем субсидии, не позднее 10 рабочих дней с даты получения отчетности.
При наличии замечаний к оформлению документов, указанных в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, комитет направляет мотивированные замечания получателю субсидии не позднее двух рабочих дней с даты окончания их проверки для устранения замечаний. Срок устранения получателем субсидии замечаний не превышает пяти рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пунктах 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, для осуществления их проверки и принятия комитетом в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления получателем субсидии отчетности в установленный срок комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
5.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Комитетом проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.
5.3. Комитетом проводится мониторинг событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставленной субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, предусмотренным порядком проведения мониторинга достижения результатов, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом и (или) органами государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства субсидии в объеме выявленных нарушений подлежат возврату в доход областного бюджета:
а) на основании письменного требования комитета в течение 10 рабочих дней с даты получения требования;
б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля Ленинградской области – в сроки, установленные в указанных представлении и (или) предписании.
5.5. В случае отказа вернуть сумму субсидии, подлежащую возврату, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.