Постановление Правительства Ленинградской области от 27.11.2024 N 835 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 600 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области автономной некоммерческой организации "Центр компетенций Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2024 года N 835
О внесении изменений в постановление Правительства
Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 600
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий
из областного бюджета Ленинградской области автономной
некоммерческой организации "Центр компетенций
Ленинградской области" в рамках государственной программы
Ленинградской области "Формирование городской среды
и обеспечение качественным жильем граждан на территории
Ленинградской области"
Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2019 года N 600 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области автономной некоммерческой организации "Центр компетенций Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 "Об утверждении государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" Правительство Ленинградской области постановляет:";
приложение (Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области автономной некоммерческой организации "Центр компетенций Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области") изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор Ленинградской области |
А.Дрозденко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 20 декабря 2019 года N 600
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 27 ноября 2024 года N 835
(приложение)
ПОРЯДОК
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области автономной некоммерческой организации "Центр компетенций Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области автономной некоммерческой организации "Центр компетенций Ленинградской области" (далее – Центр) в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 (далее – субсидии), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются для финансового обеспечения деятельности Центра в соответствии с финансовым планом (сметой) Центра, утвержденным в порядке, установленном уставом Центра (далее – финансовый план), в целях реализации мероприятий государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407, в сфере благоустройства и цифровизации городского хозяйства.
Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на текущий финансовый год главному распорядителю бюджетных средств – комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее – Комитет).
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) соответствие Центра на 1 января года, в котором планируется предоставление субсидии, следующим требованиям:
у Центра на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ленинградской области);
Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Центр не получает средства областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
Центр не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Центр не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
Центр не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее – Федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием");
Центр не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Центра и главном бухгалтере Центра;
2) представление документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.6 Порядка;
3) заключение между Комитетом и Центром соглашения о предоставлении субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее – соглашение);
4) согласие Центра, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Центром (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
5) обязательство Центра, в том числе при заключении договоров с юридическими лицами соблюдать запрет на приобретение за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
6) направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, соответствует уставной деятельности Центра, целям предоставления субсидии.
2.2. Комитет проводит проверку Центра на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в порядке и в сроки, установленные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Размер субсидии на текущий финансовый год определяется в соответствии с финансовым планом в размере, утвержденном областным законом об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
2.4. Результатом предоставления субсидий является количество реализованных мероприятий в сфере благоустройства общественных и дворовых пространств и цифровизации городского хозяйства в рамках государственной программы Ленинградской области, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Значения результата предоставления субсидий устанавливаются в соглашении.
2.5. В целях получения субсидий Центр представляет следующие документы:
а) заявление, с указанием размера субсидии, составленное в произвольной форме (далее – заявление);
б) копии положения о порядке формирования и исполнения финансового плана – документа, устанавливающего на очередной финансовый год поступление и расходование средств, используемых для финансирования деятельности Центра (далее – финансовый план), финансового плана, заверенные подписью руководителя и печатью Центра (при наличии печати);
в) письменное согласие Центра на осуществление в отношении него проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
г) обязательство о соблюдении Центром запрета на приобретение за счет средств субсидий иностранной валюты, в том числе при заключении договоров с юридическими лицами, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления указанных средств иных операций, заверенное подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Центра (при наличии печати);
д) справку о неполучении Центром средств областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ленинградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью Центра (при наличии печати);
е) справку об отсутствии проведения в отношении Центра процедур банкротства, ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), а также об отсутствии приостановления деятельности, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Центра (при наличии печати);
ж) справку об отсутствии просроченной задолженности Центра по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области, заверенную подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Центра (при наличии печати);
з) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденную приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@;
и) справку о банковских реквизитах Центра с указанием расчетного счета для перечисления субсидий;
к) справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе Центра, главном бухгалтере Центра, заверенную подписями руководителя Центра, главного бухгалтера Центра и печатью Центра (при наличии печати);
л) справку Центра, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Центра (при наличии печати). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
м) справку об отсутствии Центра в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
н) справку об отсутствии Центра в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Центра (при наличии печати);
о) справку Центра о том, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью Центра (при наличии печати).
Документы, представляемые в Комитет, должны быть выданы не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления.
Представленный в составе заявки комплект документов Центру не возвращается.
Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на Центр.
2.6. Заявление подается Центром в Комитет не позднее 15 февраля текущего года.
2.7. Комитет рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня регистрации заявления в единой системе электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Ленинградской области, и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, оформляемое правовым актом Комитета.
Заявление регистрируется в Комитете не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Комитет проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в заявлении и представляемых документах, путем их сопоставления между собой, а также направляет запросы (в случае отсутствия в представленных документах справок налоговых органов и государственных внебюджетных фондов) об отсутствии у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоблюдение условий, установленных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Центром документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной Центром информации, содержащейся в документах, представленных Центром;
г) нарушение Центром установленного срока представления заявок.
2.9. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидий уведомляет в письменной форме Центр о принятом решении.
2.10. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий направляет Центру соглашение посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" для заключения.
2.11. Центр в течение 10 рабочих дней заключает соглашение с Комитетом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области в установленном порядке на основании заявок на расход, сформированных Комитетом, на расчетные счета, открытые Центром в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в сроки, соответствующие утвержденному прогнозу кассовых выплат областного бюджета Ленинградской области. Заявка на оплату расходов направляется Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения.
2.13. В случае наличия неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии Центр осуществляет возврат субсидии в областной бюджет Ленинградской области в срок, определенный соглашением, но не позднее 1 апреля текущего финансового года, либо осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Комитетом решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 14 января 2022 года N 15 "Об утверждении Порядка принятия решения главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, или о возврате указанных средств, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области на финансовое обеспечение затрат".
2.14. В случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, соглашением предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.15. В соглашении указывается положение о согласии Центра на осуществление в отношении Центра проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.16. В случае реорганизации Центра в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации Центра в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Центром обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ленинградской области.
3. Требования к отчетности по результатам предоставления субсидий
3.1. Центр представляет в Комитет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии (при их установлении), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не реже одного раза в квартал – не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года – не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Комитетом финансов Ленинградской области.
3.2. Комитет осуществляет проверку и принятие документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты их представления.
При наличии замечаний к оформлению документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, Комитет направляет мотивированные замечания получателю субсидии не позднее двух рабочих дней с даты окончания их проверки для устранения замечаний. Срок устранения получателем субсидии замечаний не превышает двух рабочих дней со дня их получения.
После устранения замечаний получатель субсидии повторно направляет документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, для осуществления их проверки и принятия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
3.3. Центр не позднее 30 мая года, следующего за отчетным, представляет в Комитет в составе годовой отчетности заключение ревизионной комиссии Центра о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности, годовой отчет о деятельности Центра.
3.4. Комитет не позднее 15 июня года, следующего за отчетным, представляет в Комитет финансов Ленинградской области с сопроводительным письмом документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Комитетом проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае установления по итогам проверок, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка, проведенных Комитетом и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета:
на основании письменного требования Комитета – не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.4. В случае неперечисления Центром средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в установленные пунктом 4.3 настоящего Порядка сроки взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.