Постановление Правительства Ленинградской области от 02.12.2024 N 847 "Об утверждении Порядка организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 декабря 2024 года N 847
Об утверждении Порядка организации ярмарок вакансий
и учебных рабочих мест в Ленинградской области
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Ленинградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Исполняющий обязанности Губернатора Ленинградской области Первый заместитель Председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета финансов |
Р.Марков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 02 декабря 2024 года N 847
(приложение)
ПОРЯДОК
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Порядок организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест в Ленинградской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54 Федерального закона от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" и определяет мероприятия, цели организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест на территории Ленинградской области (далее – ярмарки).
1.2. Ярмарки проводятся в целях реализации государственной политики занятости населения по предоставлению гражданам права на выбор вакансии, учебного рабочего места посредством организации универсальной площадки для создания условий эффективного взаимодействия работодателей, граждан и образовательных организаций и направлены:
а) на удовлетворение потребности граждан в профессиональном самоопределении посредством профессиональной диагностики склонностей и интересов, а также информирование о состоянии рынка труда и возможностях трудоустройства;
б) на создание условий для презентации работодателями вакантных рабочих мест и консультирование граждан по вопросам приема на работу;
в) на предоставление образовательным организациям возможности ознакомления граждан с учебными программами, информацией об условиях и порядке зачисления в образовательную организацию.
1.3. Виды ярмарок:
а) специализированная ярмарка вакансий – мероприятие для работодателей, предлагающих вакансии для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
б) мини-ярмарка вакансий – мероприятие для 1 – 3 работодателей;
в) массовый отбор кандидатов на работу – в случае массовой потребности работодателя в работниках (при необходимости замещения не менее 10 рабочих мест по одной вакансии). Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Ленинградской области" (далее – Центр занятости населения) реализует сервис по массовому отбору кандидатов на работу по дополнительному запросу работодателя;
г) организация собеседования с кандидатами на работу. Центр занятости населения реализует сервис по организации собеседования с кандидатами на работу по дополнительному запросу работодателя;
д) районная ярмарка вакансий – мероприятие для работодателей и жителей одного муниципального района (городского округа, муниципального округа), а также для желающих принять участие в мероприятии;
е) районная ярмарка профессий, учебных мест и вакансий – мероприятие для работодателей, образовательных организаций и жителей одного муниципального района (городского округа, муниципального округа), а также для желающих принять участие в мероприятии;
ж) межрайонная ярмарка вакансий – мероприятие для работодателей и жителей двух и более муниципальных районов (городского округа, муниципального округа), а также для желающих принять участие в мероприятии.
1.4. Формат проведения ярмарок:
очный;
онлайн-формат.
2. Участники ярмарки
2.1. Участниками ярмарки являются:
ищущие работу граждане в возрасте от 14 лет (далее – граждане);
образовательные организации;
работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели), зарегистрированные на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее – работодатели).
К участию в ярмарке могут привлекаться представители общественных организаций, профсоюзов, молодежных организаций, объединений ветеранов, объединений граждан с инвалидностью и иных организаций.
2.2. Участие в ярмарках для граждан, работодателей и образовательных организаций бесплатное.
2.3. Граждане, работодатели и образовательные организации имеют право на неоднократное участие в ярмарках.
2.4. Предварительная запись для участия в ярмарке не требуется.
3. Организация ярмарки
3.1. Организация ярмарок осуществляется Центром занятости населения.
3.2. Ярмарки проводятся в помещениях Центра занятости населения или в помещениях, предоставляемых для проведения ярмарки учреждениями (организациями), органами местного самоуправления, соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам проведения массовых мероприятий, с учетом их транспортной доступности для граждан.
3.3. Условия предоставления и использования помещений для проведения ярмарки определяются по соглашению между собственниками (владельцами) соответствующих помещений и Центром занятости населения.
Помещения для проведения ярмарок должны быть оборудованы столами (стойками), стульями и иной мебелью, предусматривающей возможность заполнения документов, раскладки бланков, раздаточных информационных материалов, а также письменными принадлежностями.
3.4. Организация ярмарки включает:
подготовку к проведению ярмарки;
проведение ярмарки;
подведение итогов ярмарки.
3.5. Подготовка к проведению ярмарки включает:
3.5.1. Планирование ярмарок.
При планировании ярмарок Центр занятости населения:
а) формирует годовой (месячный) план ярмарок в программном комплексе "Катарсис" (далее – ПК "Катарсис"):
ежегодно до 1 декабря – на предстоящий год;
ежемесячно до 25 числа (в случае необходимости) производится корректировка плана на предстоящий месяц;
б) определяет участников ярмарки из числа представителей работодателей и образовательных организаций;
в) разрабатывает план мероприятий проведения ярмарки.
3.5.2. Определение возможных участников ярмарки из числа представителей работодателей и образовательных организаций не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения ярмарки.
3.5.3. Размещение информации о дате и месте проведения ярмарки в средствах массовой информации, на официальном сайте Центра занятости населения, рекламных щитах и на информационных стендах Центра занятости населения не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения ярмарки.
3.5.4. Подготовку помещения для проведения ярмарки (размещение стендов с перечнем свободных рабочих мест и другими информационными материалами (указатели, таблички), компьютерной и оргтехники, средств связи, подготовку рабочих мест).
3.6. Проведение ярмарки.
3.6.1. Центр занятости населения при проведении ярмарки:
обеспечивает регистрацию и размещение участников ярмарки;
информирует участников ярмарки о плане проведения ярмарки;
распространяет среди участников ярмарки раздаточные информационные материалы (справочная информация, буклеты, брошюры, анкеты);
организует проведение тренингов и мастер-классов, направленных на профессиональную диагностику склонностей и интересов посетителей ярмарки, обучение навыкам самопрезентации, составлению резюме, прохождению собеседований;
организует проведение деловой программы для работодателей, профессиональных сообществ, посвященной проблемам занятости и трудоустройства;
анализирует результаты проведенной ярмарки и учитывает ее результаты при организации последующих мероприятий.
3.6.2. Гражданам во время проведения ярмарки предоставляется:
информация о востребованных профессиях и возможности пройти переобучение;
информация об услугах, оказываемых Центром занятости населения, контактная информация Центра занятости населения;
возможность получения навыков самопрезентации, помощь в составлении резюме, прохождении собеседования с работодателями;
профориентационное тестирование в целях выбора сферы деятельности с получением результатов;
возможность прохождения первичного собеседования с потенциальными работодателями, в том числе заполнение анкеты соискателя, получения информации об условиях работы (размер заработной платы, социальные гарантии, возможность получения и продолжения образования, перспективы карьерного роста), получения контактов работодателя;
возможность получения информации об условиях поступления, обучения, получения профессии (специальности) или дополнительного образования в образовательной организации.
3.7. Подведение итогов ярмарки.
По итогам проведения ярмарки Центр занятости населения:
не позднее двух дней с даты ее проведения вносит сведения об итогах мероприятия в ПК "Катарсис" (о количестве работодателей, принявших участие в ярмарке, их кадровой потребности, о количестве граждан, посетивших мероприятие, о количестве образовательных организаций, предлагающих обучение профессиям, востребованным на рынке труда, количестве трудоустроенных граждан);
ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области (далее – комитет) сводную информацию об итогах проведения ярмарок в отчетном году по форме, утвержденной правовым актом комитета, для использования при подготовке отчетной информации о ходе реализации ярмарок.
4. Финансирование ярмарки
Финансирование ярмарок осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области по следующим направлениям расходования:
аренда помещений на время проведения мероприятий;
аренда оборудования для проведения мероприятий, включая оборудование для проведения трансляций в сети "Интернет";
транспортные расходы, перевозка оборудования и информационных материалов;
приобретение канцелярских товаров, использование услуг почтовой связи;
изготовление или аренда рекламных щитов;
оформление помещения для проведения ярмарок;
тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, размещение материалов в средствах массовой информации;
оплата расходов, связанных с приглашением модераторов и экспертов.