Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 19.02.2025 N 179 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2021 года N 625 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 19 февраля 2025 года N 179

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2021 года N 625 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2021 года N 625, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Исполняющий обязанности

 

Губернатора Ленинградской области

 

Заместитель Председателя Правительства

 

Ленинградской области - председатель

 

комитета экономического развития

 

и инвестиционной деятельности

Д.Ялов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 19.02.2025 N 179

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ

УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА N 625

 

1. В абзаце шестом пункта 1.2 слова "(https://job.lenobl.ru/)" заменить словами "(https://ktzn.lenobl.ru/)".

2. В пункте 2.1:

абзацы второй и третий признать утратившими силу;

в абзаце четвертом слова "созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой" заменить словами "выполнении квоты";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"по оформлению в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом непосредственно у работодателя или путем заключения соглашения о трудоустройстве инвалида в соответствии с установленной квотой.".

3. Пункт 4.4 после слов "Контролируемое лицо" дополнить словами ", в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг),".

4. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в четыре года;

в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного и низкого риска, - не проводятся.".

5. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

"6. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

6.1. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда.

6.2. Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия указанных контролируемых лиц либо по их инициативе.

6.3. Комитет в рамках осуществления государственного контроля (надзора) проводит следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

6.4. Информирование осуществляется комитетом посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, на официальном сайте комитета, в средствах массовой информации и иными каналами связи.

Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии. При изменении информации, содержащейся в сведениях, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты такого изменения размещенные сведения обновляются.

Лицо, ответственное за размещение и актуализацию сведений, предусмотренных настоящим Положением, определяется распоряжением комитета.

6.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется лицом, осуществляющим контроль, посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в комитет обращений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

6.6. По итогам обобщения правоприменительной практики лицом, осуществляющим контроль, не реже одного раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения (далее - доклад о правоприменительной практике).

Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением комитета и размещается на официальном сайте комитета.

Доклад о правоприменительной практике за год размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте комитета.

6.7. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

6.8. Предостережение оформляется в письменной форме и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Объявленное предостережение направляется в адрес контролируемого лица почтовым отправлением в течение трех рабочих дней с даты объявления.

6.9. Контролируемое лицо вправе подать возражение на предостережение (далее - возражение).

6.10. Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:

наименование контролируемого лица;

сведения об объекте контроля;

дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;

дату направления возражения.

Комитет рассматривает возражения в отношении предостережения и по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

6.11. Консультирование контролируемых лиц и их представителей проводится лицом, осуществляющим контроль, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

6.12. Консультирование осуществляется без взимания платы.

6.13. Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, в ходе личного приема либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.

Личный прием граждан проводится председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета).

Информация о месте приема, установленных для приема днях и часах, номерах телефонов и способах доступа к видео-конференц-связи размещается на официальном сайте комитета.

6.14. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление государственного контроля (надзора);

порядок организации и проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий;

гарантии и защита прав контролируемых лиц;

результаты контрольного (надзорного) мероприятия.

6.15. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов власти или лиц.

6.16. Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к осуществляемому виду государственного контроля (надзора), контролируемым лицам и их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.

6.17. Комитет осуществляет учет консультирований.

6.18. В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте комитета письменного разъяснения, подписанного председателем комитета (исполняющим обязанности председателя комитета), без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

6.19. Комитет осуществляет профилактический визит по инициативе контролируемых лиц из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и государственных или муниципальных учреждений.

Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц не проводятся.

6.20. Для инициирования проведения комитетом профилактического визита контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг (при технической возможности).

6.21. Комитет рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

6.22. В случае принятия решения о проведении профилактического визита комитет в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

6.23. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления комитетом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц комитета либо членов их семей.

6.24. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.

6.25. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

6.26. Профилактический визит проводится лицом, осуществляющим контроль, в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

6.27. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

6.28. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

6.29. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

6.30. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю комитета (исполняющему обязанности председателя комитета) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".

6. Абзац первый пункта 7.3 изложить в следующей редакции:

"7.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение комитета, подписанное уполномоченным должностным лицом комитета, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.".

7. В пункте 7.4 слово "Оценка" заменить словами "Если иное не предусмотрено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, оценка".

8. Абзац третий пункта 7.5 после слова "нарушений" дополнить словами "обязательных требований".

9. В пункте 7.13 слова "пунктами 1, 3 - 5" заменить словами "пунктами 1, 3 - 5, 7".

10. Пункт 7.14 изложить в следующей редакции:

"7.14. Внеплановая документарная или выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.".

11. Абзац второй пункта 7.21 изложить в следующей редакции:

"На период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и(или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и(или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.".

12. Пункт 7.22 признать утратившим силу.

13. В пункте 8.2:

в абзаце втором слова ", если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.".

14. Пункт 8.6 изложить в следующей редакции:

"8.6. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:

1) дата и место составления предписания;

2) реквизиты документа, на основании которого выдается предписание;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, выдавшего предписание;

4) наименование и реквизиты (при наличии) контролируемого лица, которому выдается предписание;

5) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;

6) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;

7) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;

8) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований;

9) сведения о вручении предписания с указанием подписи, расшифровки подписи лица, которому непосредственно вручено предписание, даты вручения либо отметки об отправлении предписания почтой.".

15. Пункт 9.1 дополнить абзацами следующего содержания:

"решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

иных решений, принимаемых комитетом по итогам профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".

16. Абзац первый пункта 9.10 после слова "комитета" дополнить словами "(исполняющий обязанности председателя комитета)".

17. В пункте 9.11:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".

18. Абзац первый пункта 9.14 после слова "комитета" дополнить словами "(исполняющий обязанности председателя комитета)".

19. Пункт 9.15 после слова "комитета" дополнить словами "(исполняющего обязанности председателя комитета)".

20. Абзацы пятый и шестой пункта 3 Приложения к Положению (Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области к категории риска) изложить в следующей редакции:

"В - показатель, характеризующий наличие выданного предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований за один календарный год, предшествующий году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска (при наличии выданного контролируемым лицом предостережения определяется как 2);

А - показатель, характеризующий наличие вступившего в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и(или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным комитетом протоколам об административных правонарушениях (при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания определяется как 2);".

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 сентября 2021 года N 625 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Ленинградской области" от 19.02.2025 N 179