Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 20.02.2025 N 181 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 20 февраля 2025 года N 181

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес"

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", государственной программой Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес".

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

 

Губернатора Ленинградской области

 

Заместитель Председателя Правительства

 

Ленинградской области - председатель

 

комитета экономического развития

 

и инвестиционной деятельности

Д.Ялов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 20.02.2025 N 181

(приложение)

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОБРАЗУЮЩИМ

ИНФРАСТРУКТУРУ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ КОМПЛЕКСА УСЛУГ, СЕРВИСОВ И МЕР

ПОДДЕРЖКИ В ЦЕНТРЕ "МОЙ БИЗНЕС"

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес" (далее - субсидия), в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", а также требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидии предоставляются Фонду "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области", определенному распоряжением Губернатора Ленинградской области получателем субсидии (далее - получатель субсидии, Организация, региональный фонд поддержки предпринимательства).

1.3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес" в соответствии с планом работ и сметой Центра "Мой бизнес" (далее - смета) на год, в котором предоставляется субсидия, по следующим направлениям затрат:

1.3.1. Общие расходы Центра "Мой бизнес", включающие в себя:

расходы на доработку, настройку автоматизированной информационной системы, включая интеграцию с Цифровой платформой малого и среднего предпринимательства, центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность;

расходы на создание, доработку и(или) настройку сайта Центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

расходы на внедрение фирменного стиля "Мой бизнес";

расходы на продвижение информации о деятельности Центра "Мой бизнес".

1.3.2. Расходы на оплату услуг и выполнение работ сторонних организаций и физических лиц, направленных на:

оказание консультационных услуг с привлечением сторонних профильных экспертов;

проведение мероприятий в рамках оказания содействия в популяризации продукции субъекта малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан;

проведение мероприятий в рамках оказания содействия в размещении субъекта малого и среднего предпринимательства, а также самозанятых граждан на электронных торговых площадках;

оказание иных услуг.

1.3.3. Расходы на проведение обучающих мероприятий.

1.3.4. Расходы для предоставления комплексных услуг.

Комплексная услуга - это предоставление Организацией гражданам, желающим вести бизнес, с целью вовлечения их в предпринимательскую деятельность, субъектам малого и среднего предпринимательства двух и более связанных между собой информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на площадке Центра "Мой бизнес".

1.3.5. Расходы на проведение мероприятий Ленинградской области, региональных этапов всероссийских и международных мероприятий, конкурсов, премий.

1.4. Смета утверждается правовым актом комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области (далее - Комитет).

Документ, содержащий ключевые показатели эффективности деятельности Центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, утверждается Комитетом.

1.5. Комитет осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета, на финансовое обеспечение затрат в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

1.6. Целью предоставления субсидии является обеспечение предоставления комплекса услуг, сервисов и мер поддержки гражданам, желающим вести бизнес, с целью вовлечения их в предпринимательскую деятельность, а также субъектам малого и среднего предпринимательства в Центре "Мой бизнес".

1.7. Информация о субсидии подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Порядок и условия предоставления субсидии

2.1. Требования, которым должна соответствовать Организация на дату принятия решения Комитетом о предоставлении субсидии:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных Комитетом в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Комитетом;

не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствие сведений об Организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа;

являться единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области;

отсутствие на едином налоговом счете Организации или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В случае наличия задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, она должна быть погашена в течение трех рабочих дней с даты подачи документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, но не позднее окончания срока проведения проверки Комитетом Организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, с представлением Организацией подтверждающих документов о выполнении требования о допустимом размере задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.

Документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в настоящем пункте, получателем субсидии не предоставляются.

2.2. Комитет уведомляет Организацию официальным письмом о дате начала приема документов для получения субсидии.

2.3. Для получения субсидии Организация в течение пяти рабочих дней с даты уведомления предоставляет в Комитет следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

2) копию сметы;

3) копию документа, содержащего ключевые показатели эффективности деятельности Центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия;

4) копию документа, содержащего информацию об эффективности деятельности центра "Мой бизнес" за предшествующий год, включающего пояснительную записку об основных достижениях Центра "Мой бизнес", значимых мероприятиях и(или) проектах;

5) копию плана работ Центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, согласованного Комитетом и утвержденного правовым актом Организации, с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий.

Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в электронном виде посредством государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий" (https://ssmsp.lenreg.ru) (далее - ГИС ЛО) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя Организации или уполномоченного лица (далее - УКЭП).

Ответственность за достоверность представляемых документов возлагается на Организацию.

2.4. Комитет проводит проверку Организации на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты предоставления Организацией комплекта документов для получения субсидии.

Для проведения проверки Комитет запрашивает в порядке информационного взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы;

сведения из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети "Интернет" (www.fedsfm.ru);

сведения из реестра иностранных агентов на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в сети "Интернет" (www.minjust.gov.ru);

сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

сведения из реестра дисквалифицированных лиц.

Посредством ГИС ЛО запрашиваются через портал системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

В случае наличия задолженности Комитет в течение одного рабочего дня с даты получения ответа на межведомственный запрос уведомляет Организацию о наличии задолженности. Организация вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, представить посредством ГИС ЛО в Комитет до истечения срока проведения проверки, определенного настоящим пунктом, документы, подтверждающие размер задолженности, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, или уплату указанной задолженности, или отсутствие задолженности.

2.5. О результатах рассмотрения документов на получение субсидии Комитет уведомляет Организацию посредством ГИС ЛО не позднее трех рабочих дней со дня принятия правового акта Комитета о предоставлении субсидии Организации во исполнение распоряжения Губернатора Ленинградской области в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.6. Размер субсидии определяется областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период, но не превышает сумму, указанную в смете.

В случае выделения в году предоставления субсидии дополнительных бюджетных ассигнований в соответствии с областным законом о внесении изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и плановый период Комитет принимает решение об увеличении размера субсидии Организации. Решение принимается в форме правового акта Комитета с последующим заключением дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии Организации (далее - соглашение).

Организация в течение десяти рабочих дней после подписания дополнительного соглашения к соглашению предоставляет в Комитет скорректированную смету для утверждения с учетом увеличения размера субсидии. Расходование средств субсидии осуществляется Организацией после утверждения скорректированной сметы.

2.7. Результатом предоставления субсидии является количество участников мероприятий в Центре "Мой бизнес".

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

2.8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Организации субсидии являются:

1) несоответствие Организации требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных указанным пунктом;

3) установление факта недостоверности представленной Организацией информации.

2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия правового акта Комитета о предоставлении субсидии Организации, определенного пунктом 2.5 настоящего Порядка.

Соглашение (в том числе дополнительные соглашения к соглашению) подписывается в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП.

2.10. В Соглашение дополнительно включаются:

условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы сотрудникам в году предоставления субсидии не ниже уровня минимального размера оплаты труда, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

запрет приобретения Организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Организацией, за счет полученных из областного бюджета Ленинградской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

согласие Организации, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

обязательство Организации по выполнению требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

2.11. Основанием для перечисления субсидии на счет Организации являются заключенное Комитетом с Организацией соглашение, распоряжение Губернатора Ленинградской области, указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка, правовой акт Комитета о предоставлении субсидии Организации, указанный в пункте 2.5 настоящего Порядка.

Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки на оплату расходов, представленной Комитетом в Комитет финансов Ленинградской области не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии:

на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, в случае если средства не подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Ленинградской области;

на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, в случае если средства подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством и правовым актом Правительства Ленинградской области.

В случае если средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению, в соглашение подлежат включению положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.12. По не использованному Организацией в отчетном финансовом году остатку субсидии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимается решение о подтверждении потребности в использовании остатка субсидии, предоставленного в отчетном году, в установленном порядке на основании обращения Организации о наличии потребности в остатке субсидии, которое должно быть представлено до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату Организацией в областной бюджет Ленинградской области в установленный в соглашении срок.

2.13. При реорганизации Организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

2.14. При реорганизации Организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных Организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет Ленинградской области.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется Организацией в Комитет ежеквартально нарастающим итогом не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области.

3.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется в Комитет ежеквартально нарастающим итогом не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Ленинградской области.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии платежных поручений об осуществлении расходов за отчетный период.

3.3. Отчет об исполнении сметы на год, в котором предоставляется субсидия, представляется в Комитет ежеквартально нарастающим итогом не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной правовым актом Комитета.

3.4. Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии представляется в Комитет ежеквартально в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением.

3.5. Отчет о реализации плана работ Центра "Мой бизнес" представляется в Комитет ежеквартально в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением.

3.6. Отчет о достижении ключевых показателей эффективности деятельности Центра "Мой бизнес" представляется в Комитет ежеквартально в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по итогам года - не позднее 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, утвержденной правовым актом Комитета.

3.7. Отчеты, предусмотренные настоящим Порядком и соглашением, представляются в электронном виде посредством ГИС ЛО с использованием УКЭП.

3.8. Проверка и принятие отчетности осуществляется Комитетом в течение месяца со дня ее поступления. В случае отсутствия замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт принятия отчетности.

При наличии замечаний к представленной отчетности, в том числе к прилагаемым документам, Комитет возвращает ее на доработку посредством ГИС ЛО в течение одного рабочего дня после завершения проверки. При этом Комитет сообщает Организации обо всех выявленных замечаниях к отчетности.

Организация устраняет выявленные замечания в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты возврата Комитетом на доработку. Повторная проверка исправленной отчетности осуществляется Комитетом в течение 10 рабочих дней с даты представления исправленной отчетности.

В случае неустранения замечаний Комитет фиксирует в ГИС ЛО факт представления недостоверной отчетности и инициирует проведение внеплановой проверки соблюдения Организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственность за их нарушение

4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения Организацией порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля Ленинградской области проводится проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации.

4.2. В случае нарушения Организацией условий, порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и(или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату Организацией в доход областного бюджета Ленинградской области:

на основании письменного требования Комитета - в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования;

в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного (муниципального) финансового контроля Ленинградской области.

4.3. В случае недостижения Организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка и установленного в соглашении, объем средств, подлежащих возврату в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, равен объему средств, пропорционально не израсходованных на проведение мероприятий, предусмотренных сметой.

4.4. В случае установления факта использования Организацией средств субсидии на цели, не предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в размере средств, использованных на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

4.5. В случае неперечисления Организацией средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области в течение срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, взыскание денежных средств (с учетом штрафа и неустойки) осуществляется в судебном порядке.

4.6. За нарушение срока добровольного возврата суммы субсидии Организация уплачивает штраф в размере 10 процентов от суммы субсидии, подлежащей возврату, а также неустойку за каждый день просрочки исполнения соответствующего обязательства.

4.7. Размер неустойки устанавливается в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день уплаты неустойки, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки.

 

 

 

Приложение

к Порядку...

 

 

(Форма)

 

 

Председателю

комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

 

от

 

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя)

 

(наименование организации)

 

(ИНН организации)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении субсидии

 

В соответствии с Порядком предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от ________ N _____ (далее - Порядок), прошу предоставить субсидию в сумме ____________________ Фонду "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области" для обеспечения предоставления комплекса услуг, сервисов и мер поддержки гражданам, желающим вести бизнес, с целью вовлечения их в предпринимательскую деятельность, а также субъектам малого и среднего предпринимательства в Центре "Мой бизнес".

Сообщаю, что

 

 

(наименование Организации, ИНН)

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получала средства в текущем финансовом году из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные Порядком;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных Комитетом в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ленинградской областью;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствуют сведения об организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированном лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа;

отсутствует на едином налоговом счете организации или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Даю согласие:

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Организации, о подаваемой Организацией заявке, иной информации об Организации, связанной с получением субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной информационной системы Ленинградской области "Прием конкурсных заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидий", и результата предоставления субсидии;

на осуществление комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области в отношении Организации проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

Осведомлен (осведомлена), что несу ответственность за подлинность представленных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение:

копия сметы на текущий финансовый год;

копия документа, содержащего ключевые показатели эффективности деятельности Центра "Мой бизнес" на текущий финансовый год;

копия документа, содержащего информацию об эффективности деятельности Центра "Мой бизнес" за предшествующий год.

 

 

 

 

 

 

(наименование должности руководителя организации)

 

(подпись)

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

"___" _______________ 20___ года

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки в Центре "Мой бизнес" от 20.02.2025 N 181