Постановление Правительства Ленинградской области от 21.02.2025 N 186 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2017 года N 432"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2025 года N 186
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2017 года N 432
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 25 октября 2017 года N 432 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394, Правительство Ленинградской области постановляет:";
2) приложение (Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования. Действие пунктов 2.16 и 2.17 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики, утвержденного настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2024 года.
Исполняющий обязанности |
|
Губернатора Ленинградской области |
|
Заместитель Председателя Правительства |
|
Ленинградской области - председатель |
|
комитета экономического развития |
|
и инвестиционной деятельности | Д.Ялов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25.10.2017 N 432
(в редакции
постановления Правительства
Ленинградской области
от 21.02.2025 N 186)
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОТНОСЯЩИМСЯ
К ИНФРАСТРУКТУРЕ ПОДДЕРЖКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ КООПЕРАЦИИ, КЛАСТЕРНЫХ
ИНИЦИАТИВ, СОДЕЙСТВИЮ ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ
И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ, ПОИСКУ НОВЫХ РОССИЙСКИХ КАНАЛОВ СБЫТА,
КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 394 (далее соответственно - субсидия, областной бюджет), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения уставной деятельности некоммерческих организаций, относящихся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики, обеспечению эффективного взаимодействия участников кластеров с образовательными и научными организациями, некоммерческими и общественными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления (далее также - получатель субсидии, участники отбора).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области (далее - Комитет) - главному распорядителю бюджетных средств, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.4. Субсидия предоставляется некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, осуществляющим деятельность по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики, обеспечению эффективного взаимодействия участников кластеров с образовательными и научными организациями, некоммерческими и общественными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления (категории получателей субсидий), отвечающим следующим критериям отбора:
а) учредителем или одним из учредителей некоммерческой организации является Ленинградская область;
б) к видам уставной деятельности некоммерческой организации относятся:
выполнение аналитической работы, оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере промышленности, научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также консультационных услуг по вопросам использования государственных мер поддержки промышленности;
разработка и реализация программ развития компетенций промышленных предприятий;
стимулирование субъектов предпринимательской деятельности в сфере промышленности в освоении новых компетенций, цифровизации производства и управленческой деятельности;
содействие в локализации в Ленинградской области составляющих производственных цепочек, локализации предпринимательской деятельности организаций, осуществляющих коммерциализацию научных разработок и технологий;
оказание содействия по выводу на рынок новых видов товаров (услуг) субъектов предпринимательской деятельности в сфере промышленности;
всестороннее содействие в создании и развитии инновационной и промышленной инфраструктуры на территории Ленинградской области;
создание условий для эффективного взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности в сфере промышленности, их объединений, образовательных, научных и исследовательских организаций, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, инвесторов;
содействие в создании благоприятных условий для развития промышленных, инновационных и территориальных кластеров, промышленной кооперации и технологической интеграции на территории Ленинградской области;
оказание методической, информационной и консультационной поддержки по вопросам промышленной кооперации;
подбор заказчиков, поставщиков и партнеров по производственной кооперации;
организация и(или) участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, в том числе за рубежом, по вопросам развития производственной кооперации;
оказание информационной и консультационной поддержки по вопросам импортозамещения;
оказание содействия по импортозамещению в части поиска аналогов иностранной продукции на рынке Российской Федерации;
выявление и анализ кластерных инициатив;
проектирование цепочек взаимодействия и технологической интеграции между участниками промышленных кластеров, оказание содействия по разработке и реализации совместных проектов промышленных, инновационных и территориальных кластеров с привлечением их участников, учреждений образования и науки, иных заинтересованных лиц;
оказание методической, информационной и консультационной поддержки в создании и развитии промышленных кластеров;
оказание содействия по включению кластера в реестр промышленных кластеров Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
ведение реестра промышленных, инновационных и территориальных кластеров и кластерных инициатив Ленинградской области, осуществление мониторинга состояния инновационного, научного и производственного потенциала промышленных кластеров;
оказание содействия в получении мер государственной поддержки на развитие промышленных кластеров и реализацию совместных проектов участников кластера;
взаимодействие с региональными и федеральными органами государственной власти, а также субъектами инновационной и промышленной инфраструктуры по вопросам развития промышленных, инновационных и территориальных кластеров на территории Ленинградской области;
оказание содействия по импортозамещению в части поиска аналогов иностранной продукции на зарубежных рынках;
содействие организации и(или) финансированию программ и проектов, направленных:
на инновационное развитие экономики Ленинградской области и внедрение инновационных управленческих подходов и технологических разработок на предприятиях и в организациях Ленинградской области;
на формирование эффективной кадровой политики и снижение кадровой напряженности на предприятиях и в организациях Ленинградской области;
на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, переподготовку квалифицированных кадров для предприятий и организаций Ленинградской области;
на формирование, ведение и организацию использования баз и банков данных, информационных ресурсов, иных информационных систем.
1.5. Сведения о субсидии подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее также - отбор) является запрос предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
Проведение отбора получателей субсидий осуществляется Комитетом посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие участников отбора и Комитета осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Субсидии предоставляются по результатам отбора при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соответствие участника отбора категории и критериям отбора, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора (получателя субсидий) на дату рассмотрения Комитетом заявки, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - Соглашение) и на первое число каждого квартала с даты заключения Соглашения и до окончания срока действия Соглашения требованиям, указанным в подпункте 3 настоящего пункта;
3) требования к участнику отбора (получателю субсидии), которым он должен соответствовать:
у участника отбора (получателя субсидий) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и(или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ленинградской области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора (получателя субсидии) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ленинградской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Ленинградской области);
участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора (получателя субсидии);
4) Комитетом ежеквартально, до первого числа второго месяца квартала, осуществляется проверка получателя субсидий на соответствие требованиям, указанным в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
5) участник отбора согласен на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с участником отбора, и на включение данных положений в Соглашение;
6) представление участником отбора документов в сроки, установленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
7) соблюдение запрета приобретения получателем субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидий, за счет средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Комитет не позднее первого рабочего дня до даты начала срока подачи заявок размещает в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (http://econ.lenobl.ru) объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Комитета;
порядка и случаев отмены проведения отбора, случаев признания отбора несостоявшимся;
результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов предоставления субсидии;
категорий и критериев отбора, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
доменное имя и(или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) в системе "Электронный бюджет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Комитетом разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Внесение изменений в объявление осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора, при этом не допускается изменение способа отбора участников отбора.
В случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок о проведении отбора участники отбора имеют право внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием системы "Электронный бюджет".
Срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
2.4. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между участником отбора и Комитетом в порядке и на условиях, установленных настоящим Порядком, по типовой форме, утвержденной правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
2.5. Для получения субсидии участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и направляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении.
Документы, подтверждающие право претендента на получение субсидии:
согласие участника отбора на осуществление Комитетом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участником отбора;
план мероприятий по реализации уставной деятельности участника отбора по развитию кластерных инициатив, организации и участию в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики, обеспечению эффективного взаимодействия участников кластеров с образовательными и научными организациями, некоммерческими и общественными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления на текущий год, заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью получателя субсидии (при наличии печати);
расчет размера субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявка участника отбора должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
Заявка участника отбора должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора получателей субсидий в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
письменное согласие на осуществление Комитетом и органами государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения участником отбора условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с действующим законодательством;
г) предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Порядка;
д) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка.
Ответственность за достоверность сведений, представленных в заявке и прилагаемых к ней документах, несет заявитель.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку осуществляется путем подачи новой заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем отзыва заявки и последующего формирования новой заявки в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный для приема заявок.
Возврат заявки на доработку не осуществляется.
2.6. Не позднее пятого рабочего дня до дня завершения подачи заявок, установленного объявлением, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Комитету к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Комитет в течение трех рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" устанавливает соответствие участника отбора требованиям пункта 2.1 настоящего Порядка и оценивает участника отбора с учетом оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка.
2.7. Комитет (уполномоченное лицо) в установленном порядке проверяет поданные заявки и документы.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания подачи заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Комитета в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления.
Решение о предоставлении субсидии принимается в форме распоряжения Комитета, копия которого в течение трех рабочих дней с даты принятия распоряжения направляется победителю отбора.
При наличии оснований для отклонения заявок или оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка, Комитет не позднее трех рабочих дней с даты рассмотрения заявок в письменной форме уведомляет участника отбора о принятом решении с указанием причин отказа.
2.8. Комитет в целях подтверждения соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора (получателя субсидии) представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Проверка участника отбора (получателя субсидии) на соответствие требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора (получателем субсидии) отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе по собственной инициативе приложить к заявке документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие участника отбора категории, критериям и требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и(или) времени, определенных для подачи заявки.
Отклонение заявки участника отбора не препятствует повторной подаче заявки после устранения причины отклонения в рамках установленного срока приема заявок.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 2.1 настоящего Порядка.
Взаимодействие Комитета с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.11. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.12. Отбор получателей субсидии может быть отменен в случае уменьшения бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год Комитету, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, и(или) в случае выявления нарушения установленного порядка при проведении отбора.
Размещение Комитетом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" (http://econ.lenobl.ru).
Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".
2.13. Комитет в срок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливает протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование победителя отбора, с которым заключается Соглашение (получатель субсидии), и размер предоставляемой ему субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного им лица) Комитета в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
На основании протокола подведения итогов отбора в течение пяти рабочих дней с даты его подписания принимается решение в форме правового акта Комитета о предоставлении субсидий (с указанием направлений субсидирования и размера субсидии по каждому направлению) либо об отказе в предоставлении субсидий.
Внесение изменений в протокол осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия правового акта формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (проекты соглашений) и направляет его (их) на подписание победителю (победителям) отбора.
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в течение пяти рабочих дней после поступления проекта соглашения на подписание через систему "Электронный бюджет", признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидии ему не предоставляются.
2.14. Объем субсидии составляет 100 процентов от планируемых затрат участника отбора на осуществление уставной деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики, обеспечению эффективного взаимодействия участников кластеров с образовательными и научными организациями, некоммерческими и общественными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления и определяется на основании расчета размера субсидии, но не более объема бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Комитету, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на следующие направления расходов:
оплата труда работников;
начисления на оплату труда работников;
приобретение основных средств;
приобретение расходных материалов;
командировочные расходы;
услуги связи;
коммунальные услуги, включая аренду (субаренду) помещений;
организация и(или) участие в выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятиях, в том числе за рубежом;
оплата услуг сторонних организаций;
содействие размещению предприятий Ленинградской области на специализированных электронных площадках.
2.15. В случае если заявленный участниками отбора совокупный объем субсидии превышает объем бюджетных ассигнований, утвержденных Комитету, размер субсидии каждого участника отбора определяется пропорционально доле заявленного размера субсидии в совокупном объеме заявленных субсидий по формуле:
где:
Сп - размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
V - объем бюджетных ассигнований, рублей;
Ср - заявленный размер субсидии соответствующего участника отбора, рублей;
-
совокупный объем заявленных субсидий участников отбора, рублей.
2.16. Результатами предоставления субсидии являются:
оказание поддержки хозяйствующим субъектам в части развития промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействия инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта;
реализация мероприятий по выявлению потребности и организации взаимодействия заинтересованных сторон для насыщения кадрами экономики Ленинградской области;
создание промышленных кластеров с включением в перечень промышленных кластеров и специализированных организаций Минпромторга России.
2.17. Характеристики, необходимые для достижения результатов предоставления субсидий, приведены в приложении 2 к настоящему Порядку.
Значения характеристик, точная дата завершения и конечное значение результатов предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов) устанавливаются в Соглашении.
2.18. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на расчетный счет получателя субсидии или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения между получателем субсидии и Комитетом на основании сформированной Комитетом заявки на оплату расходов и в соответствии с планом-графиком перечисления субсидий.
2.19. В случае наличия остатка субсидии Комитет в установленном порядке по согласованию с Комитетом финансов Ленинградской области принимает решение об использовании получателем субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.20. Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена Комитетом, подлежит возврату в областной бюджет в установленный в Соглашении срок.
2.21. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году получателю субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия может быть предоставлена в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. В этом случае заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
Комитет в срок не позднее 30 календарных дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств письменно информирует получателя субсидии о необходимости заключения дополнительного соглашения с направлением проекта дополнительного соглашения.
Получатель субсидии не позднее семи рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения подписывает его и направляет в адрес Комитета.
Получатель субсидии, не подписавший проект дополнительного соглашения в течение семи рабочих дней с даты получения проекта дополнительного соглашения, признается уклонившимся от подписания дополнительного соглашения.
2.22. В Соглашение подлежат включению условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.23. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.24. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет Комитету:
отчет об осуществлении расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик ежеквартально, не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.2. Отчеты предоставляются по формам, предусмотренным типовыми формами соглашений, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет", - для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета и по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Комитетом финансов Ленинградской области, - для соглашений о предоставлении средств из областного бюджета.
3.3. Дополнительно получатель субсидии представляет в Комитет отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек), установленного Соглашением, ежеквартально, а также по достижении конечного значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением.
3.4. Проверка и принятие Комитетом отчетности, представленной получателем субсидии, проводится в течение 10 рабочих дней со дня ее предоставления получателем субсидии.
При наличии замечаний к представленной отчетности Комитет возвращает ее получателю субсидии на доработку в течение одного рабочего дня после завершения проверки. В случае неустранения получателем субсидии замечаний в течение 10 рабочих дней с даты возврата отчетности Комитетом Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
При отсутствии замечаний представленная отчетность считается принятой Комитетом.
3.5. Вместе с отчетами получатель субсидии представляет копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий (этапов мероприятий), указанных в Соглашении.
3.6. Получатель субсидии несет ответственность за своевременность представления отчетов и достоверность сведений, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.
4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии, ответственность за их нарушение
4.1. Комитетом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, путем проверки и принятия Комитетом отчетности, представленной получателем субсидии, и проведения плановых и(или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Комитетом.
Органами государственного финансового контроля Ленинградской области проводится проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии предусмотрены следующие меры ответственности:
а) возврат средств субсидии в областной бюджет в размере, установленном актом проверки:
на основании письменного требования Комитета - не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
в сроки, установленные в представлении и(или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
Если по истечении указанного срока получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке;
б) уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные Соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии)) в областной бюджет.
4.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется Комитетом исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку...
(Форма)
РАСЧЕТ размера субсидии из областного бюджета Ленинградской области некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки промышленности, на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта, кадровому обеспечению экономики с ___________ по ___________ 20 ____ года |
N п/п | Направление расходования субсидии | Стоимость (тыс. рублей) | ||
сумма затрат | Размер субсидии (на осуществление деятельности по кадровому обеспечению экономики) | Размер субсидии (на осуществление деятельности по развитию промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействию инновационному развитию и импортозамещению) | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого |
|
|
|
Руководитель организации (лицо, уполномоченное на подписание, реквизиты документа, подтверждающего полномочия) |
|
|
|
(подпись) |
| (фамилия, имя, отчество) | |
| |||
Главный бухгалтер (лицо, уполномоченное на подписание, реквизиты документа, подтверждающего полномочия) |
|
|
|
(подпись) |
| (фамилия, имя, отчество) | |
| |||
Место печати |
Приложение 2
к Порядку...
ХАРАКТЕРИСТИКИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМОГО РЕЗУЛЬТАТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
1 | Результат: Оказание поддержки хозяйствующим субъектам в части развития промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействия инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта |
1.1 | Количество проведенных консультаций для субъектов хозяйственной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам промышленной кооперации, содействия инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта |
| в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
1.2 | Количество хозяйствующих субъектов, которым оказана поддержка в части развития промышленной кооперации, кластерных инициатив, содействия инновационному развитию и импортозамещению, поиску новых российских каналов сбыта |
1.3 | Количество проведенных выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий по вопросам создания и развития кластеров, развития промышленной кооперации, в том числе за рубежом |
| в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
1.4 | Количество выставочно-ярмарочных и коммуникативных мероприятий, в которых принято участие |
| в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
1.5 | Количество проведенных консультаций для субъектов хозяйственной деятельности по вопросам создания и развития кластеров, включая консультации по оказанию содействия в целях получения мер государственной поддержки |
| в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
1.6 | Общее количество кластеров, курируемых центром кластерного развития |
2 | Результат: Реализация мероприятий по выявлению потребности и организации взаимодействия заинтересованных сторон для насыщения кадрами экономики Ленинградской области |
2.1 | Количество проведенных консультаций для субъектов хозяйственной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам подготовки кадров для экономики |
| в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
2.2 | Количество проведенных мероприятий для субъектов хозяйственной деятельности, в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства, по вопросам подготовки кадров для экономики и(или) участие в них |
| в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
3 | Результат: Создание промышленных кластеров с включением в перечень промышленных кластеров и специализированных организаций Минпромторга России |
3.1 | Количество проведенных консультаций для субъектов хозяйственной деятельности по вопросам создания и развития кластеров, включая консультации по оказанию содействия в целях получения мер государственной поддержки |
| в том числе для субъектов малого и среднего предпринимательства |
3.2 | Количество созданных промышленных кластеров в Ленинградской области |
3.3 | Количество проведенных коммуникативных мероприятий для хозяйствующих субъектов (участников формируемого кластера) |