Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 25.03.2025 N 277 "Об утверждении Порядка взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и собственниками земельных участков при заключении соглашений о взаимодействии в случаях дарения (пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области земельных участков с целью дальнейшего их предоставления в соответствии с областными законами от 14 октября 2008 года N 105-оз и от 17 июля 2018 года N 75-оз, а также требований к земельным участкам, принимаемым в дар (в качестве пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 25 марта 2025 года N 277

 

 

 

Об утверждении Порядка взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и собственниками земельных участков при заключении соглашений о взаимодействии в случаях дарения (пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области земельных участков с целью дальнейшего их предоставления в соответствии с областными законами от 14 октября 2008 года N 105-оз и от 17 июля 2018 года N 75-оз, а также требований к земельным участкам, принимаемым в дар (в качестве пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области

 

 

В целях оптимизации процесса взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области, в границах которых расположены передаваемые в дар (в качестве пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области земельные участки, Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и собственниками земельных участков при заключении соглашений о взаимодействии в случаях дарения (пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области земельных участков с целью дальнейшего их предоставления в соответствии с областными законами от 14 октября 2008 года N 105-оз и от 17 июля 2018 года N 75-оз, а также требования к земельным участкам, принимаемым в дар (в качестве пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Ленинградской области - председателя комитета финансов и заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

 

Ленинградской области

А. Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 25.03.2025 N 277

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И СОБСТВЕННИКАМИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СЛУЧАЯХ ДАРЕНИЯ

(ПОЖЕРТВОВАНИЯ) В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ С ЦЕЛЬЮ

ДАЛЬНЕЙШЕГО ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ

С ОБЛАСТНЫМИ ЗАКОНАМИ ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2008 ГОДА N 105-ОЗ

И ОТ 17 ИЮЛЯ 2018 ГОДА N 75-ОЗ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ, ПРИНИМАЕМЫМ В ДАР

(В КАЧЕСТВЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ) В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок в целях оптимизации процесса взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и муниципальных образований Ленинградской области при принятии в дар (в качестве пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области земельных участков определяет порядок взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области (далее - ОМС ЛО) и собственниками земельных участков при заключении соглашений о взаимодействии в случаях дарения (пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области (далее - собственность Ленинградской области) земельных участков (далее - Соглашение) с целью дальнейшего предоставления в соответствии с областными законами от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков на территории Ленинградской области" (далее - областной закон N 105-оз) и от 17 июля 2018 года N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (далее - областной закон N 75-оз), а также требования к земельным участкам, принимаемым в дар (в качестве пожертвования) в собственность Ленинградской области.

2. Земельный участок, передаваемый безвозмездно в собственность Ленинградской области в дар или в качестве пожертвования, должен соответствовать следующим условиям (требованиям):

1) границы земельного участка уточнены в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ);

2) земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с требованиями законодательства;

3) право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии с требованиями Федерального закона N 218-ФЗ;

4) земельный участок не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;

5) на земельном участке отсутствуют объекты капитального строительства либо объекты незавершенного строительства;

6) земельный участок не продан третьим лицам, в отношении земельного участка отсутствует судебный спор, земельный участок не состоит под арестом (запрещением), свободен от прав третьих лиц, ограничений в использовании и обременений не имеет, в том числе не обременен ипотекой, в отношении собственника земельного участка отсутствуют административные предписания об устранении нарушений земельного законодательства, связанные с передаваемым в собственность Ленинградской области земельным участком, не инициирована процедура банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), а также процедура ликвидации юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ);

7) к земельному участку обеспечен доступ от земель общего пользования либо организация доступа возможна путем строительства объектов транспортной инфраструктуры либо путем установления публичного сервитута в целях обеспечения прохода или проезда через земельный участок, принадлежащий третьим лицам.

Доступ к земельному участку не должен быть ограничен водными объектами, иными объектами природного и(или) антропогенного характера, наличие которых препятствует организации доступа способами, указанными в абзаце первом настоящего подпункта;

8) земельный участок имеет равнинный рельеф, не заболочен, водный объект, расположенный на земельном участке (при наличии), занимает площадь не более 5 процентов от его общей площади;

9) земельный участок не расположен полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использование земельного участка в соответствии с областным законом N 105-оз и областным законом N 75-оз;

10) земельный участок не включен в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается; кадастровая стоимость земельного участка из состава земель сельскохозяйственного назначения не превышает среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) на 50 и более процентов;

11) площадь земельного участка, а также его параметры (длина - не менее 100 метров и ширина - не менее 50 метров) в дальнейшем позволят сформировать земли общего пользования в размере не менее 20-25 процентов от общей площади передаваемого в собственность Ленинградской области земельного участка, включая дороги общего пользования шириной не менее 15 метров, а также земельные участки для предоставления гражданам, предельные максимальные (минимальные) размеры которых будут соответствовать требованиям земельного законодательства, областного закона N 105-оз и областного закона N 75-оз.

Требования к земельным участкам, указанные в настоящем пункте, распространяются также на часть находящегося в собственности земельного участка, которая на момент обращения в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Леноблкомимущество) не сформирована как самостоятельный объект недвижимости в соответствии с требованиями Федерального закона N 218-ФЗ (далее совместно - земельный участок), за исключением требований, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

3. В целях заключения Соглашения собственник земельного участка, планируемого к передаче, направляет в Леноблкомимущество заявление о намерении безвозмездно передать в собственность Ленинградской области земельный участок, принадлежащий ему на праве собственности, с приложением документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление).

В случае если собственник земельного участка намерен передать часть находящегося в его собственности земельного участка, которая на момент подачи Заявления не сформирована, обязательным приложением к Заявлению является Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная собственником с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств в виде отдельного документа, заверенного подписью заявителя (далее - Схема), позволяющая визуально определить местонахождение части земельного участка, планируемого к безвозмездной передаче в собственность Ленинградской области, а также указывается ориентировочная площадь такой части земельного участка.

В этом случае Заявление должно содержать обязательство заявителя за свой счет осуществить образование подлежащего передаче земельного участка, а также его государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на образованный земельный участок. Внесение изменений в представленную и заверенную заявителем Схему в период рассмотрения Леноблкомимуществом Заявления не допускается.

4. В Заявлении собственник (далее также - заявитель) указывает:

1) перечень земельных участков, планируемых к безвозмездной передаче в собственность Ленинградской области;

2) в отношении каждого земельного участка указываются:

а) кадастровый номер земельного участка;

б) адрес или место нахождения земельного участка;

в) категория земель земельного участка;

г) вид разрешенного использования земельного участка;

д) площадь земельного участка;

3) в случае если планируется передача части, находящейся в собственности заявителя, земельного участка, представляется Схема, указанная в абзаце втором пункта 3 настоящего Порядка;

4) информация, намерен ли заявитель безвозмездно передать земельный участок в дар или в качестве пожертвования.

В случае если земельный участок передается в собственность Ленинградской области в качестве пожертвования в Заявлении жертвователь указывает условия использования земельного участка по определенному назначению: "В целях дальнейшего предоставления гражданам, относящимся к льготным категориям, на основании областного закона от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков на территории Ленинградской области" и областного закона от 17 июля 2018 года N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области";

5) информация о том, что заявитель подтверждает, что на момент подачи Заявления земельный участок не продан, в судебном споре и под арестом (запрещением) не состоит, свободен от прав третьих лиц, ограничений в использовании и обременений не имеет, в том числе не обременен ипотекой, в отношении собственника отсутствуют административные предписания об устранении нарушений земельного законодательства, связанные с передаваемым в собственность Ленинградской области земельным участком, не инициированы процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ, а также ликвидации юридического лица в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ;

6) обязательство заявителя за свой счет осуществить образование земельного участка, а также его государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на образованные земельные участки (в случае если заявитель намеревается безвозмездно передать часть земельного участка);

7) информация о согласии заявителя на осуществление Леноблкомимуществом проверки сведений, содержащихся в представленных им документах;

8) информация о согласии заявителя на обработку его персональных данных.

Вместе с Заявлением заявитель представляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, или документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если документы подаются представителем заявителя).

Заявители (их представители) заверяют Заявление своей подписью (с проставлением даты подачи Заявления).

5. Леноблкомимущество не позднее пяти рабочих дней с даты поступления Заявления сопроводительным письмом направляет копию Заявления с приложением всех поступивших от заявителя документов (материалов) для подготовки заключений:

1) в комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (в случае если земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения) - для подготовки заключения об отнесении/неотнесении земельного участка к земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), и включении/невключении земельного участка в Перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, расположенных на территории Ленинградской области, использование которых для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, не допускается (далее - Перечень);

2) в Комитет по природным ресурсам Ленинградской области - для подготовки заключения о наличии/отсутствии пересечения земельного участка с землями лесного фонда.

6. В срок пять рабочих дней органы исполнительной власти Ленинградской области (далее - ОИВ ЛО), указанные в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривают документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и направляют соответствующие заключения в Леноблкомимущество.

7. В случае поступления от ОИВ ЛО, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, информации об отнесении земельного участка к земельным участкам из состава земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу), либо включении земельного участка в Перечень, либо наличии пересечения земельного участка с землями лесного фонда Леноблкомимущество в течение трех рабочих дней с даты поступления указанной информации направляет ответ собственнику с указанием причины отказа от безвозмездного принятия земельного участка в собственность Ленинградской области, послужившей основанием для принятия такого решения.

8. В случае отсутствия в заключениях ОИВ ЛО, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, оснований для принятия решения об отказе от безвозмездного принятия земельного участка в собственность Ленинградской области, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, Леноблкомимущество направляет копию Заявления с приложением всех поступивших от заявителя документов (материалов) в ОМС ЛО городского/сельского поселения и муниципального района/муниципального округа, на территории которых расположен предполагаемый к безвозмездной передаче земельный участок, для подготовки заключений в пределах предоставленных указанным ОМС ЛО полномочий в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о наличии/отсутствии потенциальной возможности предоставления в дальнейшем земельных участков в соответствии с областным законом N 105-оз и областным законом N 75-оз, а также указанием перечня необходимых административных процедур, в том числе связанных с возможностью организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, создания объектов транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, обеспечения их территориальной доступности, благоустройством территории, необходимых для реализации возможности предоставления земельных участков в соответствии с областным законом N 105-оз и областным законом N 75-оз.

В целях подготовки заключения ОМС ЛО муниципального района/муниципального округа в том числе проводится визуальный осмотр земельного участка в целях определения: удаленности земельного участка от ближайших населенных пунктов, параметров земельного участка (части земельного участка), наличия доступа (возможности обеспечения доступа) к земельному участку (части земельного участка) от земель общего пользования ближайшего населенного пункта, обеспеченности (возможности обеспечения) земельного участка объектами транспортной инфраструктуры, наличия особенностей рельефа местности (наличия или отсутствия перепада высот, водных объектов, иных объектов природного и(или) антропогенного характера, оврагов, заболоченности территории и т.д.), наличия технических условий подключения (возможности к подключению) к инженерным сетям, о чем составляется акт с приложением фото- и видеоматериалов, который подписывается и утверждается уполномоченным для проведения указанных мероприятий сотрудником ОМС ЛО и направляется в Леноблкомимущество вместе с заключением.

Кроме того, в целях определения целесообразности принятия земельного участка в собственность Ленинградской области заключение ОМС ЛО муниципального района/муниципального округа должно содержать информацию о количестве земельных участков, которые могут быть образованы для предоставления льготным категориям граждан, количестве граждан, состоящих на учете в таком ОМС ЛО в соответствии с областным законом N 105-оз и областным законом N 75-оз, а также количестве выданных земельных сертификатов гражданам, указанным в части 1 статьи 1-1 областного закона N 105-оз.

9. В срок 20 рабочих дней ОМС ЛО, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, рассматривают документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и направляют заключения, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, в Леноблкомимущество.

10. Леноблкомимущество не позднее двух рабочих дней с даты поступления заключений ОМС ЛО сопроводительным письмом направляет заключения ОМС ЛО, копию Заявления с приложением всех поступивших от заявителя документов (материалов):

1) в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области для подготовки заключения о возможности/невозможности развития (создания) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения для обеспечения доступа к земельному участку (части земельного участка) в случае предоставления в дальнейшем земельных участков в соответствии с областным законом N 105-оз и областным законом N 75-оз;

2) в Комитет Ленинградской области по транспорту для подготовки заключения о возможности/невозможности организации транспортного обслуживания населения в случае предоставления в дальнейшем земельных участков в соответствии с областным законом N 105-оз и областным законом N 75-оз;

3) в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области для подготовки заключения о предварительной возможности организации холодного водоснабжения и водоотведения в случае предоставления в дальнейшем земельных участков в соответствии с областным законом N 105-оз и областным законом N 75-оз.

11. В срок 10 рабочих дней ОИВ ЛО, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, рассматривают документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и направляют соответствующие заключения в Леноблкомимущество. В случае необходимости получения от органов государственной власти, ОМС ЛО и организаций информации, необходимой для подготовки заключения, срок подготовки заключения продлевается на 10 рабочих дней.

12. Леноблкомимущество не позднее двух рабочих дней с даты поступления заключений, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, сопроводительным письмом направляет заключения ОМС ЛО, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, заключения ОИВ ЛО, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, копию Заявления с приложением всех поступивших от заявителя документов (материалов) в Комитет градостроительной политики Ленинградской области (далее - Комитет ГП) для подготовки заключения о необходимости внесения изменений в документы территориального планирования, о наличии планируемых объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры федерального, регионального и местного значения в соответствии с действующими документами территориального планирования, о необходимости внесения изменений в документы градостроительного зонирования в части установления территории, в границах которой планируется осуществление комплексного развития территории.

13. В срок 10 рабочих дней Комитет ГП рассматривает документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, и направляет соответствующее заключение в Леноблкомимущество.

14. Леноблкомимущество в срок 10 рабочих дней с даты поступления заключения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, проводит анализ поступившего Заявления, прилагаемых к нему документов, заключений, поступивших от ОМС ЛО и ОИВ ЛО, сведений из ЕГРН на предмет соответствия земельного участка (части земельного участка) требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.

15. В случае если по результатам анализа, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, принятие земельного участка (части земельного участка) в собственность Ленинградской области нецелесообразно, Леноблкомимущество в срок 10 рабочих дней с даты поступления заключения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, подготавливает ответ собственнику с указанием причин отказа от безвозмездного принятия земельного участка в собственность Ленинградской области, послуживших основанием для принятия такого решения.

16. В случае целесообразности принятия земельного участка в собственность Ленинградской области Леноблкомимущество в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, в срок 10 рабочих дней с даты поступления заключения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, подготавливает проект Соглашения о взаимодействии между Правительством Ленинградской области, ОМС ЛО и собственником земельного участка в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

17. В случае целесообразности принятия в собственность Ленинградской области земельного участка и готовности заявителя за свой счет в установленном действующим законодательством порядке осуществить образование земельного участка, постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на образованные земельные участки в точных границах части земельного участка, соответствующей Схеме, указанной в Заявлении, Леноблкомимущество направляет заявителю предложение о повторном обращении в Леноблкомимущество после завершения процедуры государственной регистрации права собственности на образованные земельные участки с Заявлением, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и приложением документов, необходимых для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.

18. В случае если земельный участок образован заявителем в границах в точном соответствии со Схемой, являвшейся приложением к Заявлению, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 13 настоящего Порядка, не осуществляются.

В этом случае Леноблкомимущество подготавливает проект Соглашения о взаимодействии между Правительством Ленинградской области, ОМС ЛО и собственником земельного участка в соответствии с примерной формой согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

19. В случае если земельный участок образован заявителем в границах, не соответствующих Схеме, являвшейся приложением к Заявлению, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, Леноблкомимущество в срок 10 рабочих дней с даты поступления Заявления, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, подготавливает ответ собственнику с указанием причины отказа от безвозмездного принятия земельного участка в собственность Ленинградской области, послужившей основанием для принятия такого решения.

 

 

 

Приложение 1

к Порядку...

 

 

(Форма)

 

 

В Ленинградский областной комитет

по управлению государственным имуществом

от

1)

 

(данные заявителя - физического лица: фамилия, имя, отчество *)

 

представитель заявителя

 

 

(фамилия, имя, отчество *)

документ, удостоверяющий личность

 

(вид документа, серия, номер, кем и когда выдан)

адрес постоянного места жительства

 

адрес фактического места проживания

 

телефон

 

адрес электронной

почты заявителя (при наличии)

 

СНИЛС

 

ИНН

 

либо

от

 

2)

 

(данные заявителя - юридического лица: полное и сокращенное наименование организации, организационно-правовая форма)

ОГРН

 

ИНН

 

адрес электронной почты

 

почтовый адрес ЮЛ

 

фактический адрес ЮЛ

 

фамилия, имя, отчество * руководителя ЮЛ

 

документ, удостоверяющий личность руководителя ЮЛ

 

(вид документа, серия, номер, кем и когда выдан)

телефон руководителя ЮЛ

 

представитель заявителя ЮЛ

 

 

(фамилия, имя, отчество *)

документ, удостоверяющий личность

 

(вид документа, серия, номер, кем и когда выдан)

реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя _______________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о намерении безвозмездно передать в государственную собственность

Ленинградской области земельный участок

 

Я,

 

, заявляю о намерении

безвозмездно передать в государственную собственность Ленинградской области принадлежащий(-ие) земельный(-ые) участок(-ки) с кадастровым(-ми) номером(-ами):

1)

 

,

2)

 

,

3)

 

,

категория земель _____________________________, вид разрешенного использования __________________________, площадью ____________, расположенные по адресу местонахождения: ________________________, свидетельство о праве собственности/выписка из Единого государственного реестра недвижимости от __________ N ________.

Приложение:

1)

 

;

2)

 

;

3)

 

.

В соответствии со статьей 572 (582) Гражданского кодекса Российской Федерации выражаю свое намерение осуществить дарение/пожертвование принадлежащего мне на праве собственности земельного(-ых) участка(-ов)/части земельного участка с КН __________________ в государственную собственность Ленинградской области.

Подтверждаю, что на земельном(-ых) участке(-ах) с КН ___________ отсутствуют объекты капитального строительства, объекты незавершенного строительства.

Подтверждаю, что в настоящее время земельный участок не продан третьим лицам, в отношении земельного участка отсутствует судебный спор, земельный участок не состоит под арестом (запрещением), свободен от прав третьих лиц, ограничений в использовании и обременений не имеет, в том числе не обременен ипотекой, в отношении собственника земельного участка отсутствуют административные предписания об устранении нарушений земельного законодательства, связанные с передаваемым в государственную собственность земельным участком, не инициирована процедура банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также процедура ликвидации юридического лица в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Обязуюсь за свой счет осуществить образование земельного участка, а также его государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности на образованный земельный участок (заполняется в случае, если передается часть земельного участка).

Достоверность сообщенных сведений подтверждаю (подтверждаем).

Против проверки представленных сведений, содержащихся в представленных мною документах, не возражаю.

Даю свое согласие

 

на обработку персональных данных

 

(указать, кому)

 

сроком на __________ в целях рассмотрения вопроса о принятии в дар (в качестве пожертвования) в государственную собственность принадлежащего мне земельного участка с КН __________.

 

Подпись

 

Ф.И.О. *

 

Дата

 

 

--------------------------------

* Указывается при наличии.

 

 

 

Приложение 2

к Порядку...

 

 

(Примерная форма)

 

СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии

Правительство Ленинградской области в лице _________________, действующего на основании _________________, с одной стороны (далее - Сторона 1), администрация ________________________ поселения ________________ муниципального района Ленинградской области/муниципального округа Ленинградской области в лице главы администрации _________________, действующего на основании Устава муниципального образования, со второй стороны (далее - Сторона 2) и даритель (жертвователь) в лице ___________________, действующий на основании ______________________, с третьей стороны (далее - Сторона 3, даритель, жертвователь), в дальнейшем совместно именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Понятия, термины и определения

1.1. Земельный участок - земельный(-ые) участок(-ки) с кадастровым(-и) номером(-ами) ________________ площадью _________________ кв. м, расположенный(-ые) по адресу: Ленинградская область, ____________________ район (округ), _____________ поселение, категория земель: _____________________, вид разрешенного использования: ___________________.

1.2. Иные понятия, термины и определения, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является планируемое взаимодействие Сторон по вопросам, указанным в разделе 3 настоящего Соглашения.

2.2. Настоящее Соглашение определяет общие принципы взаимодействия Сторон и не устанавливает для Сторон гражданско-правовых обязательств.

3. Взаимодействие Сторон

3.1. В целях осуществления взаимодействия Стороны намереваются:

3.1.1. Правительство Ленинградской области со своей стороны:

в пределах предоставленных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области осуществить координацию действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения, в том числе:

по принятию в собственность Ленинградской области земельного(-ых) участка(-ков), указанного(-ых) в пункте 1.1 настоящего Соглашения, обеспечив и осуществив необходимые мероприятия по согласованию и утверждению изменений:

в Генеральный план муниципального образования _________________ поселения ________________ муниципального района Ленинградской области/муниципального округа Ленинградской области в части включения в границы населенных пунктов земельного(-ых) участка(-ков), указанного(-ых) в пункте 1.1 настоящего Соглашения;

либо по иным вопросам (указывается вопрос, по которому Сторона 1 намерена осуществить координацию действий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, необходимых для безвозмездной передачи земельного(-ых) участка(-ков), указанного(-ых) в пункте 1.1 настоящего Соглашения, в собственность Ленинградской области).

3.1.2. Администрация _______________ поселения _________________ муниципального района Ленинградской области/муниципального округа Ленинградской области со своей стороны:

в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, совершить предусмотренные законодательством действия по подготовке, согласованию и утверждению проектов внесения изменений в Генеральный план муниципального образования ___________________ поселения ________________ муниципального района Ленинградской области/муниципального округа Ленинградской области в части включения в границы населенного(-ых) пункта(-ов) земельного(-ых) участка(-ов), указанного(-ых) в пункте 1.1 настоящего Соглашения.

3.1.3. Даритель (жертвователь) со своей стороны - безвозмездно передать в собственность Ленинградской области в дар (пожертвование) земельный(-ые) участок(-ки), указанный(-ые) в пункте 1.1 настоящего Соглашения, для реализации социальных программ развития территорий и решения социально значимой задачи, с целью дальнейшего предоставления земельных участков в собственность бесплатно гражданам, относящимся к льготным категориям, на основании областного закона от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков на территории Ленинградской области" и областного закона от 17 июля 2018 года N 75-оз "О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".

3.2. Стороны совершают все необходимые действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, в целях реализации настоящего Соглашения.

3.3. Каждая Сторона предоставляет другой Стороне информацию и документы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения, при условии, что предоставление такой информации не противоречит законодательству Российской Федерации.

4. Срок действия Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до выполнения Сторонами своих намерений, указанных в настоящем Соглашении.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Соглашение составлено в ____ (_____________) экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

5.2. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения, подписываются уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, регулируются законодательством Российской Федерации.

6. Подписи Сторон

Сторона 1

Правительство Ленинградской области

____________________________________

Сторона 2

Администрация

муниципального образования

____________________________________

Сторона 3

Даритель

(жертвователь)

____________________________________

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "Об утверждении Порядка взаимодействия между органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления Ленинградской области и собственниками земельных участков при заключении соглашений о взаимодействии в случаях дарения (пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области земельных участков с целью дальнейшего их предоставления в соответствии с областными законами от 14 октября 2008 года N 105-оз и от 17 июля 2018 года N 75-оз, а также требований к земельным участкам, принимаемым в дар (в качестве пожертвования) в государственную собственность Ленинградской области" от 25.03.2025 N 277