Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 13.05.2025 N 437 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 627 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 13 мая 2025 года N 437

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 627 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 627, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

 

Ленинградской области

А. Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 13.05.2025 N 437

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАНЕНИЕМ,

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНОЙ

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО)

ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА N 627

 

 

1. В пункте 7:

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"начальник сектора осуществления надзора, контроля и ведения реестров объектов культурного наследия уполномоченного органа;

консультант сектора осуществления надзора, контроля и ведения реестров объектов культурного наследия уполномоченного органа.";

абзац седьмой признать утратившим силу.

2. Пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:

"Уполномоченный орган при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

а) высокий риск;

б) средний риск;

в) низкий риск.

Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.".

3. Пункт 10 дополнить абзацем следующего содержания:

"При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров инспектор направляет руководителю уполномоченного органа или его заместителю мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".

4. Пункт 21 дополнить словами "или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо иными указанными в предостережении способами".

5. Пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:

"23. Уполномоченный орган вправе отказать в рассмотрении возражения на объявленное предостережение.

Основанием для отказа комитета в рассмотрении возражения контролируемого лица в отношении объявленного предостережения является нарушение контролируемым лицом срока подачи в комитет возражения, установленного пунктом 19 настоящего Положения.

Решение об отказе в рассмотрении возражения контролируемого лица принимается председателем комитета либо лицом, его замещающим, в течение двух рабочих дней со дня регистрации возражения. В день принятия указанного решения комитет направляет контролируемому лицу информацию об отказе в рассмотрении возражения в письменной форме либо в электронном формате, в том числе посредством информационной системы (подсистемы государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности") досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования).

24. По результатам рассмотрения возражения контролируемого лица председатель комитета либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:

а) признать возражение контролируемого лица в отношении объявленного комитетом предостережения обоснованным и принять его к сведению;

б) не признавать возражение контролируемого лица в отношении объявленного комитетом предостережения обоснованным.

Контролируемому лицу, подавшему возражение в отношении объявленного предостережения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, в письменной форме либо в электронном формате, в том числе посредством подсистемы досудебного обжалования, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанной в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.".

6. Пункт 30 дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор".

7. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.".

8. Пункт 32 после слов "профилактического визита" дополнить словами "по инициативе контролируемого лица".

9. Пункты 33 - 37 изложить в следующей редакции:

"33. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

34. Обязательный профилактический визит проводится комитетом в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с периодичностью один раз в год по основаниям, в порядке и в сроки, установленные статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

35. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Заявление контролируемого лица подается и рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

36. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

37. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в рабочее время, в период, согласованный с контролируемым лицом в соответствии с частью 3 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, и не может превышать восьми часов.".

10. В пункте 39:

абзац второй признать утратившим силу;

абзац третий дополнить словами ", при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта:

1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

5) наступление события, указанного в программе проверок;

6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.".

11. Пункт 42 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом. Руководитель уполномоченного органа или его заместитель вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.".

12. Пункт 62 дополнить абзацем следующего содержания:

"Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.".

13. Пункт 71 дополнить абзацами следующего содержания:

"При выявлении в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, указанные в части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае если контролируемому лицу уполномоченным органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и оно исполнено надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.".

14. Абзац третий пункта 73 изложить в следующей редакции:

"Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматривается руководителем уполномоченного органа.".

15. Пункт 74 изложить в следующей редакции:

"74. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых уполномоченным органом по итогам профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".

16. Пункт 75 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение восьми рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования. Ходатайство контролируемого лица о продлении срока исполнения предписаний и заявление об изменении категории риска объекта контроля рассматривается в срок не более двух рабочих дней.".

17. Дополнить приложением к Положению следующего содержания:

"Приложение

к Положению...

 

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

 

1. Комитет по сохранению культурного наследия Ленинградской области (далее - уполномоченный орган) в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - государственный контроль (надзор) относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).

При определении категорий риска учитываются оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.

2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска:

категория высокого риска;

категория среднего риска;

категория низкого риска.

3. С учетом оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести:

1) к группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в оперативном управлении или пользовании которых находятся историко-культурные заповедники или музеи-заповедники, объекты археологического наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

2) к группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся выявленные объекты культурного наследия, объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - объекты культурного наследия), за исключением отнесенных к группе тяжести "А" и группе тяжести "В";

3) к группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия - произведения монументального искусства.

4. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности:

1) к группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия либо земельный участок с расположенным на нем объектом археологического значения;

2) к группе вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение пяти предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности;

3) к группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии фактов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящих критериев.

5. С учетом оценки добросовестности контролируемых лиц при соблюдении обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы добросовестности "I" и "II".

К группе добросовестности "I" относится заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

К группе добросовестности "II" относится отсутствие заключенного контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.

6. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести, группы вероятности и группы добросовестности согласно таблице, приведенной ниже.

Таблица

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Группа добросовестности

Высокий риск

А

1

II

Б

1

II

Значительный риск

А

2

II

Б

2

II

В

1

II

В

2

II

Низкий риск

А

3

I

Б

3

I

В

3

I

".

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 627 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия" от 13.05.2025 N 437