Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 03.06.2025 N 500 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 628 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 03 июня 2025 года N 500

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 628 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

 

 

Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 628, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

 

Ленинградской области

А. Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 03.06.2025 N 500

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,

УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА N 628

 

1. Абзацы девятый и десятый подпункта "г" пункта 4 признать утратившими силу.

2. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется на основании баллов, которые формируются в отношении каждого объекта контроля по результатам сопоставления их характеристик с критериями, и рассчитывается по формуле:

 

К = Т + В - Д,

 

где:

Т - тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

В - вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

Д - добросовестность контролируемых лиц;

К - итоговый балл, обозначающий следующие категории риска:

2 и более баллов - категория высокого риска,

от 0 до 1 балла - категория среднего риска,

отрицательное значение баллов - категория низкого риска.

 

Критерий

Показатель критерия

Количество баллов

1

2

3

Тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Предоставление социальной услуги в стационарной форме

Контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания

1

Контролируемое лицо не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания

-1

Вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Выявление нарушений обязательных требований

В ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита выявлены нарушения обязательных требований и было выдано предписание об их устранении

2

В ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита не были выявлены нарушения обязательных требований

0

Добросовестность контролируемых лиц

Наличие сведений о контролируемом лице

Наличие в уполномоченном органе в отношении контролируемого лица сведений, указанных в части 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ

1

Отсутствие в уполномоченном органе в отношении контролируемого лица сведений, указанных в части 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ

0

".

3. Пункты 13 и 14 признать утратившими силу.

4. Пункты 15 - 18 изложить в следующей редакции:

"15. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

Заявление об изменении категории риска объекта контроля подлежит рассмотрению в течение двух рабочих дней со дня регистрации в контрольном (надзорном) органе.

16. В отношении объектов регионального контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год.

17. В отношении объектов регионального контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, периодичность проведения обязательных профилактических визитов определяется Правительством Российской Федерации.

18. В отношении объектов регионального контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательный профилактический визит не проводятся.".

5. Пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:

"При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".

6. Пункт 25 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.".

7. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27. Уполномоченный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения одно из следующих решений:

принимает к сведению возражение в отношении предостережения и направляет ответ на возражение;

отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Решения уполномоченного органа, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, направляются контролируемому лицу способом, аналогичным способу направления возражения в уполномоченный орган.

Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.".

8. Пункты 33 - 40 изложить в следующей редакции:

"33. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

34. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и высокого риска, с периодичностью проведения, установленной пунктами 16 и 17 настоящего Положения.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

35. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (далее - уведомление) в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых представляется уведомление:

по виду деятельности, указанному в подпункте 30 части 2 статьи 8 Федерального закона N 294-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления.

36. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией.

37. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

38. Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица принимается в следующих случаях:

от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

в течение года до даты подачи заявления уполномоченным органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа либо членов их семей.

39. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

40. В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу уполномоченного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".

9. Пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:

"Инспекционный визит, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".".

10. Пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.".

11. Пункт 61 признать утратившим силу.

12. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

"68. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых уполномоченным органом по итогам профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".

13. Дополнить пунктом 79.1 следующего содержания:

"79.1. Уполномоченный на рассмотрение жалоб орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.".

14. Пункт 81 изложить в следующей редакции:

"81. Жалоба подлежит рассмотрению в течение восьми рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.".

15. Дополнить пунктом 81.1 следующего содержания:

"81.1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более двух рабочих дней со дня ее регистрации.".

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 628 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" от 03.06.2025 N 500