Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2025 N 515 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 629 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 10 июня 2025 года N 515

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 629 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 629 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Губернатор

 

Ленинградской области

А. Дрозденко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 10.06.2025 N 515

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2021 ГОДА N 629 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КЛЮЧЕВЫХ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИХ ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ, ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ,

ПЕРЕЧНЯ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

1. Абзац пятый пункта 1 дополнить словами "согласно приложению 4.".

2. В приложении 1 (Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации):

1) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Региональный государственный музейный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного музейного контроля (надзора):

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению фактического наличия и физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обеспечению учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.";

2) в абзаце четвертом пункта 5 слово "Учет" заменить словами "Государственный учет";

3) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. Должностными лицами комитета, уполномоченными принимать решение о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются:";

4) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Должностными лицами комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор), являются:

начальник отдела развития музейной инфраструктуры комитета;

начальник сектора государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации отдела развития музейной инфраструктуры комитета;

государственные гражданские служащие комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного музейного контроля (надзора).";

5) в пункте 10 слова "объекты регионального государственного музейного контроля (надзора)" заменить словами "объекты контроля";

6) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется председателем комитета либо лицом, его замещающим, по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.";

7) дополнить пунктами 11.1 и 11.2 следующего содержания:

"11.1. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

11.2. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.";

8) раздел III изложить в следующей редакции:

"III. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым

законом ценностям при проведении плановых контрольных

(надзорных) мероприятий и обязательных

профилактических визитов

12. Комитетом в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие (инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка) в два года либо один обязательный профилактический визит в год.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и низкого риска, не проводятся.";

9) в абзаце первом пункта 15 слово "официальном" исключить;

10) пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. Доклад о результатах правоприменительной практики утверждается распоряжением председателя комитета и размещается на сайте комитета не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом.";

11) дополнить пунктом 18 следующего содержания:

"18. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.";

12) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:

"20.1. Основанием для отказа комитета в рассмотрении возражения контролируемого лица в отношении объявленного предостережения является нарушение контролируемым лицом срока подачи в комитет возражения, установленного пунктом 19 настоящего Положения.

Решение об отказе в рассмотрении возражения контролируемого лица принимается председателем комитета либо лицом, его замещающим, в течение двух рабочих дней со дня регистрации возражения. В день принятия указанного решения комитет направляет контролируемому лицу информацию об отказе в рассмотрении возражения в письменной форме либо в электронном формате, в том числе посредством информационной системы (подсистемы государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности") досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования).";

13) пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:

"22. По результатам рассмотрения возражения контролируемого лица председатель комитета либо лицо, его замещающее, принимает одно из следующих решений:

а) признать возражение контролируемого лица в отношении объявленного комитетом предостережения обоснованным и принять его к сведению;

б) не признавать возражение контролируемого лица в отношении объявленного комитетом предостережения обоснованным.

23. Контролируемому лицу, подавшему возражение в отношении объявленного комитетом предостережения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 22 настоящего Положения, в письменной форме либо в электронном формате, в том числе посредством подсистемы досудебного обжалования, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанный в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.";

14) пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";

15) дополнить пунктами 29.1 - 29.7 следующего содержания:

"29.1. Профилактический визит проводится по инициативе комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

29.2. Обязательный профилактический визит проводится комитетом в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с периодичностью, установленной пунктом 12 настоящего Положения.

Обязательный профилактический визит проводится по основаниям, в порядке и в сроки, установленные статьей 52.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.

29.3. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

29.4. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий. Ознакомление контролируемого лица с содержанием указанного акта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и(или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита председатель комитета либо лицо, его замещающее, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

29.5. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.

29.6. Профилактический визит может быть проведен по инициативе контролируемого лица по его заявлению. Контролируемое лицо подает указанное заявление посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

29.7. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, уведомив об этом комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.";

16) пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемому лицу не могут выдаваться. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица, носят рекомендательный характер.";

17) в пункте 31 слова "профилактического визита" заменить словами "профилактического визита по инициативе контролируемого лица";

18) пункты 32 - 35 признать утратившими силу;

19) пункт 36 изложить в следующей редакции:

"36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наступления сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированный комитетом и согласованный с органами прокуратуры в установленном порядке.";

20) дополнить пунктом 36.1 следующего содержания:

"36.1. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть:

1) наличие у комитета сведений о причинении вреда (ущерба) музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, влекущего их полную или частичную утрату, либо о возникновении угрозы причинения такого вреда (ущерба);

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;

5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";

21) дополнить пунктом 45.1 следующего содержания:

"45.1. Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

22) абзац пятый пункта 46 дополнить словами ", которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов) либо объекта контроля";

23) в пункте 48 слова "одного рабочего дня" заменить словами "один рабочий день";

24) в предложениях первом и втором пункта 54 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";

25) пункт 56 изложить в следующей редакции:

"56. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации комитета о выявлении ошибок и(или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и(или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";

26) дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:

"58.1. Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

27) дополнить пунктом 67.1 следующего содержания:

"67.1. Судебное обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования.";

28) дополнить пунктом 69.1 следующего содержания:

"69.1. Жалоба контролируемого лица на решения, действия (бездействие) председателя комитета рассматривается председателем комитета.";

29) пункт 70 изложить в следующей редакции:

"70. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых комитетом по итогам профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";

30) пункт 76 изложить в следующей редакции:

"76. Рассмотрение комитетом поступившей жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.";

31) дополнить пунктом 76.1 следующего содержания:

"76.1. Жалоба на решения комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение восьми рабочих дней. Ходатайство контролируемого лица о продлении срока исполнения предписаний и заявление об изменении категории риска объекта контроля рассматривается в срок не более двух рабочих дней.";

32) в приложении к Положению (Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации к категориям риска):

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Объекты контроля, указанные в пункте 4 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 629 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации", могут быть отнесены к следующим категориям риска:";

пункты 6 - 8 изложить в следующей редакции:

"6. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, деятельность, подлежащая региональному государственному музейному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2" и "3".

7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда с назначением наказания работнику контролируемого лица за совершение преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрена статьями 158 - 160, 164, 190, 243 и 293 Уголовного кодекса Российской Федерации, связанного с нарушением обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.

8. К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних пяти лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций.";

дополнить пунктами 9.1 - 9.3 следующего содержания:

"9.1. С учетом оценки добросовестности контролируемых лиц при соблюдении обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному музейному контролю (надзору), разделяется на группы добросовестности "а" и "б".

9.2. К группе добросовестности "а" относится деятельность контролируемых лиц при наличии у них внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в сфере осуществления музейной деятельности (система видеонаблюдения; система автоматизированного контроля и управления доступом в местах прохода персонала (посетителей); система контроля температурно-влажностного режима; система обеспечения температурно-влажностного режима и другие).

9.3. К группе добросовестности "б" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии у них внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в сфере осуществления музейной деятельности.";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести, группы вероятности и группы добросовестности с категориями риска в соответствии с таблицей.

Таблица

Соотнесение группы тяжести, группы вероятности

и группы добросовестности с категориями риска

 

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Группа добросовестности

Высокий риск

I

1

а

I

1

б

II

1

а

II

1

б

III

1

б

Средний риск

I

2

а

I

2

б

II

2

а

II

2

б

III

1

а

III

2

б

Низкий риск

I

3

а

I

3

б

II

3

а

II

3

б

III

2

а

III

3

а

III

3

б

".

3. Приложение 4 (Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации) изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 30.09.2021 N 629

(в редакции

постановления Правительства

Ленинградской области

от 10.06.2025 N 515)

(приложение 4)

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Выявление комитетом по сохранению культурного наследия Ленинградской области факта сокращения контролируемым лицом площади под хранение своих музейных фондов на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея".

2. Выявление комитетом по сохранению культурного наследия Ленинградской области факта сокращения в течение двух календарных лет подряд численности работников контролируемого лица на 30 и более процентов при одновременном увеличении количества музейных предметов, находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании контролируемого лица и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея".

3. Наличие у комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области информации о пяти и более фактах ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах контролируемого лица в течение календарного месяца.".

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 30 сентября 2021 года N 629 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, ключевых показателей и их целевых значений, индикативных показателей, Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" от 10.06.2025 N 515