Постановление Правительства Ленинградской области от 10.06.2025 N 518 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2021 года N 879 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Ленинградской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2025 года N 518
О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2021 года N 879 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Ленинградской области"
В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 27 декабря 2021 года N 879 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Ленинградской области" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор |
|
Ленинградской области | А. Дрозденко |
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 10.06.2025 N 518
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 879
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В приложении 1 (Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Ленинградской области):
1) в подпункте "б" пункта 4:
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"консультант сектора пожарного надзора департамента государственного строительного надзора комитета;";
абзацы девятый - четырнадцатый считать соответственно абзацами десятым - пятнадцатым;
абзац пятнадцатый исключить;
2) в подпункте "а" пункта 5 слова "контролируемое лицо" заменить словами "контролируемые лица";
3) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Учет объектов контроля осуществляется комитетом в соответствии с настоящим Положением с использованием:
реестра строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства;
государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КПД);
федеральной государственной информационной системы "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее - ФГИС ПГС);
государственной информационной системы "Единый реестр видов контроля" (далее - ЕРВК).";
4) абзац второй пункта 7 изложить в следующей редакции:
"Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.";
5) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с требованиями статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ могут являться:
наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации (в том числе в отношении видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок;
выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
6) в пункте 9:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц объекты контроля подлежат отнесению к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии риска) и индикаторами риска нарушения обязательных требований (далее - индикаторы риска), приведенными в приложениях к настоящему Положению.";
абзац третий дополнить словами "Категория риска присваивается путем внесения сведений в ЕРВК.";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Решения об отнесении деятельности объектов контроля к определенной категории риска принимаются ежегодно до 15 августа текущего года для их применения в следующем календарном году, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым пункта 9 настоящего Положения.";
абзац восьмой дополнить словами ", ФГИС ПГС, ЕРВК";
7) в пункте 13:
абзац второй после слов "ГИС ТОР КНД" дополнить словами ", ФГИС ПГС, Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ)";
в абзаце третьем слова "посредством ГИС ТОР КНД" исключить;
абзац четвертый дополнить словами ", ФГИС ПГС, ЕРКНМ";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"В случае получения комитетом возражений контролируемого лица на полученное предостережение поступившее возражение подлежит размещению в ЕРКНМ.";
8) в пункте 15:
абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:
"15. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактические визиты проводятся с использованием ГИС ТОР КНД, ФГИС ПГС, ЕРКНМ.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, мобильного приложения "Инспектор".";
абзац восьмой исключить;
абзац десятый после слов "профилактического визита" дополнить словами "по инициативе контролируемого лица";
абзац одиннадцатый пункта дополнить словами ", ФГИС ПГС, ЕРКНМ";
последний абзац после слов "профилактического визита" дополнить словами "по инициативе контролируемого лица";
9) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
10) пункт 21 после слов "ГИС ТОР КНД" дополнить словами ", ФГИС ПГС";
11) дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. В рамках программы проверок:
первый обязательный профилактический визит и итоговая проверка проводятся в отношении застройщика (технического заказчика в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);
остальные проверки - в отношении любого из контролируемых лиц, имеющих отношение к строительству, реконструкции проверяемого объекта капитального строительства.";
12) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) инспекционный визит;
г) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
д) выездное обследование.";
13) пункт 32 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).";
14) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) испытание;
4) экспертиза.";
15) пункт 34 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).";
16) абзац первый пункта 35 дополнить словами ", мобильное приложение "Инспектор". Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя (за исключением проведения выездного обследования) и(или) с применением фотосъемки или видеозаписи.";
17) пункт 37 после слов "ГИС ТОР КНД" дополнить словами ", ФГИС ПГС, ЕРКНМ";
18) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.";
19) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) выездная проверка;
б) инспекционный визит;
в) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
г) выездное обследование.";
20) пункт 51 дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
з) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.";
21) дополнить пунктом 52.1 следующего содержания:
"52.1. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) испытание;
г) экспертиза.";
22) пункт 53 дополнить словами ", мобильное приложение "Инспектор".";
23) пункт 54 после слов "ГИС ТОР КНД" дополнить словами ", ФГИС ПГС, ЕРКНМ";
24) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Жалоба на действия (бездействие) председателя комитета рассматривается председателем комитета в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.";
25) в пункте 61 цифры "20" заменить цифрой "8";
26) пункты 62 и 63 исключить;
27) дополнить пунктом 66 следующего содержания:
"66. Заявление контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более двух рабочих дней.";
28) приложение к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению...
ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КОНТРОЛЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА
ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Категория риска | Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
1 | 2 | 3 |
1 | Высокий риск | а) привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раз к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 КоАП РФ; б) нарушение сроков строительства, реконструкции объекта капитального строительства, предусмотренных проектом организации строительства в проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, более чем на 6 месяцев или его консервации, приостановления строительства; в) отсутствие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля и добровольной сертификации, подтверждающей повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей; г) отсутствие предоставленного контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам; д) наличие информации о нарушениях обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение установленного проектной документацией срока строительства |
2 | Средний риск | а) привлечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение одного календарного года 3 и более раз к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 6.3, 8.1 и 9.4, частями 1 - 3 статьи 9.5, статьей 9.5.1, частью 3 статьи 9.16, частью 1 статьи 19.4, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 и 19.33 и частями 1, 2, 6, 6.1 и 9 статьи 20.4 КоАП РФ; б) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля и добровольной сертификации, подтверждающей повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей; в) наличие предоставленного контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам; г) наличие информации о нарушениях обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение установленного проектной документацией срока строительства |
3 | Низкий риск | а) отсутствие нарушений обязательных требований; б) наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля и добровольной сертификации, подтверждающей повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей; в) наличие предоставленного контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам; г) отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения обязательных профилактических визитов или контрольных (надзорных) мероприятий, в течение установленного проектной документацией срока строительства |
".
2. Приложение 3 (Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Ленинградской области) изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 27.12.2021 N 879
(в редакции
постановления Правительства
Ленинградской области
от 10.06.2025 N 518)
(приложение 3)
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ РИСКА, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Непоступление от застройщика или технического заказчика в орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление регионального государственного строительного надзора, извещения о начале работ в течение 90 календарных дней со дня получения разрешения на строительство.
2. Поступление двух или более извещений об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, в течение календарного года.
3. Наличие у органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление регионального государственного строительного надзора, информации о неполучении застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по истечении 120 календарных дней со дня выдачи застройщику, техническому заказчику заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и(или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации).
4. Получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок, по причине прекращения или приостановления контролируемым лицом работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства на период более чем шесть месяцев с даты поступления указанного извещения.
5. Внесение четырех или более изменений в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации в проектную документацию строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в течение календарного года.".