Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 20.06.2025 N 529 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2021 года N 799 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 20 июня 2025 года N 529

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2021 года N 799 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области"

 

 

В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области, утвержденное постановлением Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2021 года N 799, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

 

Губернатора Ленинградской области

 

Первый заместитель Председателя

 

Правительства Ленинградской области -

 

председатель комитета финансов

Р.Марков

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Ленинградской области

от 20.06.2025 N 529

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО

КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ

КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА,

НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2021 ГОДА N 799

 

1. Подпункт 5 пункта 1.5 признать утратившим силу.

2. В подпункте 2 пункта 1.7 слова "мероприятий по контролю" заменить словами "контрольных (надзорных) мероприятий".

3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Учет объектов контроля осуществляется комитетом посредством использования государственной информационной системы "Единый реестр видов контроля" с учетом информации, содержащейся в единой информационной системе жилищного строительства, а также путем их внесения в реестр объектов контроля (надзора).

Ведение реестра объектов контроля (надзора) осуществляется в электронном виде и представляет собой перечень сведений об объектах контроля (надзора).

Форма ведения реестра объектов контроля (надзора) и состав сведений, содержащихся в таком реестре, определяются комитетом.".

4. Абзац второй пункта 4.3 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения".

5. Пункты 5.8 и 5.9 изложить в следующей редакции:

"5.8. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и(или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение).

5.9. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.".

6. Абзац первый пункта 5.23 дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор".

7. Дополнить пунктами 5.23.1 - 5.23.4 следующего содержания:

"5.23.1. Профилактический визит проводится по инициативе комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

5.23.2. По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.23.3. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется комитетом в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.23.4. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.".

8. Пункты 5.24 - 5.33 признать утратившими силу.

9. В пункте 6.2:

в подпункте 1 слова "либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров" заменить словами "с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ";

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита;";

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

"6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.".

10. Абзац первый пункта 6.5 признать утратившим силу.

11. Пункт 6.7.1 изложить в следующей редакции:

"6.7.1. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.".

12. Пункт 6.8.3 изложить в следующей редакции:

"6.8.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.".

13. В пункте 7.2 слова "приказом N 151" заменить словами "приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".

14. Подпункт 1 пункта 7.7 изложить в следующей редакции:

"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;".

15. В пункте 8.1:

подпункт 1 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";

подпункт 2 дополнить словами "и актов обязательных профилактических визитов";

подпункт 3 дополнить словами "и обязательных профилактических визитов";

дополнить подпунктами 4 - 6 следующего содержания:

"4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых комитетом по итогам профилактических и(или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.".

16. В подпункте 2 пункта 8.4 слова "заместителем Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" заменить словами "председателем комитета".

17. Пункт 8.12 изложить в следующей редакции:

"8.12. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом в течение восьми рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.".

18. Дополнить пунктом 8.12.1 следующего содержания:

"8.12.1. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более двух рабочих дней.".

19. Приложение 2 к Положению (Критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Ленинградской области, с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований) изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к Положению...

 

 

КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА,

СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА

ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА НА ТЕРРИТОРИИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, С УЧЕТОМ ТЯЖЕСТИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ

НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЗМОЖНОГО НЕСОБЛЮДЕНИЯ

КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

 

N п/п

Категория риска

Критерии отнесения к категории риска

1

2

3

1

Высокий риск

Продление жилищно-строительным кооперативом срока действия разрешения на строительство на 6 и более месяцев

Наличие одного или более нарушения обязательных требований, выявленных по результатам проведения профилактических мероприятий или контрольных (надзорных) мероприятий в течение предшествующего года

Жилищно-строительным кооперативом осуществляется строительство многоквартирного дома с количеством этажей - 3 и более

2

Средний риск

Продление жилищно-строительным кооперативом срока действия разрешения на строительство на 6 и более месяцев

Отсутствие нарушений обязательных требований, выявленных по результатам проведения профилактических мероприятий или контрольных (надзорных) мероприятий в течение предшествующего года

Жилищно-строительным кооперативом осуществляется строительство многоквартирного дома с количеством этажей - 3 и более

3

Низкий риск

Не соответствует критериям риска любой из категорий риска

".

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 9 декабря 2021 года N 799 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Ленинградской области" от 20.06.2025 N 529