Правовые акты Ленинградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Ленинградской области от 29.07.2025 N 666 "О мерах по реализации части 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 29 июля 2025 года N 666

 

 

 

О мерах по реализации части 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 52 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 (далее - Положение N 1496), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2024 года N 1491 "Об утверждении общих требований к порядку направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов", Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок направления экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования Ленинградской области, на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.

2. Главным распорядителям средств областного бюджета Ленинградской области в случаях и порядке, установленных пунктом 52 Положения N 1496, в целях использования средств экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов для обеспечения государственных нужд Ленинградской области (муниципальных нужд), источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, обеспечить подготовку соответствующих предложений и направление их главному распорядителю средств федерального бюджета, до которого как до получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, и заключение с ним дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А. Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 29.07.2025 N 666

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИИ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

ЗАКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ,

РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ИСТОЧНИКОМ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТУ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРОГРАММ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕАЛИЗАЦИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВХОДЯЩИХ

В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила направления средств экономии, образовавшейся по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - муниципальные контракты), источником обеспечения которой являются межбюджетные трансферты из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджету муниципального образования Ленинградской области (далее - муниципальное образование), на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ, обеспечивающих реализацию региональных проектов, направленных на достижение целей, значений показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - муниципальные программы, межбюджетные трансферты, экономия).

2. Экономия направляется администрацией муниципального образования на финансовое обеспечение:

1) реализации мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого образовалась экономия;

2) реализации мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого не образовалась экономия (далее - иное мероприятие).

3. Администрация муниципального образования представляет главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета, до которого как до получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, предложение о заключении дополнительного соглашения к ранее заключенному соглашению о предоставлении межбюджетного трансферта, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования (далее соответственно - главный распорядитель, предложение, Соглашение) в целях использования средств экономии, в установленные Соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал (не позднее соответственно 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 ноября соответствующего года).

4. В случае направления экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого образовалась экономия, предложение должно содержать обязательное условие об увеличении предусмотренных Соглашением значений результатов использования межбюджетного трансферта исходя из размера экономии.

5. В случае направления экономии на финансовое обеспечение реализации иного мероприятия предложение должно содержать следующие обязательные условия:

1) об увеличении предусмотренных Соглашением значений результатов предоставления межбюджетного трансферта исходя из размера экономии;

2) об уменьшении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, возникающего из муниципального контракта, по результатам заключения которого образовалась экономия;

3) об увеличении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, принятого в целях реализации иного мероприятия;

4) об изменении объема межбюджетного трансферта в размере экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному Соглашением.

6. В случае если размер экономии не превышает 5 процентов размера межбюджетного трансферта, являющегося источником софинансирования муниципального контракта, по результатам заключения которого возникла экономия, экономия направляется на финансовое обеспечение реализации мероприятия (результатов) муниципальных программ без увеличения значений результатов предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных Соглашением, при условии представления администрацией муниципального образования главному распорядителю:

1) информации о размере экономии и предложения с обоснованиями использования экономии - в целях использования экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы, в рамках реализации которых образовалась экономия;

2) в установленные Соглашением сроки предложения, предусматривающего условия, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 5 настоящего Порядка, - в целях использования экономии на финансовое обеспечение реализации иных мероприятий.

7. В случае отсутствия потребности в направлении средств экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) администрация муниципального образования (при наличии предложения) направляет главному распорядителю в срок не позднее соответственно 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 ноября соответствующего года предложения об уменьшении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение софинансируемого из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования, возникающего из муниципального контракта, по результатам заключения которого образовалась экономия.

8. Главный распорядитель:

1) заключает дополнительное соглашение к ранее заключенному Соглашению в подсистеме управления доходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (ГИИС "Электронный бюджет") не позднее 15-го рабочего дня со дня получения от администрации муниципального образования предложения;

2) в случаях и порядке, установленных пунктом 52 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496, подготавливает соответствующие предложения и направляет их главному распорядителю средств федерального бюджета, до которого как до получателя доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и заключает с ним дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

3) не реже одного раза в квартал обеспечивает формирование (при наличии предложения администрации муниципального образования):

изменений, обусловленных сложившейся экономией, в государственную программу Ленинградской области и(или) ее структурный элемент в порядке, установленном Правительством Ленинградской области;

документов для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств по основаниям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи, установленном Комитетом финансов Ленинградской области (в случае использования экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятия, отличного от мероприятия (результата) муниципальной программы, в рамках реализации которого образовалась экономия).

9. В случае если представленное администрацией муниципального образования предложение не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, главный распорядитель не позднее седьмого рабочего со дня получения предложения направляет администрации муниципального образования уведомление о несоответствии предложения требованиям, установленным:

пунктами 3 и 4 настоящего Порядка (в случае использования экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы, в рамках реализации которых образовалась экономия);

пунктами 3 и 5 настоящего Порядка (в случае использования экономии на финансовое обеспечение реализации иных мероприятий);

пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка (в случае использования экономии на финансовое обеспечение реализации мероприятий (результатов) муниципальной программы, в рамках реализации которых образовалась экономия);

пунктом 3 и подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка (в случае использования экономии на финансовое обеспечение реализации иных мероприятий).

Администрация муниципального образования не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия.

10. Администрация муниципального образования:

обеспечивает заключение муниципальных контрактов для муниципальных нужд в случае, если это вызвано необходимостью реализации новых условий Соглашения;

не реже одного раза в квартал обеспечивает формирование изменений, обусловленных сложившейся экономией, в муниципальную программу и(или) ее структурный элемент в порядке, установленном администрацией муниципального образования;

не позднее 10 рабочих дней с даты заключения дополнительного соглашения к Соглашению, но не реже одного раза в квартал представляет главному распорядителю информацию о внесении в муниципальную программу и(или) ее структурный элемент изменений, обусловленных направлением экономии на реализацию мероприятий (результатов) муниципальной программы, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

11. Экономия не учитывается при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между муниципальными образованиями.

 

 

Постановление Правительства Ленинградской области "О мерах по реализации части 3.1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2025 N 666